Дифференциальное минимальное реле
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ САМОЛЕТА Л-410УВП-Э20
Источники электроэнергии постоянного тока
Стартер-генератор ЛУН 2132.02-8
Генератор - основной источник электроэнергии на самолете предназначен:
- для запуска двигателей как от бортового, так и от аэродромного источников;
- для питания бортовой сети самолета;
- для подзарядки аккумуляторов в полете.
Генератор представляет собой электрическую машину постоянного тока последовательного возбуждения в стартерном режиме и параллельного возбуждения в генераторном режиме.
На самолете Л-410УВП-Э20 установлены два стартер - генератора по одному на коробке каждого двигателя. Каждый генератор имеет воздухозаборник с обогревом и сеткой. На земле охлаждение обеспечивается вентилятором, установленным на задней крышке генератора. В полете генератор дополнительно охлаждается встречным потоком воздуха.
Технические данные генератора
Стартерный режим
Напряжение
| 24 В
| Продолжительность цикла запуска
| 22 с
| Выдержка между циклами запуска
| 2 мин
| Число циклов
| 5 (1 цикл – запуск – холодная прокрутка – з. – х.п. – з. )
| Повтор запуска через
| 60 мин
|
Генераторный режим
Напряжение номинальное
| 28,5 В (27±9%)
| Ток нагрузки номинальный
| 200 А
| Ток нагрузки в течение 3 мин
| 300 А
| Ток нагрузки в течение 5сек
| 400 А
| Мощность номинальная
| 5,6 кВт
| Режим работы
| длительный в полете,
30 мин при токе нагрузки 200А на земле
| Нагрузка по генераторам распределена по 100 А. При отказе одного стартер-генератора нагрузка автоматически переключается на другой.
Генераторы включаются включателями «DС GENERATOR LH»и«DС GENERATOR RH»на верхнем щитке пилотов.
![](https://konspekta.net/stydopediaru/baza5/547328766290.files/image001.png)
Отключение генераторов сигнализируют лампочки на табло «DС GENERATOR».
![](https://konspekta.net/stydopediaru/baza5/547328766290.files/image002.png)
Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея - резервный источник электроэнергии на самолете предназначена:
- для запуска двигателей
- для питания бортовой сети самолета при отказе двух генераторов
На самолете Л-410УВП-Э20 установлены две щелочные кадмиево –никелевые аккумуляторные батареи в аккумуляторном отсеке в носовой части самолета.
При нормальной работе источников электроэнергии в цепь каждого генератора включается своя аккумуляторная батарея.
Если работает один генератор, то обе аккумуляторные батареи включаются параллельно на зарядку от работающего генератора.
В режиме запуска двигателя от бортового источника обе аккумуляторные батареи включаются в параллельную работу.
Если к бортовой сети с включенными аккумуляторными батареями подключить аэродромный источник питания, то аккумуляторные батареи автоматически отключатся от бортовой сети.
Аккумуляторные батареи включаются АЭС «ВАТТЕRY I», «ВАТТЕRY II »на верхнем щитке пилотов.
![](https://konspekta.net/stydopediaru/baza5/547328766290.files/image003.png)
Отключение аккумуляторных батарей сигнализирует лампочка «ВАТТЕRY»
(1 лампочка на 2 аккумулятора) на табло «Электро».
![](https://konspekta.net/stydopediaru/baza5/547328766290.files/image004.png)
Технические данные аккумуляторной батареи
Напряжение номинальное
| 25В
| Электрическая емкость
| 25 А* час
| Продолжительность разряда:
| | - током 25А
| не менее 57 минут
| - током 50А
| не менее 22 минут
| - током 100А
| не менее 11 минут
| Каждый аккумулятор имеет сигнализацию предупреждающую о тепловом разгоне – сигнальная лампочка «BATTERY OVERHEAT»
![](https://konspekta.net/stydopediaru/baza5/547328766290.files/image005.png)
Непосредственно от аккумуляторов питаются некоторые важные потребители:
ОТ АККУМУЛЯТОРА I
| · самописец
· огнетушитель левый
· резервный авиагоризонт
| ОТ АККУМУЛЯТОРА II
| · огнетушитель правый
· освещение пилотской кабины
|
Регулирующие устройства.
Регулятор напряжения
- поддерживает постоянное напряжение генератора, работающего в генераторном режиме, в пределах рабочего интервала нагрузок и скоростей;
- обеспечивает параллельную работу двух генераторов в генераторном режиме;
- защищает бортовую сеть от перенапряжения;
Регулятор представляет собой блок, выполненный на транзисторной импульсной схеме.
Устанавливается между шпангоутами 9 и 10 сверху слева и справа.
Дифференциальное минимальное реле
- подключает генератор к бортовой сети, если напряжение генератора больше напряжения аккумулятора на 0,3 - 0,7 В;
- отключает генератор от бортовой сети при обратном токе 15 - 35А;
- не подключает генератор к бортовой сети при неправильной полярности;
- осуществляет подключение генератора к бортовой сети и отключение оператора от бортовой сети в ручном режиме;
- включает сигнализацию отказа генератора.
Устанавливается между шпангоутами 8 и 9 сверху слева и справа.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|