|
Основные направления коррекционной работы с агрессивными детьми.
· консультационная работа с педагогами и родителями, направленная на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей; обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации. Снятие деструктивных элементов в поведении;развитие позитивной самооценки;формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей; развитие эмпатии. Как известно, в структуре агрессивного поведения выделяют несколько взаимосвязанных уровней: мотивация, побуждающая к агрессивному поведению; эмоциональные процессы, сопровождающие агрессивное поведение; процессы саморегуляции; когнитивная переработка информации; наконец, внешне наблюдаемые проявления и действия. Одной из наиболее эффективных и адекватных форм психологического воздействия на лиц, склонных к агрессивному поведению, большинством специалистов выделяется поведенческая коррекция. Поведенческий подход имеет ряд очевидных преимуществ, среди которых - концептуальная четкость и относительная простота методов. Кроме того, он непосредственно нацелен на поведенческие изменения и имеет выраженный практический характер. Психологическое воздействие может быть направлено на:Ослабление или устранение агрессивного поведения;Усиление ассертивного поведения; Развитие способности понимать свои чувства; Уменьшение эмоциональных реакции, сопровождающих агрессивное поведение· Формирование навыков адекватного и безопасного выражения гнева;Развитие способности расслабляться;Развитие способности самоутверждаться;Развитие эффективных социальных навыков.Достижение позитивных поведенческих изменений в конкретном направлении является целью коррекции агрессивного поведения. Психологическая интерпретация осуществляется в форме консультирования, педагогической коррекции, психологических тренингов, психотерапии. Также она может иметь вид индивидуальной, семейной или групповой работы. Во всех случаях, независимо от формы и условий, должны соблюдаться следующие принципы поведенческой коррекции:Принцип объективности.Предполагает ориентацию преимущественно на внешне проявляемые и измеряемые переменные. Это могут быть: эмоциональные реакции, высказывания, жесты, физиологические проявления (сердцебиение, покраснение, дрожь), двигательные реакции, симптомы (головокружение, спазм мышц, страхи), мысли, конкретные действия и поступки. Поведенческие проявления должны фиксироваться максимально конкретно ( объективно) и систематически.Принцип поведенческой оценки.Указывает на необходимость проведения функционального анализа поведения клиента. Поведенческая оценка проводится при первой же встречи, а также впоследствии - для оценки эффективности работы или с целью изменения тактики воздействия. Она может осуществляться в форме заполнения таблицы с двумя колонками, каждая из которых соответственно содержит:· Стимулы и ситуации (что предшествовало агрессивному поведению);· Поведенческие реакции личности (как реагировала личность);· Результаты и последствия данных реакции (что следовало сразу за поведением).
28 Охарактеризуйте зарубежные и отечественные терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В РОССИИВ России песочная терапия получила распространение сравнительно недавно. Ее применение в нашей стране имеет некоторые особенности. Отсутствие или труднодоступность литературы по песочной терапии, а также редкие приезды зарубежных песочных терапевтов пробудили собственные креативные силы русских психологов и педагогов. «Донаучный период» песочной терапии в России проявился в использовании песочницы как дополнительного инструмента, как среды для коррекционно-развивающих занятий.Накопленный эмпирическим путем материал сегодня начинает подвергаться научному осмыслению.. На первый план выступает анализ особенностей и закономерностей использования песочной терапии с различными категориями адресатов психологической, психотерапевтической и педагогической работы. Применяются юнгианские, психоаналитические, психодраматические, арт-терапевтические, гештальтистские, психосинтетические и другие техники под общей идеей «главное, чтобы человеку помогло». Здесь явно проявляется интуитивное начало специалиста. Такой подход несколько удивителен для западного мира, но у нас оказывается весьма эффективны Метод имаготерапииИмаготерапия (imago-therapia; лат.Imago – образ, подобие + therapeia – терапия) – входить в образ, играть хорошую роль при плохой обстановке; воображать себя в образе какой-либо авторитетной личности и действовать так, как бы это сделала данная представляемая личность; воспроизводить психотравмирующую обстановку, но уже в образе положительного героя и в благоприятной для больного ситуации и т.д. (термин имаготерапия предложен Е. Вольпертом в 1968 г.).По И.Е. Вольперту, сущность метода имаготерапии заключается в создании желаемого образа и воспроизведении определенного характера поведения. Этот метод был предложен автором для лечения невротических синдромов различного происхождения, в частности больных, страдающих раздражительностью, изменчивостью настроения, предъявляющих ипохондрические жалобы на неприятные ощущения со стороны внутренних органов. При этом рекомендовалось несколько раз в день по полчаса играть роль спокойного, радостного человека. Чувства изображаемого лица — создаваемого образа — рекомендовалось стараться переживать правдиво, искренне. Изотерапия — терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием, используется в настоящее время для психологической коррекции с невротическими, психосоматическими нарушениями, детей и подростков с трудностями в обучении и социальной адаптации, при внутрисемейных конфликтах. Одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения, является сказкотерапия. Этот метод позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей дошкольного, младшего школьного и других возрастов. В частности, посредством сказкотерапии можно работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, принятием своих чувств, а также с различного рода психосоматическими заболеваниями, энурезами и т.д. Кроме того, процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения. Специалисты утверждают, что метафора обеспечивает контакт между левым и правым полушарием мозга.
