|
Список рекомендованных источников
1. Краткий автомобильный справочник / А.Н.Понизовкин, Ю.М.Власко, М.Б.Ляликов и др. - М.: АО «ТРАНСКОНСАЛТИНГ», НИИАТ, 1994. - 779 с.
2. Современные грузовые автотранспортные средства. Справочник / Пойченко В.В., Кондрашов П.В. и др. – М.: агенство «Доринформсервис», 2004. – 592 с.
3. Электронный автомотосправочник: www.autosoft.ru
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8
Выбор автосамосвала для перевозки насыпного груза определенной объемной массы
Цель работы: Научиться выбирать автосамосвалы при определённой загрузке, применяемых на автомобильном транспорте и их основные технико-эксплуатационные показатели работы.
Содержание работы
Задание 1. Выбор автосамосвала для перевозки насыпного груза определённой объёмной массы. Исходные данные выбираются по табл. 8.2 – 8.5 с учётом номера варианта (табл. 8.1).
Методика расчёта
В конкретных условиях эксплуатации грузоподъемность и геометрические параметры кузова ввиду различных форм, размеров и специфики укладки самого груза не всегда используются полностью. В связи с этим возникает необходимость выбора типа подвижного состава с оптимальным соотношением грузоподъёмности и вместимости, при соответствии физико-механическим свойствам груза.
Условие соответствия в общем виде определяется следующим образом. Масса груза в кузове ( ) определяется по формуле:
, (8.1)
При этом
, м3 (8.2)
Объемная плотность груза в кузове в разрыхленном состоянии ( ) определяется по формуле:
, т/м3 (8.3)
где - фактический объем груза в кузове, м ;
- геометрический (паспортный) объем кузова, м3;
- коэффициент загрузки кузова;
- объемная плотность груза в массиве, т/ м3;
- коэффициент разрыхления груза.
Решая приведенные выше формулы (8.1, 8.2, 8.3) совместно получаем зависимость для определения коэффициента загрузки кузова в зависимости от грузоподъемности и вместимости транспортного средства при перевозке горной массы и сыпучего груза в соответствии со значениями объемной плотности и коэффициента разрыхления.
, (8.4)
где - грузоподъёмность кузова паспортная, т.
Тогда фактическая масса груза в кузове соответствующая величине будет определяться по формуле
, т (8.5)
Оптимальное соотношение между грузоподъемностью и объемом кузова достигается при =1. Тогда
, т (8.6)
При > 1 вместимость кузова используется полностью, а грузоподъемность транспортного оборудования недоиспользуется.
При неполном использовании объёма кузова допускается погрузка груза с «шапкой» (20% от ). При этом фактическая величина массы груза в кузове определяется по формуле:
, т (8.7)
Для условия < 1 грузоподъемность кузова транспортного средства используется полностью, а его вместимость недоиспользуется. В этом случае масса груза в кузове принимается равной его паспортной грузоподъемности, то есть , т
При наличии нескольких типов подвижного состава для перевозки горной массы и сыпучего груза коэффициент загрузки к3аг определяется по всем типам оборудования, а окончательный выбор автосамосвала производится с учетом производственного агрегата, с которым используется. В частности для условий горных работ принимается тип подвижного состава, кузов которого соответствует по вместимости емкости ковша или другого грузозахватного устройства. При необходимости выбор, типа подвижного состава определяется на основе технико-экономического сравнения вариантов.
Пример расчёта
Исходные данные. Объёмная масса груза = 1,8 т/м3; коэффициент разрыхления = 1,3; емкость грузозахватного устройства = 8 м3.
Таблица 8.6 -Характеристики подвижного состава
№ п/п
| Модель ПС
| Объём кузова, м3
| Паспортная грузоподъёмность, т
| 1.
| Камаз - 6540
|
| 18,5
| 2.
| Краз – 7133С4
|
|
| 3.
| Белаз – 7555D
|
|
|
Определяем коэффициент загрузки для трёх типов подвижного состава по формуле (8.4):
,
,
.
У автомобиля Камаз при перевозке заданного вида груза паспортная грузоподъёмность используется полностью, при условии, что загрузка кузова производится с «шапкой» в 21% от ). У автомобиля Краз полезный объём кузова недоиспользуется на 21%, у автомобиля Белаз – на 12%.
При и =1,:
требуемый объём кузова для груза с = 1,8 т/м3определяется по формуле
,
.
.
.
При и =1, требуемая грузоподъёмность автомобилей для груза с = 1,8 т/м3 определяется по формуле:
,
.
Объёмная масса груза для заданных моделей автосамосвалов с паспортными характеристиками определяется по формуле:
,
, ,
.
