Вопрос. Укажите слева закономерности обучения, справа- основанные на них принципы обучения. (1 балл)
Вопрос. Содержание каких понятий раскрыто ниже: (1 балл)
1.Существенные, необходимые, устойчивые, повторяющиеся связи между определенными педагогическими явлениями и процессами.
2.Исходные, руководящие положения, определяющие деятельность учителя и познавательную деятельность школьников в учебном процессе. Вытекают их закономерностей обучения.
3.Отражают частные положения того или иного принципа, нормативное предписание по реализации его требований, конкретные рекомендации учителю, что и как делать в типичных педагогических ситуациях. Вытекают из принципов обучения.
Ответ : 1- __________ 2-_________ 3-_________
Вопрос. Укажите слева закономерности обучения, справа- основанные на них принципы обучения. (1 балл)
1.Процесс обучения соответствует уровню развития науки
2.Принцип сознательности и активности школьников
3.Потребность в обеспечении единства теории и практики, подготовки учащихся к современной жизни.
4.Принцип научности в обучении
5.Потребность в обеспечении единства обучения, воспитания и развития.
6.Приницип воспитывающего обучения
7.Взаимосвязь преподавания и уровня интенсификации учения школьников
8.Принцип связи обучения с жизнью, с практикой.
7 вопрос. Укажите против каждого принципа обучения соответствующее ему дидактическое требование(1 балл)
1.Принцип научности в обучении
| А. Предполагает решение жизненных, практических задач, заключенных в содержании учебного материала, формах и методах работы учителя и учащихся.
| 2.Принцип связи обучения с жизнью, практикой
| Б. Выражает зависимость эффективности обучения от умелого управления со стороны преподавателя активным усвоением школьниками учебного материала
| 3.Воспитывающего обучения
| В. Предполагает обеспечение усвоения детьми первоначальных научных представлений о природе, обществе, человеке и его труде.
| 4.Принцип сознательности и активности учения школьников
| Г.Требует решения воспитательных задач школы через содержание, формы и методы учебной работы, применяемые в деятельности учителя и учащихся
| Ответ: 1___ 2____ 3_____4_____
Вопрос. Выявить соответствие текстов, обозначенных цифрами и буквами (1 балл)
А.материальные средства обучения
В.идеальные средства обучения
1.учебники и учебные пособия
2.речь
3. письмо
4.таблицы, конспекты
5.модели, макеты
6.чертежи, диаграммы
7.произведения искусства
8.учебно-лабораторное оборудование
9.помещение, мебель
10.знания и умения
Ответ: А__________________________, В_______________________
Вопрос. Структура какого типа урока дана ниже? (1 балл)
а) Урок закрепления учебного материала.
Б)Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков.
В)Урок объяснения нового материала.
Структурные компоненты урока:
1. Организация начала урока.
2. Подготовка к усвоению материала: проверка ранее усвоенного при помощи специальных вопросов, заданий или опроса.
3. Постановка задач урока.
4. Объяснение нового материала.
5. Вопросы, задания, упражнения и практические работы с целью анализа усвоения нового материала и закрепления.
6. Подведение итогов урока и задание на дом.
Ответ:_________
Структура какого типа урока дана ниже? (1 балл)
А) Урок повторения учебного материала.
Б) Урок формирования учебных умений и навыков.
В) Комбинированный урок.
Структурные компоненты урока:
1. Организация начала урока.
2.Постановка задач.
3.Повторение учебного материала.
4.Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке, задание на дом.
Ответ:_________
11 вопрос. Дайте характеристику одной их технологий обучения. (5 баллов)
2 вариант
Вопрос. Характеристики каких функций процесса обучения даны здесь? (1 балл)
1. Содержание, организация и методика обучения используются в целях формирования у младших школьников основ мировоззрения, нравственных, эстетических отношений, выработки привычки к систематическому труду, качеств поведения. В процессе выполнения учебных заданий создаются условия для вступления школьников в систему взаимоотношений, интенсивное общение, сотрудничество.
2. В процессе учения у детей появляются новообразования в психической деятельности. Младшие школьники овладевают приемами логического запоминания, элементами теоретического мышления, культуры речи. У них формируются интеллектуальные умения анализа, сравнения, нахождения общих черт и различий в наблюдаемых явлениях, выявления существенных Признаков, умение делать выводы, обобщения.
