Тема № 2. Основы физиологии труда
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-методический комплекс
для студентов очной формы обучения
по направлению подготовки 030900.62 – «Юриспруденция»
квалификация (степень) «Бакалавр»
Нижний Новгород
Автор:
Васильев А. А. –старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего профессионального образования «Российская академия правосудия»
Рецензенты:
Сергеева К. В. – к.п.н., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин НОУ ВПО «НПА» (и).
Дегтярев Н. П. – к. ф. н., профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплинПФ ФГБОУВПО «РАП»
| Безопасность жизнедеятельности : учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения факультета подготовке специалистов для судебной системы. – Н. Новгород: Российская академия правосудия (Приволжский филиал), 2012. – 36с.
|
Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 – «Юриспруденция» квалификация бакалаврдля студентов очной формы обучения.
Обсужден и рекомендован к изданию на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» «25» октября 2012 г. Протокол № 3.
Утвержден учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВПО «РАП» «25» октября 2012 г. Протокол № 3.
© Васильев А. А., 2012
© Российская академия правосудия, ПФ, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………..…………………………………………….……
|
| Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………..
|
| Тематический план…………………………………………………….…..
|
| Программа учебного курса……………………………………………......
|
| План семинарских (практических) занятий………………………………
|
| Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя ………………………………………………………….......
|
| Примеры контрольных заданий …………………………………….…….
|
| Литература …………….…………………………………………………....
|
| Примерный печень вопросов для подготовки к зачету…………………..
|
|
Введение
Цель освоения дисциплины:формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры). Под профессиональной культурой безопасности следует понимать готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характер мышления, при котором вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.
Задачи изучения дисциплины -обучение студентов современным теоретическим, прикладным основам в области охраны труда, развитие представлений о современном состоянии безопасности труда, а также тенденциях развития безопасных технических средств, обучение умению обеспечивать безопасные условия труда
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:
Гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть. Для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе и из личного жизненного опыта.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
· осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
· добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
· владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановкой цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
· логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
· обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
· иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
· анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
· понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
· владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14).
В результате изучения безопасности жизнедеятельности студент должен:
уметь:
· организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
· предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
· использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
· применять первичные средства пожаротушения;
знать:
· принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
· основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
· задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
· способы защиты населения от оружия массового поражения;
· меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
· порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях студентов, полученных ими при изучении профессиональных, естественно-научных и гуманитарных учебных дисциплин, а также при изучении дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней школе. «Безопасность жизнедеятельности» изучается на лекциях, практических занятиях, семинарах и в ходе самостоятельной работы.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
(по учебному плану)
| Количество зачетных единиц и часов
| Зачетные единицы – общая трудоёмкость
| 2 з.е. –72 ч.
| Всего аудиторных занятий
из них:
| 1,12 з.е. – 76 ч.
| Лекций
| 0,47 з.е. – 17 ч.
| Семинарские (практические занятия)
| 0,47 з.е. – 17 ч.
| Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС
| 1,06 з.е. – 38 ч.
| Форма итогового контроля
| зачет
| Тематический план по дисциплине«Безопасность жизнедеятельности» для факультета подготовки специалистов для судебной системы (ЮФ)
на 2012- 2013 учебный год
для студентов 1 курса очной формы обучения
№
| Темы дисциплины
| Всего часов
| Кол-во ауд. часов
| Самостоя-тельная работа
| Лек-ции
| Сем/ Пр.зан
|
| Предмет и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности
|
|
|
|
|
| Основы физиологии труда
|
|
|
|
|
| Негативные факторы в системе «человек – среда обитания»
|
|
|
|
|
| Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
|
|
| 2*
|
|
| Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
|
| -
|
|
|
| Основы устойчивости функционирования экономики и территории в ЧС
|
|
|
|
|
| Основы аварийного выживания
|
|
|
|
|
| Здоровый образ жизни и вредные привычки
|
| -
| 1*
|
|
| Национальная безопасность РФ
|
|
|
|
|
| Всего за семестр
|
|
|
|
|
| Итого за год
|
|
|
|
|
ПРОГРАММА КУРСА
Тема № 1. Предмет и задачи дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности как наука о безопасном взаимодействии человека со средой обитания, о влиянии социально- экономических процессов на жизнедеятельность человека и государства, о глобальных угрозах человечеству и путях их нейтрализации. Роль специалистов с юридическим образованием в обеспечении безопасности жизнедеятельности гражданина, общества, государства.
Структура дисциплиныи краткая характеристика её разделов. Организационно-методические вопросы изучения дисциплины - трудоёмкость разделов, виды учебной работы, система оценки и контроля, рекомендуемая последовательность освоения разделов дисциплины. Основные компетенции дисциплины. Законодательство Российской Федерации о безопасности, обороне и основах военной службы.
Тема № 2. Основы физиологии труда
Классификация основных форм деятельности человека. Физический и умственный труд. Тяжесть и напряженность труда. Статические и динамические усилия. Мышечная работа. Методы оценки тяжести труда. Энергетические затраты человека при различных видах деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|