Направления подготовки 071800.62 «Социально-культурная деятельность»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
дисциплины «Основы дипломного проектирования»
для студентов направления подготовки:
071400.62 «Социально-культурная деятельность»
071800.62 «Социально-культурная деятельность»
профили подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности»,
«Социально-культурные технологии в индустрии досуга»
Одобрено
Учебно-методическим
Советом университета
Составители: А.В. Николаев, И.В. Бурая
Тольятти 2013
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы дипломного проектирования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов специальности 071400.62 «Социально-культурная деятельность», утвержденного 12.02.2003 г., и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта направления подготовки 071800.62 «Социально-культурная деятельность», утвержденного 13 января 2010 г.
Составитель: к.и.н., доцент А.В. Николаев, к. искусств., доцент И.В. Бурая
Рассмотрено на заседании кафедры: «Социально-культурный сервис».
Протокол №____ от «___»_________2013 г.
Зав. кафедрой______________ к.и.н., доцент Николаев А.В.
УТВЕРЖДЕНО
на заседании научно-методического совета
специальности:
Протокол №______ от «_____»______________200__г.
Председатель НМС__________________к.ф.н., доцент Ермишин С.П.
Рецензент: к.и.н., доцент Ямашев В.М.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Рабочая учебная программа дисциплины……………………………4
1.1 Цель и задачи изучения дисциплины ..…………………………………………….. 4
1.2 Структура и объем дисциплины……………………………………………………. 4
1.3 Содержание дисциплины (распределение фонда времени по темам и видам
занятий) ……………………………………………………………………………....6
1.4 Требования к уровню освоения дисциплины и формы промежуточного
контроля…..……………………………………………………………………………...11
2. Учебно-методическое пособие…...………………………………………15
Тема 1. Выпускная квалификационная работа: сущность, основные требования ...
Тема 2. Организация работы над дипломным проектом……….……………………..
Тема 3.Работа с научной литературой….……………………………………………...
Тема 4. Использование научных подходов и методов….……………………………..
Тема 5. Общие принципы построения текста. Методика изложения и стилистика...
Тема 6. Основные требования к оформлению дипломной работы...………………...
Тема 7. Составление автореферата ………………………………………………….....
Тема 8. Рецензирование и предварительная защита дипломного проекта.. ………...
Тема 9. Защита дипломного проекта (выпускной квалификационной работы)..……
3. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…..…………………………...
4. учебно-методическое обеспечение дисциплины.…….…………
4.1 Перечень основной и дополнительной литературы.……………………………….
4.2 Методические рекомендации для преподавателя…....……………………………
4.3 Методические указания студентам по изучению дисциплины…………………..
5. материально-техническое обеспечение дисциплины…………
6. Программное обеспечение использования современных информационно-коммуникативных технологий .…………............
7. ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………..
1. Рабочая учебная программа дисциплины
1.1 Цель и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Основы дипломного проектирования»:
углубление и специализация знаний и навыков студентов социально-культурной сферы; отработка навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной деятельности в функциональном и объектном разрезах в условиях практического решения реальных производственно-хозяйственных проблем.
Основными задачами освоения дисциплины в соответствии с государственными
требованиями являются:
- систематизировать знания студентов в социально-культурной сфере для решения практических задач и разработки мероприятий, имеющих практическое значение;
- выделить приоритетные направления развития социально-культурной деятельности;
- выделить основные этапы написания выпускной квалификационной работы;
- дать представление о научных методах, используемых при написании и проведении исследования;
- показать способы анализа и обобщения полученной эмпирический и теоретической информации;
- дать представление о процедуре защиты дипломной работы.
1.2 Место дисциплины в структуре ООП
Специальности 071400.62 «Социально-культурной деятельности»,
направления подготовки 071800.62 «Социально-культурная деятельность»
Дисциплина «Основы дипломного проектирования» относится к вариативной части и является обязательным компонентом основной образовательной программы. Для изучения курса «Основы дипломного проектирования» необходимо опираться на ряд следующих дисциплин: «Методы научного исследования», «Социологические исследования социально-культурной сферы», «Логика и теория аргументации», «Речевая коммуникация».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: (ПК-24); (ПК-25); (ПК-26).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
· методы проектирования массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности, разработки программ развития социально-культурной сферы (ПК-24);
· основы проектирования социально-культурных технологий с учётом возрастных и социально-демографических особенностей участников социокультурного творчества (ПК-25);
· сущность, принципы, методы и критерии оценки социально-культурных проектов и программ; технологические основы рекреации, возрастные и социально-демографические особенности организации анимационных программ в социально-культурной сфере (ПК-26);
уметь:
· проектировать, планировать и организовывать комплексное использование методических, социальных ресурсов в деятельности учреждений культуры (ПК-24);
· проектировать и организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения (ПК-25);
· дать оценку комплексному использованию материально-технических, методических и социальных ресурсов в деятельности рекреационных учреждений (ПК-26);
владеть:
· технологиями организации рекреативных, досуговых и корпоративных программ (ПК-24);
· навыками проектирования информационно-просветительских, конкурсно-игровых и праздничных мероприятий для различных групп населения (ПК-25);
· методами организации массовой, групповой, индивидуальной игровой деятельности; методами проектирования анимационных программ и проектов, диагностику их результатов (ПК-26).
