Культурфилософия. Текущий контроль №1
[1] Под цивилизацией Двуречья понимается:
· Ассирия;
· Вавилон;
· Месопотамия;
· все варианты верны.
[2] Специфика культурологии в:
· уникальной научной методологии;
· интегративном характере и системном подходе к изучению культуры;
· способе обоснования истинности знания.
[3] Основные фазы историко-философского анализа развития культуры по терминологии Н. Данилевского носят название:
· культурно-исторические периоды;
· культурно-исторические типы;
· цивилизации.
[4] Понятие «культура» впервые встречается в труде:
· Марка Туллия Цицерона;
· Марка Порция Катона;
· Луция Аннея Сенеки.
[5] Адаптивная функция культуры подразумевает:
· возможность включения человека в социальную среду;
· улучшение естественной среды обитания человека с помощью искусственной;
· возможность коммуникативного опыта.
[6] Обеспечение целостности общества подразумевается под:
· коммуникативной функцией культуры;
· функцией социализации;
· интегративной функцией культуры;
· функцией трансляции социокультурного опыта.
[7] Одной из важнейших форм трансляции социокультурного опыта является:
· новация;
· инкультурация;
· традиция.
[8] Под функцией социализации подразумевается, что:
· культура – это способ самопознания и саморазвития личности;
· культура обеспечивает включение индивида в общество и усвоение человеком норм и ценностей общества;
· культура расширяет границы естественного мира.
[9] Пайдейя - это:
· город-государство;
· образование, воспитание;
· философская система.
[10] Искусство древневосточных цивилизаций главным образом характеризуется категорией:
· героического;
· гармоничного;
· грандиозного;
· прекрасного.
[11] Изучением поведения человека и результатов его деятельности занимается:
· гносеология;
· культурная антропология;
· археология;
· этнология.
[12] Понятие «духовная культура» обозначает:
· культуру быта и труда;
· высокий уровень развития физической культуры общества;
· интеллектуальную и эстетическую деятельность людей;
· высокую степень религиозности общества.
[13] Характер представлений о культуре в эпоху средневековья обусловлен:
· политеизмом;
· монотеизмом;
· гуманизмом.
[14] Представления о культуре в эпоху Просвещения обусловлены развитием:
· национальных культур;
· монотеизма;
· рационализма;
· иррационализма.
[15] Синкретизм - это:
· соединение частей в целое;
· сочетание элементов разных стилей в одном произведении;
· слитность, изначальная неразделенность частей в целом.
[16] «Энциклопедия, или толковый словарь наук, искусств и ремёсел» является символом эпохи:
· Возрождения;
· Античности;
· Просвещения;
· Высокого Средневековья.
[17] Представление о губительности цивилизации для «естественного человека» возникло в эпоху:
· Возрождения;
· Нового Времени;
· Античности;
· Высокого Средневековья.
[18] Тотемизм - это:
· название первобытного ритуала;
· представление об одушевленности природы;
· вера в происхождение рода от какого-либо животного или растения;
· свойство первобытного сознания.
[19] Анимизм - это:
· форма охотничьей магии;
· культ земледелия;
· представление об одушевленности природы;
· вера в происхождение рода от животного или растения.
[20] Примета, согласно которой подкова на стене является залогом благополучия в доме, восходит корнями к первобытному:
· анимизму;
· тотемизму;
· фетишизму.
[21] Субкультура - это:
· деструктивное течение, направленное на уничтожение ценностей и норм доминантной культуры;
· социальная группа, обладающая собственной системой ценностей и норм, языком и т.д.
[22] Эпоха верхнего палеолита продолжалась в период около:
· 2,6 млн. лет назад – 100 тыс. лет назад;
· 45 – 10 тыс. лет назад;
· 3 – 2 тыс. лет назад.
[23] Палеолитическими Венерами называют:
· женщин, возглавлявших первобытные родовые общины;
· наскальные изображения;
· небольшие статуэтки.
