Образовательные технологии
При реализации различных видов учебной работы в рамках данного курса используются как классические, так и инновационные образовательные технологии, содержание которых зависят от вида учебной работы.
Виды учебной работы в соответствии с учебным планом:
1. лекции
2. практические занятия
3. контрольные работы
4. консультации
5. экзамен
При всех видах работы используются активные и интерактивные формы проведения занятий. Активные – проблемные лекции, научные дискуссии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, дискуссии, решение разных вариантов задач и тестов, работа исследовательских микрогрупп, мини-конференции, защита подготовленных докладов с презентацией, словесно-практическая форма занятия с элементами беседы и самостоятельной работы с использованием эвристического метода. Интерактивные формы проведения занятий: использование технологий дистанционного обучения, технологий "открытого обучения", технологий модерации в социальных сетях.
1. Использование мультимедийных средств (Для лекций, семинаров, коллоквиумов, конференций, защиты студентами итоговых контрольных работ)
2. Использование сети Интернет в обучающем процессе в интеграции с мультимедийными средствами. (Для лекций, семинаров, коллоквиумов, конференций, для текущего и итогового контроля )
3. Использование сети Интернет в обучающем процессе для индивидуальных консультаций и контроля внеаудиторной самостоятельной работы
4. Использование технологий дистанционного обучения (размещение на сайте кафедры методических материалов по курсу и др.)
РАЗДЕЛ 2. Государственные требования к содержанию и уровню подготовки бакалавров по "Экономической теории"
2.1. Требования к "входным" знаниям, умениям и готовностям обучающихся.
Требования к уровню подготовки студента определяются знаниями, полученными в школе в первую очередь по предмету "Обществознание", раздел "Экономика".
В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования в результате изучения экономики на базовом уровне среднего (полного) образования первокурсник должен
Знать/понимать
• функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые форм предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.
Уметь
• приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
• описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
• объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• получения и оценки экономической информации;
• составления семейного бюджета;
• оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
Освоение Институциональной экономики необходимо как предшествующее для дисциплин профессионального цикла: Теория менеджмента, Маркетинг, Управление человеческими ресурсами, Стратегический менеджмент, Корпоративная социальная ответственность, Инвестиционный анализ, Финансовые рынки и институты, Бизнес-планирование и др.
2.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения ПЕРВОГО и ВТОРОГО МОДУЛЯ дисциплины "Экономическая теория"
В результате освоения дисциплины первого и второго модуля дисциплины "Экономическая теория" (совместно с другими дисциплинами ГСЭ) формируются общекультурные компетенции:
-знание и понимание законов общества и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности ( часть ОК-2)
-способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (часть ОК-4)
-владение культурой мышления, способностью к восприятию и обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (часть ОК-5)
-способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (часть ОК-8),
- стремление к личному и профессиональному саморазвитию (ОК-10),
-осознание значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельностью (ОК-12),
-владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (часть ОК-15),
Создаётся методологическая основа или часть профессиональных компетенций:
способность к экономическому образу мышления (ПК-26)
способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27),
понимание основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28)
способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29)
знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30).
Компоненты формируемых компетенций в виде знаний, умений, владений:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:__закономерности развития природы, общества и мышления; основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики, основные макроэкономические показатели и принципы их расчёта, закономерности и этапы изменения рыночной экономики, основные нормативные правовые документы, регулирующие деятельность субъектов микроэкономики, макроэкономические процессы.
Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы микроэкономики, макроэкономики, институциональной экономики в узком смысле слова, других гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности; анализировать процессы и явления, происходящие на разных уровнях экономики; применять методы микроэкономического анализа, макроэкономического анализа и институционального анализа для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; проводить анализ отрасли (рынка), используя микроэкономические, макроэкономические, институциональные модели; Использовать инструментарий микроэкономики, макроэкономики, институциональных теорий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации).
Владеть навыками целостного подхода к анализу проблем экономических агентов на разных уровнях экономики; экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.
РАЗДЕЛ 3. Тематический план и структура дисциплины "Экономическая теория"
3.1. Тематический план модуля 1.
