Исследование предпочтений при выборе магистратуры в данный момент времени.
описание научного проекта:
Научная новизна проекта.
Научная новизна проекта обусловлена актуальностью исследования по созданию привлекательной для потребителя услуги обучения в магистратуре.
Результаты исследования могут быть применены на практике.
Актуальность проблемы:
Проблема является актуальной в связи с предстоящим процессом перехода РГГУ на двухуровневую систему образования, а так же высокую конкуренцию по предложению данной образовательной услуги.
Исследовательские задачи.
· Исследовать существующий потенциал магистратуры ИЭУП.
· Исследовать предпочтения целевой аудитории (фактических студентов и потенциальных абитуриентов) в отношении магистратуры.
· Оценить конкурентоспособность магистратуры ИЭУП по сравнению с другими вузами, соответствующие профилю РГГУ.
· Определить пути совершенствования развития магистратуры в ИЭУП на ближайшую перспективу.
Объекты исследования:
· Магистратура ИЭУП РГГУ
· Магистратура ВУЗов - конкурентов РГГУ
Конкуренты определялись с помощью соотношения специальностей и специализаций Магистратуры вузов - конкурентов со специальностями и специализациями Магистратуры Российского Государственного Гуманитарного Университета, специфических особенностей, условий и стоимости обучения.
Учитывались также следующие характеристики: качество образования, уровень профессорско-преподавательского состава, известность торговой марки вуза, товарное предложение, состав услуг, удобство обучения.
В ходе исследования были определены следующие вузы - конкуренты:
1. МГУ
2. ГУУ
3. Финансовая Академия
4. ВШЭ
5. РЭА им. Плеханова
6. МГИМО
7. АНХ
8. РГСУ
9. МЭСИ
Методы исследования:
Исследование проводилось в виде сбора, обработки и анализа первичной и вторичной информации, для чего были выполнены следующие работы:
· посещение ВУЗов, определенных перед исследованием в качестве основных конкурентов;
· проведение мониторинга в периоды ярмарок, дней открытых дверей, выставок, на которых были представлены обучающие программы по магистратуре направлений «Менеджмент» и «Экономика»;
· изучение сайтов ВУЗов, где была представлена информация о магистратуре по данному направлению;
· опрос студентов различных категорий (магистратура, специалитет, бакалавриат) РГГУ, других ВУЗов Москвы и регионов России. В частности опрашивались магистры, бакалавры и студенты 4, 5 курсов РГГУ;
· интервьюирование преподавателей РГГУ, читающих курсы в магистратуре ИЭУП РГГУ, а также представителей бизнеса – потенциальных работодателей.
Критерии, по которым проводился сравнительный анализ с другими ВУЗами:
1. Программы, соответствующие программам магистратуры «Менеджмент» и «Экономика».
2. Количество бюджетных мест для поступления в магистратуру.
3. Стоимость обучения в магистратуре, наличие скидок на обучение.
4. Развитость инфраструктуры ВУЗа.
5. Предпочтения студентов при выборе ВУЗов.
Сбор данных из открытых источников, в самих ВУЗах и на образовательных выставках.
В ИЭУП РГГУ открыты 2 магистерские программы:
«Менеджмент», форма обучения очная со следующими специализациями:
1. Маркетинг
2. Менеджмент логистических систем
3. Управление персоналом
4. Государственное и муниципальное управление
«Экономика»,формы обученияочная иочно-заочная со специализациями:
1. Анализ внешнеэкономической деятельности
2. Банки и банковская деятельность
Таблица №1. Соотношение платных и бюджетных мест в магистратуре ИЭУП РГГУ по специализации «Менеджмент»
Магистерская программа «Менеджмент»
Специализация
| Кол-во студентов на бюджете
1 курс
| Кол-во студентов на бюджете
2 курс
| Кол-во студентов – «платников»
1 курс
| Кол-во студентов – «платников» 2 курс
| Управление человеческими ресурсами
|
| -
|
| -
| Маркетинг
|
|
|
|
| Менеджмент логистических систем
|
|
|
|
| ГМУ
|
|
|
|
|
| Итого10
| Итого 8
| Итого 2
| Итого 1
|
Таблица №2 Соотношение платных и бюджетных мест Магистратура ИЭУП «Экономика»
Магистерская программа «Экономика»
Специализация
| Кол-во студентов на бюджете
1 курс
| Кол-во студентов на бюджете
2 курс
| Количество студентов на договорной форме обучения
1 курс
| Количество студентов на договорной форме обучения
2 курс
| Анализ внешнеэкономической деятельности
|
|
|
|
| Банки и банковская деятельность
|
|
|
|
|
| Итого 5
| Итого 3
| Итого 0
| Итого 0
|
В таблице приведено количество бюджетных и платных мест. На бюджетном отделение по всей специальности «Менеджмент» обучается 18 человек. На платном отделении на 3 человека.
