Тема: Свойства арифметических действий над натуральными числами и нулем. Название компонентов арифметических действий.
Цель:1. Закрепить знания об арифметических действиях над натуральными числами и нулем.Познакомить с экономическими понятиями, отработать навык решения задач;
2.Развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления на двузначное число, решать выражения на деление с остатком;
3.Воспитывать интерес к предмету, активность и внимание учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный, частично-поисковый
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Ход урока
Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, господа – предприниматели! Я рада вас приветствовать на нашем бизнес-уроке.
Так как вы сегодня будете выступать в роли предпринимателей, для этого необходимо кое-что вспомнить и повторить
Устный счет
Математический диктант.
Актуализация знаний
Вам необходимо будет сейчас объединится в группы -предприятия. Скажите, что есть общего у любого предприятия? (производят товар, работают люди, есть название)
Работа в группах
Ум требует постоянных мыслей. Предлагаю вам решить примеры, после чего вы узнаете название товара, который производит ваше предприятие.
310 : 5 + 123 * 3 90 : 15 * 78 – 278 572 – (95 * 4 – 105)
600 – (125 * 4 – 25 * 4) 48 : 12 * 235 – 298 125 : 5 + 23 * 9
На доске
431 – фотоаппараты 190 – книги 297 – часы 200 – дома 642 – мячи 232 – торты
– Как предприятия распоряжаются прибылью? (выплачивают зарплату, обновляют оборудование, платят налоги)
НАЛОГИ
С чем ассоциируется это слово у вас?
Налоги (по Ожегову) – государственный сбор с населения и предприятий.
Налогоплательщик – плательщик налогов.
Задача.
Два налогоплательщика выехали навстречу друг другу для подачи декларации в город из двух поселков. Первый ехал со скоростью 60 км/ч, второй со скоростью – 70 км/ч. Какое расстояние проехал каждый из них, если в пути они были 3 часа?
Физкультминутка
Задачи на увеличение прибыли.
Решив задачу 1 вы увеличите прибыль предприятия на 2 000.
Решив задачу 2 вы увеличите прибыль предприятия в 2 раза.
Задача 1
Прибыль предприятия составляет 300 000 руб в год. ? часть уходит на зарплату рабочим, 2/6 на налоги. Сколько денег осталось у предприятия?
Задача 2
Две машины одновременно начали движение в одном направлении от двух пунктов, расстояние между которыми 200 км. Первая машина двигалась со скоростью 80 км/ч, вторая – со скоростью – 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
– Для чего придумали налоги? Правильный ответ вы получите, расположив числа в порядке возрастания.
Рычаг – 4, жизни – 40, процессов – 26, хозяйственной – 32, источник – 5, средств – 7, в государственную, – 15, поступающих – 13, экономических – 24, регулирования – 10, казну – 21, основной – 1.
Рычаг регулирования экономических процессов хозяйственной жизни.
4, 10, 24, 26, 32, 40.
Основной источник средств поступающих в государственную казну.
1, 5, 7, 13, 15, 21.
Домашнее задание:
– Какие налоги платят в вашей семье?
– Какое настроение у тебя в конце урока?
– Что получилось на уроке?
– Что тебе показалось трудным?
– Над чем необходимо поработать тебе?
– Совет самому себе.
– Совет учителю.
Задача.
Два налогоплательщика выехали навстречу друг другу для подачи декларации в город из двух поселков. Первый ехал со скоростью 60 км/ч, второй со скоростью – 70 км/ч. Какое расстояние проехал каждый из них, если в пути они были 3 часа?
Задача.
Два налогоплательщика выехали навстречу друг другу для подачи декларации в город из двух поселков. Первый ехал со скоростью 60 км/ч, второй со скоростью – 70 км/ч. Какое расстояние проехал каждый из них, если в пути они были 3 часа?
Задача.
Два налогоплательщика выехали навстречу друг другу для подачи декларации в город из двух поселков. Первый ехал со скоростью 60 км/ч, второй со скоростью – 70 км/ч. Какое расстояние проехал каждый из них, если в пути они были 3 часа?
Задача.
Два налогоплательщика выехали навстречу друг другу для подачи декларации в город из двух поселков. Первый ехал со скоростью 60 км/ч, второй со скоростью – 70 км/ч. Какое расстояние проехал каждый из них, если в пути они были 3 часа?
Задача.
Два налогоплательщика выехали навстречу друг другу для подачи декларации в город из двух поселков. Первый ехал со скоростью 60 км/ч, второй со скоростью – 70 км/ч. Какое расстояние проехал каждый из них, если в пути они были 3 часа?
Задача.
Два налогоплательщика выехали навстречу друг другу для подачи декларации в город из двух поселков. Первый ехал со скоростью 60 км/ч, второй со скоростью – 70 км/ч. Какое расстояние проехал каждый из них, если в пути они были 3 часа?