№
| Наименование разделов, тем
| Количество часов по учебному плану
| Максимальная нагрузка студентов (часов)
| Аудиторная нагрузка
| Самостоятельная работа
| Всего
| В том числе
| Лекции
| Семинар
| 1.
| Тема 1. Предмет и метод экономической теории
|
|
|
|
|
| 2.
| Тема 2. Основные экономические понятия и категории.
|
|
|
|
|
|
| Тема 3. Теория воспроизводства
|
|
|
|
|
| 4.
| Тема 4. Экономические отношения и собственность
|
|
|
|
|
| 5.
| Тема 5. Экономические системы
|
|
|
|
|
| 6.
| Тема 6. Рыночная система. Спрос и предложение
|
|
|
|
|
| 7.
| Тема 7. Поведение потребителя в рыночной экономике.
|
|
|
|
|
| 8.
| Тема 8. Сущность и формы предпринимательства.
|
|
|
|
|
| 9.
| Тема 9. Фирма как совершенный конкурент
|
|
|
|
|
|
| Тема 10. Типы рыночных структур: конкуренция и монополия
|
|
|
|
|
|
| Тема 11. Рынки ресурсов и распределение доходов
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
| 31+ 5час КСР
|
|
3.2. Тематический план модуля 2.
| №
| Наименование разделов, тем
| Максимальная нагрузка студентов (часов)
|
Аудиторная нагрузка
| Самостоятельная работа
| Всего
| В том числе
| Лекции
| Семинары
| 1.
| Тема 13. Национальная экономика: цели и измерение результатов
|
|
|
|
|
| 2.
| Тема 14. Базовые модели макроэкономического равновесия
|
|
|
|
|
| 3.
| Тема 15. Деньги и их функции. Инфляция и её виды
|
|
|
|
|
| 4.
| Тема 16. Безработица и её формы.
|
|
|
|
|
| 5.
| Тема 17. Государственные расходы и налоги. Бюджетно-налоговая политика.
|
|
|
|
|
| 6.
| Тема 18. Банковская система. Денежно-кредитная политика.
|
|
|
|
|
| 7.
| Тема 19. Экономические циклы. Экономический рост.
|
|
|
|
|
| 8.
| Тема 20. Международные экономические отношения
|
|
|
|
|
| .
| ИТОГО:
|
|
|
|
| 38 + 2 час КСР
| 3.4. Структура дисциплины "Экономическая теория" (два модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет __2,4___ зачетных единиц _____88__ часов.
№
п/п
| Раздел
Дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
|
| Институциональная экономика: ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ
|
| 1-
нед
| 34 час
лек
|
Час
п/з
|
Конт.
Раб.
|
Час. сам.
Раб.
| 1-4 недели -задания из УМК; 5-9недели –тесты из УМК, 10-14 неделя –задачи из УМК
15-17 неделя итоговая контрольная работа
зачёт
|
| Институциональная экономика: ВТОРОЙ МОДУЛЬ
|
| 1-
нед
|
Час. лек.
|
Час
п/з
|
Конт.
Раб.
1 кусо-
вая
Раб.
|
| 1-4 недели -задания из УМК; 5-9недели –тесты из УМК, 10-14 неделя –задачи из УМК
15-17 неделя итоговая контрольная работа
зачёт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 4. Содержание учебной дисциплины (модули: первый и второй)
Введение
Характеристика дисциплины.Дисциплина «Экономическая теория» относится к дисциплине гуманитарного, социального и экономического цикла.
При изучении этой дисциплины у студентов формируется представление об экономической теории как науке, её предмете и методе, о месте и роли человека в экономике, о взаимосвязи собственности и хозяйствования. Студенты знакомятся с теориями рационального поведения потребителя и производителя, выявляют проблемы и методы оптимального выбора для основных экономических агентов. рассматривают факторы (конкуренция, риски, неопределённость, фактор времени и т.д.), определяющие поведение предпринимателя.
Далее они получают представление об основных явлениях, закономерностях макроэкономики, учатся находить и рассчитывать макроэкономические показатели, обосновывать цели, направления и инструменты макроэкономической политики
Место и роль "Экономической теории» в системе подготовки бакалавра
Дисциплина «Экономическая теория» формирует как общекультурные компетенции, так и профессиональные, поскольку закладывает методологические основы для последующего более глубокого изучения профессиональных дисциплин
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|