|
Баллы, оценки, шкалы, рейтинги
- Максимальная сумма баллов по дисциплине за семестр = 100. Баллы по текущему контролю отдельно не учитываются. При трех рубежных контрольных точках, количество баллов (максимальное) по каждой контрольной точке – 25, суммарное – 75. Максимальное количество баллов при промежуточном контроле (зачеты, экзамены) – 25;
- Если дисциплина изучается в течение двух и более семестров, торабота студента в каждом семестре оценивается в 100 баллов. Итоговая оценка по дисциплине получается суммированием балльной оценки за каждый семестр;
- Пересчёт полученных баллов в традиционные оценки осуществляется по следующей шкале:
Баллы
| Оценка
| Числовой эквивалент
| 91-100
| Отлично
|
| 81-90
| Хорошо
|
| 61-80
| Удовлетворительно
|
| 0-60
| Неудовлетворительно
|
| - Для допуска к зачёту студент должен набрать в ходе текущего и рубежного контроля не менее 35 баллов. При этом обязательным является выполнение всех видов предусмотренных учебным планом работ. Баллы по отдельным видам работ не перекрывают друг друга;
Студент, получивший в ходе рубежного и текущего контроля 61 и более баллов, получает оценку «зачтено» автоматически.
- Если изучение дисциплины завершается экзаменом, то к нему допускается студент, имеющий по итогу текущего и рубежного контроля не менее 35 баллов. На экзамене он может получить не более 65 баллов.
- Не допускается проставление итоговой оценки (итогового рейтинга) без сдачи экзамена.
- Суммирование баллов по всем дисциплинам за семестр, включая баллы за комплексные курсовые проекты, практики определяют рейтинг студента в учебной группе, на курсе. Расчёт среднего рейтинга студента в группе определяют рейтинг группы. Сопоставление рейтингов студентов разных курсов, разных специальностей не имеет смысла;
- В начале семестра ведущий преподаватель, начиная работу с потоком, знакомит студентов с условиями изучения дисциплины по рейтинговой методике. При этом студентам сообщается количество модулей согласно рабочей программе дисциплины, виды и объём учебной работы, охватываемой каждым модулем, весовые коэффициенты модулей и видов учебной работы, сроки и формы проведения контрольных точек, проводится обзор необходимой литературы.
Рубежная контрольная работа должна быть индивидуализированной и иметь большое количество вариантов;
Таблица переводов баллов в европейскую систем оценок ЕСТS
(European Credit Transfer System)
Сумма баллов
| Буквенные обозначения
| Числовой эквивалент
| Название
| 91-100
| А
|
| отлично
| 84-90
| В
|
| очень хорошо
| 74-83
| С
|
| хорошо
| 68-73
| D
| З
| удовлетворительно
| 61-67
| Е
| З
| посредственно
| 41-60
| Fх
|
| неудовлетворительно
| 0-40
| F
|
| очёнь плохо
| 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература
1. Алексеев П.В. Социальная философия: учеб. пособие. М., 2004.
2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. М., 2004.
Дополнительная литература:
1. Алексеев П. В. Философы России XIX-XX столетий. Биографии, идеи, труды. М., 2002.
- Алексеев П.В. История философии: Учеб. М.: Проспект. 2006
- Аристотель Об истолковании // Аристотель Собрание сочинений в 4-х т., Т. 2., М., 2003. – С. 93–115.
- Артамонов В.А. Об особенностях личности. М.: Наука, 2003.
- Асмус В. Ф. Античная философия (история философии) / В. Ф. Асмус. – 3-е изд. – М.: Высш. шк., 2003. – 400 с.
6. Бадью А. Манифест философии. СПб.: Machina, 2003
7. Барулин В.С. Социальная философия: учебник.- 2-е изд., испр. и доп. М., 2002.
8. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 2005.
9. Бескова И.А. Феномен сознания. М.: Прогресс-Традиция, 2010.
- Бессонов Б.Н. История и философия науки: Учеб.пособ. М.: Высшая.шк. 2009
- Бессонов Б.Н. Социальные и духовные ценности на рубеже II и III тысячелетий: Учебное пособие. "НОРМА"2006
- Богомолов А.С. Античная философия. М.: Высш.школа. М.2006.