29.Охарактеризуйте методику игры с коррекционно-развивающими технологиями в организации образования
| 30.Распишите телесно–ориентированную арт-терапию в коррекционно-развивающей работе
Телесно-ориентированные техники арт-терапии могут применяться и самостоятельно и в сочетании с другими (например, с релаксацией, медитацией, визуализацией, музыкальной терапией) в целях снятия эмоционального напряжения и поддержания оптимального состояния, развития навыков саморегуляции, управления стрессом (стресс-менеджмент), в рамках работы с психосоматическими проявлениями. Кроме того, благодаря телесно-ориентированным техникам арт-терапии достигается повышение физиологических возможностей организма, развитие экспрессии, приобретаются навыки использования языка тела, принятие собственного тела и коррекция искаженного представления о собственном теле (анарексия, булемия, дисморфофобия, послеродовой период, гендерная дисфория и др.), происходит формирование телесного образа Я.
Пример телесно-ориентированной техники и ее этапов 1 – 2 релаксация и медитация с ориентацией на собственном теле (переключение внимания на внутренние процессы, «прогулка» по собственному телу); 3отслеживание специфических ощущений и их визуализация (как выглядит ощущение? какого оно цвета? ассоциации ощущения с растительным или животным миром, например, представление тела в виде сада, ландшафта и т.д.); на данном этапе глаза лучше закрыть; 4.можно создать рисунок или песочную композицию, отражающую ощущения; можно раскрасить свой или заданный контур тела. Подобные техники можно проводить регулярно для отслеживания динамики внутреннего состояния, коррекции внутренней картины болезни, выработки адекватного отношения к ней.
Техника «Внутренняя картина здоровья» Назначение: фиксация на состоянии здоровья и гармонии. Проведение: 1. предлагается представить себе, как выглядит внутренняя картина здоровья и отразить ее на рисунке; 2. внушить себе состояние здоровья, отраженного на рисунке; 3. монолог / диалог со своим телом или органом (соматический джорнелинг), в случае диалога то, что говорит сознание следует записывать правой рукой (правшам), то, что говорит тело – левой рукой; у левшей наоборот.
| 31.Назовите общепедагогические и психотерапевтические методы коррекции с ребенком в деятельности социального педагога .Педагогические методы в деятельности социального педагога в свою очередь, подразделяются на следующие разделы.I. Методы общепедагогического влияния, содержащие в себе лечебно-педагогические указания, касающиеся всех видов недостатков характера, а иногда и всех категорий детской исключительности.1. Коррекция активно-волевых дефектов.2. Коррекция страхов.3. Метод игнорирования.4. Метод культуры здорового смеха.5. Действия при сильном возбуждении ребенка.6. Коррекция рассеянности.7. Коррекция застенчивости.8. Коррекция навязчивых мыслей и действий.9. Метод профессора П. Г. Бельского.10. Коррекция бродяжничества.II. Самокоррекция.II. Специально или частнопедагогические методы, которые направлены на коррекцию тех или других конкретных и ярко выявленных ненормальностей и недостатков характера.1. Коррекция тиков.2. Коррекция детской скороспелости.3. Коррекция истерического характера.4. Коррекция недостатков поведения единственных детей.5. Коррекция нервного характера.6. Прием борьбы с ненормальным чтением.III. Метод коррекции через труд.IV. Метод коррекции путем рациональной организации детского коллектива.Психотерапевтические методы распределяются нами по следующим основным видам:I. Внушение и самовнушение.II. Гипноз.III. Метод убеждения.IV. Психоанализ.
