Тема 1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности.
ОП.07 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Методические указания по изучению дисциплины
для обучающихся на заочном отделении по специальности
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Методические указания составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и в соответствии с рабочей программой дисциплины ОП.07 Бухгалтерский учет по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 834.
Организация-разработчик: ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии и питания, коммерции сервиса»
Разработчики: Мугашева Л.С., преподаватель учетно-экономических дисциплин
Методические указания рассмотрены
на заседании ПЦК Учетно-экономических дисциплин
Протокол № 1 «29» августа 2014 г.
Председатель ПЦК
__________ О.А. Уренюк
(подпись)
Аннотация
Методические указания по изучению дисциплины ОП.07 Бухгалтерский учет предназначены для обучающихся на заочном отделении по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
В методических указаниях отражается содержание основных тем междисциплинарного курса, предложены вопросы для самоконтроля по изучаемым темам, представлены методические указания по выполнению практических работ.
Также в методических указаниях приведены вопросы для подготовки к промежуточной аттестации, которая проводится в форме зачета.
Рекомендованы источники информации, предназначенные для самостоятельного изучения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по дисциплине ОП.07 Бухгалтерский учет предназначены для обучающихся на заочном отделении по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
Цели и задачи дисциплины:
В соответствие с требованиями ФГОС к результатам освоения дисциплины, обучающиеся должны уметь:
документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учету имущества и обязательств организации;
проводить налоговые и страховые расчеты;
проводить инвентаризацию имущества и обязательств организации;
составлять бухгалтерскую отчетность;
участвовать в контроле и анализе финансово – хозяйственной деятельности на ее основе.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
основные требования к ведению бухгалтерского учета;
формы бухгалтерского учета;
учет денежных средств;
учет основных средств;
учет нематериальных активов;
учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;
учет материально – производственных запасов;
учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
учет готовой продукции и ее реализация;
учет текущих операций и расчетов;
учет труда и заработной платы;
учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
учет финансовых результатов и использования прибыли;
учет собственного капитала;
учет кредитов и займов;
учетную политику организации;
технологию составления бухгалтерской отчетности.
В результате освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Освоение дисциплины способствует формированию следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.2 Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию
ПК 2.1 Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логической системы с учетом целей и задач организации в целом
ПК 3.1 Владеть методикой оценки эффективности функционирования элементов логической системы.
ПК 3.2 Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).
ПК 3.3 Рассчитывать и анализировать логистические издержки.
ПК 3.4 Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов.
ПК 4.1 Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.
ПК 4.2 Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья), контролировать оплату поставок.
ПК 4.3 Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки.
ПК 4.4 Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логической системы с учетом целей и задач в целом.
|
Объем учебной дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося: 75 часов,
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 50 часов;
Аудиторная учебная нагрузка на заочном отделении: 14 часов
в том числе:
Теоретические – 6 часов
Практические занятия –8 часов
Промежуточная аттестация – в форме дифференцированного зачета.
Аудиторная нагрузка для обучающихся на заочном отделении составляет 14 часов. Оставшиеся часы в рамках перечня тем и их содержания предназначены для самостоятельного изучения.
Приступая к изучению тем дисциплины, предназначенных для самостоятельного изучения, следует проработать теоретический материал. Для улучшения его усвоения необходимо вести конспектирование и после изучения темы ответить на вопросы самоконтроля.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности
Тема 1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности.
Основные понятия и термины:хозяйственный учет, статистический учет, управленческий учет, бухгалтерский учет, ПБУ, Международные стандарты, уровень нормативного регулирования.
Содержание темы:
1. Введение. Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности.
2. Понятие и виды хозяйственного учета. Измерители, применяемые в хозяйственном учете. Пользователи бухгалтерской информации
3. Предмет и объекты бухгалтерского учета. Классификация хозяйственных средств организации: по составу и размещению и источникам образования.
4. Функции и принципы бухгалтерского учета. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности в РФ.
Вопросы для самоконтроля по теме:
1. Виды хозяйственного учета, их характеристика и роль в системе управления хозяйствующего субъекта.
2. Какие учетные измерители применяются в хозяйственном учете?
3. Каковы связи между различными видами хозяйственного учета?
4. Каковы отличительные особенности каждого вида хозяйственного учета?
5. Что является предметом бухгалтерского учета?
6. Что относится к объектам бухгалтерского учета, обеспечивающим хозяйственную деятельность?
7. Что такое «хозяйственный процесс», из каких стадий он состоит?
8. Что представляет собой система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России?
9. Какие органы осуществляют руководство бухгалтерским учетом в России?
10. Что такое управление и каковы его основные функции?
11. Дайте обоснование функции обратной связи бухгалтерского учета?
12. Какие документы входят в первый уровень нормативного регулирования?
13. Приведите примеры нормативных документов третьего уровня.
14. Какие документы относятся к четвертому уровню нормативного регулирования?
15. Какие федеральные законодательные акты, определяющие роль, место и значение бухгалтерского учета, вы знаете
16. Какое значение в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета занимают положения по бухгалтерскому учету
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|