- Васильев В. В. Трудная проблема сознания. — М.: Прогресс-Традиция, 2009.
- Введение в философию: учеб. пособие / Авт. Колл.: И.Т. Фролов и др. М, 2004.
- Гайденко П.П. Время. Длительность. Вечность: Проблема времени в европейской философии и науке. М., 2006.
- Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология XX века. М.: Республика, 1997.
- Гартман Н. К основоположению онтологии. СПб., 2003.
- Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии: Учебное пособие для вузов. – 5 изд. – М. Книжный дом «Университет», 2001.
- Грядовой Д.И. История философии. Древний мир. Античность. Кн.1.: Учеб. "ЮНИТИ" 2009.
- Гуссерль Э. Феноменология внутреннего сознания времени. Т. 1. Пер. с нем. М., 1994
- Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? СПб., 2008
- Деннет, Д. Виды психики: на пути к пониманию сознания. — Перевод с англ. А. Веретенникова. Под общ. ред. Л. Б. Макеевой. — М.: Идея-Пресс, 2004. — 184 с.
- Деррида Ж. О грамматологии. М., 2000.
- Дильтей В. Сущность философии. М., 2001.
- Иванов А.В., Миронов В.В. Университетские лекции по метафизике. М., 2004.
26. Ивин А.А. Социальная философия: учеб. пособие. М., 2003.
27. Ильин В.В. История философии: учеб. пособие. СПб, 2003.
- Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М. Изд-во МГУ, 1993.
- Ильин В.В. Философия Нового времени. СПб.: Алетейя, 2003.
- Кемеров В.Е. Введение в социальную философию: Учебник для ВУЗов. 2004// Интернет-ресурс.
- Кохановский В.П. Философия. Ростов-на-Дону, Феникс. 2003.
- Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. М., 2000.
- Маркова Л.А. наука и религия: Проблемы границы. СПб.: Азбука, 2003.
- Нанси Ж.-Л. Бытие единичное множественное. Мн.: Логвинов, 2004.
35. Патнем, Х. Разум, истина и история. — М.: Праксис, 2003. — 296 с.
36. Пенроуз, Р. Тени разума. В поисках науки о сознании. — Москва, 2005.
- Платон. Государство // Платон. Собрание сочинений в 4-х т., Т. 3., М.: Мысль,2003. – С. 79–149.
38. Прист, С. Теории сознания. — М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2003.
39. Райл Г. Понятие сознания. — М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги,2004. — 408 с.
40. Сартр Ж.-П. Бытие и Ничто: : Опыт феноменологической онтологии / Пер. с фр., предисл., примеч. В. И. Колядко. — М.: Республика, 2005.
41. Серл Д. Открывая сознание заново. М.: Идея-Пресс, 2002— 256 с.
- Соколов В.В. От философии античности к философии Нового времена М, 2003.
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М.,2002.
44. Тейяр де Шарден П Феномен человека. - М.. 1965. Гл. I.1; Гл. II.1;
- Гл. III.1.2.
- Философия: справочник студента, М. Изд-во АСТ, Слово, 2005.
- Философия: учебник/ под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – М.: Проспект. 2009.
- Философия биологии: вчера, сегодня, завтра. М.: Республика, 2006.
- Философия и методологии науки. В 2-х частях. М., 2004.
- Хайдеггер М. Основные понятия метафизики // Вопросы философии, 2009, № 9, с. 116-157.
- Хайдеггер М. Что такое философия? // Вопросы философии, 2003, № 8, с. 113-123.
- Чанышев А. Н. Философия Древнего мира (история философии). М., Высш. школа, 2003. – 703 с.
- Хайдеггер М. Время картины мира // Хайдеггер М. Время и бытие. – М.: Республика, 2003. – С. 49–50.
- Хайдеггер М. Учение Платона об истине // Хайдеггер М. Время и бытие. – М.: Республика, 2003. – С. 345–361.
- Хайдеггер М. Основные проблемы феноменологии. СПб., 2004.
- Хайдеггер М. Бытие и время. М.: Издательство Ad Marginem. 2009.
57. Хосе Ортега-и-Гассет. Две главные метафоры. // Теория метафоры: Сборник: Пер. с анг., фр., нем., исп., польск. яз. / Вступ. ст. и сост. Н. Д. Арутюновой; Общ. ред. Н. Д. Арутюновой и М. А. Журинской. — М.: Прогресс, 2004, с. 68.