32. Выделите особенности психолого-педагогической помощи ребенку, пережившему горе. Учитель часто оказывается беспомощным, когда сталкивается с необходимостью помочь ребенку пережить горе. Между тем школа и учитель могут сыграть решающую роль в помощи этим детям: ведь школа составляет огромную часть их повседневной жизни. После любой трагедии привычные ежедневные обязанности могут оказать поддержку, создать ощущение комфорта и безопасности, а иногда и принести облегчение. Обстановка в школе резко отличается от тягостной домашней атмосферы.Возвращение в школу может быть трудным. Встреча с учителями и товарищами требует известного мужества. Пережившие горе люди знают, как порой болезненно воспринимаются любые слова даже добрых знакомых. Между тем дети, не очень-то чуткие в обычное время, ведут себя гораздо более естественно и доброжелательно по отношению к своему страдающему товарищу, чем взрослые по отношению к его родителю. Тем не менее учителя должны следить за тем, чтобы ребенка не дразнили и не задирали. Родители и вся семья также требуют поддержки. Учитель должен знать, что именно и в каком объеме они сказали ребенку об утрате.Рекомендации для учителей 1. Наблюдайте за изменениями в поведении ребенка, потерявшего кого-то из близких. В первые недели обычно отмечаются тенденция к уходу, агрессивность, гнев, нервозность, замкнутость, невнимательность. Относитесь к этому с терпением, никогда не показывайте своего удивления. Не действуйте вопреки ребенку.2. Если ребенок хочет поговорить, найдите время выслушать его..3. Постарайтесь привлечь лучших друзей ребенка. Если вам удастся их собрать, объясните им, что, когда умирает кто-то, кого вы любите, беседы об этом человеке помогут сохранить о нем добрую память.4. Будьте готовы к вопросам и всегда будьте честными в ответах. Детей часто интересуют вопросы рождения и смерти. Учитель никогда не должен бояться сказать «Я не знаю». 6. Никогда не говорите: «Ты ведь так не думаешь, не так ли?». Старайтесь быть в контакте с родителем. Ребенок быстро почувствует связь между вами и его семьей, и это создаст у него ощущение безопасности. Обсуждайте с ними изменения в поведении ребенка, в его привычках. Здесь требуется специализированная индивидуальная психотерапия как для ребенка, так и для родителя, а часто полезной оказывается и семейная терапия.
33.Определите особенности драмотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми .Драматерапия — это метод психотерапии, использующий разнообразные формы драматического самовыражения: сценические, ролевые, актерские, импровизационные техники. Современная Драматерапия – явление сложное. Она представлена разными школами и направлениями, зачастую по – разному трактующими основные принципы этого подхода. В то же время их объединяет то, что все они связаны с искусством театра, искусством драмы, которое является в драматерапии основным инструментом коммуникации.Драма и театр являются феноменами, которые включают три основные стадии. Это деление не является произвольным – каждая из частей органично связана с остальными..Первая стадия заключается в подготовке к взаимодействию с другими людьми и взаимному раскрытию, в подготовке к активной работе воображения и совместным поступкам, мыслям, чувствам, что может быть для людей необычным и вызвать тревогу. Первая стадия предполагает постепенное укрепление ощущения человеком своей способности сказывать поддержку другим членам группы и, в свою очередь, получать ее от них. В определенной мере она напоминает театральную репетицию или подготовку к выходу на сцену.Вторая стадия обладает более драматичным характером. При этом создается сценарий, исследуются прошлые ситуации и их воображение в новом свете, происходит освоение ролей и экспериментирование с ними. Даже если действие не носит выраженного драматического оттенка, участники группы могут по – новому взглянуть на мир и прожить различные события абсолютно по другому. На третьей стадии к участникам возвращается привычный взгляд на мир и обычные способы поведения. Третья стадия это последняя стадия драматерапевтического процесса. Она предполагает разотождествление с ролями и восстановление привычной для членов группы идентичности.Наличие трех стадий является обязательным свойством драматерапевтического процесса. Так как драматерапия основана на творчестве, она обязательно предполагает активность воображения. Она приводит к созданию таких условий, когда люди проявляют свой творческий потенциал, используя имеющиеся возможности.Нарушения поведения корректируются благодаря восстановлению баланса в реакциях человека на реальные жизненные ситуации, а отнюдь не в связи с заменой одних поведенческих стереотипов другими. Это составляет суть драматерапии как лечебного средства и позволяет объяснить ее высокую эффективность в разных сферах практического применения. Драматерапия связана со снятием одной маски и надеванием другой. Человек сбрасывает психологическую маску и надевает драматическую, призванную не скрывать, а, наоборот, раскрывать человеческие чувства. Драматерапия учит пониманию.
