Виды используемых документов на предприятии
Введение
Летнюю производственную практику я проходила в магазине «Весна» по адресу Кировская область, п.г.т. Даровской, ул. Гагарина, 3.
Цель производственной практики: получение профессиональных умений и
опыта профессиональной деятельности.
Задачи практики:
- закрепить и углубить теоретическую подготовку;
- приобрести профессиональные навыки и умения;
- приобрести опыт самостоятельной профессиональной деятельности;
- собрать необходимые материалы для написания отчёта;
-приобщиться к социальной среде предприятия (организации) для приобретения компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
Организационная характеристика магазина «Весна»
Магазин «Весна» специализируется на продаже мужской, детской и женской одежды, а также различных аксессуаров.
Режим работы магазина: 9:00 – 17:00, суббота и воскресенье – выходные.
Район деятельности магазина – пгт. Даровской (Кировская область).
Организационно – правовая форма предприятия – индивидуальное предпринимательство.
Цели магазина:
- установление хозяйственных и партнёрских связей с субъектами рынка;
- изучение и анализ источников закупки товаров;
-обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объём и обновление продукции);
- осуществление купли и продажи товаров с учётом рыночной среды.[8]
Задачи магазина:
- координация закупочных работ среди поставщиков и потребителей;
- удовлетворение потребностей населения;
- выбор необходимого сегмента рынка;
- организация сбыта и продвижения товаров;
-грамотное и эффективное формирование ассортиментной и ценовой политики магазина.[2]
Численность персонала магазина «Весна» определена, исходя из функциональной целесообразности. Она составляет 16 человек, в т. ч.: 1 руководитель - директор магазина, 2 специалиста - товаровед и бухгалтер, торгово - оперативный персонал - 8 продавцов – консультантов, вспомогательный персонал – 2 грузчика, обслуживающий персонал – 3 техслужащие.
Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размера оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются директором магазина «Весна» самостоятельно на основе законодательства РФ.[9]
Также в обязанности директора магазина входит:
- управление, организация и контроль работы персонала;
- оптимизация и контроль расходной части бюджета объекта торговли;
- решение вопросов с арендодателями;
- оформление всех необходимых документов в фискальных органах;
- правильное ведение всей документации магазина;
- контроль и обеспечение бесперебойной работы торгового оборудования;
- координация и организация деятельности предприятия;
- анализ результатов продаж, разработка мероприятий по повышению качества торговли;
- ведение переговоров с поставщиками.[5]
В обязанности бухгалтера входит:
- выполнение приказов, распоряжений и поручений директора магазина;
- начисление заработной платы работникам магазина;
- организация учета имущества, поступающих ТМЦ и денежных средств;
- организация учета издержек обращения, реализации продукции;
- организация учета расчетных и кредитных операций;
- осуществление контроля за проведением инвентаризаций ТМЦ и денежных средств;
- подготовка мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и ТМЦ, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;
-знание и соблюдение установленного в магазине порядка работы с коммерческой тайной.[14]
Обязанности товароведа:
- составление заявок на завоз товаров;
- изучение покупательского спроса на товары;
- формирование ассортимента товаров;
- приёмка товаров по количеству и качеству и контроль за сопроводительными документами;
- организация учёта товаров;
- организация и проведение тренингов с продавцами – консультантами;
- выполнение в случае необходимости обязанностей продавца – консультанта.[5]
Обязанности продавца – консультанта:
- предпродажная подготовка товара (проверка качества товара, маркировка товара, прикрепление к нему ценника);
- консультирование покупателей по качеству товара и уходу за ним;
- умение предложить альтернативный вариант покупки;
- знание своих постоянных покупателей;
- предотвращение порчи и хищение товара посторонними лицами;
- отслеживание потребительского спроса на товары;
-составление заявок на товар, которые просит внести в ассортимент покупатель;
- знание примерной даты следующей поставки товара;
- подсчет итоговой стоимости покупки, ее упаковка.[7]
Рассмотрим структуру управления магазина «Весна» (Приложение 3).
