Обеспечение понимания того, в какой мере сообщение было воспринято и понято
Хоторнский эксперимент
Исследования Левина;
Социальные эксперименты Оуэна;
Исследования Стогдилла;
Исследования Хемптона, Саммера и Уэббера, раскрывшие негативный эффект поведенческого аспекта контроллинга;
9.Внешние вознаграждения:
Похвала и признание, зарплата, символы служебного статуса;
Чувство достижения результата, самоуважение, дружба и общение;
Содержательность и значимость выполняемой работы, продвижение по службе, уважение;
Чувство достижения результата, продвижение по службе, создание условий для работы;
Самоуважение, символы служебного статуса и престижа, дружба и общение;
10.Гигиенические факторы в теории Фредерика Герцберга:
Фактически идентичны высшим факторам мотивации в иерархии потребностей Маслоу;
Являются главной силой мотивации людей, так как они связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа;
Уступают непосредственно мотивирующим фактором, которые побуждают работника к повышению эффективности деятельности;
Практически аналогичны категориям потребностей в концепции МакКлелланда ;
Не отличаются от факторов мотивации в концепции этого специалиста;
11.Выбрать совокупность факторов, представляющих модель Хоманса:
Взаимодействие, эмоции, деятельность;
Группа, лидер, цель;
Эмоции, деятельность, группа;
Эмоции, деятельность, лидер;
Цели, тактика, стратегии;
12.Принцип является основным принципом построения и функционирования:
Управляемой подсистемой;
Элементы системы;
Компоненты системы;
Социально – экономической системой;
Управляющей подсистемы;
13.Целью классической школы управления является:
Создание универсальных принципов управления – повышение производительности труда за счет четко разработанных рабочих операций и эффективной системы оплаты труда;
Выявление рациональных приемов работы;
Повышение эффективности организации за счет повышения эффективности использования ее человеческих ресурсов;
Описание организации как социотехнической системы ;
Описание деятельности и функционирования высшего менеджмента организации с позиции «закона ситуации»;
14.Правила – это:
Это средство для точного определения того, что должно быть сделано в специфической конкретной ситуации;
Средство, с помощью которого руководство не стремится ограничить действия своих сотрудников, чтобы гарантировать выполнение конкретных действий конкретными способами ;
Метод, с помощью которого руководство фирмы не исключает возможность и принятий конкретных решений со стороны сотрудников;
Это средство, рассчитанное на ситуации, в которых имеет место последовательность связанных между собой действий;
Это средство, которое не исключает всяческую свободу выбора;
15.Различия между вертикальными и горизонтальными разделениями труда:
Вертикальное разделение труда отделяет работу по координированию действий от самих действий, горизонтальное – это разделение труда на компоненты, составляющие части деятельности;
Различий нет;
Вертикальное – проявляется в координировании действий между различными уровнями, горизонтальное – это разделение труда на компоненты ;
Вертикальное – проявляется в координировании действий равноправных элементов, горизонтальное – это межуровневое координирование;
Вертикальное и горизонтальное разделение труда это одно и то же;
16.Выбрать совокупность ключевых слов, отражающих сущность системного подхода к управлению:
Элемент, взаимозависимость, целостность, открытость;
Целостность, элемент, последовательность, открытость;
Функция управления, взаимозависимость, элемент, последовательность;
Процесс, взаимозависимость, последовательность, элемент;
Процесс, элемент, открытость, функция управления;
17.Функция планирования в менеджменте означает:
Процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижений;
Анализ идей руководства о выборе структуры организации;
Оценку наличных ресурсов и прогноз будущих прибылей/убытком компании;
Разработку политики организации как общих ориентиров развитиия;
Определение функций менеджмента;
18.Все, кроме одной, являются функцией неформального лидера:
Осуществление взаимодействия группы с руководителями организации в рамках делегированных ему официальных полномочий;
Способствовать группе в достижении ее целей;
Поддерживать и укреплять существование группы;
Способствовать социальному взаимодействию;
Способствовать групповому взаимодействию;
19.Определите ошибочное утверждение. Следствием вертикального разделения труда является:
Диспетчеризация производственных процессов в
организации;
Формирование уровней управления;
Разделения сложного процесса управления на его составляющие;
Отделение работы по управлению от производственных работ;
Координация работы людей и групп людей;
20. Среди нижеприведенных факторов выберите тот, который не отражает, преимущество запрограммированных решений:
Расширяется возможность личной инициативы лица, принимающего решения;
Снижение вероятности ошибок;
Экономия времени;
Отсутствие в необходимости разработки новой процедуры
принятия решения;
Ограниченное лицо альтернатив;
21. Дисциплина, полномочия и ответственность, централизация – это:
Принципы управления;
Методы управления;
Механизм менеджмента;
Задачи менеджмента;
Правильных ответов нет;
22. Типичными должностями руководителей среднего звена являются все, кроме:
Вице-президент фирмы;
Декан в университете;
Заведующий отделом (например маркетинга);
Зам. директор по хозяйственной части филиала;
Начальник подразделения организации;
23. Какое из определения мотивации верно?
