Тема1. Проблемное поле медиаэтики
Директор института филологии и языковой коммуникации
_____________/_Куликова Л. В._/
«_____» _____________2012 г.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина М2.Б.3. «Проблемы медиаэтики»
Укрупненная группа 030000 Гуманитарные науки
Направление 031300.68 «Журналистика»
Институт филологии и языковой коммуникации
Кафедра журналистики
Квалификация (степень) выпускника:
магистр
Красноярск
Учебная программа дисциплины
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 030000 гуманитарные науки, направление 031300.68Журналистика.
Программу составила:
Доцент, канд. филос. наук З.И.Палиева
И. о. заведующего кафедрой журналистики Зорин К. А. _______________
« » 2012 г. __________________
Учебная программа обсуждена на заседании кафедры журналистики
« » января 2012 г. протокол №
И. о. заведующего кафедрой журналистики Зорин К. А.
Учебная программа обсуждена на заседании НМСИ _____________
«__» 2012г. протокол №
Председатель НМСФ Анисимов К. В. ____________________
Дополнения и изменения в учебной программе на 20 ___/20____ учебный год.
В учебную программу вносятся следующие изменения: _____________
__________________________________________________________________
Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры журналистики
«____» _____________ 20___г. протокол № _______________
Заведующий кафедрой Зорин К. А.
Внесенные изменения утверждаю:
Директор ИФиЯК Л.В. Куликова _____________________
1.1. Цель дисциплины
Цель изучения дисциплины – получение студентами знаний, способствующих повышению уровня их общей и нравственно-психологической культуры, культуры умственного труда, а также формирование конкретных умений и навыков реализации данных знаний в практической профессиональной деятельности.
Задачей изучения дисциплины является формирование следующих профессиональных компетенций (по ФГОС ВПО по журналистике):
- понимание высокой социальной значимости журналистики в обществе, развитая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-2);
- осознание важности гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей в профессиональной деятельности (ОК-3);
- готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к людям, способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6);
- способность к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, способность к активной профессиональной мобильности (ОК-10).
- способность использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-13);
- способность к критическому, аналитическому мышлению, к инновационной деятельности; умение самостоятельно ставить актуальные и перспективные задачи научных исследований в области журналистики и решать их с помощью современных методологий, методик и информационных технологий (ПК-13).
1.2. Место дисциплины в структуре ООП
Преподавание данной дисциплины опирается на обширные межпредметные связи, а именно : на мировоззренческую базу, заложенную предшествующим изучением мировой и отечественной истории, литературы, русского и иностранного языков, истории отечественной и зарубежной журналистики, основ журналистики, теории коммуникации, культурологии, проблем медиапсихологии и других . В свою очередь, знания, общекультурные личностные и профессиональные компетенции и навыки, сформированные в процессе изучения «Проблем медиаэтики», получат свое развитие в процессе последующего изучения дисциплин общенаучного и профессионального циклов, а также дисциплин прикладного плана и в ходе производственной практики.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:
- самостоятельно ориентироваться в различных аспектах функционирования СМИ (исторических, экономических, политических, правовых, социальных, психологических, этических, кадровых, профессионально-творческих);
- быть способным на базе этого знания выделить актуальные проблемы медиаисследований в целом и в нравственно-психологической сфере, в частности.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):
- 48 часов аудиторных занятий (16 лекционных, 32 семинарских);
- 96 часов самостоятельной работы.
Основные дидактические единицы (модули)
Модуль1. Медиасфера как средоточие «потоков» общественного, группового и индивидуального сознания: этический аспект.
Модуль 2. Специфика морального регулирования профессионального сознания и поведения медиаспециалистов.
2. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 2.1.