Задача 1
Прибыль предприятия составляет 300 000 руб в год. ? часть уходит на зарплату рабочим, 2/6 на налоги. Сколько денег осталось у предприятия?
Задача 2
Две машины одновременно начали движение в одном направлении от двух пунктов, расстояние между которыми 200 км. Первая машина двигалась со скоростью 80 км/ч, вторая – со скоростью – 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
Задача 1
Прибыль предприятия составляет 300 000 руб в год. ? часть уходит на зарплату рабочим, 2/6 на налоги. Сколько денег осталось у предприятия?
Задача 2
Две машины одновременно начали движение в одном направлении от двух пунктов, расстояние между которыми 200 км. Первая машина двигалась со скоростью 80 км/ч, вторая – со скоростью – 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
Задача 1
Прибыль предприятия составляет 300 000 руб в год. ? часть уходит на зарплату рабочим, 2/6 на налоги. Сколько денег осталось у предприятия?
Задача 2
Две машины одновременно начали движение в одном направлении от двух пунктов, расстояние между которыми 200 км. Первая машина двигалась со скоростью 80 км/ч, вторая – со скоростью – 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
Задача 1
Прибыль предприятия составляет 300 000 руб в год. ? часть уходит на зарплату рабочим, 2/6 на налоги. Сколько денег осталось у предприятия?
Задача 2
Две машины одновременно начали движение в одном направлении от двух пунктов, расстояние между которыми 200 км. Первая машина двигалась со скоростью 80 км/ч, вторая – со скоростью – 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
Задача 1
Прибыль предприятия составляет 300 000 руб в год. ? часть уходит на зарплату рабочим, 2/6 на налоги. Сколько денег осталось у предприятия?
Задача 2
Две машины одновременно начали движение в одном направлении от двух пунктов, расстояние между которыми 200 км. Первая машина двигалась со скоростью 80 км/ч, вторая – со скоростью – 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
Задача 1
Прибыль предприятия составляет 300 000 руб в год. ? часть уходит на зарплату рабочим, 2/6 на налоги. Сколько денег осталось у предприятия?
Задача 2
Две машины одновременно начали движение в одном направлении от двух пунктов, расстояние между которыми 200 км. Первая машина двигалась со скоростью 80 км/ч, вторая – со скоростью – 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
Рычаг – 4, жизни – 40, процессов – 26, хозяйственной – 32, источник – 5, средств – 7, в государственную, – 15, поступающих – 13, экономических – 24, регулирования – 10, казну – 21, основной – 1.
Рычаг – 4, жизни – 40, процессов – 26, хозяйственной – 32, источник – 5, средств – 7, в государственную, – 15, поступающих – 13, экономических – 24, регулирования – 10, казну – 21, основной – 1.
Рычаг – 4, жизни – 40, процессов – 26, хозяйственной – 32, источник – 5, средств – 7, в государственную, – 15, поступающих – 13, экономических – 24, регулирования – 10, казну – 21, основной – 1.
Рычаг – 4, жизни – 40, процессов – 26, хозяйственной – 32, источник – 5, средств – 7, в государственную, – 15, поступающих – 13, экономических – 24, регулирования – 10, казну – 21, основной – 1.
Рычаг – 4, жизни – 40, процессов – 26, хозяйственной – 32, источник – 5, средств – 7, в государственную, – 15, поступающих – 13, экономических – 24, регулирования – 10, казну – 21, основной – 1.
Рычаг – 4, жизни – 40, процессов – 26, хозяйственной – 32, источник – 5, средств – 7, в государственную, – 15, поступающих – 13, экономических – 24, регулирования – 10, казну – 21, основной – 1.
Тема: Связь сложения и вычитания, умножения и деления.
Цель:1. Закрепить знания о связи сложения и вычитания, умножения и деления.
2.Развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления на двузначное число, решать выражения на деление с остатком;
3.Воспитывать интерес к предмету, активность и внимание учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный, частично-поисковый
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Ход урока
Организационный момент
Работа в тетради.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Минутка чистописания.
3,5,7
-Из данных чисел составьте все возможные варианты трехзначных чисел.
-Запишите их в порядке возрастания.
357, 375, 537
573,735,753
Устный счет
Соберитесь в группы по 4 человека.
-Каждой группе я раздам задание для устного счета. Ваша задача решить, как можно быстрее. Если вы решите задание правильно, то поставите своей группе 1 балл, если нет- 0 баллов.
Решите головоломку. (за правильное решение – 1 балл)
D ? ÿ ? О ?
ÿ · D = 96
О + D = 100
О : ÿ = 11
D · 6 = 72
Решение задач.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
(за правильное решение – 1 балл)
Решение выражений.
72 090 · 7 68 240 : 40
2 160 · 400 238 800 : 600
( за правильное решение – 1 балл)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|