Процесс побуждения себя и других для достижения своих личных целей и целей организации;
Это процесс выбора целей организации;
Приобщение работника к делам организации, воспитание чувства принадлежности к коллективу;
Вознаграждение работника за хорошую работу;
Создание нормальных условий для выполнения задания;
Контроль – это процесс:
Обеспечения достижения организацией своих целей;
Процесс получения информации для обнаружения отклонений;
Формирования корректирующих действий;
Формирование обратной связи;
Формирования эффективного коммуникационного процесса;
24. Основные межличностные стили разрешения конфликтов:
Уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблемы;
Принуждение, побуждение, сглаживание, либеральный, демократический;
Авторитарный, принуждение, сглаживание, компромисс;
Разъяснение требований к работе, применение системы вознаграждений, установление целей, решение проблемы;
Сглаживание, компромисс, применение системы вознаграждения;
25. Школа поведенческих наук основана на следующих концепциях:
Бихевиоризма – направления в психологии, где предмет изучения – не мышление, а поведение людей;
На концепции социальной ответственности работающих перед обществом;
На концепции группового поведения;
На концепции классической школы;
На концепции позитивистской школы социологии ;
26. Теория менеджмента выделяет ___ типа(ов) комитетов:
Два;
Три;
Четыре;
Пять;
Десять;
27Какие навыки требуются в первую очередь от руководителей среднего звена управления?
Умение сплачивать подчиненных;
Технологические навыки;
Умение предвидеть;
Умение идти на компромисс;
Умение проявлять инициативу;
28.Каково значение обратной связи в процессе коммуникации:
Обеспечение понимания того, в какой мере сообщение было воспринято и понято
Обеспечение непрерывность коммуникационного процесса
Ускорение всего коммуникационного процесса
Привлечение внимания собеседника
Контроль за процессом движение инфомации
29. Линейные полномочия – это все кроме:
Это консультации административному аппарату
Полномочия, которые передаются по так называемой скалярной цепочке от начальника к подчиненным;
Полномочия, которые предоставляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчиненных на достижение поставленных целей и задач;
Полномочия, дающие руководителю право принимать определенные решения и действовать в определенных вопросах без согласования с другими руководителями, но только в пределах, которые установлены организацией ;
Это цепь команд;
30. Факторы мотивации Ф. Герцберга напоминают смысл:
Физиологических потребностей теории Маслоу;
Ничем не отличаются от гигиенических факторов его же модели;
Практически аналогичны социальным потребностям и потребностям уважении и самовыражении теории Маслоу;
Факторов мотивации в концепции Дэвида МакКлелланда;
Потребностей безопасности и защищенности Маслоу;
31. Среди приведенных минусов матричной структуры выберите ее основной недостаток:
Нарушение принципа единоначалия;
Борьба за власть;
Конформизм в принятии групповых решений;
Большие накладные расходы;
Сложность;
32. Принцип обратной связи является основным принципом построения и функционирования:
Управляющей подсистемы;
Элементы системы;
Компоненты системы;
Управляемой подсистемы;
Социально-экономической системы;
33. Принцип единоначалия нарушается:
Матричной структуре;
При продуктовой структуре управления;
Структуре, ориентированной на потребителя;
Дивизиональной структуре;
Функциональной структуре;
34. «…власть стоит за каждой организацией и подпирает ее структуру. Без власти нет организации и нет порядка»-это утверждение:
социолога Р. Бирстеда
Г. Гантта;
Э. Мэо;
А. Файоля;
Ф.Тэйлора»;
35. Принцип исключения состоит в том, что:
Система контроля должна срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандарта;
Система контроля должна срабатывать при любом появлении отклонения от стандарта;
Система контроля должна срабатывать только при прогнозируемом отклонении от стандарта;
Система контроля должна срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандарта;
Система контроля должна срабатывать только при наличии выработанных критериев оценки эффективности деятельности организации;
36. Каково значение обратной связи в процессе коммуникации:
Обеспечение понимания того, в какой мере сообщение было воспринято и понято;
Обеспечение непрерывности коммуникационного процесса;
Ускорение всего коммуникационного процесса;
Привлечение внимания собеседника;