Проверочный расчёт по ёмкости грузозахватного устройства. Для этого определим по формуле (8.2) фактический объём, занимаемый грузом при условии .
Количество циклов погрузки можно определить по заданному объёму грузозахватного устройства:
,
, ,
.
Результаты расчётов сводятся в таблицу.
Таблица 8.7 - Результаты расчёта
№ п/п
| Расчетные параметры
| КамАЗ 6540
| КрАЗ 7133С4
| БелАЗ 7555D
| 1.
| Коэффициент загрузки
| 1,21
| 0,79
| 0,88
| 2.
| Требуемый объём кузова, м3
| 13,5
|
|
| 3.
| Требуемая грузоподъёмность, т
| 15,5
|
|
| 4.
| Требуемая плотность груза, т/ м3
| 2,19
| 1,43
| 1,59
| 5.
| Фактический объём груза, м3
| 13,31
| 15,8
| 39,6
| 6.
| Количество циклов погрузки
| 1,664
| 1,975
| 4,95
| Вывод:
При заданных условиях и параметрах подвижного состава наиболее эффективным является автосамосвал БелАЗ-7555D, так как при его загрузке грузом с объёмной плотностью 1,8 т/м3, недоиспользование полезного объёма кузова 12%, при этом полная загрузка осуществляется за 5 полных цикла.
Варианты заданий
Таблица №8.1
Таблица 8.2 -Технические параметры подвижного состава
№ п/п
| Модель автосамосвала
| Грузоподъёмность, т
| Объём кузова, м3
| 1.
| КАМАЗ-55111
|
| 6,6
| 2.
| КАМАЗ-65111
|
| 8,2
| 3.
| КАМАЗ-65115
|
| 8,5
| 4.
| КАМАЗ-6520
|
|
| 5.
| КАМАЗ-6540
| 18,5
|
| 6.
| КАМАЗ-6522
|
|
| 7.
| КАМАЗ-53605
|
| 6,5
| 8.
| КРАЗ-6510
| 13,5
|
| 9.
| КРАЗ-6125С4
| 16,5
|
| 10.
| КРАЗ-6130С4
|
|
| 11.
| КРАЗ-65032
|
|
| 12.
| КРАЗ-65055
|
|
| 13.
| КРАЗ-7133С4
|
|
| 14.
| МАЗ-5516
|
| 10,5
| 15.
| МАЗ-5551
|
| 5,5
| 16.
| МАЗ-551605
|
|
| 17.
| Урал-63621
|
|
| 18.
| Урал-6563
|
|
| 19.
| Урал-63685
|
|
| 20.
| Урал-Ивеко-6529-01
|
| 14,5
| 21.
| TATRA T 163-31ESK1
| 17,4
|
| 22.
| TATRA T 163-34ESK8
| 23,8
|
| 23.
| TATRA T1 63-34ESK8
| 23,2
|
| 24.
| TATRA T 815-25A S01
|
|
| 25.
| TATRA T 815-280S84
| 25,8
|
| 26.
| TATRA T 815-270S25
| 16,4
|
| 27.
| TATRA T 815-280S45
| 9,1
|
| 28.
| TATRA T 163-31ESK8
| 22,5
|
| 29.
| TATRA T 163-34ESK8
| 23,15
|
| 30.
| TATRA T 163-380SK4
| 19,22
|
| 31.
| TATRA T 815-26A S81
| 20,55
|
| 32.
| TATRA T 815-280S84
| 25,7
|
| 33.
| МЗКТ-65158
|
|
| 34.
| МЗКТ-65151-010
|
| 16,5
| 35.
| МЗКТ-75165
| 24,5
| 16,5
| 36.
| МЗКТ-652511-010
| 15,5
|
| 37.
| МЗКТ-6527
|
|
| 38.
| МЗКТ-652511
|
|
| 39.
| Белаз-7540
|
|
| 40.
| Белаз-7547
|
|
| 41.
| Белаз-7522
|
|
| 42.
| Белаз-7523
|
|
| 43.
| Белаз-7555
|
|
| Продолжение таблицы 8.2
| 44.
| Белаз-7540Е
|
| 24,5
| 45.
| Белаз-7549
|
|
| | | | | | | | |
Таблица 8.3 - Коэффициент разрыхления груза Кр
46.
| 1,05
| 47.
| 1,1
| 48.
| 1,15
| 49.
| 1,2
| 50.
| 1,25
| 51.
| 1,3
|
Таблица 8.4 - Ёмкость грузозахватного устройства , м3
52.
|
| 53.
|
| 54.
|
| 55.
| 12,5
| 56.
|
| 57.
|
|
Таблица 8.5 - Объёмная масса (плотность) груза, , т/м3
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|