1.3 Структура и содержание дисциплины
1.3.1 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет:
071400.62 – 1,8 зачетных единицы, 64 часа;
071800.62 – 2 зачетных единиц, 72 часов.
Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий
Код
направлений
| № семестра
| Число недель
| Количество часов по плану
| Количество часов в неделю
| Самостоятельная работа
|
|
|
| всего
| лекций
| Практических занятий
| всего
| лекций
| Практических занятий
| всего
| часов в
неделю
| 071400.62
|
|
|
|
|
| 1,9
|
|
|
| 1,9
| 071800.62
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,4
|
1.4.2. Содержание дисциплины
Распределение фонда времени по темам и видам занятий специальности 071400.62
№
п\п
| Наименование разделов по темам
| Аудиторные занятия
| Самост.
работа
| Формы текущего контроля
|
|
| лекции
| Практические занятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выпускная квалификационная работа: сущность, основные требования.
|
|
|
|
Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.
|
| Организация работы над дипломом.
|
|
|
| Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.
|
| Работа с научной литературой
|
|
|
| Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций
|
| Использование научных подходов и методов.
|
|
|
| Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.
|
| Общие принципы построения текста.
|
|
|
| Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.
|
| Основные требования к оформлению выпускной квалификационной работы
|
|
|
| Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.
|
| Составление пояснительной записки
|
|
|
| Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.
|
| Рецензирование и предварительная защита дипломной работы
|
|
|
| Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.
|
| Защита выпускной квалификационной работы (дипломного проекта)
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
| Зачет
|
Распределение фонда времени по темам и видам занятий направления 071800.62
№
п\п
| Наименование разделов по темам
| Аудиторные занятия
| Самост.
работа
| Формы текущего контроля
|
|
| лекции
| Практические занятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выпускная квалификационная работа: сущность, основные требования.
|
|
|
|
Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.
|
| Организация работы над дипломом.
|
|
|
| Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.
|
| Работа с научной литературой
|
|
|
| Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.
|
| Использование научных подходов и методов
|
|
|
| Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.
|
| Общие принципы построения текста.
|
|
|
| Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.
|
| Основные требования к оформлению выпускной квалификационной работы
|
|
|
| Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.
|
| Составление пояснительной записки
|
|
|
|
|
| Рецензирование и предварительная защита дипломной работы
|
|
|
|
|
| Защита выпускной квалификационной работы (дипломного проекта)
|
|
|
| Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.
|
| Итого
|
|
|
| Зачет
|
1.4 Требования к уровню освоения дисциплины и формы промежуточного
Контроля
Для проверки эффективности преподавания дисциплины проводится контроль знаний студентов. При этом используются следующие виды контроля:
- текущий контроль, включающий выполнение студентами контрольных заданий с последующей оценкой проделанной работы;
- промежуточный рейтинг-контроль (контрольная работа)
- рубежный контроль, (зачет).
Текущий рейтинг-контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий. Промежуточный рейтинг-контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса, и осуществляется путем подготовки студентами ответов на вопросы. Он проводится в течение семестра на аттестационной неделе в виде контрольной работы. Рубежный контроль проводится в конце семестра.
Итоговая оценка учитывает результаты рейтинговой системы; шкала интервальных баллов соответствует следующим оценкам:
- более 51 балла – зачтено;
- менее 51 балла – не зачтено.
При традиционной форме итогового контроля (в случае несогласия с оценкой, полученной в ходе рейтингового контроля) оценки выставляются по следующим критериям:
- свободное владение терминологией;
- умение анализировать материал, сущностное понимание излагаемого вопроса;
- свободная ориентация по вопросам, дополнительные вопросы не вызывают затруднений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|