Контроль за процессом движения информации;
37. Сколько переменных содержит модель Портера-Лоулера:
Пять;
Две;
Шесть;
Три;
Семь;
38. Один из подчиненных заявил: «Я не испытываю удовлетворения от своей работы. Она мне не по душе. Хочу чтобы мне поручили что–нибудь интересное». Работа, за которую отвечает этот подчиненный, заключается в том, что он подбирает и рассылает информационные материалы по заявкам заказчикам. Работа такая, что ее может выполнять даже выпускница средней школы. Однако, поскольку заказы на эти материалы поступает из-за рубежа, данную работу поручено выполнять работнику с высшим образованием, владеющим английским языком. Видимо эту работник хотел выполнять работу,, сходную с деятельностью бизнесмена. Каким образом вы как управляющий должны отреагировать на подобное заявление подчиненного?
Нужно разъяснить работнику, что удовлетворенность работой определяется тем, как к ней относиться и как ее выполнять. Надо доказать, что и от выполняемой работы можно получать большое удовлетворение, если видеть в ней творческие начала;
Точно установить, какая работа дала бы удовлетворение этому подчиненному, и , если есть возможность, как можно скорее постараться предоставить ее взамен прежней;
Думается, что любой хотел бы иметь работу по душе и приносящую удовлетворение. Однако в условиях фирмы предоставить такого рода работу для всех ее работников невозможно. В связи с этим нужно убедительно разъяснить работнику, что в фирме есть много сотрудников, которые терпеливо трудятся на порученных им участках;
Ничего не предпринимать;
Нет однозначного ответа;
39. Согласно какому подходу, руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействуя на пути достижения этих целей:
Теории Митчела и Хауса;
Модели Врума - Йеттона;
Теории Фидлера;
Теории МакГрегора;
Теории Херси и Бланшара;
40. Согласно теории потребностей Дэвида МакКлелланда люди с потребностью власти – это все нижеследующие, за исключением:
Хорошие ораторы, требующие повышенного внимания со стороны других людей;
Карьеристы – «негативно» амбициозные и честолюбивые люди;
Откровенные и энергичные люди, не боящиеся конфронтаций и стремящиеся отстаивать свои первоначальные позиции;
Менеджеры – так как именно управление дает много возможностей проявить и реализовать власть;
Руководители, имеющие зачатки лидера;
41. Какое из указанных ниже мероприятий целесообразно, по вашему мнению, осуществить управляющим, чтобы оптимально отреагировать на неожиданные изменения ситуации?
Прежде всего, следует оценить характер изменений, затем привести в соответствие с ними цели и деятельность самой организации, а также методы управления ею;
В случае изменений всегда принимаются поспешные, нецелесообразные решения, затрачиваются напрасные, ненужные усилия. От этого организация работает неравномерно;
Нужно в срочном порядке выявить все негативные стороны ситуации, устранить их и постараться поддержать в деятельности организации необходимую стабильность;
Изменения, возникающие в окружающей обстановке, сказываются на навыках, которые требуются от сотрудников организации;
Необходимо прилагать усилия к тому, чтобы сотрудники могли приспособиться к любым изменениям;
42. ___________________ контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования:
Предварительный;
Текущий;
Заключительный;
Плановый;
Целевой;
43. Один из принципов не относится к принципам менеджмента А.Файоля::
Множественность целей организации;
Порядок;
Разделение труда;
Единоначалие;
Подчиненность личных интересов общим;
44. Наиболее известными представителями школы науки управления являются:
Райфа, Черчмен, Акофф, Форрестер
Файоль, Тэйлор; Черчмен, Мэйо;
Гилберт, Гантт; Форрестер, Тэйлор
Файоль, Эмерсон; Райфа, Мэйо;
Гантт, Акофф, Эмерсон, Тэйлор
45. Какой из ниже произведенных аппаратов не имеет формальных полномочий, но может обладать большой властью:
Личный аппарат;
Консультативный аппарат;
Обслуживающий аппарат;
Проектный аппарат;
Штабной аппарат;
46. «Стратегия определяет структуру» - это принцип, означающий, что структура организации должна быть «подстроена» под стратегию компании, был впервые сформулирован:
Альфредом Чандлером – младшим в работе «Стратегия и структура»;
Питером Друкером в его труде «Эффективное управление»;
Майклом Портером в труде «Конкурентные стратегии»;
Анри Файолем в труде «Общее и промышленное управление»;
Фредериком Тэйлором в труде «Научная организация труда»;
47. Назовите содержательные теории мотивации?
