Во время проведения Дня самоуправления
ПОЛОЖЕНИЕ
О Дне самоуправления
В ГБОУ школе 543 Московского района Санкт-Петербрурга
I. Общие положения
1.1. День самоуправления является традиционной формой участия обучающихся ГБОУ школы 543 (как участников образовательного процесса) в оценке и формировании основных направлений и форм деятельности учреждения.
1.2. День самоуправления проводится 1 раз в год в преддверии праздника «День учителя»
1.3. День самоуправления дает обучающимся возможность самовыражения, приобретения навыков ответственной общественной деятельности, а также формирования комплексной оценки состояния дел в ОУ и доведения ее до сведения педагогического коллектива.
1.4. День самоуправления является формой творческого взаимодействия обучающихся, учителей, воспитателей и технического персонала учреждения.
II. Цели и задачи
2.1. Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности обучающихся;
2.2. Создание условий для расширения функций школьного самоуправления, привлечение к участию в управленческих процессах обучающихся старших классов;
2.3. Формирование лидерских способностей у старшеклассников, умения делать выбор, отвечать за свои поступки;
2.4. Профориентация обучающихся, формирование ценностного, уважительного отношения к труду педагогов и сотрудников школы;
2.5. Формирование у обучающихся опыта организации и проведения общественных мероприятий;
2.6. Укрепление содружества между обучающимися всех параллелей;
2.7. развитие у обучающихся творческих способностей, коммуникативных навыков общения;
2.8. Воспитание у обучающихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношения;
2.9. Развитие у обучающихся опыта публичных выступлений;организация новых форм обратной связи образовательного процесса, комплексная оценка обучающимися состояния образовательного процесса в учреждении.
III. Участники Дня самоуправления
В Дне самоуправления задействуются все участники учебно – воспитательного процесса. Кандидаты на занимаемые должности - дублеры выбираются из числа старшеклассников путем анкетирования, открытого голосования или по желанию. Списки утверждаются директором ОУ.
IV. Порядок и сроки проведения
4.1. Подготовка Дня самоуправления:
4.1.1. Координацию по взаимодействию и подготовке проведения Дня самоуправления осуществляют директор и заместитель директора по УВР;
4.1.2. В процессе подготовки Дня самоуправления проводится открытое анкетирование среди обучающихся среднего и старшего звена, где ребята предлагают свою кандидатуру в качестве одной из должностей – дублеров и определяют имеющиеся у них для этой должности качества;
4.1.3. Проводится совместное организационное собрание, на котором определяется порядок формирования административного совета, распределение вакансий (количество вакансий может варьироваться, в зависимости о количества обучающихся в ОУ);
4.1.4. По результатам анкетирования, открытого голосования или по желанию обучающихся осуществляются выборы в административный совет (в составе совета предусмотрены директор, заместитель директора по УВР, дежурный учитель, педагог – психолог, экспертная служба (сторонние наблюдатели) и СМИ из числа обучающихся;
4.1.5. Административным советом совместно с администрацией ОУ определяются мероприятия и время их проведения;
4.1.6. Организуется учеба (консультация)административного совета, учителей-дублеров, дублеров обслуживающего персонала (беседа, ознакомление с должностными обязанностями);
4.1.7. Дублером – заместителем директора по УВР составляется подробное расписание с указание фамилий преподавателей-дублеров на День самоуправления;
4.1.8. Контроль за подготовкой мероприятия осуществляет административный совет совместно администрацией ОУ;
4.1.9. Учителя-дублеры допускаются к проведению уроков после защиты плана урока у учителя-предметника;
4.1.10. Функции классного руководителя исполняет учитель – дублер класса;
4.1.11. Накануне Дня самоуправления проходит планерка администрации школы и административного совета, где обсуждаются все особенности предстоящего мероприятия, расставляются акценты, т.е. выделяются вопросы, требующие особого внимания;
4.1.12. За несколько дней до проведения Дня самоуправления издается приказ о его проведении;
4.1.13. Взрослыми участниками деловой игры продумываются по три ситуации для дублеров, которые они должны решить в ходе игры;
4.1.14. По итогам Дня самоуправления проводится, педсовет (методическое совещание, круглый стол), на котором обсуждаются достижения и проблемы прошедшего дня, анализируется организация и проведение Дня самоуправления по итогам контрольных листов, отзывов работников ОУ, принимавших участие в деловой игре;
4.1.15. На тематическом педагогическом совете школы по развитию самоуправления обучающихся подводятся окончательные итоги Дня самоуправления, анализируется ход деловой игры и анкеты, контрольные листы обучающихся.Все принявшие участие в мероприятии отмечаются приказом директора ОУ,выражается благодарность активным участникам игры.
