|
Перечень общественно-политических сайтов, которые посещают жители РФ
(в %, Москва, март 2014):
Яндекс Новости
|
| Сайт Би-Би-Си
|
| Новости Mail.ru
|
| Сайт Газеты Известия
|
| Lenta.Ru
|
| Фонтанка.ру
|
| РБК
|
| NEWSru.com
|
| Газета.Ru
|
| Руский Журнал (russ.ru)
|
| Сайт РИА Новости
|
| Сайт Новой Газеты
|
| Life News
|
| Сайт Радио Свобода
|
| Kommerstant.ru
|
| Slon.ru
|
| YТРО.ru
|
| Сноб (Snob.ru)
|
| Сайт Эхо Москвы
|
| Сайты зарубежных СМИ
на иностранных языках
(Economist, New York Times и др.)
|
| Vedomosti.ru
|
| Сайты местных газет,
телеканалов, интернет-ресурсов
|
| Сайт телеканала «Дождь»
|
| Polit.ru
|
| Грани.ру
|
| Colta.ru
|
| Сайты федеральных телеканалов
|
| Каспаров.ру
|
|
Согласно опросам в марте 2014 г. наиболее популярными у столичных пользователей интернета являлись новостные агрегаторы. Как исключение представлялась Lenta.ru (во всяком случае, до замены редакции), число ее посетителей на тот час было соизмеримо со зрителями Рен-ТВ или ТВЦ. Следовательно, мы можем предполагать, что и на территории страны в общем, интернет как информационный ресурс превосходит печатные издания и радио благодаря сайтам, сообщающим отрывочные факты, которые отобраны отчасти случайным способом, и не дают полную картину того, что происходит.
Процент ресурсов интернета, производящих подбор важной информации и предоставляющих как минимум качественную оценку событий хотя бы в Москве, не беря страну в общем – небольшой и соизмерим с читателями газет и слушателями информационных радиостанций. В следствие этого, интернет в Российской Федерации на сегодняшний день не может составить конкуренцию телевидению в создании повестки дня.
Доверие к телевизионным новостям также проявляют далеко не все телезрители (в государстве это близко 50% жителей, в Москве – 65% граждан). Интернет-издания находятся на третьем месте в рейтинге, что является существенным показателем для роста их популярности.
Рис.3. Источники информации, которым более всего доверяют в освещении новостей в стране и в мире? (в %)
Число российских интернет-пользователей на сегодняшний день стремительно увеличивается. На данный момент никогда не использовали интернет близко 32% населения (в столице – 20%). Число постоянной аудитории, учитывая лишь тех, кто «использует интернет «каждый день или почти каждый день» и «несколько раз в неделю» – немного меньше и насчитывает близко 57% в России. В Москве постоянно используют интернет около 73% населения. Число энергичных пользователей в пределах государства увеличилось в 2 раза за прошедшие 3 года.
Рис. 4. Частота пользования интернетом (в %)
Приблизительно третья часть жителей России (34%) пользуется интернетом, чтобы «прослеживать последние новости» и 20% –чтобы «выяснить, что произошло в России и за её пределами», но преимущественное число – просто для общения и обретения информации.
Рис.7. Цели пользования интернетом (в %, Россия, май 2014)
Ниже на графике представлена динамика регулярного пользования компьютером, интернетом и мобильным телефоном в России.
Рис.8. Динамика регулярного пользования компьютером, интернетом и мобильным телефоном (в %, Россия)
В 2011 г. в России общая аудитория Интернета превзошла число пользователей ПК, что свидетельствует об увеличении значения мобильного Интернета. По материалам опроса москвичей, который был проведен в марте 2014 г., мобильным Интернетом пользуются «часто» или «время от времени» 60% населения Москвы, WI-FI в общественных местах – 55%.
