|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1 глава
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина: Б3. Уголовное право
Профессиональный цикл
Направление подготовки
030900.62 Юриспруденция
Профиль подготовки
Государственно-правовой
Гражданско-правовой
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Разработчик (составитель)
К.ю.н., доцент
Ишмухаметов Я.М. ____________ «_____»___________20___ г.
Стерлитамак 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата………………………………..
|
| Цели освоения дисциплины…………………………………………………………..
|
| Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины …………………………………………………………………………………………..
|
| Рабочая программа учебной дисциплины……………………………………………
|
| Образовательные технологии…………………………………………………………
|
| Учебно-методические и информационное обеспечение дисциплины……………..
|
| Методические рекомендации для преподавателей…………………………………
|
| Методические указания для студентов………………………………………………
|
| Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………………………………….…
|
| Контрольно-оценночные материалы…………………………………………………
|
| Рейтинг-план дисциплин………………………………………………………………
|
| Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.Дисциплина «Уголовное право» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин ФГОС ВПО по направлению «Юриспруденция».
Дисциплина изучается на 1 курсе 2 семестре, на 2 курсе 3 и 4 семестрах, 3 курсе в 5 семестре.
Дневное отделение: Лекций – 64 часов, практических занятий – 134 часов, в интерактивной форме – 28 часов, самостоятельная работа – 144 часов.
Заочное отделение: лекции – 26 часов, практических занятий – 34 часов, самостоятельная работа – 370 часов.
Заочное отделение (на базе высшего образования): лекции – 18 часов, практических занятий – 22, самостоятельная работа – 224 часов.
Заочное отделение (на базе СПО): лекции- 22 часов, практических занятий – 26 часов, самостоятельная работа – 356 часов.
Дисциплина изучается на первом, втором и третьем курсах. Освоение дисциплины базируется на знаниях теории государства и права, и является необходимым условием для успешного овладения другими смежными юридическими дисциплинами (уголовным процессом, криминологией, криминалистикой, уголовно-исполнительным правом и др.).
Знания, навыки и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, должны всесторонне использоваться студентами:
- на всех этапах обучения в вузе: при изучении различных дисциплин учебного плана, выполнении домашних заданий, подготовке рефератов, подготовке рефератов, выпускной бакалаврской работы;
- в ходе дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре;
- в процессе последующей профессиональной деятельности при решении прикладных задач, требующих получения, обработки и анализа актуальной правовой информации.
- в соблюдения законности и становления их профессионализма.
Целью освоения дисциплины «Уголовное право» является сформировать и развить у студентов компетенции, знания, практические навыки и умения, способствующие:
– формированию и развитию нового мировоззрения, нравственности и убеждённости, основанных на общечеловеческих ценностях и российской действительности, высокого уровня правового, политического и нравственного сознания;
– в привитии студентам системы теоретических знаний, практических навыков и умений, минимально необходимых для профессионального выполнения своих дальнейших служебных обязанностей;
– определение круга общественно опасных деяний, являющихся преступлениями, и наказаний, применяемых к лицам, их совершивших;
– укреплению законности и правопорядка.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.В результате освоения содержания дисциплины «Уголовное право» студент должен:
обладать общекультурными компетенциями (ОК):
–осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального самосознания (ОК-1);
– владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3)
– способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
– стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
обладать профессиональными компетенциями (ПК):
в правоприменительной деятельности:
– способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
– способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
– владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
– способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
– способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
В результате изучения Уголовного права Российской Федерации обучающийся должен:
знать:
- понятие уголовного права, его цели, задачи и практическое значение;
- понятие и признаки основных институтов уголовного права (преступления, состав преступления, соучастие, наказания и т.д.);
- какие общественно опасные деяния в Российской Федерации признаются преступлениями;
- особенности квалификации совершенных общественно-опасных деяний в зависимости от положений как Общей, так и Особенной частей уголовного законодательства России;
уметь:
- применять полученные знания при выборе конкретной статьи Уголовного кодекса России для справедливого и законного привлечения виновного к уголовной ответственности либо освобождении от нее;
получить навыкичеткого представления себе зависимость состояния, структуры и динамики преступности от правильной организации правоприменительной практики, уметь быстро и четко принимать правильные уголовно-правовые решения, причем не только по вопросам квалификации преступлений, но и по вопросам стратегии и тактики уголовно-правовой деятельности, ведущих ее направлений в той или иной конкретно складывающейся ситуации.
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Уголовное право (Общая часть)»
Дневное отделение
на I курс 2 семестр
| Рабочую программу осуществляют:
Лекции: к.ю.н., доцент Ишмухаметов Я.М.