Объем дисциплины в часах и зачетных единицах
Вид учебной работы
| Всего
зачетных единиц
(часов)
| Семестр
|
|
| Общая трудоемкость дисциплины
| 3(108)
| 3(108)
| | Аудиторные занятия:
| 1 (36)
| 1 (36)
| | Лекции
| 0,5(18)
| 0,5 (18)
|
| практические занятия (ПЗ)
| 0,5(18)
| 0,5(18)
|
| семинарские занятия (СЗ)
|
|
|
| промежуточный контроль
|
|
|
| Самостоятельная работа:
| 2(72)
| 2(72)
| | изучение теоретического курса (ТО)
| 0,5 (18)
| 0,5 (18)
|
| проект (работа):
|
|
|
| расчетно-графические задания (РГЗ)
|
|
|
| аналитическая работа
|
|
|
| Задачи
|
|
|
| задания (контрольные работы)
| 0,5 (18)
| 0,5 (18)
|
| Подготовка к экзамену
| 1(36)
| 1(36)
|
| Вид контроля ( экзамен)
| экзамен
| экзамен
|
|
3. Содержание дисциплины
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):
Обшая трудоемкость –3ЗЕ (108час)
- 1 ЗЕ(36 час.) аудиторных занятий (18 лекционных, 18 практических);
- 2 ЗЕ(72час.) самостоятельной работы, в том числе 1 ЗЕ (36час.) - подготовки к экзамену.
Основные дидактические единицы (модули)
Модуль1. Медиасфера как средоточие «потоков» общественного, группового и индивидуального сознания: этический аспект.
Модуль 2. Специфика морального регулирования профессионального сознания и поведения медиаспециалистов.
3.1. Разделы дисциплины и виды занятий в часах
Таблица 3.1.
Разделы дисциплины и виды занятий в часах
№
Пп
| Раздел
дисциплины
| Лекции
зачетных единиц
(часов)
| ПЗ
Зачетных единиц
(часов)
| ЛП
Зачетных
единиц
(часов)
| Самостоя-тельная работа зачетных
единиц (часов)
| Реализуемые
Компетенции
| 1.
| Модуль 1 Медиасфера как средоточие «потоков» общественного, группового и индивидуального сознания: этический аспект.
| 0,27 (10)
Темы №, №
1-4
| 0,27 (10)
Темы №,№ 1-5
|
| 0,5 (18)
| ОК-2, ОК-3, ОК-6, ПК-13
|
| Модуль 2 . Специфика морального регулирования профессионального сознания и поведения медиаспециалистов.
| 0,23 (8)
Темы №№
5-8
| 0,23 (8)
Темы №,№ 6-9
|
| 1,5 (54)
| ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-10, ОК-13, ПК-13
| | Итого
| 0,5 (18)
| 0,5 (18)
| | 2 (72)
| |
3.2. Тематический план занятий
Таблица 3.2
Темы лекционных занятий
№
п/п
| Модули, разделы
дисциплины
| Темы лекционных занятий
(аудиторных)
| Обьем, часы
|
| Медиасфера как средоточие «потоков» общественного, группового и индивидуального сознания: этический аспект.
| Проблемное поле медиаэтики
|
|
| Общественное сознание и медиасфера : этический аспект
|
|
| Этические проблемы взаимодействия сознания субъектов разной степени общности в медиасфере
|
|
| Факторы трансформации сознания и поведения под воздействием медиасистем
|
|
| Специфика морального регулирования профессионального сознания и поведения медиаспециалистов
| Этическое регулирование сознания и поведения участников медиакоммуникации
|
|
| Этическое регулирование сознания и поведения журналистов и специалистов по связям с общественностью
|
|
| Этическое регулирование сознания и поведения специалистов по рекламе
|
|
| Перспективы профессионального взаимодействия медиаспециалистов
|
|
Модуль 1. Медиасфера как средоточие «потоков» общественного, группового и индивидуального сознания: этический аспект.
Тема1. Проблемное поле медиаэтики
Основные понятия: сознание, поведение, этика, мораль, нравственность, корпоративная мораль, право, информация, коммуникация, медиасфера, масс-медиа, интерактивность.
Основные проблемы. Виды и уровни коммуникации в медиасфере (от интраперсональной до массовой). Специфика массовой коммуникации: этический аспект. Информационные технологии и профессионализм. Авторское право в условиях медиарынка:этический аспект. Медиасфера как пространство творческой самореализации.
Литература
Медиа. Введение / под ред. Адам Бриггз и Поль Кобли . - 2-е изд.. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. 1-е изд. - СПб.: Питер, 2011
Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2010.
Корконосенко С. Г. Теория журналистики: моделирование и применение. – М.: Логос, 2010.
Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации. - М.: Дашков и К°, 2010.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|