Правовая характеристика договора поставки товаров для государственных нужд.
Поставки продукции для государственных нужд
Федеральные государственные нужды — это потребности РФ в продукции, которая необходима для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ. Поставка продукции для государственных нужд осуществляется путем заключения с предприятиями, учреждениями, организациями государственных контрактов на поставку продукции для государственных нужд.
Для осуществления поставок продукции для государственных нужд совершаются следующие действия: 1) Правительство РФ утверждает перечень государственных заказчиков продукции; 2) определяется государственный заказчик, которым может быть федеральный орган исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение; 3) размещаются заказы на поставку продукции для федеральных государственных нужд путем открытых и (или) закрытых торгов (конкурсов, аукционов); 4) государственные заказчики обеспечиваются финансовыми средствами в объеме, который устанавливается федеральным бюджетом; 5) государственные заказчики являются ответственными за реализацию федеральных целевых программ и обеспечению федеральных государственных нужд; 6) Правительство РФ предоставляет гарантии по обязательствам государственного заказчика в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета. Целями поставки продукции для федеральных государственных нужд являются: 1) поддержание необходимого уровня обороноспособности и безопасности государства; 2) обеспечение экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в том числе валютно_кредитных обязательств РФ; 3) создание и поддержание государственных материальныхрезервов РФ; 4) реализация федеральных целевых программ.
Поставки продукции для государственных нужд обеспечиваются за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетных источников, которые привлекаются для этих целей. Федеральные государственные нужды и объемы их финансирования из федерального бюджета предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете на планируемый период. При поставке продукции для федеральных государственных нужд устанавливаются обязательные условия: 1) соответствие указанной продукции действующим стандартам; 2) поставка только российских товаров.
В государственном контракте на поставку продукции для федеральных государственных нужд: 1) определяются права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд; 2) регулируются отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта; 3) может быть предусмотрен контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в оперативно‑хозяйственную деятельность последнего.
Поставщики продукции, предприятия, выполняющие работы и оказывающие услуги для федеральных государственных нужд, определяются путем проведения конкурса. Конкурс может быть:
1) открытым;
2) закрытым;
3) обычным;
4) двухэтапным.
Наиболее распространенным является обычный открытый конкурс. Стадии конкурса для определения поставщика продукции для федеральных государственных нужд:
1) опубликование в средствах массовой информации объявления о проведении конкурса;
2) направление обратившимся кандидатам информации о планируемых поставках для федеральных государственных нужд с описанием условий поставки, предлагаемых государственным заказчиком; 3) получение предложений от кандидатов по организации поставок;4) оценка поступивших предложений;5) выбор победителя конкурса; 6) заключение с победителем конкурса государственного контракта.
Для того чтобы принять участие в конкурсе, к кандидатам предъявляются специальные требования: 1) они должны обладать необходимыми производственными мощностями и иными возможностями для выполнения государственного заказа; 2) они должны быть российскими предприятиями (допуск к конкурсу иностранных предприятий возможен в исключительных случаях — при отсутствии производства указанного вида продукции в РФ или нецелесообразности такого производства); 3) в случае представления недостоверной информации кандидаты могут быть отстранены от участия в конкурсе.
Поставщики вправе требовать от организатора открытого конкурса разъяснения конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен ответить на запросы поставщиков, полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить поставщикам разъяснение положений конкурсной документации в установленные сроки.
При рассмотрении предложений конкурсантов ведется протокол проведения конкурса, в котором указываются:1) краткое описание поставляемых товаров;2) наименование и адреса участников конкурса;3) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор;4) цены товаров, предложенные участниками конкурса;5) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров;6) основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе;7) причины, по которым государственный контракт не заключен.
Победителем по результатам конкурса определяется участник, предложивший лучшие условия поставки. Организатор открытого конкурса обязан опубликовать в СМИ информацию о результатах открытого конкурса — о наименовании победителя открытого конкурса, наименованиях поставляемых им товарах и ценах поставляемых товаров.Закрытый конкурс проводится в случаях, когда: 1) предметом государственного контракта являются поставки товаров для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну;2) технически сложные товары производятся ограниченным числом поставщиков. При закрытом конкурсе объявление в СМИ о его проведении не публикуется, а конкурсные материалы направляются непосредственно заранее отобранным конкурсной комиссией кандидатам. При двухэтапном конкурсе с его участниками предварительно проводятся переговоры, конкретизируются условия, после чего проводится второй этап — непосредственно конкурс. Контроль за проведением конкурса на поставку продукции для федеральных государственных нужд осуществляет государственный орган, уполномоченный Правительством РФ
32.Правовое регулирование ведения бухгалтерского учёта в коммерческой организации. Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Бухгалтерский учет в соответствии с законом о бухгалтерском учете может вестись: Главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение). Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным: -предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации; -выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации; -контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций; -контроль целесообразности хозяйственных операций; -контроль наличия и движения имущества и обязательств; -контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; -контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам. Внутренние пользователи бухгалтерской отчётности — руководители, учредители, участники и собственники имущества организации. Внешние пользователи бухгалтерской отчётности — инвесторы, кредиторы, государство. Бухгалтерский учёт тесно связан с налоговым и управленческим учётом Правовое регулирование бухгалтерского учёта в Российской Федерации Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учёте состоит из: -Федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, с последующими редакциями (устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации) -других Федеральных законов, -указов Президента Российской Федерации, -постановлений Правительства Российской Федерации, например: -Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 N 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности» -Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», с последующими редакциями (закрепляет за МинФином РФ полномочия об определении порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности);
-приказов Министерства Финансов РФ: -Приказ Минфина РФ от 01.07.2004 N 180 «Об одобрении Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу»; -Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», с последующими редакциями ; -Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 N 64н «О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»; -Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению», с последующими редакциями; -Положения по бухгалтерскому учету — ПБУ (утверждаются приказами МинФина РФ, по состоянию на 2010 год принято 23 ПБУ) -и другие; -прочих нормативно-правовых документов министерств и ведомств, например: -«Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России» (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ 29 декабря 1997 года) Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. В настоящее время, в соответствии с постановлениями Правительства РФ происходит приближение национальных правил бухгалтерского учета к международным стандартам финансовой отчетности
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|