На специальности «Экономика» обучается 8 магистров на бюджете, и ни одного на платном отделении.
На 2010-2011 год в РГГУ было выделено 9 бюджетных мест для поступающих в магистратуру «Менеджмент» на все 4 направления и 5 бюджетных мест на 2 направления «Экономика». Таким образом, количество бюджетных мест в ИЭУП Магистратура, направление «Менеджмент», «Экономика» составляет всего 14 мест.
Стоимость обучения
Стоимость обучения по направлению «Менеджмент» и «Экономика» составляет в РГГУ 170 000 рублей в год и 340 000 рублей за весь период обучения.
Таблица№3 Стоимость обучения в магистратуре в ведущих ВУЗах.
Наименование ВУЗА
| Наименование Магистерской программы
| Форма обучения
| Стоимость обучения за год
| Стоимость обучения за весь период
| МЭСИ
| Экономика
| Очная
| 125 000
| 250 000
| МЭСИ
| Менеджмент
| Очная
| 125 000
| 250 000
| РГГУ
| Менеджмент
| Очная
(2 года)
| 170 000
| 340 000
|
|
| очно-заочная (2,5 года)
| 95 000
| 238 000
| РГГУ
| Экономика
| очная
| 170 000
| 340 00
| ГУУ
| Маркетинг
| Очно-заочная (2, 5 года)
|
| 350 000
| РЭА им. Плеханова
| Интегрированная логистика
| Очная
| 190 000
| 380 000
|
| Маркетинг-Менеджмент
| Очная
| 190 000
| 380 000
|
| Рекламный -менеджмент
| Очная
| 190 000
| 380 000
| АНХ
| Экономика
| Очная
| 195 000
| 390 000
| ВШЭ
| Менеджмент
| Очная
| 200 000 -250 000 в зависимости от специализации
| 400 000- 500 000
| МГУ
| Менеджмент
| Очная
| 262 000
| 512 000
| МГИМО
| Экономика
| Очная (2 года)
| 250 000
| 500 000
|
| Менеджмент
| Очная (2года)
| 290 000
| 580 000
|
Исходя из открытых данных, можно сделать вывод, что стоимость обучения в Магистратуре в ИЭУП РГГУ ниже, чем у большинства основных конкурентов.
Только в МЭСИ стоимость обучения в магистратуре по соответствующим направлениям специализации ниже, чем в РГГУ на специальностях «Менеджмент» и «Экономика»
Отметим, что в магистратуре РГГУ отсутствует программа лояльности для студентов:системаскидок и бонусов для студентов не предусмотрена.
Такая система существует, например, в ВШЭ, что является привлекательным для потенциальных магистров.
Результаты опроса по выбору магистратуры.
Высказываемые в обществе мнения о преимуществах и недостатках внедряемой сегодня системы высшего образования показывают неоднозначность оценки этого процесса.
В то же время внедрение такой системы является свершившимся фактом, что предполагает необходимость формирования как понятийного аппарата двухуровневой системы подготовки кадров в высшей школе, так и поиск конкурентных преимуществ, способных обеспечить востребованность образовательных программ вуза (в данном случае РГГУ) по сравнению с другими высшими учебными заведениями.
Для уточнения предпочтений потенциальных магистрантов и других заинтересованных категорий населения был проведен опрос.
Необходимо было определиться с вопросом:Чего хотят абитуриенты?
Стратегия позиционирования вуза зависит, с одной стороны, от требований, которые предъявляют студенты, а с другой — от условий среды, в которой находится вуз.
Важно рассмотреть мотивы поступления в магистратуру, наиболее значимые и наименее значимые критерии при поступлении, а также проанализировать роль платности (в том числе скидок) в привлечении абитуриентов.
Исходя из этого было проведено исследование предпочтений различных категорий потребителей: потенциальных потребителей магистратуры; уже обучающихся в магистратуре людей; выпускников магистратуры; потенциальных работодателей. Проведен также сравнительный анализ конкурентоспособности магистерских программ РГГУ с другими вузами России; анализ основных критериев, по которым определяется эффективность и конкурентоспособность магистратуры в России и за рубежом.
В целом выборка составила более 200 человек из различных вузов, а именно: 145 студентов, обучающихся на бакалавров и специалистов; 78 человек, обучающихся на магистров.
Респондентам было различное количество вопросов, которые были направлены на выяснение следующих аспектов:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|