[24] Возникновение развитой наскальной живописи в эпоху палеолита связано с:
· культом плодородия;
· земледельческим культом;
· охотничьей магией;
· развитием у первобытных людей абстрактного мышления.
[25] Венеры палеолита символизируют:
· силу;
· красоту;
· плодородие;
· гармонию.
[26] Самые ранние наскальные рисунки - это:
· «макароны» и отпечатки ладоней;
· животные;
· солярные знаки;
· изображения людей.
[27] Высший расцвет палеолитического искусства пришелся на:
· ориньякский период;
· мадленский период;
· мустьерский период.
[28] В основе идей Просвещения лежали принципы:
· веры и догматизма;
· рационализма и свободомыслия;
· гармонии и созерцания.
[29] Противопоставление дионисийского и аполлонийского начал как двух первичных форм существования культуры было сформулировано:
· Питиримом Сорокиным;
· Арнольдом Тойнби;
· Фридрихом Ницше.
[30] «Сикстинской капеллой» первобытной живописи называют:
· пещеры Ласко, Альтамира;
· Стоунхендж;
· пещеру Киик-Коба.
[31] Господствующая форма палеолитического общества:
· деспотизм;
· матриархат;
· коммуна;
· патриархат.
[32] Переход от присваивающих форм хозяйствования к производящим называется:
· мезолитическая революция;
· неолитическая революция;
· энеолитическая революция.
[33] Погребальные сооружения из двух или четырех отвесно поставленных камней, покрытых горизонтальной плитой:
· курганы;
· дольмены;
· номы;
· менгиры.
[34] Стоунхендж – это типичный пример:
· дольмена;
· менгира;
· кромлеха.
[35] Солярные и растительные символы появляются в наскальных рисунках в эпоху:
· палеолита;
· мезолита;
· бронзы;
· неолита.
[36] Географическое положение всех древнейших цивилизаций обусловлено:
· их замкнутостью;
· потребностями земледелия;
· возможностями для торговли.
[37] Правила изображения людей и животных в живописи и скульптуре называются:
· статут;
· устав;
· канон;
· закон.
[38] Древнеегипетский фараон Аменхотеп IV вошел в историю культуры как фараон, ...
· гробница которого с бесценными сокровищами просуществовала в нетронутом виде до начала ХХ века;
· совершивший первую в истории попытку введения единобожия;
· объединивший Верхний и Нижний Египет.
[39] Автором понятия «осевое время» является:
· Николай Бердяев;
· Карл Ясперс;
· Арнольд Тойнби.
[40] Характерная для всех древнейших цивилизаций политическая система:
· автократия;
· деспотия;
· олигархия;
· патриархат.
[41] Миф об умирающем и воскресающем боге в Египте связан с богом:
· Анубисом;
· Монту;
· Осирисом.
[42] Происхождение и распространение заупокойного культа в Египте тесно связано с:
· анимизмом;
· тотемизмом;
· мумификацией;
· культом земледелия.
[43] Среди пирамид в Гизе нет:
· пирамиды Аменхотепа;
· пирамиды Хеопса;
· пирамиды Хефрена;
· пирамиды Микерина.
[44] Скульптура Древнего Египта может быть охарактеризована как:
· камерная, динамичная;
· монументальная, грандиозная.
[45] В эпоху Среднего царства на смену пирамидам пришли:
· курганы;
· крупные храмовые ансамбли;
· мегалитические сооружения.
[46] Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия - это:
· совершенно независимые цивилизации;
· государства Двуречья;
· этапы развития одной цивилизации.
[47] Основная архитектурная форма в Шумере:
· крепость;
· замок;
· храм.
[48] В каком смысле употребляется в научной литературе понятие «вторая природа»:
· общество;
· культура;
· коллектив;
· образование.
[49] «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел», была создана под руководством:
· Жан-Жака Руссо;
· Дени Дидро;
· Джона Локка;
· Вольтера.
