Дросселирование на всасывании
Методы регулирования работы компрессорных машин динамического действия
В течение срока эксплуатации турбокомпрессор работает на расчетном режиме, соответствующим максимуму КПД, как правило, менее 50% времени, поэтому вопросы регулирования компрессора и его экономичность имеют важное значение.
Методами регулирования работы КМДД называют способы изменения газодинамических характеристик компрессора или сети с целью обеспечения необходимых потребителю параметров газа.
Поэтому все методы регулирования условно делятся на два вида: регулирование изменением газодинамических характеристик компрессора и регулирование за счет изменения характеристики сети.
Регулирование изменением характеристик сети
Характеристика сети может быть изменена введением в нее добавочного сопротивления (дроссельного устройства перед или за компрессором) или включением параллельно основной сети добавочного перепускного (байпасного) трубопровода, обеспечивающего снижение сопротивления сети за счет понижения скоростей на основном участке сети и уменьшения расхода газа через него. Сопротивление сети может быть изменено за счет изменения количества теплоты, подводимой к газу или отводимой от него в сети. Например, сопротивление сети, на которую работает компрессор холодильной машины, увеличивается при уменьшении количества воды, подаваемой на конденсатор.
Дросселирование на нагнетании
Рассмотрим компрессор, работающий на сеть с малым сопротивлением, имеющую характеристику, пересекающую характеристику компрессора в точке А (рис. 10.1). Производительность компрессора в этом случае равна QА, а конечное давление – РА. Требуется получить меньшую производительность, например QВ.
Прикрывая задвижку, установленную в нагнетательном патрубке компрессора (рис. 10.1 а), характеристика компрессора не изменяется, а меняется характеристика сети в результате закрытия дроссельного вентиля. При этом конечное давление на выходе из компрессора РС превышает давление в сети РВ на величину потерь в дроссельном устройстве (РС -РВ).
Способ является крайне неэкономичным, поскольку удельная работа, затрачиваемая на сжатие газа, возрастает с уменьшением производительности. Это относится к ступеням, имеющим колеса с βл2<90°. Напротив, для колес с βл2>90° происходит уменьшение внутреннего напора Hi.
а) б)
Рис. 10.1. Дросселирование на нагнетании: а) схема; б) изменение режима работы: точка А – исходный режим; точка В – требуемый режим;
(РС - РВ) – потери давления в дросселе
Дросселирование на всасывании
Дроссельный вентиль, расположенный во всасывающем патрубке компрессора (рис. 10.2а) и перемещаемый в различные положения на угол α, вызывает снижение давления и плотности газа (Р'н<Рн и ρ'н<ρн). Характеристики начального давления показаны на рис. 10.2б.
Начальное давление за дросселем выражается уравнением
,
где ζ – величина, постоянная для данного угла поворота заслонки α.
Поскольку процесс дросселирования является изоэнтальпийным, для идеального газа температура газа при течении через дроссель не меняется (Т'н = Тн).
Из уравнений состояния в случае открытой заслонки и прикрытой заслонки следует соотношение:
.
Учитывая, что U´2=U2 (при nоб=idem), будет выполняться условие динамического подобия:
,
для соблюдения условия кинематического подобия должно выполняться равенство Q´=Q, т.е. объемная производительность по условиям всасывания, определяемая геометрией рабочего колеса и числом оборотов, остается постоянной.
При этом изменяется массовая производительность
. (10.1)
Для подобных режимов отношение давлений в случае открытой заслонки и прикрытой заслонки не меняется
. (10.2)
Применив условие (10.1) к характеристике компрессора (рис. 10.2в), находим, что исходная точка А и точка А´, определяющая режим работы после прикрытия заслонки, лежат на одной прямой, выходящей из начала координат.
Рис. 10.2. Дросселирование на всасывании: а) схема; б) характеристика дроссельного устройства; в) изменение режима работы: точка А – исходный режим; точка А´ – требуемый режим; ______ - открытый дроссель; -------- - закрытый частично дроссель
Поскольку режимы работы при полностью открытом дросселе и частично закрытом являются подобными, то безразмерные газодинамические характеристики компрессора остаются неизменными, однако размерные характеристики изменяются вследствие изменения начальных параметров газа (Р´н, ρ´н).
Так как , то и , т.е. при регулировании дросселированием на всасывании удельная работа, затрачиваемая на сжатие газа, остается постоянной.
Такой способ более экономичен, чем дросселирование на нагнетании, особенно для рабочих колес с . Для экономичность работы компрессора при дросселировании на всасывании и нагнетании практически одинакова [11].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|