Тема: Прямоугольный параллелепипед и его измерение (длина, ширина, высота).
Цели урока.1. Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда. Сформировать умение показывать вершины, рёбра и грани в прямоугольном параллелепипеде. Познакомить с правилами изображения прямоугольного параллелепипеда в тетрадях.
2.Развивать внимание, мышление, математическую речь.
3. Способствовать привитию интереса к предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Ход урока
Организационный момент.
Нацеливание на внимательную работу на уроке.
Актуализация знаний.
А)
- назовите геометрические фигуры, изображённые на рисунке,
- что такое прямоугольник,
- сколько сторон у прямоугольника,
- назовите стороны прямоугольника PMNE,
- каким свойством обладают стороны прямоугольника,
- какими геометрическими фигурами они являются,
- сколько вершин у прямоугольника,
- назовите вершины прямоугольника PMNE,
- какие фигуры называются равными,
Б) Математический диктант.
Класс выполняет самостоятельно, 1 учащийся на доске.
Задание:
1. Постройте прямоугольник. Обозначьте его АВСД. Назовите устно вершины прямоугольника.
2. Измерьте стороны прямоугольника, сделайте соответствующие записи. Назовите устно стороны прямоугольника.
3. Найдите периметр и площадь построенного прямоугольника.
Что называется периметром прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника?
Изучение нового материала.
Закрепление нового материала.
1. Слайд № 2.
Рассмотрите рисунок, эти же геометрические фигуры (или их называют ещё геометрические тела) представлены в качестве моделей. Модель прямоугольного параллелепипеда поставить отдельно. Как вы думаете, по какому признаку эти фигуры разбиты на две группы?
В 1 группе изображены фигуры (тела), поверхность которых составлена из плоских фигур – многоугольников. Эти многоугольники называются гранями, а сами тела – многогранниками. Во 2 группе – тела ограничены не только плоскими поверхностями. Это круглые тела.
2. Слайд № 3.
Рассмотрите предметы на рисунке. Предметы 1 группы имеют форму разных многогранников. Предметы 2 группы имеют форму прямоугольного параллелепипеда.
3. Слайд № 4.
Запишите тему урока “Прямоугольный параллелепипед”.
Учитель озвучивает цели урока, показывает модель прямоугольного параллелепипеда.
4. Слайд № 5.
Класс работает по слайду. Отвечает на вопросы учителя.
Вопросы:
- какой фигурой является грань параллелепипеда?
- все ли грани одинаковы?
- какие грани являются одинаковыми?
- что представляют собой рёбра параллелепипеда?
- есть ли одинаковые рёбра?
- сколько рёбер у параллелепипеда?
Учитель ещё раз демонстрирует все элементы параллелепипеда на моделях.
Класс записывает название элементов параллелепипеда в тетрадь:
Грань (6) - прямоугольники.
Рёбра (12) стороны граней - отрезки.
Вершины (8) вершины граней – точки.
Класс отмечает в учебнике правило
5. Слайд № 6
Прямоугольный параллелепипед имеет 3 измерения: длину, ширину, высоту.
Класс выполняет записи в тетрадях:
Измерения параллелепипеда: а – длина, в – ширина, с – высота.
Класс отмечает в учебнике правило
6. Слайд № 7
Рассмотрим правила построения прямоугольного параллелепипеда в тетради.
Класс выполняет построения в тетради вслед за учителем, выделяя элементы параллелепипеда цветом.
Класс приводит примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда.
7. Слайд № 8
Ребята, а что изменится, если у параллелепипеда будут одинаковыми все измерения?
Учитель вводит понятие куба.
Класс отмечает в учебнике правило
8. Класс выполняет
Подведение итогов.
Учитель подводит итог работы:
Мы познакомились с новой геометрической фигурой, какой?
Как называются элементы этой фигуры?
Класс демонстрирует полученные знания на моделях.
Что такое куб?
6. Домашнее задание.
Спасибо за урок!
Контрольная работа по математике № 8 в 4 классе
Цель: Проверить умение применять алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел, вычислять значение числового выражения, умения решать задачи движение, решать уравнения усложненной структуры, проверить знания по теме прямоугольный параллелепипед.
Знать:
- таблицу умножения;
- приемы выполнения математических действий;
- алгоритм решения сложных уравнений;
- величины (длина, масса, время)
- название величин периметр и площадь и единицы их измерения.