[50] Сигнификативная функция культуры - это:
· преемственность социально-культурного опыта человечества;
· условие и результат коммуникации;
· придание значения и ценности разным явлениям и объектам действительности.
[51] Культура является результатом:
· естественной трансформации природного мира;
· деятельности человека;
· биологически определенной деятельности живых существ.
[52] Труд О. Шпенглера, предопределивший бурное развитие культурологической мысли в 1-й половине ХХ века, называется:
· «Золотая ветвь»;
· «Смысл и назначение истории»;
· «Закат Европы»;
· «Постижение истории».
[53] Что синтезирует представления первобытного человека о прошлом, настоящем и будущем:
· табу;
· мифы;
· обряды;
· ритуалы.
[54] Термин «палеолит» означает:
· новый каменный век;
· железный век;
· древний каменный век;
· бронзовый век.
[55] Понятие «табу» означает:
· верование;
· сакральное действие;
· сакральный запрет;
· культ.
[56] Первобытный человек, наиболее приближенный к современному типу:
· неандерталец;
· кроманьонец;
· питекантроп;
· австралопитек.
[57] Одна из наиболее ярких черт древневосточной культуры:
· развитие гуманистических идей;
· подавление субъективного начала;
· независимость и творческое развитие личности.
[58] Вид письменности, изобретенный шумерами:
· кириллица;
· иероглифическое письмо;
· клинопись.
[59] Один из крупнейших архаичных эпосов древнего мира, созданный в Месопотамии:
· «Песня о Гильгамеше»;
· «Беседа разочарованного со своей душой»;
· «Сказка о двух братьях»;
· «Илиада».
[60] Одно из семи чудес света, принадлежащее культуре Месопотамии:
Статуя Зевса;
· «Висячие сады Семирамиды»;
· Александрийский маяк;
· Галикарнасский мавзолей.
[61] Артефакт – это:
· произведение декоративно-прикладного искусства;
· явление, характеризующее уровень культуры быта;
· предмет, явление или процесс искусственного происхождения, неделимая единица культуры;
· любое произведение изобразительного искусства.
[62] Древнейшие образцы архитектуры носят обобщенное название:
· мегалиты;
· мастабы;
· зиккураты;
· пирамиды.
[63] Наиболее известным представителем символической концепции происхождения культуры является:
· Зигмунд Фрейд;
· Эрнст Кассирер;
· Николай Бердяев.
[64] Понятие «культура» в настоящее время имеет:
· три наиболее распространенных определения;
· не имеет четкого определения;
· множество трактовок и определений;
· одно устоявшееся сбалансированное определение.
[65] Какие религиозные системы сложились в Древнем Китае:
· джайнизм, буддизм;
· синтоизм;
· конфуцианство, даосизм.
[66] Как называется один из наиболее древних сводов законов, дошедший до наших дней:
· законы Ману;
· законы Хаммурапи;
· законы Дракона.
[67] Что означает понятие «цивилизация»?
· уровень общественного развития;
· ступень общественного развития, следующая за варварством;
· синоним культуры;
· данное понятие используется в научной литературе во всех вышеперечисленных смыслах в зависимости от контекста и взглядов автора.
[68] Назовите известного русского социолога XIX века, занимавшегося проблемами культурно-исторической типологии:
· Н. Михайловский;
· К. Леонтьев;
· Н. Данилевский;
· Н. Бердяев.
[69] Типологизация культуры – это:
· характеристика различных культур;
· типы различных личностей;
· метод научного познания, с помощью которого все многообразие культур упорядочивается, классифицируется, группируется в различные типы.
[70] Выберите научное определение понятия «миф»:
· сказка, главными героями которой являются боги и герои;
· наиболее ранняя донаучная форма познания и объяснения мира, в которой с помощью фантазии, выдумки выражено отношение человека к окружающей действительности;
· вымысел.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|