Ответ : 1- ____ , 2-____
2 вопрос. 3. Словесные методы подразделяются на следующие виды (выбрать можно несколько вариантов):
1.рассказ, объяснение
2.беседа, дискуссия
3.лекция
4.работа с книгой
5.материально-техническое оборудование
Ответ:___________________
3 вопрос. О каких носителях содержания образования идет речь в описаниях? (1 балл)
1. Содержит подлежащий усвоению учебный материал. Обеспечивает его научную достоверность, доступность, краткость, ясность, четкость, сжатость изложения, эстетическое оформление, наличие хороших иллюстраций, рекомендаций об использовании рациональных приемов действий учащихся с учебным материалом, проверку и самопроверку результатов учения.
2. Федеральный нормативный документ, определяющий в обязательном порядке минимум содержания основных образовательных программ; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; требования к уровню подготовки учеников.
3. Определяет состав учебных дисциплин, количество часов, отводимых на изучение в каждом классе. Обозначает продолжительность учебного года, четверти, каникул.
4. Содержит объяснительную записку о целях, задачах изучения учебной дисциплины, перечень ее разделов, тем, учебных вопросов, число часов, отводимых на их изучение, раскрывает особенности базисного и регионального учебного содержания, требования к знаниям, умениям и навыкам, формы, методы, средства преподавания данного предмета, перечень учебного оборудования, наглядных и технических средств обучения.
Ответ : 1- __________ 2-_________ 3-_________ 4-_________
4 вопрос. Выберите из предложенных терминов нужные и занесите их в таблицу, которая приведена ниже: (1 балл) (могут быть лишние ответы)
Практический контроль
| Письменный контроль
|
|
|
Индивидуальный опрос, диктант, схемы, опыты, решение задач, примеров, таблицы, графические опоры, сочинение, практические работы, изложение, фронтальный опрос, беседа, изготовление изделий, трудовые операции.
Вопрос. Содержание каких понятий раскрыто ниже (1 балл)
1.Существенные, необходимые, устойчивые, повторяющиеся связи между определенными педагогическими явлениями и процессами.
2.Исходные, руководящие положения, определяющие деятельность учителя и познавательную деятельность школьников в учебном процессе. Вытекают их закономерностей обучения.
3.Отражают частные положения того или иного принципа, нормативное предписание по реализации его требований, конкретные рекомендации учителю, что и как делать в типичных педагогических ситуациях. Вытекают из принципов обучения.
Ответ : 1- __________ 2-_________ 3-_________
вопрос. Укажите слева закономерности обучения, справа- основанные на них принципы обучения. (1 балл)
1.Зависимость эффективности обучения о степени привлечения к нему органов чувств
2.Зависимость процесса обучения от реальных учебных возможностей, возрастных особенностей детей.
3.Принцип систематичности и последовательности в обучении
4.Соответсвие процесса обучения развитию научно-технического процесса, логике науки
5.Принцип доступности обучения и учета индивидуальных особенностей детей.
6.Зависимость основательного усвоения знаний, умений и навыков от закрепления и повторения.
7.Принцип наглядности в обучении
8.Принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков.
7 вопрос. Укажите против каждого принципа обучения соответствующее ему дидактическое требование (1 балл)
А Принцип наглядности
| 1. Требует обеспечения соответствия содержания, методов преподавания возрастным особенностям учащихся, без интеллектуальной и физической перегрузки
| В Принцип доступности обучения и учета индивидуальных особенностей детей
| 2. Предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном, строго логическом порядке, системе
| С Принцип систематичности и последовательности в обучении
| 3. Выражает необходимость основательного усвоения учебного материала, свободного его воспроизведения и применения на практике
| D Принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков
| 4. Предполагает такое преподавание. При котором у учащихся формируются представления и понятия на основе живого восприятия изучаемых предметов и явлений или их изображений
| Ответ: А________ В___________ С______________ Д___________
Вопрос. Распределите ниже перечисленные методы обучения в зависимости от этапа усвоения знаний, навыков и дидактической цели в такой последовательности: 1)методы приобретения новых знаний, 2)методы закрепления учебного материала, 3)методы формирования умений и навыков применения учебного материала, 4)методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
Рассказ; индивидуальная и фронтальная проверка; упражнения; лабораторные занятия; работа с книгой; беседа; объяснение; иллюстрация, демонстрация.
Ответ: 1________2__________3____________4___________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|