34. Придумайте темы для годового плана проведения в работе с родителями помогающие в психолого-педагогической коррекции с детьми подросткового возраста.
Срок
| Направление
| Проводимые мероприятия
|
|
|
| Сентябрь
| | 1. »;
2. Методические рекомендации по закаливанию в данной возрастной группе;
3. Консультация «Осенние прогулки с ребенком»
| Октябрь
| Начинаем учиться вместе!
| 1. Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
2. Консультация «Сальмонеллез
3. Памятка родителям о необходимых культурно-гигиенических навыках».
| Ноябрь
| Общение с детьми
| 1. Консультации для родителей «Как правильно общаться с детьми.
2.
3. «День именинника» в группах для детей, родившихся осенью.
| Декабрь
| Зимние забавы!
| 1. Оформление наглядной агитации в группах.
2. «Уголок для родителей»: «Как организовать выходной день с ребенком»
3. «Уголок здоровья»: «Зимние игры и развлечения»;
4. Консультация «обучение правилам дорожного движения».
5. Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух».
6. Сооружение зимних построек на участках.
7. Выставка совместного детского творчества «Чудеса в зимний день»
| Январь
| Мы успешны и талантливы!
| 1. Родительское собрание по ПДД. Анкетирование
2. «Наши привычки - привычки наших детей»
3. Консультация «Методы закаливания детей»
4. Консультация «Взаимоотношения родителей и детей.
| Февраль
| Будущие защитники отечества
| 1. Тематическая выставка «Мой папа самый, самый»
2. «День именинника» в группах для детей, родившихся зимой
| Март
| Наши замечательные мамы.
| 1. Праздничные утренники, посвященные Дню 8 Марта во всех возрастных группах.
2. Тематическая выставка рисунков «Моей любимой мамочке!»
3. Оформление семейных газет «Мы - мамины помощники».
4. Оформление фотовыставки «Наши замечательные мамы»
5. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «растим будущую женщину»
| Апрель
| «Весна идет весне дорогу!»
| 1. День здоровья Музыкальный праздник на улице вместе с родителями «Проводы зимы»
2. Тематическая выставка рисунков «Дорога в космос», посвященная Дню космонавтики ( совместная работа детей и родителей)
3. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Учить детей любить и беречь родную природу»
4. «Уголок здоровья»: «как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма и ДТП)
| Май
| Наши достижения и успехи.
| 1. Выставка работ художественно продуктивной деятельности детей «народное творчество»
2. Озеленение и благоустройство участков территории совместно с родителями.
3. «День именинника» в группах для детей, родившихся весной.
|
35.Продумайте программу по жизнестойкости в коррекционной работе с подростками. Жизнестойкость представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром, включающая в себя три компонента: вовлеченность, контроль, принятие риска.Человек с сильно развитым компонентом контроля ощущает, что сам выбирает собственную деятельность, свой путь.Программа, поддержки формирования жизнестойкости и совладающего поведения подростков средствами танцевально-двигательной терапии.Обоснование выбора танцевально-двигательной терапии.Танцевально-двигательная терапия базируется на понимании того, что тело и психика взаимосвязаны – изменения в телесных и двигательных паттернах вызывают изменения в сфере эмоциональной, мыслительной и поведенческой. Предполагается, что данная программа даст возможность детям приобрести творческий опыт, ценность которого для человека заключается в следующем:проживание ситуации «здесь и сейчас», погруженность в настоящее.наивность, естественность, открытость.отказ от всего, что мешает творить: сильного «эго» и давящего.Таким образом, в процессе реализации программы будут развиваться навыки и способности подростков.Цель программы. Психологическая поддержка и развитие жизнестойкости и совладающего поведения подростков средствами танцевально-двигательной терапии.Задачи данной программы:обретение чувствования и осознанности собственного «Я»;развитие творческого мышления, навыков креативного подхода к решению различных задач;развитие инициативности в решении различных задач;раскрытие личностных особенностей участников;Методы и формы работы, применяемые в программе: индивидуальная работа;работа в мини-группах;ролевые игры;групповая дискуссия;практические упражнения;презентации;решения проблемных ситуаций.мозговой штурм; Заключение.Танцевально-двигательная терапия позволяет проработать динамический аспект паттернов мышечного напряжения. На мой взгляд , благодаря работе в группе по танцевально-двигательной терапии с проблемами доверия, осознания личностных границ, и другими личностными проблемами, а также с помощью обратной связи: вербальной и невербальной, устанавливаются благоприятные межличностные отношения.
