При выполнении заданий 1–20 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
1)
|
затраты, прибыль
|
2)
|
семья, брак
|
3)
|
федерация, монархия
|
4)
|
мораль, искусство
|
Что из перечисленного свойственно человеку, в отличие от животных?
1)
| забота о потомстве
| 2)
| потребление пищи
| 3)
| потребность в отдыхе
| 4)
| сознательное преобразование мира
|
Анатолий работает на заводе. Он хороший отец и друг. Его хобби – футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия прежде всего как
1)
| работника
| 2)
| личность
| 3)
|
спортсмена
| 4)
| семьянина
|
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Понятие «природа» включает в себя понятие «общество».
Б. Природные условия влияют на хозяйство, быт, характер людей.
1)
|
верно только А
|
2)
|
верно только Б
|
3)
|
верны оба суждения
|
4)
|
оба суждения неверны
| Ответ:
|
| | | | | |
Известный философ полагал, что «долг – это уважение к праву другого». Эти слова выражают принцип
1)
|
экономики
|
2)
|
морали
|
3)
|
искусства
|
4)
|
политики
| Ответ:
|
| | | | | |
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия помогает верующему найти смысл жизни.
Б. Религия влияет на отношение верующих к миру.
1)
|
верно только А
|
2)
|
верно только Б
|
3)
|
верны оба суждения
|
4)
|
оба суждения неверны
|
К факторам (ресурсам) производства относится
1)
|
спрос
|
2)
|
предложение
|
3)
|
земля
|
4)
|
конкуренция
|
Цена мороженого — 25 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?
1)
|
мера стоимости
|
2)
|
средство обращения
|
3)
|
средство накопления
|
4)
|
средство учёта
|
В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудятся в промышленности и сфере обслуживания. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?
1)
|
Промышленное производство сосредоточено на крупных предприятиях.
|
2)
|
Несовершеннолетним работникам предоставляются льготы.
|
3)
|
Отношения между работником и работодателем регулируются трудовым законодательством.
|
4)
|
В стране гарантировано равенство различных форм собственности.
|
Верны ли следующие суждения об экономическом выборе?
А. В основе экономического выбора чаще всего лежит желание субъекта как можно полнее удовлетворить имеющиеся потребности.
Б. Проблема экономического выбора обусловлена ограниченностью экономических ресурсов.
1)
|
верно только А
|
2)
|
верно только Б
|
3)
|
верны оба суждения
|
4)
|
оба суждения неверны
|
Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая из перечисленных социальных групп выделена по профессиональному признаку?
1)
|
демократы
|
2)
|
пассажиры
|
3)
|
горожане
|
4)
|
инженеры
|
Восьмиклассник Николай живёт с родителями, бабушкой и двумя младшими сёстрами. Что из перечисленного отличает семью от такой малой группы, как школьный класс?
1)
|
прямые личные контакты
|
2)
|
общность интересов
|
3)
|
наличие особых норм поведения
|
4)
|
ведение совместного хозяйства
|
Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы призваны придавать общественной жизни стабильность и предсказуемость.
Б. К социальным нормам относится право и мораль.
1)
|
верно только А
|
2)
|
верно только Б
|
3)
|
верны оба суждения
|
4)
|
оба суждения неверны
|
Демократический режим характеризуется
1)
|
наличием единой официальной обязательной идеологии
|
2)
|
верховенством прав и свобод граждан
|
3)
|
господством исполнительной власти
|
4)
|
авторитарными методами управления
|
В государстве Z состоялись выборы, в которых приняли участие 75% граждан, обладающих правом голоса. Какая информация позволит сделать вывод, что выборы имели демократический характер?
1)
| Избиратели выбирали из нескольких альтернативных кандидатов, предлагавших свои программы.
|
2)
|
Избиратели должны были заранее информировать власти о своём выборе.
|
3)
|
Для избирателей был установлен имущественный ценз.
|
4)
|
Члены политических партий получали дополнительный голос на выборах.
|
Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. Политическая партия объединяет сторонников одной политической программы. Б. Политические партии предлагают решения социально-экономических проблем общества.
1)
|
верно только А
|
2)
|
верно только Б
|
3)
|
верны оба суждения
|
4)
|
оба суждения неверны
| Ответ:
|
| | | | | |
Какие из перечисленных терминов относятся к понятию «правонарушение»?
1)
|
добро и зло
|
2)
|
высшая юридическая сила, всенародное голосование
|
3)
|
нормативность, формальная определённость
|
4)
|
противоправность, виновность
|
Конституционной обязанностью гражданина является
1)
|
сохранение природы и окружающей среды
|
2)
|
участие в культурной жизни
|
3)
|
участие в управлении делами государства
|
4)
|
вступление в какое-либо объединение
|
Иван Петрович подал в отдел полиции заявление об утере паспорта. Нормы какой отрасли права будут регулировать возникшее правоотношение?
1)
|
гражданского
|
2)
|
уголовного
|
3)
|
конституционного
|
4)
|
административного
|
Верны ли следующие суждения о Президенте РФ?
А. Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.
Б. Президент РФ согласно Конституции разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет.
1)
|
верно только А
|
2)
|
верно только Б
|
3)
|
верны оба суждения
|
4)
|
оба суждения неверны
|
Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы.
