| Закрытые
|
| Выбрать правильный ответ
Основной документ, определяющий результативность работы с детьми – это:
Годовой план ДОУ
Государственный образовательный стандарт
Образовательные программы
|
| Выбрать правильный ответ
Процесс внутреннего изменения человека, обеспечивающий реализацию его жизненного потенциала и назначения - это:
образование
обучение
воспитание
развитие
|
| Выбрать правильный ответ
Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции - это:
стратегия
подход
технология
методика
|
| Выбрать правильный ответ
Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика - это:
педагогические технологии
педагогические правила
педагогические принципы
педагогические закономерности
|
| Выбрать правильный ответ
Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:
принцип фундаментализации
принцип вариативности образования
принцип опережающего образования
принцип полноты образования
|
| Выбрать правильный ответ
Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей - это:
образование
воспитание
развитие
социализация
|
| Выбрать правильный ответ
Документ, определяющий весь спектр общеразвивающих задач и все содержательные аспекты образовательной деятельности ДОУ - это:
образовательный стандарт
перспективный план
календарный план
образовательная программа
|
| Выбрать правильный ответ
Целенаправленный и организованный процесс взаимодействия педагогов и детей, направленный на овладение детьми знаниями, умениями и навыками - это:
образование
обучение
воспитание
развитие
|
| Выбрать правильный ответ
Процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни - это:
образование
обучение
воспитание
развитие
|
| Выбрать правильный ответ
Суждение "Определяют тактику педагогической деятельности, имеют прикладное, практическое значение, направлены на решение частных педагогических задач, отражают частную педагогическую закономерность или отдельную причинно-следственную связь" характеризует:
педагогические принципы
педагогические приемы
педагогические правила
педагогические методы
|
| Выбрать правильный ответ
Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленный на решение задач образования - это:
методический прием
правило
технология
метод
|
| Выбрать правильный ответ
Принцип, который обеспечивает единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, называется:
принцип открытости
принцип вариативности образования
принцип опережающего образования
принцип полноты образования
|
| Выбрать правильный ответ
Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов - это:
эффективность педагогической технологии
воспроизводимость педагогической технологии
управляемость педагогической технологии
концептуальность педагогической технологии
|
| Выбрать правильный ответ
Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата - это:
подход
методика
технология
метод
|
| Выбрать правильный ответ
Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:
принцип культуросообразности
принцип индивидуализации
принцип природособразности
принцип личностной ориентированности
|
| Выбрать правильный ответ
Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании - это:
новшество
нововведение
инновация
технология
|
| Выбрать правильный ответ
В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:
ведущему источнику знаний
характеру умственной деятельности детей
ведущей дидактической цели
логике рассуждений
|
| Выбрать правильный ответ
Проявление устойчивых повторяющихся тенденций, оказывающих необходимое, существенное, определяющее влияние на характер и протекание образовательного процесса – это:
Условия
Факторы
Принципы
Закономерности
Требования
Нормы
Правила
|
| Выбрать правильный ответ
Система идей, взглядов, установок, которая служит отправной теоретической базой, стратегическим ориентиром построения педагогических систем или процессов называется:
Концепцией
Парадигмой
Идеологией
Философией
Мировоззрением
|
| Выбрать правильный ответ
Педагогическая деятельность начинается с:
Отбора содержания (материала для воспитания и обучения)
Выбора методов и форм воспитания и обучения
Анализа возможностей и перспектив развития воспитывающихся
|
| Выбрать правильные ответы
К методам, обеспечивающим развитие творчества воспитанников, относятся:
объяснительно-иллюстративный
репродуктивный
проблемный
частично-поисковый
исследовательский
|
| Выбрать правильный ответ
Признание ценности человека как личности, его прав на свободное развитие и проявление способностей, утверждение блага человека, как критерия оценки общественных отношений называется:
Коллективизмом
Альтруизмом
Гуманизмом
Интернационализмом
Коллективизмом
Демократизмом
|
| Выбрать правильный ответ
Технология развивающего обучения предполагает в первую очередь развитие:
внешней мотивации
внутренней мотивации
|
