условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета
медико-социальной реабилитации.
Оборудование учебного кабинета:
мебель и стационарное учебное оборудование;
медицинское оборудование и инструментарий;
хозяйственные предметы;
учебно-наглядные пособия (фантомы, муляжи и др.);
предметы ухода и самоухода;
лекарственные препараты;
медицинская документация;
литература по медико-социальной реабилитации.
Технические средства обучения:
компьютер (мультимедиа-система, система Интернет).
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
компьютерные программы (обучающие, контролирующие);
методические учебные материалы на электронных носителях;
справочные материалы.
Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
1. Боголюбов В.М. Техника и методики физиотерапевтических процедур: Справочник. – М., 2007. - 420 с.
2. Боголюбов В.М. Физиотерапия и курортология. – М.: изд-во «Бином», 2008. - 300 с.
3. Боголюбов В.М. Физиотерапия и реабилитация при заболеваниях. – М.: изд-во «Бином», 2008. - 312 с.
4. Дзигуа М.В., Лунякина Е.А. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. – М., 2005. - 590 с.
5. Епифанов В.А., Епифанов А.В. Медицинская реабилитация: Руководство для врачей. - М.: МЕДпресс-информ, 2005. - 328 с.
6. Епифанов В.А., Епифанов А.В. Восстановительное лечение при заболеваниях и повреждениях позвоночника. - М.: МЕДпресс-информ, 2008. - 384 с.
7. Ибатов А.Д., Пушкина С.В. Основы реабилиталогии. – М.: издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2007. - 160 с.
8. Козлова Л.В. Основы реабилитации для медицинских колледжей: Учебное пособие: 5-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 475 с.
9. Коробов М.В., Дубина И.А., Смирнова Н.С. Сборник нормативно-правовых актов и инструктивных материалов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов. Часть 2. Установление инвалидности, ее сроков и причин. - Санкт-Петербург, 2006. - 91 с.
10. Коробов М.В., Дубина И.А., Смирнова Н.С. Сборник нормативно-правовых актов и инструктивных материалов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов. Часть 3. Реабилитация инвалидов. - Санкт-Петербург, 2006. - 106 с.
11. Коробов М.В., Помникова В.Г. Справочник по медико-социальной экспертизе и реабилитации. - Санкт-Петербург: изд-во «Гиппократ», 2003. - 800 с.
12. Пономаренко Г.Н. Организация работы физиотерапевтических отделений лечебных учреждений: Методическое пособие. - Санкт-Петербург, 2007. – 112 с.
13. Пузин С.Н., Смирнова В.В. Медико-социальная экспертиза: Сборник нормативно-правовых актов. – М.: изд. Медицина, 2007. – 305 с.
14. Трошин О.В. Основы социальной реабилитации и профориентации: изд. Творческий центр "Сфера", 2006. – 210 с.
15. Федоренко Н.А. Восстановительные методы лечения. Новейший медицинский справочник. – М.: ЭКСМО, 2008. - 688 с.
16. Фокин В.Н. Современный курс массажа. – М.: изд-во «Фаир», 2010. - 624 с.
Дополнительная литература:
1. Айламазян Э.К. Акушерство. - СПб.: СпецЛит, 2005. – 527 с.
2. Аронов Д.М., Новиков Н.К. Физическая реабилитация больных пожилого возраста, страдающих сердечной недостаточностью II – IV класса: Методическое пособие для врачей. - М.: Медпрактика, 2005. - 28 с.
3. Барановский А.Ю., Диетология. Руководство: 3 изд. – Санкт-Петербург: изд-во Питер-Юг, 2008. – 1024 с.
4. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: Учеб. пособие: изд. 7-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 200 с.
5. Бодрова Р.А., Буренина И.А. Организация физиотерапевтической службы: Учебное пособие, - Казань, 2008.- 175 с.
6. Бойкова Н.Н. Офтальмология: Учебное пособие. - М., 2007. – 215 с.
7. Бохман Я.В. Лекции по онкогинекологии. – М., 2007. 304 с.
8. Гольдблат Ю.В. Медико-социальная реабилитация в неврологии. – СПб.: Политехника, 2006. - 607 с.
9. Доценко Е.Л., Фомичева Е.В. Психология и педагогика: Учебное пособие: 3-е издание. - Тюмень: изд. Тюменского государственного университета, 2004. – 220 с.
10. Ивашкин В.Г., Шевченко В.П., Клиническая диетология. «ГЭОТАР Медиа». – М., 2009. – 256 с.
11. Карвасарский Б.Д., Незнанова М.Г. Клиническая психотерапия в общей врачебной практике. – СПб: Питер, 2007. – 310 с.
12. Конова Т.А., Морозова А.Д. Онкология и терминальная помощь: изд.2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 313 с.
13. Кулаков В.И., Савельева Г.М., И.Б. Манухин. Гинекология. Национальное руководство. «ГЭОТАР-Медиа». - М., 2007, - 1072 с.
14. Лантуга М.Е., Поляков И.В., Зеленская Т.М. Паллиативная медицина: Краткое руководство, изд. 2. - СПб.: СпецЛит, 2008. – 415 с.
15. Нестеров А.П. Глаукома. – М., 2008. – 160 с.
16. Овчинников Ю.М., Морозов С.В. Болезни уха, горла и носа. Учебник, доп. Минообразованием России, - М., 2009. – 200 с.
