I. Choose an appropriate variant.
УДК 811.111(075.8) ББК 81.432.1-923
ISBN 978-985-531-121-9© Боброва Г. Б., Радишевская И. Г.,
составление, 2010, с изменениями © УО “Полоцкий государственный университет”, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ............................................................................................................................. 4
Введение ................................................................................................................................... 5
Предметно-тематическое содержание курса ........................................................................ 7
Формы контроля ...................................................................................................................... 7
Учебный план ........................................................................................................................ 10
УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ1. ECONOMICS ................................................................................ 11
Entry Test ................................................................................................................................. 11
УЭ-1 What is Economics? ........................................................ ............................................. 13
УЭ-2 The Economy of Small Nations ....................................... ............................................. 18
УЭ-3 The Economy of Large Nations ...................................... ............................................. 23
УЭ-4 Globalization of World Economy ................................... ............................................. 29
Progress Test ............................................................................................................................ 37
УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 2. BUSINESS ACTIVITIES ............................................................ 39
Entry Test ................................................................................................................................. 39
УЭ-1 Entrepreneurship ............................................................................................................ 42
УЭ-2 Money ............................................................................................................................. 52
УЭ-3 Profit .............................................................................................................................. 62
УЭ-4 Advertising ..................................................................................................................... 72
Progress Test ............................................................................................................................ 82
УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 3. MY FUTURE PROFESSION ...................................................... 85
Entry Test ................................................................................................................................. 85
УЭ-1 Marketing ....................................................................................................................... 88
УЭ-2 Management ................................................................................................................. 101
УЭ-3 Carrier and Jobs. (Вариант 1) ................................................................. ................... 113
УЭ-3 Carrier and Jobs. (Вариант 2) ................................................................. ................... 123
УЭ-3 Carrier and Jobs. (Вариант 3) ................................................................. ................... 134
УЭ-3 Carrier and Jobs. (Вариант 4) ................................................................. ................... 146
Progress Test .......................................................................................................................... 156
УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ4. BUSINESS LAW ........................................................................ 159
Entry Test ............................................................................................................................... 159
УЭ-1 Establishing Business ................................................................................................... 161
УЭ-2 Launching Business ...................................................................................................... 172
УЭ-3 Business and Consumer ................................................................................................ 185
Progress test ........................................................................................................................... 196
Appendix Tips of how to Run a Debate ................................................................................ 199
Литература ............................................................................................................................ 206
ПРЕДИСЛОВИЕ
Возрастающая роль и значение самостоятельной работы студентов в вузе в системе высшего образования на данном этапе развития общества неоспорима и давно волнует преподавателей высшей школы, так как глубокие прочные знания и устойчивые умения могут быть приобретены студентами только в результате самостоятельной работы. Вопрос в том, как организовать самостоятельную работу студентов наиболее эффективно с тем, чтобы не только предоставить студентам определенную сумму знаний по различным учебным предметам, но и стимулировать их взять из полученного ими материала все самое необходимое, уметь применять на практике знания, которые должны быть активными и развивающимися.
При таком подходе знания студентов не являются конечной целью, а служат лишь средством их дальнейшего развития.
Особое значение для формирования у студентов потребности в самостоятельном овладении знаниями, умениями и навыками самообразования имеет учебно-методический комплекс (УМК).
В связи с этим и началась разработка УМК “Английский язык”, предназначенного для студентов экономических специальностей, как необходимого компонента системно-методического обеспечения процесса обучения, так называемого English for specific purpose для студентов 1-2 курсов неязыковых специальностей вузов.
ВВЕДЕНИЕ
Курс “Английский язык” рассчитан на 198 часов практических занятий в течение трех семестров на первом и втором курсах вузов согласно рабочей программе.
В ходе этого курса вы должны овладеть навыками понимания прочитанного на английском языке и уметь высказываться и поддержать беседу по любой теме, изученной в рамках курса. Для овладения этими навыками вы должны усвоить около 500 лексических единиц экономической терминологии.
