Тема 1. Гражданское процессуальное право как наука и отрасль права
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| 1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
|
| 2. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ
|
| 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
| 4. ЛИТЕРАТУРА
|
| 5. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
|
| 6. ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
|
| 7. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
|
|
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
«Гражданский процесс» - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО.
Задачи дисциплины определены государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения»
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
• применять на практике нормы гражданско-процессуального права;
• составлять различные виды гражданско-процессуальных документов;
• составлять и оформлять претензионно-исковую документацию;
• применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
• Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации;
• порядок судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и пересмотра решения суда;
• формы защиты прав граждан и юридических лиц;
• виды и порядок гражданского судопроизводства;
• основные стадии гражданского процесса
В соответствии с учебным планом по итогам изучения курса студенты-заочники выполняют домашнюю контрольную работу и сдают экзамен.
Контрольная работа составлена в 100 вариантах. Задания контрольной работы состоят из теоретических вопросов и задач. Ответы на теоретические вопросы должны быть четкими и конкретными. При решении задач делаются выводы.
Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости двух последних цифр номера личного дела студента-заочника.
В таблице по вертикали «А» размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых соответствует предпоследней цифре номера личного дела студента. По горизонтали «Б» также размещены цифры от 0 до 9, соответствующие последней цифре номера личного дела студента.
Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами заданий контрольной работы. Например, шифр студента-заочника
Ю-3-232-11. Число 11 - означает год зачисления в учебное заведение; число 232 - номер личного дела, где две последние цифры 32 определяют вариант контрольной работы. Пересечение 3-ей строки по вертикали и 2-го столбца по горизонтали определяет клетку с номерами задания контрольной работы (9, 14). Первая цифра соответствует номеру в теоретическом разделе, вторая, цифра соответствует номеру в практическом разделе.
Студенты должны быть внимательными при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета.
Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4-5 см, а в конце тетради - 2-3 свободные страницы для написания рецензии (вложенные листы должны быть закреплены).
В связи с достаточно активным использованием студентами персональных компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам.
Работа выполняется в формате А4 стандартным 14 шрифтом с полуторным интервалом. Вопросы и заголовки желательно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое - 3 см, правое - 1,5 см, нижнее и верхнее - 2.5 см, нумерация страниц указывается без черточек в правом нижнем углу.
Контрольная работа должна иметь план (оглавление). Он оформляется на отдельной странице и располагается вслед за титульным листом. Вопросы в плане обозначаются цифрами и наименованием вопроса. Следует обратить внимание на то, что в тексте реферата каждый ее раздел излагается с новой страницы и выделяется заголовком, который должен точно соответствовать разделам плана.
Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком. Перед каждым ответом на вопрос следует писать номер вопроса и его полную формулировку. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Общий объем работы не должен превышать 24 страницы рукописного или 12 страниц машинописного текста.
Прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо:
1) внимательно уяснить условия;
2) определить, к какой теме курса трудового права относится это задание;
3) изучить законодательство и специальную литературу по этим темам.
Ответы должны быть полными, развернутыми, четкими, ясными по аргументации и нормативному обоснованию. Ответ должен содержать ссылку на конкретный нормативный акт, его раздел, статью, пункт, а также на использованную специальную литературу (автор, название, где и когда опубликовано, страница). Не следует делать в работе произвольные сокращения, кроме общепризнанных.
Оформление задач (пример)
Вводные задачи
| Выводы
| Статьи
| Материальные правоотношения
| Договор дарения
Стороны договора
| Ст. 572 ГК РФ,……..
| Подведомственность (вид)
| А) единичная
Б) специальная
| Ст. 25 ГПК РФ,……..
| Подсудность,
госпошлина
| А) родовая…….
Б) территориальная……..
В) единоличное разрешение…….
Г) коллегиальное разреше-ние……..
| Ст. …….
Ст. …….
Ст. …….
Ст. …….
| Истец
материальный
+ др. вводные
|
|
| Ответчик
материальный
|
|
| Лица, участвующие в деле
-
-
-
|
|
| Вид судопроизводства
|
|
| Вид иска
|
|
| Содержание иска
|
|
| Предмет доказывания
|
|
| Доказательства
|
|
| Само решение задачи
| Ответы на вопросы.
|
В библиографии указывается список использованной литературы, включающий разделы: 1) нормативные правовые акты; 2) научная литература; 3) периодические издания; 4) учебная литература.
В раздел «Нормативные правовые акты» включаются международные акты, конституции, законы, указы, постановления правительства, приказы министерств, ведомств, государственных комитетов и т. п., в соответствии с установленной последовательностью.
В раздел «Научные издания» включается вся использованная монографическая, публицистическая и другая литература, располагаемая в алфавитном порядке по первой группе фамилии автора; если работа представляет сборник научных статей, – то по первой букве его названия.
В разделе «Периодические издания» перечисляются в алфавитном порядке научные работы, опубликованные в журналах и иных периодических изданиях.
В разделе «Учебная литература» указываются в алфавитном порядке учебники, учебные пособия.
В списке литературы указываются все использованные источники, а не только цитируемая по тексту литература.
При оформлении контрольной работы на обложку тетради наклеивается заполненный студентом-заочником бланк, который высылается учебным заведением. На бланке указываются: фамилия, имя и отчество студента, шифр (номер личного дела), наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, вариант контрольной работы, адрес, место работы, занимаемая должность. При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются.
На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков.
По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ
Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел 1. Общие положения
Тема 1. Гражданское процессуальное право как наука и отрасль права
Формы защиты прав и законных интересов. Право на судебную защиту.
Роль правосудия по гражданским делам и положение суда в современном обществе.
Предмет задачи и система науки гражданского процессуального права. Понятие гражданского процессуального права. Предмет, метод и система гражданского процессуального права. Значение гражданского процессуального права в современный период. Соотношение гражданского процессуального права с другими отраслями права (гражданским, семейным, трудовым, конституционным, административным, уголовно-процессуальным и др.).
Источники гражданского процессуального права. Гражданско-процессуальные нормы и их действие во времени, в пространстве, по кругу лиц.
Понятие гражданского судопроизводства (процесса) и его задачи. Виды гражданского судопроизводства. Стадии гражданского процесса.
Сущность, основные черты и значение гражданско-процессуальной формы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|