Дополнительные материалы и оборудование
Учащиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7, 8 и 9 классов (любого издательства).
В Приложении приведен обобщенный план экзаменационной работы.
Приложение
Обобщенный план варианта экзаменационной работ ГВЭ 2016 года по географии
Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный уровень выполнения – 60–90%); П – повышенный (40–60%); В – высокий (30–40%)
№
| Проверяемые виды деятельности
| Уровень сложности задания
| Максимальный балл за выполнение задания
|
| Знать и понимать: географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий
| Б
|
|
| Знать специфику географического положения России
| Б
|
|
| Знать и понимать особенности природы России
| Б
|
|
| Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений
| Б
|
|
| Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов
| Б
|
|
| Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем
| Б
|
|
| Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами
| Б
|
|
| Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами
| П
|
|
| Знать и понимать особенности населения России
| Б
|
|
| Понимать географические явления и процессы в геосферах
| Б
|
|
| Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли
| Б
|
|
| Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем
| Б
|
|
| Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений
| Б
|
|
| Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач
| Б
|
|
| Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания
| П
|
|
| Уметь определять на карте географические координаты
| П
|
|
| Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах
| Б
|
|
| Знать и понимать: особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран
| П
|
|
| Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем
| В
|
|
| Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени
| П
|
|
| Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли
| П
|
|
| Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений
| П
|
| Всего заданий – 22;
из них по типу заданий:
с записью краткого ответа – 21;
с развёрнутым ответом – 1;
по уровню сложности: Б – 14; П – 7; В - 1
Общее время выполнения работы – 150 мин.
|
Образец экзаменационного материала для ГВЭ-9 (письменная форма) по географии
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 2,5 часа (150 минут). Экзаменационная работа состоит из 22 заданий.
Работа содержит 13 заданий, в которых представлены варианты ответа. Ответ к таким заданиям записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.
Работа содержит 2 задания, требующих записи ответа в виде слова или словосочетания, и 6 заданий, требующих записи ответа в виде числа или последовательности цифр. Для этих заданий ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Задание 19 требует развёрнутого ответа. К нему необходимо записать полный ответ на поставленный вопрос. Ответ на это задание записывается на отдельном листе.
При выполнении работы разрешается использовать непрограммируемые калькуляторы, географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейку.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Какой из перечисленных городов является столицей государства?
1)
|
Милан
|
3)
|
Барселона
|
2)
|
Лондон
|
4)
|
Рио-де-Жанейро
|
С какой из перечисленных стран Россия имеет как морскую, так и сухопутную границу?
1)
|
Белоруссия
|
2)
|
Китай
|
3)
|
Финляндия
|
4)
|
Латвия
|
В каком из перечисленных регионов России почвы наиболее плодородные?
1)
|
Кировская область
|
3)
|
Архангельская область
|
2)
|
Республика Карелия
|
4)
|
Ставропольский край
|
Многие страны мира находятся в сейсмоопасных районах. Для этих стран особенно важно прогнозирование землетрясений и сейсмостойкое строительство. На территории какой из перечисленных стран разрушительные землетрясения наиболее вероятны?
1)
|
Австралия
|
2)
|
Финляндия
|
3)
|
Индонезия
|
4)
|
Германия
|
Коренными жителями Северного Кавказа являются
1)
|
коми
|
2)
|
чуваши
|
3)
|
осетины
|
4)
|
карелы
|
Студенты географического факультета, занимающиеся изучением вулканов, планируют полевую экспедицию. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?
1)
|
Воронежский
|
2)
|
«Остров Врангеля»
|
3)
|
Курильский
|
4)
|
Астраханский
|
Задания 7, 8 выполняются с использованием приведённой ниже таблицы.
Международная миграция населения в России (тыс. человек)
В каком году из указанных ниже было зафиксировано наименьшее число эмигрантов?
1)
|
2010 г.
|
2)
|
2011 г.
|
3)
|
2012 г.
|
4)
|
2013 г.
|
Определите величину миграционного прироста населения России в 2013 г. Ответ запишите в виде числа.
Ответ: ___________________________тыс. человек.
В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая?
1)
|
Хабаровский край
|
3)
|
Воронежская область
|
2)
|
Тюменская область
|
4)
|
Красноярский край
|
Задания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.
Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?
1)
|
Воронеж
|
2)
|
Новосибирск
|
3)
|
Элиста
|
4)
|
Хабаровск
|
Карта погоды составлена на 14 марта 2013 г. В каком из показанных на карте городов на следующий день наиболее вероятно существенное похолодание?
1)
|
Екатеринбург
|
2)
|
Курган
|
3)
|
Ростов-на-Дону
|
4)
|
Чита
| Ответ:
|
| | | | | |
Какой из перечисленных видов природных ресурсов относится к исчерпаемым возобновимым?
1)
|
энергия ветра
|
2)
|
нефть
|
3)
|
плодородие почв
|
4)
|
энергия приливов
|
В каком из высказываний содержится информация о режиме реки Северной Двины?
1)
|
Как правило, Северная Двина освобождается ото льда в середине апреля – начале мая. Начало ледостава – в октябре.
|
2)
|
Территория бассейна Северной Двины расположена в зоне тайги с преобладанием хвойных (еловых и сосновых) лесов.
|
3)
|
В дельте Северной Двины ежегодно образуются, а затем размываются острова.
|
4)
|
В среднем течении Северная Двина протекает в обширной долине.
|
Используя данные таблицы «Продукция сельского хозяйства в РФ в 2014 г.», определите долю продукции животноводства (в %) в общем объёме продукции сельского хозяйства. Полученный результат округлите до целого числа.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|