| Выбрать правильный ответ
Профессиональная компетентность – это то же самое, что:
Квалификация
Профессиональная готовность
Профессиональная пригодность
Сформированность знаний, умений и субъектных характеристик личности специалиста
|
| Выбрать правильный ответ
Профессиональная пригодность к педагогической деятельности понимается как:
Качество специалиста, включающее как функционально-профессиональную, так и личностную его характеристику
Комплекс психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения эффективных результатов в профессии
Квалификация, которая обеспечивается обучением в соответствующем по профилю учебном заведении
|
| Выбрать правильный ответ
Целеполагание в педагогической деятельности определяется:
психолого-педагогической литературой
инновационным опытом
диагностикой всех возможностей организации образовательного процесса
результатами изучения актуального и ближайшего уровня развития детей
|
| Выбрать правильный ответ
В систему российского образования входят образовательные учреждения:
только государственные
только муниципальные
государственные, муниципальные
государственные, муниципальные, негосударственные
|
| Выбрать правильные ответы
Вопросами зарождения элементов педагогической теории занимались:
Ж.. Ж.. Руссо
Фр. Фребель
Сократ
Платон
Аристотель
Демокрит
|
| Выбрать правильный ответ
Основателем педагогической теории и практики дошкольного воспитания является:
Л.Н. Толстой
И.Г. Песталоцци
К.Д. Ушинский
Фр. Фребель
|
| Выбрать правильный ответ
Идея народности в воспитании и место родного языка в обучении детей глубоко разработаны:
Е. И. Тихеевой
К.Д. Ушинским
Е.Н. Водовозовой
|
| Выбрать правильный ответ
Обозначенные признаки (концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость) соответствуют такому понятию современной дидактики как:
Методика
Технология
Педагогический процесс
Педагогическая техника
Формы организации обучения
|
| Выбрать правильный ответ
Предметом педагогической технологии является:
изменение методов и приёмов обучения.
изменение обучающегося (воспитанника) в направлении его прогрессивного развития.
изменение средств обучения.
изменение содержания обучения.
изменение организационных форм обучения.
|
| Выбрать правильные ответы
Согласно письму Министерства образования РФ от 25.03.94 35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образовании» основаниями для преемственности являются:
развитие любознательности
формирование навыков учебной деятельности
развитие коммуникативности
формирование творческого воображения
|
| Выбрать правильные ответы
В «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)»общие цели непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста сформулированы как:
воспитание нравственного человека;
развитие способностей детей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей;
|
| На соответствие
|
| Установить соответствие между группой компетенций и качествами личности выпускника ДОУ.
1.коммуникативные компетенции
| знание и применение правил поведения в экстремальной ситуации 3.
| 2.социокультурные компетенции
| владение различными видами речевой деятельности 1.
| 3.природоведческие и здоровьесберегающие компетенции
| умение принимать, ставить цель и организовывать ее достижение 4.
| 4.познавательные компетенции
| умение действовать в каждодневных ситуациях общения с окружающими 2.
| |
| Установить соответствие между группой педагогических умений и частным умением.
1.аналитические умения
| отбор способов достижения педагогических целей 2.
| 2.прогностические умения
| перевод цели и содержания образования в конкретные педагогические задачи 3.
| 3.проективные умения
| контроль на основе анализа результатов фактически выполненных действий 4.
| 4.рефлексивные умения
| умение диагностировать педагогические явления 1.
| |
| Установить соответствие между формой обучения и ее характеристикой.
1.индивидуальная
| организация совместной деятельности дошкольников на различных основаниях 4.
| 2.фронтальная
| взаимодействие педагога с группой на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат 3.
| 3.коллективная
| взаимодействие педагога с одним ребенком 1.
| 4.групповая
| работа педагога со всей группой в едином темпе с общими задачами 2.
| |
| Установить соответствие между группой педагогических умений и частным умением.
1.развивающие умения
| разумное использование методов поощрения и порицания 3.
| 2.информационные умения
| умение привлекать к себе внимание разными способами (вербально и невербально) 4.
| 3.мотивационные умения
| логически правильное построение и проведение рассказа, объяснения, беседы 2.
| 4.коммуникативные умения
| создание проблемных ситуаций 1.
| |
| Установить соответствие между подходами и особенностями их применения в образовательном процессе.