Практические занятия: к.ю.н., доцент Ишмухаметов Я.М.
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2
Учебных часов: - 72 ч.
В том числе:
аудиторных – 34 ч.
лекций - 14 ч.(2)
практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах)
–18 (12)
самостоятельная работа студентов – 38 ч.
КСР – 2 ч.
зачет – 2 семестр
| | №№п/п
| Тема и содержание
| кол-во часов
ауд.
раб.
| Межпредметные связи
| Инновационные методы в обучении
| Основная и дополнительная литература (с указанием номеров глав и параграфов), рекомендуемая студентам
| Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач
| Количество часов
сам. раб
| Формы контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.д.)
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| 2 семестр
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 1 Понятие уголовного права, его предмет, метод и система. Задачи уголовного права. Принципы уголовного права. Соотношение уголовного права с другими отраслями права. Понятие, принципы и направления уголовной политики России на современном этапе развития.
|
| Теория государства и права.
Кримино-гия
| Эвристическая беседа
| Ст.ст.1УК РФ, ст. 2-4 УК РФ, ст. 3-7 УК РФ
| Предмет, метод и система Уголовного права, его отличие от других отраслей права. Что является охранительной функцией Уголовного права, что является регулятивной? Принципы Уголовного права.
|
| Устный опрос
| |
| Тема 2. Понятие, задачи и значение уголовного закона. Структура и содержание уголовного закона. Уголовный закон и уголовно-правовая норма. Структура уголовно-правовой нормы. Виды диспозиций и санкций. Действие уголовного закона во времени. Обратная сила уголовного закона. Действие уголовного закона по кругу лиц, в пространстве. Понятие и виды толкования уголовного закона.
|
| Теория государства и права. Криминология
| Развитие критического мышления
| Ст.9 УК РФ, ст.10 УК РФ, ст. 11УК РФ, ст.12 УК РФ
| 1.Уголовный закон и уголовно-правовая норма. Действие уголовного закона во времени. В чем заключается обратная сила уголовного закона? Действие уголовного закона по кругу лиц, в пространстве.
|
| Устный опрос
| |
| Тема 3. Понятие и социальная сущность преступления. Основные признаки преступления, их содержание. Разграничение преступлений и иных правонарушений (административных, гражданско-правовых, дисциплинарных и др.). Классификация преступлений: понятие, виды, значение. Категории преступлений. Критерии деления преступлений на категории. Преступление и преступность.
|
| Криминология
|
| Ст. 14 УК РФ, ст.15 УК РФ
| Проблемы криминализации и декриминализации деяний в современных условиях. Классификация преступлений. Категории преступлений и критерии деления преступлений на категории.
|
| Тестовый контроль
| | 4.
| Тема 4. Понятие и значение состава преступления. Соотношение преступления и состава преступления. Элементы и признаки состава преступления. Виды составов преступлений. Состав преступления и квалификация преступления.
|
| Криминология
|
| Ст. 17 УК РФ
| Соотношение преступлений и состава преступлений. В чем заключается взаимосвязь объективных и субъективных признаков состава преступления.
|
| Устный опрос
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 5. Понятие и значение объекта преступления в уголовном праве. Виды объектов преступления. Понятие предмета преступления. Соотношение объекта и предмета преступления.
|
| Криминология
| Развитие критического мышления
|
| Классификация объектив по вертикали и по горизонтали. Соотношение объекта и предмета преступлений.
|
| Тестовый контроль
Коллоквиум по т.т. 10-14.
| |
| Тема 6. Понятие и признаки субъекта преступления по уголовному праву. Возрастные признаки субъекта преступления. Вменяемость. Понятие невменяемости, ее критерии и виды. Ограниченная вменяемость. Ответственность за преступления, совершенные в состоянии опьянения. Специальный субъект преступления.
|
| Криминология
|
| Ст. 19УК РФ, ст. 20 УК РФ, ст.21-22 УК РФ, ст. 23 УК РФ
| Возрастные признаки субъекта преступления. Понятие специального субъекта преступления. Проблемы соучастия в преступлении со специальным субъектом.
|
| Устный опрос
|
|
| Тема 7 Понятие, признаки и значение объективной стороны преступления. Общественно-опасное деяние. Понятие и формы. Понятие, виды и значение общественно-опасных последствий преступления.
|
| Криминология
| Эвристическая беседа
|
| Признаки объективной стороны преступления. Причинная связь между общественно опасным деянием и наступившими последствиями, её признаки и значение. Объективная сторона преступления и квалификация преступления.