36. Предложите набор альтернатив по работе с детьми девиантного поведения.Отклоняющееся (девиантное) поведения несовершеннолетних является серьезной социальной, психолого-педагогической и медико-биологической проблемой.В социальной педагогике выделяют следующие факторы, обусловливающие девиантное поведение несовершеннолетних:а) биологические, выражающиеся в существовании неблагоприятных физиологических и анатомических особенностей организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию;б) психологические, включающие наличие у ребенка психопатологии или чрезмерного усиления отдельных черт характера;в) социально-педагогические, выражающиеся в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания, в основе которых лежат половозрастные и индивидуальные особенности развития детей, приводящих к отклонениям в ранней социализации ребенка.На появление отклонений в поведении ребёнка оказывают прямое влияние следующие особенности его взаимоотношений с социумом:- положение изгоя в классе;- отвержение со стороны учителей;- ярлык девианта в школе;- отрицательное влияние семьи: безнадзорность, попустительство со стороны родителей, или, наоборот, гиперопека, чрезмерный контроль;- дефицит общения.Таким образом, девиантное поведение предстает как нормальная реакция на ненормальные для ребенка условия (социальные или микросоциальные), в которых он оказался; задача социального педагога - помочь ребенку справиться с его проблемами, вовремя устранить причины, вызывающие отклонения в поведении.Формы и методы социальной поддержки детей с девиантным поведением направлены на то, чтобы поставить девиантное поведение под социальный контроль, включающий в себя: во-первых, замещение, вытеснение наиболее опасных форм девиантного поведения общественно-полезными или нейтральными; во-вторых, направление социальной активности ребенка в общественно одобряемое либо нейтральное русло; в-третьих, отказ преследования подростков.К социально-психологическим характеристикам детей и подростков с девиантным поведением как специфической социальной группы можно отнести: повышенную тревожность, жестокость, агрессивность, конфликтность и др., которые принимают устойчивый характер обычно в процессе стихийно-группового общения, складывающегося в разного рода компаниях. Социально-психологический микроклимат этой группы оказывает решающее влияние на формирование поведенческой стратегии подростка, способы ассимиляции им девиантной (или делинквентной) субкультуры, на возникновение смысловых барьеров во взаимоотношениях с взрослыми.Социально-педагогическая работа с детьми с девиантным поведением включает в себя различные направления, среди которых выделяются профилактическое и реабилитационное, которые, в свою очередь, отличаются разнообразием форм и методов, направленных на то, чтобы поставить девиантное поведение под социальный контроль.
37. Выберите и раскрройте наилучшие техники в коррекции с подростками.Техники, используемые в коррекционной программе в основном на обучение подростков использованию прямого отказа от нежелательного поведения вместо привычных для них способов агрессивного реагирования, обучение оценке социальных ситуаций, подкрепление торможения и угасание агрессивных стереотипов поведения, неподкрепление отклоняющегося поведения и формирование более адаптивных поведенческих паттернов, усиление и расширение продуктивных поведенческих реакций, минимизацию тревожности. Методы: беседа, игра, рисунок.Методики: арттерапия (рисунок), ролевая игра, проективные рисуночные методики, методики на развитие воображения (фантазия), телесные упражнения . Тематические опросники.Эта форма работы позволяет в большей степени вербализовать и структурировать позиции участниц, способствует их собственному осознанию своих проблем, ведет к переоценке жизненных установок, а также подготавливает к запланированным дискуссиям.Проективный рисунокИзображение собственных ощущений и переживаний с помощью краски и карандаша помогает родительницам избежать порою трудновербализируемых личных проблем и их описания. Для воспроизведения своих ощущений и восприятий на листе бумаги участницы группы могут пользоваться как конкретными, так и отвлеченными образами. Затем своими мыслями и ощущениями о нарисованном делится и автор рисунка.Разыгрывание ролевых ситуацийЭта техника работы предъявляется членам группы на более продвинутых этапах, в связи со сложностью, как показала практика, ее реализации (отсутствием умения у участниц вербализовывать свои и чужие чувства, представлять их на открытое обсуждение, играть определенные роли, вновь переживать стрессовые ощущения). . АутотренингНа этом этапе применяется техника релаксации по Э. Джейкобсону и И. Шульцу, направленная на выработку способности к расслаблению мышц в состоянии покоя, снятию в них локального напряжения. В целом, занятия аутотренингом формируют у членов группы способность к переключаемое с травмирующих переживаний к гармоничным состояниям.