Теория Альдерфера, , теория Маслоу, теория МакКлелланда, теория Герцберга ;
Теория ожиданий, теория справедливости, теория Маслоу, теория Герцберга ;
Теория Герцберга, Теория Маслоу, теория потребностей и ожиданий
Теория справедливости, теория Герцберга, модель Портера-Лоулера, теория Маслоу;
Теория ожиданий, теория справедливости, модель Портера-Лоулера, теория Маслоу;
48. Определите фактор, не влияющий на норму управляемости:
Характеристики внешней среды;
Характер выполняемой работы;
Способности подчиненных;
Способности руководителя;
Уровень управления;
49. Линейные полномочия – это все кроме:
Это консультации административному аппарату;
Полномочия, которые передаются по так называемой скалярной цепочке от начальника к подчиненным;
Полномочия, которые предоставляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчиненных на достижение поставленных целей и задач;
Полномочия, дающие руководителю право принимать определенные решения и действовать в определенных вопросах без согласования с другими руководителями, но только в пределах, которые установлены организацией ;
Это цепь команд;
50. Один менеджер банка вначале проверял все разработанные инструкции на своих дочерях. Если девочки ничего не смыслящие в банковском деле, понимали эти процедуры, то отец-менеджер внедрял их в банке. Это пример определения:
Простоты;
Экономичности контроля;
Своевременности контроля;
Соответствия делу;
Гибкости;
51. Найдите верное утверждение. Согласно теории «У» Д. МакГрегора:
Люди обладают здоровым честолюбием, и будут использовать самоуправление и самоконтроль;
Люди изначально не любят трудиться;
Больше всего люди хотят защищенности;
Людей можно заставить работать, используя принуждение, контроль, угрозы;
Люди стараются избавиться от ответственности;
52. Инициатива, скалярная цепь, справедливость, полномочия и ответственность, порядок – это:
Принципы управления;
Методы управления;
Механизм менеджмента;
Задачи менеджмента;
Правила менеджмента;
53. Школа человеческих отношений возникла:
В ответ на недостатки школы научного управления и классической школы;
Из школы поведенческих наук;
Самостоятельно, частично под влиянием социологии и психологии;
Как своеобразная реакция на недостатки классического подхода в менеджменте;
В ответ на недостатки школы «наука управления»;
54. Менеджмент - это:
Можно сказать, что все ответы верны;
Умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей;
Функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях;
Область человеческого знания, помогающего осуществлять функцию по руководству людьми;
Научно-практическое направление, ориентированное на обеспечение эффективной жизнедеятельности организаций в рыночных условиях хозяйствования;
55. Основные типы конфликтов:
Внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт;
Межличностный, межсистемный, межситуационный, групповой;
Конфликт между личностью и группой, групповой конфликт, межорганизационный;
Конфликт между руководителем и подчиненным, между подчиненными, между руководителями;
Внутриличностный, конфликт между руководителем и подчиненным, межгрупповой конфликт;
56. Скалярный процесс – это все, кроме:
Процесс деления организации по горизонтали;
Процесс образования уровней управления в компании;
Процесс образования вертикального разделения труда;
Процесс создания иерархической системы взаимоотношений начальников и подчиненных;
Цепь команд, созданная делегированием полномочий;
58.Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволяют удовлетворить потребность.