|
|
|
|
| Тема 8. Понятие, признаки и значение субъективной стороны преступления. Понятие, содержание и формы вины. Субъективное и объективное вменение. Умысел и его виды. Интеллектуальный и волевой моменты умысла. Неосторожность и ее виды. Отличие неосторожности от казуса (случая).
|
| Теория государства и права. Криминология
|
| Ст.24 УК РФ, ст.25-27 УК РФ, ст.28 УК РФ
| Субъективные и объективные вменения. Двойная форма вины. Проблемы смешанной формы вины. Эмоциональное состояние лица, совершившего преступление и его уголовно правовое значение.
|
| Устный опрос
|
| | | | | | | | | | | | | | СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Уголовное право (Общая часть)»
Дневное отделение
2 курс III семестр
Рабочую программу осуществляют:
Лекции: к.ю.н., доцент Ишмухаметов Я.М.
Практические занятия: к.ю.н., доцент Ишмухаметов Я.М.
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2,75
Учебных часов: - 106 ч.
В том числе:
аудиторных – 46 ч.
лекций - 14 ч.(2)
практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах)
–30 ч. (12)
самостоятельная работа студентов – 24 ч.
КСР – 2 ч.
экзамен – 3 семестр – 36 ч.
|
№№п/п
| Тема и содержание
| Форма изучения материала (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
| кол-во часов
ауд.
раб.
| Интерактивные методы обучения
| Межпредметные связи
| Инновационные методы в обучении
| Основная и дополнительная литература (с указанием номеров глав и параграфов), рекомендуемая студентам
| Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач
| Количество часов
сам. раб
| Формы контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.д.)
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Семестр 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 9. Понятие, виды и значение стадий совершения умышленного преступления. Оконченное преступление. Стадии зарождения и обнаружения умысла, их уголовно-правовое значение. Неоконченное преступление: понятие и признаки приготовления к преступлению; понятие, признаки и виды покушения на преступление. Добровольный отказ от преступления, его признаки и значение.
| Лекции
Семинарские занятия
|
| Коллективная мыслительная деятельность
| Криминология
| Развитие критическог мышления
| Ст. 29 УК РФ, ст.30 УК РФ, ст. 31 УК РФ
| Стадии совершения преступления. Добровольный отказ от преступления, его признаки и значение. Уголовная ответственность за приготовление и покушение на преступление.
|
| Устный опрос
| |
| Тема 10. Понятие и признаки соучастия в преступлении. Формы и виды соучастия, их юридическая характеристика и уголовно-правовое значение.
| Лекции
Семинарские занятия
|
|
| Теория государства и права. Криминология
|
| Ст. 32-33 УК РФ, ст. 34 УК РФ, ст. 35 УК РФ
| Виды соучастников преступления. Основания и пределы соучастников преступления. Квалификация действия соучастников. Формы и виды соучастия.
|
| Тестовый контроль.
Коллоквиум по т.т. 8-10
| |
| Тема №11. Множественность преступлений. Понятие и виды сложного единичного преступления. Понятие и формы множественности преступлений, ее уголовно-правовое значение. Отличие множественности преступлений от единичных преступлений. Совокупность преступлений. Рецидив преступлений.
| Лекции
Семинарские занятия
|
|
| Криминология
|
| Ст. 18 УК РФ
| Понятие и формы множественности преступлений. Совокупность преступления и её виды. Особенности определения сроков давности по длящимся и продолжаемым преступлениям.
|
| Устный опрос
|
|
| Тема №12. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Понятие, виды и признаки обстоятельств, исключающих преступность деяния. Необходимая оборона, условия ее правомерности. Мнимая оборона. Отличие необходимой обороны от крайней необходимости.
| Лекции
Семинарские занятия
|
| Анализ конкретных ситуаций
| Криминология.
| Развитие критического мышления
| Ст. 37 УК РФ, ст.38 УК РФ, ст.39-42 УК РФ
| Крайняя необходимость и обоснованный риск: сущность, сходства и различия. Физическое и психическое принуждение, как обстоятельство, исключающее преступность деяния.
|
| Тестовый контроль.
Коллоквиум по т.т. 8-10
|
|
| Тема №13. Уголовная ответственность и ее основания. Понятие и признаки уголовной ответственности. Уголовная ответственность и уголовно-правовые отношения. Отличие уголовной ответственности от других видов юридической ответственности. Основания уголовной ответственности. Формы реализации уголовной ответственности.
| Лекции
Семинарские занятия
|
|
| Криминология
|
|
| Понятие и цели уголовной ответственности. Форма реализации уголовной ответственности.
|
| Устный опрос
|
|
| Тема №14. Понятие и цели наказания. Понятие наказания, его признаки, отличие от иных мер государственного принуждения. Цели наказания.