Страна Z – абсолютная монархия, а страна Y – конституционная монархия. Сравните эти формы правления.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
1)
|
Законодательная власть принадлежит парламенту.
|
2)
|
Верховная власть передаётся по наследству.
|
3)
|
Монарх – глава государства.
|
4)
|
Правительство ответственно перед парламентом.
|
Черты сходства
| Черты различия
|
|
|
|
| | | | |
Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
|
| ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
|
А)
|
критический анализ результатов познания
|
Б)
|
эмоциональное воздействие на человека
|
В)
|
создание художественных образов
|
Г)
|
объективное отражение действительности
|
Д)
|
логичность и доказательность выводов
|
|
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры.
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Очевидно, что чистота двора в равной мере зависит от работы коммунальных служб и от бытовых привычек жителей дома. (Б) Более половины жителей многоквартирных домов утверждают, что хотя бы один раз принимали участие в облагораживании своего двора: убирали мусор, сажали деревья и цветы, оборудовали детскую площадку, красили ограды и скамейки. (В) 70% опрошенных жителей многоквартирных домов выразили готовность принять участие в субботнике возле своего дома.
|
Определите, какие положения текста
1)
|
отражают факты
|
2)
|
выражают мнения
|
Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания 24, 25.
В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность – вести домашнее хозяйство?»
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.
Ответы
| Получившие
среднее образование
| Получившие
высшее образование
| Муж и жена должны участвовать в равной мере
|
|
| Обязанность жены
|
|
| Обязанность мужа
|
|
| Всё зависит от конкретных обстоятельств
|
|
| Затрудняюсь ответить
|
|
|
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
| Доля испытавших затруднение при ответе на вопрос среди респондентов с высшим образованием больше, чем среди респондентов со средним образованием.
| 2)
| Доля тех, кто считает, что вести домашнее хозяйство – обязанность мужа, среди респондентов со средним образованием больше, чем среди респондентов с высшим образованием.
| 3)
| Наибольшая доля опрошенных каждой группы считают, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении домашнего хозяйства.
| 4)
| Больше респондентов со средним образованием, по сравнению с получившими высшее образование, отмечают, что обязанность вести домашнее хозяйство – обязанность жены.
| 5)
| Среди получивших высшее образование тех, кто считает, что ведение домашнего хозяйства – обязанность мужа, больше, чем тех, кто считает, что всё зависит от конкретных обстоятельств.
|
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
|
Люди с высшим образованием в большей мере готовы рассматривать вопрос о распределении домашних обязанностей в зависимости от конкретной ситуации.
|
2)
|
Независимо от уровня образования жители страны Z в большинстве случаев разделяют патриархальные взгляды на семью.
|
3)
|
Партнёрский тип семейных отношений весьма популярен среди жителей страны Z.
|
4)
|
Большинство опрошенных не состоят в браке.
|
5)
|
Жители страны Z предпочитают регулировать семейные отношения посредством брачного контракта.
|
Часть 2
Выполните задание 26. Ответ записывайте чётко и разборчиво.
Рабочий предприятия «Ёжик – 1» за час работы производит ценностей на сумму 1000 рублей, а рабочий предприятия «Ёжик – 2» – на 1800 рублей. Какой экономический показатель отражают эти данные? Назовите любой возможный путь, способствующий росту этого показателя.
ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Часть 1
№ задания
| Ответ
| № задания
| Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочий предприятия «Ёжик – 1» за час работы производит ценностей на сумму 1000 рублей, а рабочий предприятия «Ёжик – 2» – на 1800 рублей. Какой экономический показатель отражают эти данные? Назовите любой возможный путь, способствующий росту этого показателя.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) экономический показатель – производительность труда;
2) путь, способствующий росту этого показателя, допустим:
– оснащение предприятия современной техникой;
– использование инновационных технологий;
– внедрение новых принципов организации труда;
– повышение квалификации работников;
– автоматизация, роботизация производства.
(Может быть назван другой путь, способствующие росту производительности труда.)
|
| Правильно названы экономический показатель и один путь
|
| Правильно назван только экономический показатель
|
| Экономический показатель не назван / назван неправильно независимо от наличия второго элемента ответа.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
| 2
|
ГВЭ-9 по физике
Структура и содержание экзаменационной работы
Вариант экзаменационной работы содержит 19 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Работа содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 8 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. К каждому заданию с выбором ответа приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один. Из заданий с кратким ответом 3 задания (7, 10 и 16) являются расчетными задачами и 5 заданий (1, 6, 9, 14, 18) – на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Работа содержит задание 19 с развернутым ответом, представляющее собой качественную задачу.
В экзаменационных материалах проверяются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса физики:
1) Механические явления.
2) Тепловые явления.
3) Электромагнитные явления.
4) Квантовые явления.
Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе физики. В таблице 1 приведено распределение заданий по основным содержательным разделам.
Таблица 1. Распределение заданий
по основным содержательным разделам (темам) курса физики
Раздел курса физики, включенный в экзаменационную работу
| Количество заданий
| Механические явления
| 6–8
| Тепловые явления
| 3–5
| Электромагнитные явления
| 4–6
| Квантовые явления
| 1–2
| Итого
|
|
Экзаменационная работа проверяет наиболее важные умения, формируемые при изучении курса физики. В таблице 3 приведено распределение заданий по видам деятельности.
Таблица 2. Распределение заданий по видам деятельности
Основные виды деятельности
| Количество заданий
| 1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики (понимание смысла понятий, физических явлений, физических величин, физических законов)
|
| 2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями
|
| 3. Решение задач различного типа и уровня сложности
|
| Итого
|
|
В экзаменационной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности. К заданиям базового уровня относится 13 заданий. Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов.
К заданиям повышенного уровня относится 5 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Эти задания направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать расчетные и качественные задачи. В таблице 3 представлено распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 3. Распределение заданий по уровню сложности
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|