38. Разработайте требования к оформлению коррекционного кабинета в школе 1.Наличие в учебном кабинете нормативных документов.2.Укомплектованность учебного кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы Учреждения.3.Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.4.Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Оформление кабинетов должно быть выполнено в едином стиле.5.Соблюдение правил охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.6.Наличие расписания работы учебного кабинета по предмету, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими обучающимися, консультации.Требования к документации кабинета.1.Паспорт учебного кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников и др.2.Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.3.Инструкции по охране труда и журнал инструктажа обучающихся по охране труда.4.Правила пользования учебным кабинетом для обучающихся.5.График занятости учебного кабинета.6.Состояние учебно-методического обеспечения учебного кабинета.7.План работы учебного кабинета на учебный год и анализ работы за предыдущий период.
39. Опишите методы подходящие в коррекции неуспевающих детей в обучении ..Метод обучающих влияний можно определить как совокупность информирующих, побудительных и контролирующих воздействий педагога на личность обучаемого с учётом психофизиологических особенностей усвоения, присущих только этому обучаемому индивиду.Методы работы в коррекционной работе:1)индивидуально ориентированное введение учебной информации;2)с ним непосредственно связано дозирование объёма информации и времени её предъявления;3)фронтальный и индивидуальный контроль усвоения учебного материала в условиях урока и во внеурочное время;3)поддержание необходимой для усвоения мотивации учения-(за счёт умелого подбора учебного материала и создания, в т.ч. с помощью ТСО, обстановки обучения, имитирующей основные черты реального речевого общения); 5)условие положительной мотивации учения – это обеспечение психологического комфорта для обучаемых (включает доброжелательное отношение к ученику, стимулирование товарищеской, доверительной атмосферы на занятии, взвешенное использование поощрений, таких, как высокая оценка, похвала, подчёркивание прогресса в учении, в сочетании с необходимыми критическими замечаниями). Работа с учащимися реализуется в таких традиционных формах, как фронтальная, индивидуальная и дистанционная.
40.Перечислите современные терапии в коррекционной работе с детьми в организации образования . Арттерапия — все виды практики оказания психологической помощи личности, обучения, реабилитации и психотерапии, основанные на искусстве и творческих продуктивных формах активности человека. Музыкотерапия это использование музыки в занятиях с ребенком любом виде. Вы можете прослушивать записи, играть на элементарных музыкальных инструментах, петь и так далее – все это принесет неоценимый вклад в развитие психики вашего малыша.Имаготерапияимаго + греч. therapeia – забота, уход, лечение) – психотерапия посредством представления себя адекватным, адаптивным Сказкотерапия - это самый древний способ психотерапии, который возник тогда же, когда люди научились говорить..Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.Кине́зиотерапи́я (др.-греч. κίνησις – движение + θεραπεία — лечение) — одна из форм лечебной физической культуры и успешным в предполагаемой психотравмирующей ситуации. Телесно-ориентированная инсайт-терапия) — это системный метод, работающий с бессознательным образом себя, направленный на восстановление внутренней целостности.ПетТерапиянаправлена на развитие коммуникативных навыков пациента. Доказано, что тесное взаимодействие с животными снижает частоту вспышек насилия у больных, а также избавляет от головных болей и бессонницы. Также есть терапии как песочная терапия ,когнитивная терапия ,танцевальная терапия.