Экспертной власти;
Эталонной власти;
Власти вознаграждения ;
Власти харизмы;
Законной власти
59.Какая власть формируется через правовые процедуры
Законная власть
власть на информацию
Власть связи
Административная власть
Власть эксперта
57. Баланс власти «руководитель-подчиненный» может быть изменен в пользу подчиненного при использовании:
Власти харизмы;
Власти традиции;
Экспертной власти;
Эталонной власти;
Власти вознаграждения ;
58. Можно ли со стопроцентной уверенностью утверждать, что информация, передаваемая по каналам неформального общения(например, слухи), является искаженной и ее не используют при принятии решений:
Наоборот, по каналам слухов информация распространяется гораздо быстрее, чем по каналам формальной информации, поэтому менеджеры часто пользуются этим при принятии решений;
Конечно , так как это субъективная информация;
Все зависит от концепции менеджмента на предприятии;
Все зависит от уровня сознательности и мышления руководителя;
Нет однозначного ответа;
59. Перевод символов отправителя в мысли получателя осуществляется на этапе
декодирования;
Кодирования и выбора канала;
передача сообщения;
зарождения идеи;
осуществления обратной связи;
60. Один из научных подходов к управлению:
ситуационный подход;
дисциплинарный подход;
централизованный подход;
корпоративный подход;
ни один из перечисленного;
61.Примерами внутреннего вознаграждения являются все следующие, кроме :
Хорошая заработная плата, выплата премиальных за соответствующую работу;
Чувства достижения какого-то результата, значимости выполненной работы;
Чувства самоуважения, реализации своего трудового потенциала;
Дружба и общение между сотрудниками, возникшие в процессе выполнения работы;
Работа в хороших условиях, конкретная постановка задачи;
61. Все то, что человек считает для себя ценным, можно назвать:
вознаграждением;
Субъективным ощущением счастья;
мотивацией;
побудительными мотивами к труду;
критерием принятия решений о стремлении к работе;
62. Какие навыки требуются в первую очередь от руководителей низшего звена управления?
Технологические навыки;
Умение сплачивать подчиненных;
Умение предвидеть;
Умение идти на компромисс;
Умение проявлять инициативу;
63. К факторам внешней среды косвенного воздействия относятся все, кроме:
законы;
Состояние экономики;
Научно-технический прогресс;
Социальные установки;
Культурные ценности;
64. Наиболее известными представителями классической школы управления являются:
Файоль, Эмерсон;
Тэйлор, Мэйо;
Файоль, Тэйлор;
Гилберт, Гантт;
Гантт, Эмерсон ;
65. Среди приведенных ролей выбрать роль руководителя, входящую в группу его межличностных ролей:
лидер;
распределитель ресурсов;
представитель;
предприниматель;
«устраняющий нарушения»;
66. Власть, при которой влияющий имеет право отдавать приказания, а долг исполнителя подчиняться им, относится к:
Традиционной власти;
Власти, основанной на принуждении;
Власти, основанной на вознаграждении;
Власти через страх;
Эталонной власти;
67. Кому принадлежит следующее определение: «Управление- это подлинная наука, опирающаяся на точно определенные законы, правила и принципы»:
Фредерику Уинслоу Тэйлору;
Генри Форду;
Дэвиду МакКлеланду;
Ренсису Лайкерту;
Генри Ганттону;
66.Концепция рациональной бюрократии была впервые сформулирована:
Немецким социологом Максом Вебером;
Английским социологом Талклттом Парсонсом;
Американским ученым Лестером Туроу;
Американским политологом Френсисом Фукуямой;
Американским специалистом по менеджменту Питером Дракером;
67.Какой элемент в процессе обмена информацией указан лишним:Обратная связь;
Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов ;
Получатель – лицо, кому предназначена информация и которое интерпретирует ее
Канал – средство передачи информации;
Отправитель – лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее;
68.Согласно теории потребностей Дэвида МакКлеланда люди с потребностью власти – это все нижестоящие, за исключением: Хорошие ораторы, требующие повышенного внимания со стороны других людей;
Карьеристы – «негативно» амбициозные и честолюбивые люди;
Откровенный и энергичные люди, не боящиеся конфронтации и стремящиеся отстаивать свои первоначальные позиции;
Менеджеры – так как именно управление дает много возможностей проявить т реализовать власть;
Руководитель, имеющие зачатки лидерства;
68. Найдите ошибочное утверждение к определению системы как целостному множеству элементов, которые связаны между собой:
Удаление или добавления одного из элементов не меняет отношение между остальными элементами системы;
Свойства системы не всегда выводятся только из свойств ее элементов – отдельные части имеют свои конкретные свойства, но они работают вместе для создания единого целого;
Все элементы взаимосвязаны;
Если одна часть будет отсутствовать или неправильно функционировать, то вся система будет функционировать неправильно;
Все элементы подчинены друг другу;
69. Назовите процессуальные теории мотивации?