Учебная программа построена на принципе блочно-модульного подхода, что предполагает тематическое членение материала, текущий контроль за качеством овладения материалом, акцентирование внимания на вопросах, вызывающих у студентов особые сложности, максимальную поддержку и помощь в процессе освоения материала.
Учебно-методический комплекс представляет следующие возможности и условия для обеспечения самостоятельной работы студентов:
– дается программа действий для самостоятельной работы студентов;
– осуществляется ориентация в материале курса в целом и в каждой его части;
– осуществляется завершенность и этапность обучения;
– обеспечивается возможность постоянного и систематического контроля за качеством знаний и умений, приобретаемых студентом;
– вырабатываются навыки рациональной организации учебного процесса;
– осуществляется индивидуализация обучения.
В структуру УМК, помимо учебного плана, тестов и заданий для контроля, приложения, списка рекомендованной литературы, включены четыре модуля, которые организованны по тематическому принципу. Тематика и характер учебных материалов, представленных в УМК, обеспечивают формирование у студентов профессионального словаря, а также навыков чтения и говорения в рамках профессиональной тематики. Каждый модуль состоит из 3-4 элементов, которые в свою очередь представляют самостоятельный комплекс, имеющий унифицированную структуру. Каждый элемент имеет свою тематическую направленность и состоит из следующих блоков:
I Improve Your Wordpower
II Reading Comprehension
III Intensive Reading Task
IV Speaking Practice
V Written Task
Учебный материал в блоке Improve Your Wordpower включает в себя языковые упражнения, основной целью которых является формирование лексических навыков, обеспечивающих готовность студента к включению в последующую деятельность, а также подготовка к работе с текстом А в разделе Reading Comprehension, поскольку все отрабатываемые лексические единицы взяты из текста этого раздела. Кроме того, в каждом элементе есть упражнения на подстановку пропущенных слов. Эти упражнения представляют собой законченные тексты и являются полноценным источником информации, которая может быть использована при обсуждении темы.
Тексты для чтения предназначены, прежде всего, для формирования речевых навыков по заданной теме. Вначале это происходит на базе содержания текстов, а затем переносится на обсуждение темы в целом. Тексты подобраны из аутентичных источников и представляют собой отрывки из научной и научно-популярной литературы. Предлагаемые тексты могут использоваться для обучения различным видам чтения.
Вопросы и задания, предлагаемые в блоке Speaking Practice, носят репродуктивный и продуктивный характер. Выполнение заданий требует от студентов концентрации внимания на адекватность употребления лексических средств, логичности и четкости изложения. Формирование речевых навыков происходит в условно заданных речевых ситуациях. Наряду с вопросно-ответными заданиями, требующими расширенного ответа или выражения мнения, предлагаются задания проблемного характера, интеллектуально насыщенные, развивающие умение творчески мыслить. От студента требуется не только точное знание того или иного вопроса, но и умение увязать в канву ответа свой личный опыт и наблюдения.
В разделе Written Task предлагаются оригинальные неадаптированные экономические тексты для самостоятельного перевода и работы со словарем, которые расширят знания в области экономических теорий, а также познакомят с классиками экономических учений, с основами маркетинга и менеджмента. Задания повышенного уровня сложности обозначены *.
Пособие завершает полезное как для учебного процесса, так и для практической работы приложение:
Appendix: How to Run a Debate (для развития навыков диалогической речи).
Успехов в учебе! Good Luck!
Авторы
ПРЕДМЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Сфера экономики
Что такое экономика. Три основных подхода к экономике. Экономика малых и больших наций. История развития экономики. Экономика Великобритании. Глобализация мировой экономики. Типы международного бизнеса.
Сфера экономической деятельности
Предпринимательство. Создание новых предприятий. Типы новых предприятий. Будущее предпринимательства. Деньги. Функции денег. Прибыль. Важность прибыли. Факторы, влияющие на прибыль. Как увеличить прибыль. Реклама. Реклама продукции. Рекламные агентства. Искусство рекламы.