Уметь:
- решать текстовые задачи на нахождение неизвестного по двум разностям;
- преобразовывать и сравнивать величины;
- пользоваться алгоритмом решения сложных уравнений;
- пользоваться письменными приемами умножения и деления многозначных чисел;
- находить периметр и площадь прямоугольника.
1 вариант
| 2 вариант
| 1. Выполни вычисления.
| 918 х 252 415 х 5 014
| 93 790 : 830 251 х 4 023
| 10 025 х 540 174 460 : 130
| 864 х 254 171 810 : 830
| 107 670 : 970 89 670 : 610
| 20 035 х 631 1 201 960 : 3 980
| 2. Реши задачу.
| Из двух городов расстояние, между которыми 90км, одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость первой машины 60км/ч, а второй – 70км/ч. Найди расстояние между машинами через 3часа.
| Из двух сёл, расстояние между которыми 80км, одновременно вышли два путника в противоположных направлениях. Скорость одного путника 5км/ч, а другого – 6км/ч. Найди расстояние между путниками через 4часа.
| 3. Реши уравнения
| с : 4 = 54 х 8 2891 - с = 665 : 7
| 387 : х = 513 : 57 8 215 – х = 424 : 53
| 4. Реши задачу.
| Длина прямоугольного параллелепипеда – 5 см, ширина – 15 см, а высота – 4 см. Найди объем фигуры.
| Длина прямоугольного параллелепипеда – 6 см, ширина – 5 см, а объем – 210 см3. Найди высоту фигуры.
| 5*. Реши задачу.
| Сколько сантиметров в одной пятой дециметра?
| | | |
Контрольная работа № 8.
1 вариант
| 2 вариант
| 1. Выполни вычисления.
| 918 х 252 415 х 5 014
| 93 790 : 830 251 х 4 023
| 10 025 х 540 174 460 : 130
| 864 х 254 171 810 : 830
| 107 670 : 970 89 670 : 610
| 20 035 х 631 1 201 960 : 3 980
| 2. Реши задачу.
| Из двух городов расстояние, между которыми 90км, одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость первой машины 60км/ч, а второй – 70км/ч. Найди расстояние между машинами через 3часа.
| Из двух сёл, расстояние между которыми 80км, одновременно вышли два путника в противоположных направлениях. Скорость одного путника 5км/ч, а другого – 6км/ч. Найди расстояние между путниками через 4часа.
| 3. Реши уравнения
| с : 4 = 54 х 8 2891 - с = 665 : 7
| 387 : х = 513 : 57 8 215 – х = 424 : 53
| 4. Реши задачу.
| Длина прямоугольного параллелепипеда – 5 см, ширина – 15 см, а высота – 4 см. Найди объем фигуры.
| Длина прямоугольного параллелепипеда – 6 см, ширина – 5 см, а объем – 210 см3. Найди высоту фигуры.
| 5*. Реши задачу.
| Сколько сантиметров в одной пятой дециметра?
| | | |
Контрольная работа № 8.
1 вариант
| 2 вариант
| 1. Выполни вычисления.
| 918 х 252 415 х 5 014
| 93 790 : 830 251 х 4 023
| 10 025 х 540 174 460 : 130
| 864 х 254 171 810 : 830
| 107 670 : 970 89 670 : 610
| 20 035 х 631 1 201 960 : 3 980
| 2. Реши задачу.
| Из двух городов расстояние, между которыми 90км, одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость первой машины 60км/ч, а второй – 70км/ч. Найди расстояние между машинами через 3часа.
| Из двух сёл, расстояние между которыми 80км, одновременно вышли два путника в противоположных направлениях. Скорость одного путника 5км/ч, а другого – 6км/ч. Найди расстояние между путниками через 4часа.
| 3. Реши уравнения
| с : 4 = 54 х 8 2891 - с = 665 : 7
| 387 : х = 513 : 57 8 215 – х = 424 : 53
| 4. Реши задачу.
| Длина прямоугольного параллелепипеда – 5 см, ширина – 15 см, а высота – 4 см. Найди объем фигуры.
| Длина прямоугольного параллелепипеда – 6 см, ширина – 5 см, а объем – 210 см3. Найди высоту фигуры.
| 5*. Реши задачу.
| Сколько сантиметров в одной пятой дециметра?
| | | |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|