- Шеллинг Ф.В.Й. Философия откровения. Т.1. СПб.: Наука, 2003.
- Шеллинг Ф.В.Й. Философия откровения. Т.2. СПб.: Наука, 2003
- Шютц А. О множественности реальностей // Социологическое обозрение. Т.3 №2. 2003.
- Шютц А. Избранное: мир, светящийся смыслом. М., 2004.
- Аквинский Ф. О сущности и существовании http://www.humanities.edu.ru/db/msg/6556
- Ануфриев Е.А. Личность и поведение. М. Эконом-Пресс, 2001.
- Арье Ф. Человек перед лицом смерти. М.: Республика, 2003.
- Бородай Т. Ю. Вопрос о вечности мира и попытка его решения Фомой Аквинским // Интеллектуальные традиции античности и средних веков (Исследования и переводы). - М.: Кругъ, 2010. - С.107-121.
- Гоббс Т. Огражданине //Гоббс Т. Соч.: в 2 т. М.,1989. Т.1
- Жильсон Э. Философ и теология. — М., 2005.
- Кузанский Н. Соч. в 2-х т. Т. 1. М.: Мысль, 2009. – С. 47–185.
- Макиавелли Н. Государь. М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков: «Фолио», 2003. – С. 7–10, 39–48, 64–69, 71–79.
- Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года. М. 2005.
- О единстве разума против аверроистов / Пер. А. В. Аполлонова // Фома Аквинский. Сочинения (Biblotheca scholastica II).- М., 2002. - С. 2-117.
- Ортега-и-Гассет Х. Вера и разум в сознании европейского средневековья // Человек – 2002. – №2. – С. 81–89.
- Соловей И.В. Онтология «Исторической реальности»: герменевтический аспект. Монография. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2010.
- Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. М.: Книжный дом «Университет», 2002.
- Флоренский П. Личность Сократа и лицо Сократа // Вопросы философии. – № 8. – 2003. – С. 123-131.
- Периодические издания
- Бушмакина О.Н. Учебно-методические материалы к лекции «Проблема определения философии и выделения ее предмета» // Вестник Удмуртского университета / Целостный человек: факторы формирования. 2000. № 8, с. 158-167.
- Бушмакина О.Н. Язык и бытие : проблемы структурирования: монография. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2009.
- Бушмакина О.Н. Онтология постсовременного мышления. «Метафора постмодерна». Монография. Ижевск. Издательство Удмуртского университета, 1998.
80. Дубровский Д.И. Новое открытие сознания? (По поводу книги Джона Серла "Открывая сознание заново") // Вопросы философии, 2003, № 7, С.92-111.
81. Жижек С. "Матрица" или две стороны извращения. М., журнал «Искусства кино», № 6, 2000
- Сакутин В. А., Сакутина Т. М. , Каменев С. В. Христианство и проблема человеческих ценностей. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2004. – 44 с.
- Философия сознания: история и современность. Материалы научной конференции, посвященной памяти профессора МГУ А. Ф. Грязнова (1948 - 2001). - М.: изд-во "Современные тетради", 2003.
Интернет-ресурсы.
1. Национальная философская энциклопедия http://terme.ru/
2. Философский порталhttp://www.philosophy.ru
3. Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru
4. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
5. Портал «Философия online» http://phenomen.ru/
Электронно-библиотечные системы (ЭБС) http://lib.udsu.ru/
1. Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки (ЭБД РГБ) http://dis.rsl.ru
2. Научная электронная библиотека (НЭБ) РФФИ. http://www.elibrary.ru/
3. Электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru
4. Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/
5. Britannica - www.britannica.com
6. Stanford Encyclopedia of Philosophy http://plato.stanford.edu/
Методические указания по дисциплине, разделу дисциплины……………………
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Требования к аудитории (помещению, местам) для проведения занятий: затемненное помещение либо плотные жалюзи на окнах.
Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования экран, проектор, ноутбук, Windows7,PowerPoint.
Требования к перечню и объему расходных материалов: Бумага, CD-диски.
- Порядок утверждения рабочей программы
Разработчик(и) рабочей программы дисциплины
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|