Сфера профессионального применения экономической теории
Маркетинг. Менеджмент. Что нужно знать и уметь будущему экономисту, бухгалтеру, менеджеру, финансисту.
Сфера бизнес-права
Как основать свой собственный бизнес. Типы владения бизнесом. Разновидности партнерства. Корпорации. Документы и процедуры для начала бизнес-деятельности. Факторы бизнес-контроля. Бизнес и Потребитель. Права потребителя. Контроль за продажами.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Программа предусматривает текущий контроль в форме письменных и устных тестов по всем видам речевой деятельности, два семестровых зачета и курсовой экзамен в письменной и устной форме.
Содержание зачета
Зачеты носят накопительный характер, который предусматривает посещение 75 – 100 % практических занятий и усвоение 95 – 100 % программного материала.
Содержание экзамена
Экзамен включает письменную и устную формы тестирования, по результатам которых выставляется общая оценка. Письменное тестирование:
1. Перевод текста со словарем.
2. Лексико-грамматический тест.
Устный экзамен:
1. Монологическое высказывание по одной из заданных в программе тем.
2. Чтение (без словаря) и пересказ текста экономического профиля.
Нормы оценки
1. Оценка перевода
Уровни
| Баллы
| Чтение
|
| Отсутствие перевода или отказ от него
| I.
Низкий
(рецептивный)
|
| Перевод текста на уровне отдельных словосочетаний и предложений при проявлении усилий и мотивации
|
| Неполный перевод текста (менее 90 %). Допускаются грубые искажения в передаче содержания. Отсутствует правильная передача характерных особенностей стиля переводимого текста
| II.
Удовлетворительный (рецептивно-репродуктивный)
|
| Неполный перевод (90 %). Допускаются грубые смысловые и терминологические искажения. Нарушается правильность передачи характерных особенностей стиля переводимого текста
|
| Полный перевод. Допускаются грубые терминологические искажения. Нарушается правильность передачи характерных особенностей стиля переводимого текста
| III.
Средний (репродуктивно-продуктивный)
|
| Полный перевод. Допускаются незначительные искажения смысла и терминологии. Не нарушается правильность передачи стиля переводимого текста
|
| Полный перевод. Отсутствуют смысловые искажения. Допускаются незначительные терминологические искажения. Нарушается правильность передачи характерных особенностей стиля переводимого текста
| IV.
Достаточный
(продуктивный)
|
| Полный перевод. Соблюдается точность передачи содержания. Отсутствуют терминологические искажения. Допускаются незначительные нарушения характерных особенностей стиля переводимого текста
|
| Полный перевод. Отсутствуют смысловые и терминологические искажения. В основном соблюдается правильная передача характерных особенностей стиля переводимого текста
| V.
Высокий (продуктивный, творческий)
|
| Полный перевод. Отсутствие смысловых и терминологических искажений. Правильная передача характерных особенностей стиля переводимого текста
|
| Полный перевод. Отсутствие смысловых и терминологических искажений. Творческий подход к передаче характерных особенностей стиля переводимого текста
|
2. Оценка понимания при чтении
Уровни
| Баллы
| Чтение
|
| Отсутствие ответа или отказ от ответа
| I.
Низкий
(рецептивный)
|
| Понимание менее 30 % основных фактов и смысловых связей между ними
|
| Понимание 30 % основных фактов и смысловых связей между ними
| II.
Удовлетворительный (рецептивно-репродуктивный)
|
| Понимание менее 50 % основных фактов и смысловых связей между ними
|
| Понимание 50 % основных фактов текста и смысловых связей между ними
| III.
Средний (репродуктивно-продуктивный)
|
| Понимание большинства основных фактов текста, смысловых связей между ними и отдельных деталей текста
|
| Понимание всех основных фактов текста, смысловых связей между ними и 50 % деталей текста
| IV.