Теория ожидания, теория справедливости, модель Портера - Лоулера;
Теория ожидания, теория справедливости, теория Маслоу;
Теория Герцберга, теория Маслоу, теория потребностей;
Теория ожидания, теория Маслоу, теория МакКлеланда;
Теория мправедливости, теория Герцберга, модель Портера - Лоулера ;
70. Из скольких стилей руководства состоит управленческая решетка Блейка и Мутона:
пяти;
трех;
семи;
четырех;
двух;
71. Найдите неверное утверждение. Согласно теории «Х» Д. МакГрегора:
люди обладают здоровым честолюбием;
люди изначально не любят трудиться;
больше всего люди хотят защищенности;
людей можно заставить работать, используя принуждение, контроль, угрозы;
люди стараются избавиться от ответственности;
72. Один из подчиненных заявил: « Я не испытываю удовлетворения от своей работы. Она мне не по душе. Хочу, чтобы мне поручили что – нибудь интересное». Работа, за которую отвечает этот подчиненный, заключается в том, что он подбирает и рассылает информационные материалы по заявкам заказчика. Работа такая, что ее можно выполнить даже выпускница средней школы. Однако, поскольку заказы на эти материалы поступают из – за рубежа, данную работу поручено выполнять работнику с высшим образованием, владеющим английским языком. Видимо, этот работник хотел бы выполнять работу, сходную с деятельностью бизнесмена. Каким образом вы как управляющий должны отреагировать на подобное заявление подчиненного?
-Нужно разъяснить работнику, что удовлетворенность работой определяется тем, как к ней относятся и как ее выполнять. Надо доказать, что и от выполняемой им работы можно получать большое удовлетворение, если видеть в ней творческие начала;
-Точно установить, какая работа дала бы удовлетворение этому подчиненному, и, если есть возможность, как можно скорее постараться предоставить ее взамен прежней;
-Думается, что любой хотел бы иметь работу по душе и приносящую удовлетворение. Однако в условиях фирмы предоставить такого рода работу для всех ее работников невозможно. В связи с этим нужно убедительно разъяснить работнику, что в фирме есть много сотрудников, которые терпеливо трудятся на порученных им участках ;
-Ничего не предпринимать;
-Нет однозначного ответа;
73. Определите ошибочное утверждение:
Тактика разрабатывается на уровне высшего руководства;
Тактика разрабатывается в развитие стратегии;
Тактика рассчитана на более короткий отрезок времени, чем стратегия;
Тактика разрабатывается на среднем уровне управления;
Тактика разрабатывается на уровне супервайзера;
74. ???Основное различие в концепциях Тэйлора и Файоля состоит в том, что:
Тэйлор рассматривал управление с позиции мастера цеха, а Файоль – высшего руководства;
Один из них сделал акцент на социальную, а другой – на экономическую сторону организации;
Файоль описал принципы, а Тэйлор - закон;
Особого различия нет – ученые повторили друг друга;
Один дал толчок идеям Эмерсона, другой – идеям Форда;
75. Полномочия делегируются (выберите точный ответ):
должности;
индивиду;
личности;
работнику;
подчиненному;
76. Принципы единоначалия нарушается:
матричной структуре;
при продуктовой структуре управления;
структуре, ориентированной на потребителя;
дивизиональной структуре;
функциональной структуре;
77. Среди нижеприведенного набора ролей руководителя выбрать те, которые связаны с принятием решений:
предприниматель, распределитель ресурсов;
лидер, распределитель ресурсов;
распределитель ресурсов, представитель;
представитель, лидер;
связующее звено, лидер;
78. Власть определяется:
Что лицо, занимающее какую – то должность, имеет право принимать решения и выполнять определенные действия;
Что лицо, занимающее какую – то должность, действительно может принимать решения и выполнять определенные действия;
Что лицо, занимающее какую – то должность, имеет право выполнять определенные действия, но не может принимать решения;
Что лицо, занимающее какую – то должность, может принимать решения, но не может выполнять определенные действия;
Что, имея власть, можно делать все;
79. Чтобы организация продолжительное время была сильной и выживала, ей необходимо в первую очередь менять:
цели деятельности;
стратегию;
структуру организации;
политику;
тактику;
80. ??Основной задачей руководства среднего звена является:
Контроль за использованием выделенных ему ресурсов со стороны высшего руководства;