Рис.9. Частота выхода в Интернет с использованием… (в %, Москва, март 2014)
Использование Интернета среди молодежи превосходит 90% (в категории 18-24 лет – 96%, в категории 25-39 лет – 93%), в числе опрошенных старше 55 лет – всего 27%. Постоянные пользователи Интернета гораздо моложе жителей в общем (64% – моложе 40 лет; тех, кто старше 55 лет – лишь 10%), образованнее (часть россиян, имеющих высшее образование близко 39%, тогда, как среднее число 29%) и обеспеченнее (больше 40% могут покупать товары для продолжительного использования). Из числа опрошенных, которые не пользуются Интернетом, преимущественное число людей старшего поколения (близко 66% старше 55 лет, 25% – старше 40), опрошенных с высшим образованием около 15%. Их материальный статус невысок (близко 24% могут покупать только продукты питания, что само собой может быть препятствием для покупки ПК, смартфона и подключения к интернету. Те, кто пользуется интернетом только иногда, образуют «промежуточную» категорию: 64% – граждане старше 40 лет, каждый четвертый из них с высшим образованием, преимущественное число (84%) не может покупать дорогие бытовые товары.
Рис.10. Пользование интернета по возрастным группам (в %, Россия, март 2014)
Совместно с расширением интернет-пользователей в Российской Федерации растет и количество социальных сетей. Как и в истории с интернетом, в преимущественном числе это постоянные пользователи (те, кто заходит в сети «каждый день или фактически каждый день» и «несколько раз в неделю»), их на данный момент близко 45% по России и 53% по Москве. Ни разу не использовали общение в соцсетях 40% и 35% соизмеримо.
По числу визитов первенство удерживают сети «Одноклассники» (45% российских граждан и 38% жителей столицы и «Вконтакте» (33% и 40% соизмеримо). «Вконтакте» имеет большую популярность в столице и больших городах, а «Одноклассники» в общем, по стране. Молодые люди до 25 лет посещают соцсети фактически повально. Как и в истории с получением информации из разнообразных ресурсов, жители столицы наиболее энергичнее «среднего» россиянина в посещении разных соцсетей. Так, весной 2014 года в Москве пользовались Фейсбуком 18% опрошенных (в стране – 11%), Твиттер – 9% (4%), Инстаграм 7% (2%).
Опросы в Москве показывают, как много жители столицы заходят на сайты по усовершенствованию города и приобретению разнообразной общественной поддержки. В частности весной 2014 г., в марте месяце на сайт «Госуслуги. ру» заходили 36% опрошенных (немного менее 50% интернет - пользователей столицы), «Наш город Москва» – 14%, сайт «РосЯма» – 6%. А 40% жителей Москвы, которые являются пользователями интернета на данные сайты не заходили.
Рис.11. Регулярность посещения социальных сетей (в %)
Рис.13. Пользование социальными сетями по возрастным группам (в %, Россия, март 2014)
Также наблюдение показало, что применение интернета как ресурса информации увеличивает знания про определенные факты: эти опрошенные меньше стесняются высказать свое мнение по той или другой теме. В их числе большинство тех, кто проявляет интерес к политике. Впрочем, это фактически не отражается на политическом выборе и на предпочтениях кандидатур, на выборах. Уверенность в правдивости информации, которую получают из разных каналов, тоже не имеет особого значения.
В случае сравнения населения, доверяющего Интернету как ресурсу информации, в общем, и не имеют доверия телевидению, с теми, кто, наоборот, имеет доверие телевидению и не доверяет интернет-источникам, то их взгляды на злободневные общественно-политическим задачи не имеют кардинальных отличий.
Впрочем, воздействие интернет-источников в Российской Федерации на данный час невелико. Население, получающее информацию через интернет (и наряду с этим не смотрят телевидение), составляет по стране не больше 5%, у остальных 20% россиян интернет «идет приложением» к телевизионным передачам. Вдобавок, издания, которые считаются свободными, в интернете вовсе не первенствуют (даже в больших городах).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|