Достаточный
(продуктивный)
|
| Понимание всех основных фактов текста, смысловых связей между ними и 70 % деталей текста
|
| Понимание всех основных фактов текста, смысловых связей между ними и 80 % деталей текста
| V.
Высокий (продуктивный, творческий)
|
| Понимание всех основных фактов текста, смысловых связей между ними и 90 % деталей текста
|
| 100-процентное понимание основных фактов текста, смысловых связей между ними и деталей текста
| 3. Оценка письменных тестов
Шкала перевода в десятибалльную систему в соответствии с Приложением к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 1.04.2004 г. № 22:
100 – 95 % правильных ответов
| 10 баллов
| 94,8 – 90 % правильных ответов
| 9 баллов
| 89,6 – 83 % правильных ответов
| 8 баллов
| 82,6 – 75 % правильных ответов
| 7 баллов
| 74,6 – 65 % правильных ответов
| 6 баллов
| 64,7 – 50 % правильных ответов
| 5 баллов
| 49,7 – 35 % правильных ответов
| 4 баллов
| 34,7 – 20 % правильных ответов
| 3 балла
| 19,7 – 10 % правильных ответов
| 2 балла
| 9,7 – 1,8 % правильных ответов
| 1 балл
| 1,4 – 0 % правильных ответов
| 0 баллов
| Наименьшая положительная оценка – 4 балла – выставляется при правильном выполнении не менее 2/3 заданий. Отсутствие работы или отказ от выполнения соответствуют оценке 0 баллов.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ темы
| Наименование темы
| Кол-во часов
| II семестр. Модуль 1. Economics
|
|
| Введение в модуль (Entry Test)
|
|
| УЭ-1 What is Economics?
|
|
| УЭ-2 The Economy of Small Nations
|
|
| УЭ-3 The Economy of Large Nations
|
|
| УЭ-4 Globalization of World Economy
|
|
| Обобщение и итоговый контроль
|
| III семестр. Модуль 2. Business Activities
|
|
| Введение в модуль (Entry Test)
|
|
| УЭ-1 Entrepreneurship
|
|
| УЭ-2 Money
|
|
| УЭ-3 Profit
|
|
| УЭ-4 Advertising
|
|
| Обобщение и итоговый контроль
|
| IV семестр. Модуль 3. My Future Profession
|
|
| Введение в модуль (Entry Test)
|
|
| УЭ-1 Marketing
|
|
| УЭ-2 Management
|
|
| УЭ-3 Carries and Jobs (вариант 1)
|
|
| УЭ-3 Carries and Jobs (вариант 2)
| -
|
| УЭ-3 Carries and Jobs (вариант 3)
| -
|
| УЭ-3 Carries and Jobs (вариант 4)
| -
|
| Обобщение и итоговый контроль
|
| Модуль 4. Business Law
|
|
| Введение в модуль (Entry Test)
|
|
| УЭ-1 Establishing Business
|
|
| УЭ-2 Launching Business
|
|
| УЭ-3 Business and Consumer
|
|
| Обобщение и итоговый контроль
|
|
| Итого:
|
|
УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 1 ECONOMICS
Цели:
Вы должны знать:
1. Лексика:
активный словарь по теме.
2.
основные определения экономики;
экономику больших и малых наций;
историю развития экономики;
экономику Великобритании;
глобализацию мировой экономики;
типы международного бизнеса.
Вы должны уметь:
1. Читать и переводить тексты по теме, используя активный словарь.
2. Вести диалог и рассказывать о том, что такое экономика; об экономике больших и малых наций; об истории развития экономики; об экономике Великобритании; о глобализации мировой экономики; о типах международного бизнеса.
