I. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.
- Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием.
- Посмотрите на доску. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте хором его прочтем: «С малой удачи начинается большой успех». Я надеюсь, что к завершению урока малая удача каждого из вас превратится в большой успех всего класса.
II. Подготовка к основному этапу урока. Повторение ранее изученного материала.
1. Арифметический диктант.
- Первое слагаемое 640, второе слагаемое – 260, найти сумму.
- Найти разность чисел 790 и 290.
- Первый множитель 5, второй множитель – 8, найти произведение.
- Найти частное чисел 90 и 9.
- Перевести 2 м в см.
- Найти ⅔ от 120.
- Во сколько раз 5400 > 90.
- Перевести 5 мин в сек.
- Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 20 см и 5 см.
- Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 20 см и 5 см.
(слайд № 4)
- Выполните взаимопроверку.
2.- Что интересного заметили в арифметическом диктанте?
- На какие группы можно разбить все эти числа?
I вариант – расположить в порядке возрастания двузначные числа,
II вариант – расположить в порядке убывания трехзначные числа.
- Расположив числа в правильном порядке, вы можете прочитать закодированное слово. Код находится у каждого на парте.
Iв.
|
|
|
|
|
|
| IIв
|
|
|
|
|
| т
| п
| ы
| ц
| и
| п
| т
| ц
| и
| ы
| - Сегодня мы немного поговорим о птицах.
III. Актуализация знаний.
- Назовите числа, в которых отсутствуют разряды десятков и единиц.(9800 и 600)
- Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых: 600 и 270.
600=6*100, 270= 2*100+7*10
- Какая тема 3 класса вам вспомнилась, выполняя предыдущее задание? (умножение на 10 и на 100)
- Расскажите правило умножения на 10 и 100.
3.- Выполните самостоятельно задание № 186 в тетради «Математика №1».
- Выполнив вычисления правильно, вы узнаете, какая птица перелетает с места на место вслед за фруктовым урожаем.
IV. Введение нового материала и его первичное закрепление.
- Сейчас я вам предлагаю поработать в группах.
- Рассуждая так же, как при умножении на 10 и на 100, решите коллективно предлагаемые выражения и попробуйте сформулировать правило умножения на:
I группа - 10, II группа - 100, III группа – 1000.
Чтобы умножить число на 1000, 10000 и т.д., можно к этому числу приписать справа столько нулей, сколько их во втором множителе.
- Тема урока «Умножение на 1000, 10000, …».
1. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на стр. 82, № 1 устно.
V. Физминутка.
VI. Закрепление нового материала.
1.- Решив задачу №4 правильно, вы узнаете, какая птица свое гнездо строит на опушке леса, в низком кустарнике.
- Проанализируйте задачу.
- О чем говорится в этой задаче?
- Что известно? А что ещё известно?
- Какой главный вопрос в задаче?
- Что означает число 15? 23? 1000?
- Сколько способов решения этой задачи вы знаете?
- Решите одним удобным для вас способом.
2. Работа по карточкам– выполняется самостоятельно с последующей проверкой. (ситуация успеха)
- Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, желтого, синего.
Внимательно рассмотрите.
236*1000 5600*100 10*3
275*10000 30*1000 100*10
905*10000 990*1000 420*100
10058*10000 48000*100 840*1000
306*1000000 8350*1000 500*1000
- Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, синяя – самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание.
- 3 ученика работают у доски.
3. - Выполните № 3 стр. 83 по вариантам:
I вариант – 1,2 столбик,
II вариант- 3,4 столбик.
VII. Беседа «Берегите птиц!».
VIII. Домашнее задание.
Стр. 83 № 6.
IX. Рефлексия учебной деятельности.
А теперь скажи, дружок,
Тебе понравился урок?
Что расскажешь дома маме?
Поделись сейчас ты с нами!
- С какой новой темой вы познакомились на уроке?
- Как умножить число на 1000, 10000, 1000000?
- Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите листик розового, жёлтого или голубого цвета.
Розовый: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.
Желтый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.
Голубой: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.
Математика 4 класс
Тема: Устные приемы умножения и деления, оканчивающимися нолями.
Цель: 1.Закрепление вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умения решать задачи на движение, 2.Развивать вычислительные навыки; развивать умение работать в группе, ответственность, самостоятельность; 3. Прививать интерес к устному народному творчеству.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Ход урока.
I. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.
Ребята, вы любите сказки?
