|
Описание показателей и критериев оценивания компетенций
Отметка «отлично» ставится в том случае, если по четырём из пяти критериев ответ оценивается «отлично» и по одному – на «хорошо».
Отметка «хорошо» – если по четырём критериям – не ниже «хорошо» и по одному «удовлетворительно».
Отметка «удовлетворительно» – если по четырём критериям не ниже «удовлетворительно» и по одному – «неудовлетворительно».
Отметка «неудовлетворительно» – если по двум и более критериям «неудовлетворительно».
Решение задач
Оценка
| Критерии оценки решения задач
| «отлично»
| 1) студент легко ориентируется в содержании учебного материала, свободно пользуется понятийным аппаратом, обладает умением связывать теорию с практикой, высказывать и обосновывать свои суждения;
2) знает и правильно применяет формулы;
3) решение задачи записано понятно, аккуратно, последовательно;
4) записан правильный ответ
| «хорошо»
| 1) студент демонстрирует полное освоение теоретического материала, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает свою позицию;
2) знает и применяет формулы, но допускает небольшие неточности;
3) решение задачи записано, но не приведены формулы, с помощью которых были проведены расчеты;
4) записан правильный ответ
| «удовлетворительно»
| 1) студент демонстрирует неполное освоение теоретического материала, плохо владеет понятийным аппаратом, плохо ориентируется в изученном материале, неуверенно излагает свою позицию;
2) знает отдельные формулы, но допускает значительные неточности в их применении;
3) решение задачи записано неверно, не приведены формулы, с помощью которых были проведены расчеты;
4) записан правильный ответ
| «неудовлетворительно»
| 1) студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл;
2) беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач;
3) решение задачи записано неверно либо отсутствует;
4) записан неправильный ответ либо не записан ответ
| Типовые контрольные задания или иные материалы
№
п/п
| Этапы практики
| Контрольные вопросы и задания
| 1.
| Подготовительный этап
| 1. Требования по охране труда при работе в компьютерном зале.
Типовая инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере.
2.Требования охраны труда в аварийных ситуациях при работе на ПК.
3.Требования охраны труда после окончания работы на ПК.
4.Основные правила по пожарной безопасности.
5.Основные правила по охране труда.
6.Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам
| 2.
| Этап сбора, обработки и анализа информации
| Поиск литературы по:
– структуре языков программирования высокого уровня;
–директивы препроцессоров #include, #define;
– лексическим основам языка;
– операторам выбора, цикла, массивы, указатели, функции;
– потокам ввода, вывода,
– визуализация объекта с помощью межплатформенной библиотеки QT для C++.
| 3.
| Этап создания рабочей математической модели
| 1. Математическая модель
2. Блок-схема программы
3. Написать программу визуализации расчетов
4.Задания: Написать программу для считывания элементов матрицы размером М х N из файла.
5.Написать процедуру для вывода на экран и в текстовый файл матрицы размером М х N.
6.Написанные процедуры протестировать на какой-нибудь матрице (Убедиться, что вводится и выводится одинаковая матрица).
7.Написать процедуру сложения матриц размером М х N. ;
8.Написать процедуру сложения матрицы размером N х N и числа. ; ; .
9.Написать процедуру умножения матрицы размером М х N на число.
;
10.Написать процедуру умножения двух произвольных матриц. Процедура в начале работы должна определять возможно ли умножение заданных матриц (число строк одной матрицы должно совпадать с числом столбцов другой матрицы).
;
11.Отладить и протестировать написанные процедуры, используя следующие матрицы:
· Вычислить матрицу ;
· Вычислить матрицу ;
· Вычислить матрицу ;
|
| | - Написать процедуру для считывания элементов матрицы размером М х N из файла.
- Написать процедуру для вывода на экран и в текстовый файл матрицы размером М х N.
- Написанные процедуры протестировать на какой-нибудь матрице (Убедиться, что вводится и выводится одинаковая матрица).
- Написать процедуру сложения матриц размером М х N. ;
- Написать процедуру сложения матрицы размером N х N и числа. ; ; .
- Написать процедуру умножения матрицы размером М х N на число.
;
- Написать процедуру умножения двух произвольных матриц. Процедура в начале работы должна определять возможно ли умножение заданных матриц (число строк одной матрицы должно совпадать с числом столбцов другой матрицы).
;
- Отладить и протестировать написанные процедуры, используя следующие матрицы:
· Вычислить матрицу ;
· Вычислить матрицу ; в результате должна получиться матрица .
· Вычислить матрицу ;
· Вычислить матрицу .
· Перегруппировка строк таким образом, чтобы . Строки с наибольшим количеством нулей (в начале строки) должна быть последней. Количество нулей в начале строк должно убывать при движении от нижней строки к верхней.