4.1.16. В перспективе возможно внесение изменений в данное Положение и в процесс проведения последующих дней самоуправления.
V. Организация освещения подготовки и проведения Дня самоуправления.
5.1 Освещение подготовки, проведения и подведения итогов Дня самоуправления осуществляет пресс-центр (информационная служба), куда входит экспертная группа совместно с экспертная служба экспертная служба (сторонние наблюдатели) и СМИ административным советом в соответствии с планом подготовки и проведения деловой игры через информационный стенд, группу школы.
5.2. После окончания деловой игры информационная служба готовит краткий информационный выпуск о Дне самоуправления на сайт ОУ, в группу школы
5.3. Пресс центр несет ответственность за объективность информации, ее полноту и корректность.
VI. Порядок подготовки Дня самоуправления.
6.1. Подготовка к деловой игре «День самоуправления» проходит в соответствии с планом, согласованным с администрацией школы и утвержденным на совместном заседании Школьного самоуправления и Совета школы.
6.2. Сроки подготовки и проведения деловой игры определяются совместно Школьным правительством и администрацией школы не позднее чем за 2 недели до проведения игры.
6.3. Количество уроков, которые будут проходить в День самоуправления, определяются совместно администрацией школы и административным советом дублеров.
6.4. Итогом Дня самоуправления является совместный педагогический совет «День самоуправления. Чему научились».
VII. План проведения деловой игры «День самоуправления»:
В программу Дня самоуправления входят:
а) 8ч 30 мин. – проведение утреннего совещания и линейки;
б)- 8ч 45 мин. - осуществление дежурства по школе администрацией школы с дежурным классом;
в)- 9ч 00 мин. - начинаются уроки по основному расписанию (1-9 класс);
Приложение.
Права и обязанности учителя, должность которого замещают школьники:
1.Учитель имеет право присутствовать на уроке.
2. Учитель объясняет дублеру круг своих функциональных обязанностей.
3. Проводит инструктаж, во время которого обсуждает перечень основных мероприятий, необходимых на уроке.
4. В случае необходимости помогает в составлении плана-конспекта урока, мероприятия.
5. Не менее чем за сутки до Дня самоуправлении проверяет наличие необходимых методических разработок.
Права и обязанности дублера:
1. Имеет право на консультацию педагога при подготовке к уроку;
2. Обязан подготовиться к уроку, составить план - конспект и выполнять его в ходе урока;
3. Имеет право на опрос домашнего задания, выставления оценки в дневник обучающегося.
4. Должен уважительно относиться к ученику.
Во время проведения Дня самоуправления
1. Администрация и педагогический персонал должны находиться на рабочем месте.
2. Образовательное учреждение функционирует в обычном режиме.
3. Административно-педагогический состав может консультировать своих дублеров по необходимости. Вмешательство в их деятельности без особой необходимости не допускается.
4. Учителя – дублеры, дублеры администрации должны иметь бейджики, указывающие их фамилию, имя и должность.
5. Дублеры администрации распределяют дежурство по школе, контролируют деятельность по своему направлению.
6. Учителя – дублеры проводят занятия по расписанию.
7. По итогам Дня самоуправления проводится опрос школьников для выявления положительных и отрицательных сторон прошедшего мероприятия.
8. Итоги дня обсуждаются за «круглым столом» на Совете ученического самоуправления.
Исполняющий обязанности директора имеет право:
1. Управлять образовательным учреждением, давать руководящие распоряжения в рамках своих полномочий.
2. Контролировать работу других дублеров.
Исполняющий обязанности заместителя директора по УВР имеют право:
1. Непосредственно проводить занятия или уроки.
2. Контролировать других дублеров, исполняющих обязанности учителей.
Во время проведения Дня самоуправления запрещается:
1. Самовольно сокращать время уроков.
2. Менять ранее утвержденные планы мероприятий и уроков.
3. Удалять обучающихся с уроков и мероприятий.
4. Приходить в свободной форме.
5. Рукоприкладство, грубое отношение к ученикам.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|