БАЗЫ ДАННЫХ. MICROSOFT ACCESS 2010
Microsoft Access относится к так называемым реляционнымСУБД. Слово «реляционный» происходит от английского слова Relation – отношение.
Реляционная база данных представляет собой совокупность таблиц, связанных между собой определенными отношениями и предназначенных для хранения данных. Отношения между таблицами являются существенной частью этой модели данных. Однако, когда говорят про Access, под базой данных подразумевают более широкое понятие – приложение, которое основано на реляционной базе данных и имеет интерфейс, позволяющий работать с хранящимися в ней данными.
Основу реляционной модели данных составляют таблицы, которые содержат данные об однотипных объектах. Таблица реляционной базы данных состоит из множества строк и столбцов. Каждая строка таблицы содержит данные об одном объекте и называется записью. Все записи имеют одинаковую структуру – они состоят из полей, в которых хранятся атрибуты (свойства) объекта. Каждое поле записи содержит некоторое свойство представляемого объекта. Все записи имеют одни и те же поля, поэтому каждый столбец таблицы содержит значения одного и того же свойства объектов, представляемых таблицей. Это значит, что данные в ячейках одного столбца должны быть одного типа, и в этом коренное отличие таблиц реляционной базы данных от таблиц Excel.
Допустим, таблица хранит данные о людях – сотрудниках предприятия, студентах или пациентах поликлиники. Один из столбцов таблицы может содержать дату рождения каждого человека. В этом случае столбец будет иметь тип данных «дата». Это означает, что в нем не может быть никакой другой информации, кроме дат. Другой столбец, содержащий, например, вес человека, будет иметь числовой тип данных и не может хранить ничего, кроме чисел. Можно сказать, что в таблице реляционной базы данных количество полей в каждой строке одинаковое, в каждом столбце хранится однотипная информация, в каждой строке хранится информация только об одном объекте, причем в других строках сведений об этом объекте быть не может.
12. Сохраните документ.
13. Сделайте 2 строки пропуск и наберите Работа 2.1. ЧАСТЬ 3.
14. Ниже создайте списки по образцу:
![](https://konspekta.net/stydopediaru/baza4/2921686043.files/image087.jpg)
15. Сохраните отчет в папке с номером Вашей группы и закройте документ.
16. Сообщите преподавателю о завершении работы и готовности отчета к проверке.
Контрольные вопросы
1. Какие две основные части отображаются в окне программы при открытии Word?
2. Для чего служит кнопка «Подстрочный знак»?
3. Для чего служит кнопка «Надстрочный знак»?
4. Какие спецэффекты можно задать с помощью кнопки «Параметры анимации»?
5. Можно ли текст, разделенный на абзацы, преобразовать в списки различного типа?
Работа 2.2 Ввод и редактирование текста. Форматирование страниц. Вставка символов и формул
Цель работы.Освоение приемов работы с текстом на уровне страниц и работы с формулами в текстовом процессоре MS Word 2010.
Ход работы:
4. Изучить теоретическую часть.
5. Выполнить задания практической части.
6. Представить файлы для проверки преподавателю.
Теоретическая часть
Форматирование текста.
Под форматированием страницы понимается ее разметка и положение на ней текста. Основные инструменты, позволяющие задавать эти параметры, расположены на вкладке «Разметка страницы» (рис. 2.2.1).
![](https://konspekta.net/stydopediaru/baza4/2921686043.files/image089.jpg)
Рис. 2.2.1 Вкладка Разметка страницы
Разбивка документа на страницы выполняется автоматически, по мере заполнения их какой-либо информацией. Разбивка зависит не только от количества информации, но и от параметров пустых пространств по краям листа - полей. На полях можно поместить некоторые элементы, например номера страниц и колонтитулы. Область между полями называется областью печати.
ПРИМЕЧАНИЕ. Колонти́тул (фр. colonne — столбец и лат. titulus — надпись, заголовок)- заголовок (имя автора, название произведения, части, главы, параграфа и т. д.), присутствующий на всех или нескольких страницах печатного издания.
Размер полей можно изменять с помощью кнопки «Поля» (рис. 2.2.2), где предлагается набор стандартных размеров полей.
![](https://konspekta.net/stydopediaru/baza4/2921686043.files/image091.jpg)
Рис. 2.2.2 Кнопка Поля
Если ни один из стандартных вариантов не подходит, можно выполнить более точную настройку параметров (кнопка «Настраиваемые поля») в окне «Параметры страницы» (рис. 2.2.3).
![](https://konspekta.net/stydopediaru/baza4/2921686043.files/image093.jpg)
Рис. 2.2.3 Окно Параметры страницы (вкладка Поля)
В блоке «Поля» достаточно указать размер того или иного поля в соответствующем окошке - после нажатия кнопки ОК установленные параметры будут применены ко всем страницам документа.
Здесь же можно задать отступ для переплета и его размер, определить ориентацию бумаги: книжная или альбомная.
По умолчанию страница имеет печатный размер А4. Чтобы изменить его, следует нажать вкладку «Размер бумаги» (рис. 2.2.4).
![](https://konspekta.net/stydopediaru/baza4/2921686043.files/image095.jpg)
Рис. 2.2.4 Окно Параметры страницы (вкладка Размер бумаги)
Достаточно просто изменить ширину и высоту бумаги, но перед этим следует убедиться, что принтер поддерживает выбранный формат.
Нередко возникает необходимость разбить текст на колонки - на манер газетных статей. Это легко сделать при помощи кнопки «Колонки» в группе инструментов «Параметры страницы» (рис. 2.2.5).
![](https://konspekta.net/stydopediaru/baza4/2921686043.files/image097.jpg)
Рис. 2.2.5 Кнопка Колонки
Если ни один из предложенных вариантов не подходит, можно настроить количество колонок и их размер в меню кнопки «Другие колонки» (рис. 2.2.6).
![](https://konspekta.net/stydopediaru/baza4/2921686043.files/image099.jpg)
Рис. 2.2.6 Окно Колонки
Здесь можно задать число колонок, их ширину и промежуток между ними, а так же снять галочку «колонки одинаковой ширины».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|