деятельностный подход
| воспитание и развитие детей в зависимости от их половой принадлежности. 3.
| личностно-ориентированный подход
| развитие индивидуальных способностей и интересов детей независимо от их половой принадлежности. 4.
| полоролевой подход
| создание педагогических условий актуализации и развития опыта личности. 2.
| гендерный подход
| формирование личностных качеств детей в специфических для дошкольника видах деятельности. 1.
| |
| Установить соответствие между методом обучения и особенностями его реализации.
информационно-рецептивный
| самостоятельная поисковая деятельность детей 4.
| репродуктивный метод
| совместное решение творческой задачи 3.
| частично-поисковый метод
| педагог дает готовую информацию детям 1.
| исследовательский метод
| педагог актуализирует опыт ребенка, дети воспроизводят свои знания, умения, навыки 2.
| |
| Установить соответствие между типом педагогического опыта и характеристикой уровня профессиональной педагогической компетентности.
личный опыт
| владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов 2.
| массовый опыт
| ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы 3.
| передовой совершенствующий опыт
| проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы 4.
| передовой преобразующий опыт
| обладание основами профессии 1.
| |
| Установить соответствие между названием групп методов воспитания и самими методами
методы формирования сознания
| одобрение, похвала, порицание 3.
| методы формирования поведения
| рассказ, беседа, инструктаж, показ, убеждение 1.
| методы формирования чувств
| упражнение, тренировка, создание ситуаций 2.
| |
| Установить соответствие
Модель выпускника1
| систематизированная информация об уровне психического развития ребенка, его индивидуально-типологических особенностях 3.
| Индивидуальная карта развития ребенка 2
| проект, определяющий четкие цели и границы развития каждого ребенка 1.
| Психолого-педагогическая характеристика 3
| средство, углубляющее знания педагога о ребенке, этапах его развития, настоящем уровне, проблемах, индивидуальных особенностях 2.
| |
| Установить соответствие понятий с их определениями
Самовоспитание
| Самодвижение – внутреннее необходимое самопроизвольное изменение себя, определяемое внутренними противоречиями. Направленность на себя, исхождение от себя или осуществление для себя.
| Самообразование
| Деятельность человека, направленная на изменение свой личности в соответствии с сознательно поставленными целями, идеалами, убеждениями.
| Саморазвитие
| Сознательное активное выявление и утверждение собственной позиции в проблемной ситуации.
| Самоопределение
| Система внутренней самоорганизации по достижению определенных личностно или общественно значимых образовательных целей: на удовлетворение познавательных интересов, профессиональных или общекультурных запросов, а также на повышение квалификации.
| |
| Установить соответствие характеристик образовательных технологий их назначению
Модульные
| Формирование умений у субъектов образовательного процесса работать сообща во временных командах и группах и добиваться качественных образовательных результатов
| Проблемного обучения
| Полное овладение содержанием образовательной программы через отдельные и независимые блоки информации с учетом индивидуальных интересов и возможностей субъектов образовательного процесса
| Технологии обучения в сотрудничестве
| Стимулирование поисковой самостоятельной деятельности субъектов образовательного процесса
| |
| На упорядочение
|
| Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности детей в традиционной модели обучения
исследовательский метод4.
частично-поисковый метод3.
информационно-рецептивный метод1.
репродуктивный метод2.
|
| Установить правильную последовательность документов в порядке конкретизации педагогической цели.
проект занятия с детьми 5.
образовательная программа ДОУ 4.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г2.
Комплексная областная целевая программа развития образования Нижегородской области на 2006 - 2010 гг.3.
Закон РФ "Об образовании"1.
|
| Установить правильную последовательность стадий инновационного процесса.
разработка способов решения проблем (проектирование новшества)3.
перевод новшества в режим постоянного использования 5.
выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса 1.
распространение новшества 4.
выявление потребности в изменениях 2.
|
| Установить последовательность принятия решения педагогом в проблемной ситуации
отбор наиболее эффективных средств и способов3.
поиск вариантов ее исполнения2.
контроль и оценка5.
постанова цели1.
реализация задуманного4.
|
| Установить последовательность критериев анализа проведенного занятия
культура общения воспитателя с детьми 5.
общие выводы и предложения 6.
анализ соответствия содержания поставленным целям 2.
анализ соответствия методов поставленным целям3.
анализ уровня деятельности детей на занятии4.
анализ целей1.
|
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.