| Лекции
Семинарские занятия
|
|
| Теория государства и права. Криминология
|
| Ст. 43УК РФ
| Понятие и цели наказания. Отличие уголовного наказания от других мер государственного принуждения.
|
| Устный опрос
|
|
| Тема №15. Система и виды наказаний. Понятие и значение системы наказаний. Виды наказаний и их классификация. Наказание в виде штрафа: уголовно-правовая характеристика и проблемы применения и реализации. Наказание в виде обязательных работ: проблемы введения в действие. Лишение свободы: понятие, сроки, виды и эффективность данного вида наказания.
| Лекции
Семинарские занятия
|
|
| Криминология
|
| Ст. 44-59 УК РФ
| Понятие и значение системы наказаний. Соотношение наказаний и уголовной ответственности. Назначение наказаний по совокупности преступление и совокупности приговоров.
|
| Устный опрос
|
|
| Тема №16. Назначение наказания. Общие начала назначения наказания. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление. Назначения наказания при вердикте присяжных заседателей о снисхождении.
| Лекции
Семинарские занятия
|
| Анализ конкретных ситуаций
| Криминология
| Эвристическая беседа
| Ст. 60 УК РФ, ст. 61 УК РФ, ст.62 УК РФ, ст.65 УК РФ
| Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Назначение наказания за неоконченное преступление, за преступление совершенное в соучастие и при рецидиве преступлений.
|
| Устный опрос
|
|
| Тема №17. Освобождение от уголовной ответственности. Понятие и виды освобождения от уголовной ответственности, общие условия их применения. Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием.. Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим. Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности совершения преступления.
| Лекции
Семинарские занятия
|
|
| Криминология
|
| Ст. 75-76УК РФ, ст. 78 УК РФ
| Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием и в связи с примирением с потерпевшим. Специальные виды освобождения от уголовной ответственности.
|
| Устный опрос
|
|
| Тема №18. Освобождение от наказания. Погашение и снятие судимости. Понятие, основания и виды освобождения от наказания. Отличие данного института от освобождения от уголовной ответственности. Амнистия и помилование: сходства и различия, уголовно-правовое значение. Понятие и значение судимости, условия ее погашения и снятия.
| Лекции
Семинарские занятия
|
|
| Криминология
|
| Ст. 79 УК РФ, Ст. 80 УК РФ, Ст. 81УК РФ, Ст. 84-85УК РФ
| Основания и виды освобождения от наказания. Отличие освобождения от уголовной ответственности. Помилование и амнистия в уголовном праве.
|
| Устный опрос
|
|
| Тема №19. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Общие вопросы уголовной ответственности несовершенно-летних. Виды наказаний для несовершеннолетних и особен- ности их назначения. Особенно-
сти освобождения несовершен-
нолетних от уголовной ответственности и применение принудительных мер воспитате-
льного воздействия. Особеннос-
ти освобождения несовершенно-
летних от наказания, исчисление сроков давности и погашение судимости.
| Лекции
Семинарские занятия
|
| Коллективная мыслительная деятельность
| Криминология
| Развитие критического мышления
| Ст.87 УК РФ, Ст. 88-95 УК РФ
| Особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и применение принудительных мер воспитательного воздействия. Дифференциация уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
|
| Устный опрос
|
|
| Тема №20. Иные меры уголовно-правового характера
Понятие, виды и значение мер уголовно-правового характера, их отличие от уголовного наказания. Понятие принудительных мер медицинского характера, основания и цели их применения. Виды принудительных мер медицинского характера. Продолжительность и уголовно-правовые последствия применения принудительных мер медицинского характера. Конфискация имущества: понятие, основания и условия применения, их значение. Отличие от штрафа в случае конфискации денежной суммы взамен имущества.
| Лекции
Семинарские занятия
|
|
| Криминология.
|
| Ст. 97-104 УК РФ, ст. 104.1-104.3 УК РФ
| Понятие принудительных мер медицинского характера, основание и цели их применения, их отличие от наказания.
|
| Устный опрос
|
| СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра уголовного права и процесса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дневное отделение
по курсу «Уголовное право (Особенная часть)»
на IV- V семестры
Рабочую программу осуществляют:
Лекции: Старший преподаватель Медведева Ирина Анатольевна
Практические занятия:
Старший преподаватель Медведева Ирина Анатольевна;
Ассистент Резяпов Артур Айратович
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) - 4,25
Учебных часов: - 146 ч.
В том числе:
аудиторных – 102 ч.
лекций - 28 ч.(2)
практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах)
–72 (12)
самостоятельная работа студентов – 8 ч.
КСР – 2 ч.
зачет – 4 семестр
экзамент – 5 семестр – 36 ч.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|