Принятие решений для основной части организации;
Принятие решений по осуществлению контроля за выполнением производственных заданий;
Принятие решений по координации и контролю деятельности производственных подразделений;
Минимизацию затрат на производства товара/услуги;
81. Логика и эмоции являются в большей степени инструментов влияния через:
убеждение;
Власти традиции;
Экспертной власти;
Эталонной власти;
участие;
82. Согласно, какой теории имеется 5 стилей руководства, которые может использовать руководитель (в зависимости от того, в какой степени подчиненным разрешается участвовать в принятии решений):
теории Врума - Йеттона;
теории Фидлера;
теории МакГрегора;
теории Херси и Бланшара;
теории Митчела и Хауса;
83. Все кроме одной, являются функцией неформального лидера:
Осуществление взаимодействия группы с руководителями организации в рамках делегированных ему официальных полномочий;
Способствовать группе в достижении ее целей;
Поддерживать и укреплять существование группы;
Способствовать социальному взаимодействию;
Способствовать групповому взаимодействию;
84. Управляющая подсистема – это:
Субъект управления;
Компонент системы;
Элемент системы;
Объект управления;
Важный фактор управления;
62.Какая власть формируется через правовые процедуры
Законная власть
власть на информацию
Власть связи
Административная власть
Власть эксперта
85. Член группы обратился к коллеге по работе за советом. Это есть пример причины вступления его в неформальную организацию из-за:
Принадлежности;
Защиты;
Общения;
Помощи;
Группового единомыслия;
86. Менеджером в организации называют:
Индивидуума, участвующего в процессе принятия решений;
Индивидуума, работающего в основном с информацией, а не с материалами;
Тех, кто наделен большим объемом работы, с которой они могут справиться лишь с помощью других людей;
Индивидуума, который является владельцем капитала, находящегося в обороте и приносящего доход;
Деловой человек, делающий деньги;
87. Полномочия определяют:
Что лицо, занимающее какую-то должность, имеет право принимать решения и выполнять какие-то действия;
Что лицо, занимающее какую-то должность, действительно может принимать решения и выполнять какие-то действия;
Что лицо, занимающее какую-то должность , не может принимать решения и выполнять какие-то действия;
Что лицо имеет власть;
Что лицо не имеет никакой власти;
88. Основным видом коммуникативной деятельности руководителя является:
Коммуникация руководитель-подчиненный;
Коммуникация между руководителем и рабочей группой;
Коммуникация между руководителями различных подразделений;
Коммуникация между руководителем и проектной группой;
Коммуникация между руководителем и консультативной группой;
89. Теория «Х» и теория «У» - это:
Поведенческий подход к лидерству Дугласа МакГрегора;
Двухфакторная модель Герцберга;
Заимствованная философия «инь» и «янь»;
Этапы хоторнского эксперимента Элтона Мэйо;
Концепция Врума;
90. Позиции руководителя и исполнителя могут быть объединены в единую позицию при использовании:
Влияния власти, основанной на вознаграждении;
Влияния путем участия (привлечения) трудящихся в управлении;
Влияния эталонной власти;
Влияния экспертной власти;
Влияния традиционной власти;
91. Если ваше изделие или услуга занимает низкую долю рынка и имеют низкие темпы роста, то Ваша организация (согласно матрице Бостонской консалтинговой группы) находится в позиции:
Собаки;
Звезды;
Дойной коровы;
Дикой кошки;
Медведя;
92. Производительность – оптимальное соотношение между затратами и результатами – эта концепция является ключевой у:
Гаррингтона Эмерсона;
Генри Форда;
Фредерика Герцберга;
Чарльза Беббиджа;
Фредерика Тэйлора;
93. Число и разнообразие факторов внешней среды, значительно влияющие на организацию, говорят о:
Сложности внешней среды;
Взаимосвязанности факторов внешней среды;
Подвижности внешней среды;
Неопределенности внешней среды;
Взаимосвязанности факторов внешней среды;
94. Если расходы на получение дополнительной информации перекрываются выгодами до определенной точки, то:
Все зависит от того, в какой степени руководство готово платить дальше за получение дополнительной информации, несмотря на то, что она будет приносить выгоду до определенной точки;
Руководству однозначн
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|