· Умножение первой строки на и прибавление к i-той строке, . Если , то шаг с k-той строкой не делается.
· Умножение второй строки на и прибавление к i-той строке, . Если , то шаг с k-той строкой не делается.
· Далее все повторяется со всеми строками до последней. Результат должен содержать:
ü Преобразованную матрицу ступенчатой формы.
ü Количество ненулевых строк – ранг матрицы, r.
ü Если исходная матрица была квадратной, порядка n, то разность n-r=d матрицы.
· Отладить подпрограмму, используя следующие матрицы:
ранг матрицы r=4, d=2.
20. Составить процедуру вычисления определителя (det) квадратной матрицы. Для вычисления детерминанта квадратной матрицы треугольной формы необходимо перемножить все элементы главной диагонали ( ). Процедуру отладить, используя матрицу:
Вычислить определители по задачнику: Д.К.Фадеев и И.С.Самарский. Сборник задач по высшей алгебре № 163–171, стр. 25
21. Составить процедуру вычисления обратной матрицы.
Алгоритм вычисления.
· Вычислить определитель матрицы . При перейти к следующему пункту.
· Вычислить алгебраическое дополнение к каждому элементу матрицы.
· Алгебраическое дополнение к элементу матрицы – это определитель матрицы, полученной из исходной удалением строки и столбца, в которых находится данный элемент. Знак алгебраического дополнения соответствует четности суммы индексов того элемента, к которому оно относится (+ при четной и – при нечетной сумме).
· Взамен исходной матрицы составить новую матрицу, каждый элемент которой равен алгебраическому дополнению соответствующего элемента исходной матрицы, деленному на .
· Провести транспонирование полученной матрицы, т.е. элементы каждой i-той строки заменить на элементы i-того столбца. Это и будет обратная матрица.
· Отладить процедуру и провести тестирование: умножить полученную матрицу на исходную. Результат должен быть единичной матрицей Е. Для отладки можно использовать следующие матрицы.
ü матрица алгебраических дополнений
Поскольку и матрица – симметричная, то она же является и обратной матрицей, т.е.
и
ü
Матрица алгебраических дополнений
;
После транспонирования
Проверка
Вычислить определители по задачнику: Д.К.Фадеев и И.С.Самарский. Сборник задач по высшей алгебре № 480 c, d, f, g
22. Используя ранее написанные процедуры, составить процедуру для решения системы линейных уравнений порядка n по методу Гаусса.
Алгоритм решения.
· Из коэффициентов при , составить матрицу размером n на n и вычислить ее определитель.
· Если определитель не равен 0, то из коэффициентов при , и свободных членов (правые части) составить матрицу размером n на n+1.
· Привести матрицу к трапециеобразному виду
· Вычислить последовательно
,
и т.д.
· Отладить процедуру, используя следующую систему уравнений:
Решение системы: , , , ,
- Используя имеющиеся процедуры, напишите процедуру для решения системы линейных уравнений порядка n.
Алгоритм решения.
· Записать систему уравнений в матричной форме:
, где
ü А – матрица из коэффициентов при X;
ü Х– матрица-столбец неизвестных;
ü В – матрица-столбец свободных членов.
· Вычислить ранг матрицы А (проверить на равенство 0 ее определителя).
· Если определитель матрицы не равен нулю, то вычислить обратную матрицу.
· Вычислить матрицу столбец
· Отладить процедуру, используя систему уравнений из предыдущего пункта.
· Сравнить объем программ решения систем линейных уравнений по п. 12 и п. 13.
24. Используя имеющиеся процедуры, напишите процедуру для решения системы линейных уравнений порядка n по методу Крамера.
Алгоритм решения.
· Из коэффициентов при , составить матрицу размером n на n.
· Вычислить определитель матрицы .
· Составить матрицу , в которой коэффициенты при , (i-тый столбец матрицы ) заменены на столбец свободных членов.
· Вычислить определитель матрицы .
· Найти , по формуле
Отладить процедуру, используя систему уравнений из пункта 12.
Перечень заданий для 4 семестра
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 010400.62 Прикладная математика и информатика
Автор (составитель)
Ст. преподаватель
кафедры прикладной математики ___________________ М.Э. Фатьянова
Учебно-методический комплекс дисциплины одобрен и рекомендован кафедрой вычислительной механики и информационных технологий
Протокол заседания от 06.04.2012 г. № 8
Заведующий кафедрой ___________________ Б.М. Тюлькин
| 4.
| Этап отладки и тестирования программы
|
Листинг программных продуктов
| 5.
| Подготовка отчета по практике
|
Защита отчета
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|