ENTRY TEST
I. Choose an appropriate variant.
1. Economics is a
a) theory how society works b) theory how people live c) theory how people earn money
2. Economics as an academic discipline is relatively a) new b) old
3. The guiding idea of economics is … .
c) dull
a) production b) planning
4. The first major book of economics was published by … . a) Alfred Marshall b) Adam Smith c) Karl Marx
5. The economists’ job is to evaluate the choices that exist for the use of … . a) resources b) food c) machines
6. One alternative definition of economics is that it is the study of … . a) needs b) wealth c) services
7. The concept of welfare in economy is concerned with the whole state of … a) health b) law c) well-being
8. We have ____ resources both in rich countries and in poor countries.
a) good
b) limited
c) vast
9. Modern economists take account not only of the output of economic goods but also of economic such as ___ .
a) advertising b) retailing c) pollution
10. One of the primary concerns of economics is to increase the ______ of a society.
a) wealth b) beauty c) goodwill
11. A ____ market economy is a method of organizing the economy to produce
goods and services.
a) simple b) free c) busy.
12. Promotion of economic ____ is one of the objectives of economic policy. a) wealth b) growth c) length
13. Market ____ are the economic situation that exists within a market.
a) forces b) sector c) conditions
14.Keynes’s theories have had an important __ on modern economics.
a) influence b) growth c) news
15. Many people believe that inflation leads to __ decline.
a) economics b) economic c) economical
16.He studies ____ at Harvard University.
a) economy b) economic c) economics
17. Economy is organization of the production, __ , and consumption of goods
in a community.
a) growth b) distribution c) importance
18. The economics of national growth is of the greatest __ to all modern
governments.
a) importance b) wealth c) needs
19. Economics is the science of the way in which industry and _ produce and
use wealth.
a) trade b) manufacture c) stores
20. Economics is the principles of profit and the __ of wealth.
a) distribution b) selling c) production.
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1 (УЭ-1) WHAT IS ECONOMICS?
I. Improve your wordpower.
1. Study your active vocabulary:
economics (n)
economist (n)
economic (adj)
difficult (adj)
possible (adj)
to be interested (in smth.)
to affect smth. (v)
price (n)
necessary (adj)
to sell (v) (sold, sold)
seller (n)
to buy (bought, bought) (v)
buyer (n)
behaviour (n)
market (n)
market mechanism
market of services
relationship (n)
to develop (v)
development (n)
area (n)
labour (n)
like (prep)
prediction (n)
to predict (v)
to follow (smth. v)
so (cj)
essential (adj)
particular (adj)
to choose (v) (chose, chosen)
actual (adj)
to make a decision (v)
enough (adv)
data (n, pl)
datum (n)
| экономическая наука, экономика
экономист
экономический
трудный
возможный
интересоваться (чем-либо)
влиять, воздействовать (на что-либо)
цена
необходимый, нужный
продавать
продавец
покупать, закупать
покупатель
поведение
рынок
рыночный механизм
рынок услуг
отношение, взаимоотношение
разрабатывать, развивать, совершенствовать
разработка, развитие, совершенствование
область, район, территория
труд, рабочая сила
подобно, как
предсказание, прогноз
предсказывать, прогнозировать
следовать (за кем-либо / чем-либо)
поэтому, так что, следовательно
обязательный, необходимый, существенный
конкретный, частный, отдельный
выбирать
фактический
принимать решение
достаточно
данные
данная величина
2. Using a dictionary add as many words as possible into the table:
verbs
| adjectives
| nouns (concept)
| nouns (agent)
| 1. to develop
|
|
|
| 2.
|
| market
|
| 3.
|
|
| economist
| 4. to buy
|
|
|
| 5.
|
| prediction
|
| 6.
|
|
| relative
| 7. to sell
|
|
|
| 8.
| definite
|
|
| 9. to help
|
|
|
| 10.
|
| decision
|
| 3. Match these words with the definitions below:
market, economics, price, labour, data, prediction
1. An amount of money for which a thing is offered, sold or bought.
2. Trade in particular goods, or goods in general.
3. Seeing or describing (a future happening) in advance as a result of knowledge, experience, thought.
4. The scientific study of the way in which wealth is produced and used.
5. Facts, information.
6. Workers, esp. those who use their hands.
What are the opposites?
Easy, impossible, unnecessary, to sell, unlike, equal.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|