Угадайте, о каком сказочном герое идет речь:
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
У меня румяный бок,
А зовусь я …
- Сегодня мы с вами окунемся в раннее детство и вспомним скаку, которую вы хорошо знаете. Как вы думаете какую?
Герои этой сказки помогут нам закрепить вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями и умения решать задачи на движение.
- А как заканчивается сказка? Вам нравится такое окончание?
Давайте попробуем изменить конец сказки. Для этого нужно выполнить все задания, которые вам будут предложены.
- Вспомните, как начинается сказка. (Дети начинают рассказывать сказку)
На доске рисунок №1
II. Устный счет.
Бежит Колобок, а навстречу ему заяц. (Рисунок №2)
Заяц говорит: «Колобок, я тебя съем!»
А Колобок «Не ешь меня!»
Заяц в ответ: «Выполни мое задание».
Проводится игра «Крестики-нолики»
(Дети делятся на 2 команды: крестики и нолики. На доске расположены 9 квадратов в три ряда, на обратной стороне которых написаны примеры. Команды по очереди выбирают квадраты и решают задания. Если задание выполнено правильно, на место квадрата ставится знак соответствующий названию команды. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.)
III. Закрепление
Побежал Колобок дальше, навстречу ему волк. (Рисунок №3)
Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
«Не ешь меня!»
Волк отвечает «Выполни мое задание»
- Ребята, решите только те примеры на умножение, которые записаны правильно.
- Побежал Колобок по дорожке, а навстречу ему медведь. (Рисунок № 4)
Медведь говорит: «Колобок, я тебя съем!»
Колобок отвечает: «Не ешь меня, мы с ребятами выполним любое твое задание».
Медведь говорит: «Решите примеры, которые даны на доске»
I вариант
| II вариант
| 6510:30
| 2280:60
| 46800:600
| 395000:500
| 38960:80
| 81720:90
| 34500:300
| 52200:600
| Взаимопроверка.
IV. Физминутка.
- И ушел Колобок от медведя. Устал Колобок, решил отдохнуть.
Давайте и мы с вами отдохнем вместе с ним.
Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. Руки поднимем, потом разведем И очень глубоко всей грудью вздохнем. Глазки зажмурим, откроем потом. Каждый из пальчиков мы разотрем.
V. Решение задачи.
- Бежит Колобок и вдруг на своем пути встречает лису. (Рисунок № 5)
Лиса говорит: «Колобок, реши мою задачу, а то съем тебя!»
Из домика бабушки вышел Колобок и побежал со скоростью 80м/мин. В это же время из своей норы вышла лиса и побежала навстречу Колобку со скоростью 130 м/мин. Через 20 минут они встретятся в лесу. Найдите расстояние между домиком бабушки и норой лисы.
Дети решают задачу.
VI. Повторение
- Хотел, было, Колобок побежать дальше, а лиса говорит: «Выполни еще одно мое задание!»
- Ребята, давайте, выполним задание и узнаем, что же скажет лиса Колобку.
Е (580-80):80
| М 5*80-350
| Ц (620-460):3
| Л420:60*12
| О (270+90):60
| Д 40*7:2
| Вставьте ответы в таблицу и прочитайте получившееся слово.
- Ребята, что сказала лиса Колобку?
- Она сказала: «Молодец!» и отпустила его восвояси.
Вы тоже сегодня молодцы.
VII. Итог урока.
- Почему нам удалось изменить конец сказки?
Математика 4 класс
Тема: Письменные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями.
Цели: 1.Познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями; уметь решать задачи и уравнения с числами оканчивающимися нулями.
2.Развивать кругозор, наблюдательность учащихся, устную речь, интерес к изучению математике.
3.Способствовать воспитанию ответственности и самостоятельности.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Подравнялись, подтянулись Сели тихо, улыбнулись. Постарайтесь все понять, Чтобы правильно считать!
II. Устный счет
1. Вспомним умножение числа на произведение 3*(2*4).
Найдите значение выражения тремя способами.
3*(2*4)=
(3*2)*4=
(3*4)*2=
2. заменить число произведением двух множителей, одно из которых 10, 100, 1000.
70, 700, 7 000
70=7*10
700=7*100
7 000=7*1 000
450= 45 * 10
3. Турист за сутки прошёл 10км. Сколько он пройдет за 3-ое суток, если будет двигаться с такой же скоростью? (10*3=30км )
4. Еж, когда ему угрожает опасность, пробегает в секунду 20 дм. Это в 2 раза медленнее, чем пробегает за секунду заяц. Сколько дм за секунду пробегает заяц? (20*2=40 дм)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|