Экономическая характеристика магазина «Весна»
Таблица 1
Показатели
| 2012г.
| 2013г.
| 2014г.
| 2014г. к 2012г.,
%
| 1.Выручка от продажи товаров, услуг, тыс. руб. в текущих ценах
| 7200,101
| 9123,121
| 10855,333
|
| 2.Себестоимость товаров, услуг, тыс. руб.
| 2889,357
| 4489,345
| 4881,489
|
| 3.Затраты на 1 рубль выручки, руб.
| 0,37
| 0,33
| 0,33
|
| 4.Валовая прибыль или убыток, тыс. руб.
| 4310,744
| 4633,776
| 5973,844
|
| 5.Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.
| 2679,221
| 2987,567
| 3565,566
|
| 6.Прибыль(+), убыток(-) от продаж, тыс. руб.
| 1631,523
| 1646,209
| 2408,278
|
| 7.Чистая прибыль, тыс. руб.
| 1337,849
| 1349,892
| 1974,788
|
| 8.Среднесписочная численность работников, чел.
|
|
|
|
| 9.Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.
| 5891,244
| 6984,948
| 7892,099
|
| 10.Фондоотдача, руб.
| 1,2
| 1,3
| 1,4
|
| 11.Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.
| 2234,133
| 2367,383
| 2899,244
|
| 12.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств
| 3,2
| 3,9
| 3,7
|
| 13.Фонд оплаты труда, тыс. руб.
| 1440,134
| 1667,123
| 2347,839
|
| 14.Среднегодовая заработная плата работника, тыс. руб.
|
| 104,195
| 146,739
|
| 15.Плучено чистой прибыли, тыс. руб.
- на 1 работника
| 83,615
| 84,368
| 123,424
| 147,6
| - на 1 оборот оборотных средств
| 418,077
| 346,126
| 533,726
|
| 16.Рентабельность, %
- основных фондов
| 22,7
| 19,3
|
| x
| -оборотных средств
|
|
|
| x
| -продаж
| 22,6
|
|
| x
| Данные таблицы показывают, что в магазине «Весна» за анализируемый период увеличилась выручка от продаж на 50 %, что составило 3 655 232 руб., также увеличились валовая прибыль на 38 % (на 1 663 100 руб.), прибыль от продаж и чистая прибыль на 47 % (на 776 755 руб. и на 636 939 руб.), среднегодовая стоимость основных фондов на 34 % (на 2 000 855 руб.), среднегодовая стоимость оборотных средств на 29% (на 665 111 руб.), коммерческие расходы на 33% (на 886 345 руб.), фонд оплаты труда и среднегодовая заработная плата одного работника на 63 % (на 907 705 руб. и на 56 739 руб.)
Исходя из чего, можно сделать вывод, что в магазине повысилась эффективность использования основных фондов, оборотных средств и трудовых ресурсов.
Характеристика коммерческой деятельности магазина «Весна»
Оценка организации делопроизводства на предприятии и обязанности ответственных исполнителей за документооборот
На данном предприятии используются такие виды документов как внутренние, входящие и исходящие.
К внутренним документам относятся распорядительные, управленческие документы, штатное расписание, приказы, положения, инструкции, а также правила, акты, заключения, справки, все формы отчетов, ведомости, прилагаемые к товарному отчёту, первичные документы, доверенности и трудовые договоры.[11]
К входящим документам относятся выписки банка, счета поставщиков, товаросопроводительные документы (товарно-транспортные накладные, счета фактуры от поставщиков, акты приёмки товара).[4]
К исходящим товарам относятся накладные на возврат товара, накладные на перемещение товара, кассовые чеки на совершенные и оплаченные операции.[6]
За организацию документооборота отвечает директор магазина.
Он утверждает:
· формы неунифицированных первичных документов, используемых на предприятии;
· формы документов внутренней отчетности;
· периодичность формирования отчетов;
· технологию обработки данных учета.
Так же в организации документооборота участвует бухгалтер. Он совместно с директором магазина организует работу с первичными документами, распоряжениями и приказами.[10]
Все документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются директором и бухгалтером или уполномоченными ими лицами.[12]
Виды используемых документов на предприятии
В магазин товар поступает по товаросопроводительным документам, к которым относят:
· обычную, товарно-транспортную накладную от поставщика, один экземпляр которой с подписью лица, ответственного за доставку остается в торговой организации;
· счет-фактуру от поставщика;
· акт приемки товара с подписями передающей и принимающей сторон;
· ведомость или акт установления расхождений по количеству и качеству товара.
При продаже и перемещении товара оформляются:
· накладные по форме ТОРГ-12 или 1-Т (ТТН) в случае транспортной доставки, с указанием формы оплаты,
· накладные на возврат товара,
· накладные на перемещение товара,
· счета-фактуры,
· кассовые чеки на совершенные и оплаченные операции,
· акты на списание товара.
Ежедневно в магазине формируется кассовый отчет, отражающий остаток денежных средств в кассе на начало и конец дня, операции поступления и выдачи денежных средств, подтвержденные кассовой лентой.[13]
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|