41.Объясните причины отставания школьников в процессе обучения .Причины отставания в учебе, неуспеваемости школьников. Важной частью технологии предупреждения и преодоления школьной неуспеваемости является изучение и выявления причин отставания в учебе и неуспеваемости. В качестве причин глубокой и общей неуспеваемости исследователь отмечает:(Гельмонт),Ø Низкий уровень обучаемости..Ø Физические дефекты, проблемы со здоровьем..Ø Плохие условия семейного воспитания (низкий воспитательный потенциал семьи, отсутствие заботы родителей, благоприятных бытовых условий жизни и т.д. – все то, что обусловливает недостатки воспитанности ученика и формирование негативных личностных качеств: лени, недисциплинированности, несобранности, лживости и т.д.) .К причинам возникновения частичной, но относительно устойчивой неуспеваемости А.М. Гельмонт относит:Ø Недоработки учителей начальных классов, где неуспеваемость практически еще не проявляется, но могут быть заложены основания для ее развития в процессе дальнейшего обучения; отсутствие должной преемственности между старшим и младшим звеном школы.Ø Неблагоприятные обстоятельства разного рода, под влиянием которых формируется слабоволие, неумение ученика преодолевать трудности в учении, отсутствие мотивации к учению, познавательных интересов.Причинами эпизодической неуспеваемости становятся, как правило:Ø Недостатки преподавания, слабый текущий контроль со стороны учителей, что ведет к эпизодической учебной работе ученика, к непрочности и бессистемности усваиваемого учебного материала.Ø Недостаточный интерес ученика к изучаемому предмету, материалу; нерегулярное посещение уроков, частые пропуски учебных занятий по тем или иным причинам; несистематическая домашняя учебная работа школьника].
42. Отразите особенности работы с подростком в организации образования. Подростковый возраст сам по себе сложный момент, переживаемый человеком. С точки зрения физиологии происходят сильнейшие изменения в организме, гормональный всплеск, сопровождающий половое созревание оказывает сильнейшее воздействие на эмоциональную сферу подростка. Задачи и основные методы этапа индивидуальной работы.Первый этап практической коррекционной работы всегда индивидуальный. В задачи этапа входят: Изучение личностных особенностей и истории жизни.Установление личностного контакта с подростком. Изучение субъективной версии положения подростка. Коррекция выявленных отклонений. Осознание подростком объективной картины. Принятие своего «Я». Мотивирование на изменение «Я. Подготовка к групповой работе. Индивидуальное сопровождение между сессиями групповых занятий. Создание почвы для презентации своих проблем в группе. Оказание психологической помощи.Основные методы:Наблюдение – показывает степень искренности, готовность к сотрудничеству, психофизиологическое состояние. Беседа – исходя из целей и задач: диагностическая, коммуникационная, коррекционная и т.д.Интервьюирование – всегда имеет цель и является основным источником субъективной информации, позволяет увидеть оценку жизненной ситуации подростка. Диагностические мероприятия – это комплекс методик для диагностики личностных, познавательных, социальных, а также психофизиологических особенностей.Коррекционные мероприятия – это использование методик, направленных на изменения: отношений, мотиваций, воздействие на бессознательный и эмоциональный фон подростка.
43.Опишите организационно-коррекционную работу со старшеклассниками в организации образования. Организационно-коррекционная работа предполагает активное воздействие на личность с целью формирования у нее ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития личности. Цели организационно-коррекционной работы с детьми определяются пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного деятельностного процесса, реализуемого в сотрудничестве со взрослым.Психокоррекционная работа проводится в двух основных формах — групповой и индивидуальной..Психокоррекционная работа со старшеклассниками имеет ряд специфических особенностей. Это связано:С активным развитием интеллектуальных способностей учащихся, формированием у них теоретического, или словесно-логического мышления.Со снижением мотивации к обучению у подростков и избирательностью учебной мотивации у старшеклассников.С ростом нестабильности эмоциональной сферы, а также с интенсивным переживанием новых глубоких чувств.С расширением сферы межличностных отношений и социальных контактов учащихся, развитием способностей диадического общения.С интенсивным развитием личности ребенка, ростом внутриличностных противоречий.6. С необходимостью профессионального самоопределения учащихся.Каждый из указанных факторов может стать основой для проведения коррекционной работы.Особое внимание в психокоррекционной работе с подростками и старшими школьниками должно уделяться ближайшему социальному окружению ребенка, в частности его родителям. Взаимодействие психолога с родителями имеет своей главной целью достижение возможно более глубокого, разностороннего и объективного понимания проблем ребенка, его личности в целом
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|