Летворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, пред-
Ставленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность объекта
Выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. На
Одном рынке объект может быть конкурентоспособным, на другом – нет. Конкурентоспо-
Собность может рассматриваться относительно таких объектов, как нормативные акты,
Научно-методические документы, проектно-конструкторская документация, технология,
Производство, выпускаемая продукция (выполняемая услуга), недвижимость, работник,
Информация, фирма, регион, отрасль, любая сфера макросреды, страна в целом.
Конкурентоспособность информационной системы – способность информаци-
Онной системы конкурировать с другими аналогичными системами в способах хранения,
Обработки, преобразования, передачи, обновления информации, обладать системностью,
Комплексностью, надежностью, адаптивностью, доступностью.
РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»
Конкурентоспособность производства – способность производства как сложной
Открытой организационно-экономической системы выпускать конкурентоспособную про-
Дукцию, иметь коммерческий успех в условиях конкуренции, необходимый для дальней-
Шего развития и функционирования. Требования к производству: использование прогрес-
Сивных технологий, современных методов менеджмента; своевременное обновление
Фондов; обеспечение гибкости производства, пропорциональности, параллельности, не-
Прерывности, прямоточности, ритмичности процессов.
Конкурентоспособность технологии – способность данной технологии конкури-
Ровать с другими аналогичными технологиями, не иметь аналогов, обладать возможно-
Стью изготовить по данной технологии качественную и экономичную продукцию в соот-
Ветствии с конструкторско-технологической документацией, не снизив качества «входа»
Системы. Требования к технологии: мобильность, оптимальность уровня автоматизации
Процессов, минимальные потери ресурсов.
Конкурентоспособность фирмы – способность фирмы выпускать конкурентоспо-
Собную продукцию, преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли
Внутри страны и за ее пределами. К.ф. может быть оценена только в рамках группы фирм,
Относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги).
Оценка степени К.ф. заключается, в первую очередь, в выборе базовых объектов для срав-
нения, в выборе фирмы – лидера, которая должна обладать следующими параметрами:
• соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности по-
требностей, удовлетворяемых с ее помощью;
• соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая про-
дукция;
• соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функционирует фирма.
Конкуренция – состязательность, соперничество, напряженная борьба юридических
Или физических лиц за покупателя, за свое выживание в условиях действия жесткого закона
Конкуренции как объективного процесса «вымывания» некачественных товаров в рамках
Антимонопольного законодательства, соблюдения Закона «О защите прав потребителей».
Контроль – функция менеджмента по учету расхода ресурсов и обеспечению вы-
полнения планов, программ, заданий по реализации управленческих решений.
Концепция – комплекс основополагающих идей, принципов, правил, раскрываю-
Щих сущность и взаимосвязи данного явления или системы, и позволяющих определить
Систему показателей, факторов и условий, способствующих решению проблемы, форми-
Рованию стратегии фирмы, установлению правил поведения личности.
Критерий приемлемости управленческого решения – заранее определенные па-
Раметры, которым должно удовлетворять управленческое решение, чтобы быть принятым.
Критерий Стьюдента – математический критерий, характеризующий существен-
Ность факторов, входящих в модель. Применяется для выбора модели. Для окончательной
Модели его значение должно быть больше двух (при вероятности, равной 0,95).
Критерий Фишера – математический критерий, характеризующий значимость
Уравнения регрессии. Применяется для выбора модели. Значение определяется по стати-
стическим таблицам в зависимости от размеров матрицы и вероятности.
РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»
Критический путь – самая длительная последовательность событий при выполне-
Нии проекта.
Маркетинговый подход к менеджменту – подход, предусматривающий ориента-
Цию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя. Приоритеты
Выбора критериев маркетинга: 1) повышение качества объекта в соответствии с нуждами
Потребителей; 2) экономия ресурсов у потребителей за счет повышения качества; 3) эко-
Номия ресурсов в производстве за счет фактора масштаба производства, научно-техни-
Ческого прогресса, применения системы менеджмента.
Менеджеры – это люди, которые зарабатывают себе на жизнь благодаря своему
Профессионализму в напряженном, постоянно меняющемся и ничего не прощающем ок-
Ружении.
Менеджмент – междисциплинарная наука, основанная на исследовании влияния
Технических, экономических, организационных, экологических, психологических, соци-
Альных и других аспектов на эффективность использования ресурсов и конкурентоспо-
Собность принимаемого решения. Менеджмент – вид профессиональной деятельности
Людей по организации достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с исполь-
Зованием научных подходов, концепции маркетинга и человеческого фактора.
Метод балансовый – метод, который позволяет произвести менеджеру, специали-
Сту балансовые сопоставления, увязки. Например, сопоставляются: приход и расход, за-
Траты и прибыль.
Метод индексный – метод прогнозирования, основанный на приведении значений
Показателей объекта в настоящем к будущему моменту при помощи индексов, характери-
Зующих изменение в будущем каких-либо условий по сравнению с настоящими условиями.
Метод цепных подстановок – метод, который используется для исчисления влия-
Ния отдельных факторов на соответствующий совокупный показатель или функцию путем
Последовательной подстановки фактического значения анализируемого фактора при со-
хранении остальных факторов на прежнем (плановом) уровне.
Методы параметрические – методы прогнозирования элементов полезного эф-
Фекта, затрат и других, основанные на установлении зависимостей между параметрами
Объекта и организационно-технического уровня производства, с одной стороны, и полез-
Ным эффектом или элементами затрат – с другой.
Методы экономико-математические – методы анализа и оптимизации, которые
применяются для выбора наилучших, оптимальных вариантов, определяющих хозяйст-
венные решения в сложившихся или планируемых экономических условиях.
Методы экспертные – методы прогнозирования, заключающиеся в выработке
Коллективного мнения группы специалистов в данной области.
Методы экстраполяции – методы, основанные на прогнозировании поведения или
Развития объектов в будущем по тенденциям (трендам) его поведения в прошлом.
Моделирование логическое – выявление горизонтальных и вертикальных при-
Чинно-следственных связей между главными факторами, характеризующими управленче-
РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»
Ские, экономические, социальные или другие процессы, с целью воспроизведения процес-
Сов при анализе, прогнозировании и оценке параметров объектов.
Моделирование экономико-математическое – описание процессов математиче-
Скими методами с целью экспериментальной проверки параметров, процессов и взаимо-
Действия элементов объекта, экономии ресурсов и повышения качества управленческого
Решения.
Мотивация – функция менеджмента, процесс побуждения себя и других к дея-
Тельности для достижения целей фирмы и личных целей.
Научно-исследовательские работы, разработки – работы научного характера,
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|