17. Пономаренко Г.Н. Курортология: Энциклопедический словарь. - М., 2008. – 248 с.
18. Пономаренко Г.Н., Воробьев М.Г. Руководство по физиотерапии. - Cанкт-Петербург: НИЦ, Балтика, 2005. - 400с.
19. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными. – М., 2007. - 550 с.
20. Чернов В.Н., Таранов И.И., Маслов А.И. Уход за хирургическими больными: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «МарТ», 2004. - 224 с.
21. Шурыгина Ю.Ю. Теоретические основы социально-медицинской реабилитации различных групп населения: Учебно-методическое пособие. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2005. – 210 с.
22. Южакова А.М. Сестринское дело в офтальмологии, - М.: АНМИ, 2005. – 245 с.
Нормативно-правовая документация
Нормативно-правовые акты, регламентирующие медико-социальную деятельность по РФ.
Ссылки на электронные источники информации:
1. http://independentfor.narod.ru/material/invguard.htm
О социальной защите инвалидов в РФ
2. http://pravo.perspektiva-inva.ru/?117
Права инвалидов и их защита - Индивидуальная программа реабилитации.
3. http://www.mil.ru/849/13812/53914/13808/index.shtml
Социальная реабилитация участников боевых действий.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Профессиональный модуль (ПМ.05) «Медико-социальная деятельность» соответствует основному виду профессиональной деятельности 4.3.5.
ПМ.05. предназначен для обучения фельдшеров медико-социальной деятельности.
Базой для изучения данного модуля являются
- общепрофессиональные дисциплины: Здоровый человек и его окружение, Психология, Анатомия и физиология человека, Фармакология, Генетика человека с основами медицинской генетики, Гигиена и экология человека, Основы патологии, Основы микробиологии и иммунологии, Безопасность жизнедеятельности,
- профессиональные модули: ПМ.01. Диагностическая деятельность, ПМ.02. Лечебная деятельность, ПМ.04. Профилактическая деятельность
Теоретические занятия проводятся в учебных кабинетах.
Практические занятия проводится в учебных кабинетах, в кабинетах медико-социальной реабилитации.
Производственная практика – на базах учреждений здравоохранения, бюро медико-социальной экспертизы.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования Лечебное дело обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее медицинское образование.
Общие и непосредственные руководители производственной практики должны иметь высшее медицинское образование.
Контроль и оценка результатов освоения
Профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| ПК 5.1.Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией
| Полнота знаний нормативно-правовой базы по осуществлению медицинской реабилитации пациентов с различной патологией
Правильность создания общих и индивидуальных планов по медицинской реабилитации пациентов с различной патологией
Правильность проведения комплексов ЛФК, медицинского массажа и физиотерапевтических процедур
Обоснованность направлений на санаторно-курортное лечение
Точность рекомендаций по диетотерапии
Грамотность оформления медицинской документации
| Устный или письменный экзамен
Оценка выполнения практических умений
Решение проблемно-ситуационных задач
Тестирование
Демонстрация практических действий
| ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию
| Полнота знаний нормативно-правовой базы по проведению психосоциальной реабилитации
Правильность создания общих и индивидуальных планов психосоциальной реабилитации обслуживаемого населения
Точность выбора приемов и методов психологической реабилитации и психотерапевтической беседы
Правильность применения методик релаксации и аутогенной тренировки при реабилитации пациентов
Грамотность оформления медицинской документации
| Устный или письменный экзамен
Оценка выполнения практических действий
Решение проблемно-ситуационных задач
Тестирование
Демонстрация практических действий
| ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь
| Полнота знаний нормативно-правовой базы по осуществлению паллиативной помощи
Правильность создания общих и индивидуальных планов по паллиативной помощи пациентам
Последовательность и точность выполнения манипуляций больным, нуждающимся в паллиативной помощи
Правильность осуществления социальной и психологической помощи больным и близким
Грамотность оформления медицинской документации
| Устный или письменный экзамен
Оценка выполнения практических действий
Решение проблемно-ситуационных задач
Тестирование
Демонстрация практических действий
| ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска
| Полнота знаний нормативно-правовой базы по проведению медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска
Правильность создания общих и индивидуальных планов по медицинской реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска
Правильность проведения ролевой игры «Работа с семьей престарелого человека»
Правильность осуществления психосоциальной реабилитации пациентов
Грамотность оформления медицинской документации
| Устный или письменный экзамен
Оценка выполнения практических действий
Решение проблемно-ситуационных задач
Тестирование
Демонстрация практических действий
| ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности
| – Полнота знаний нормативно-правовой базы по проведению экспертизы нетрудоспособности
– Правильность выделения приоритетного диагноза
– Грамотность и аккуратность заполнения листка временной нетрудоспособности
– Точность анализирования показателей заболеваемости с временной утратой трудоспособности
Правильность создания плана медицинских, профилактических, социальных мероприятий, направленных на оздоровление условий труда, снижение заболеваемости
Полнота обследования инвалидов на дому и в производственных условиях по поручению руководителя
Обоснованность трудовых рекомендаций инвалидам
Грамотность оформления медицинской документации
| Устный или письменный экзамен
Решение проблемно-ситуационных задач
Тестирование
| ПК 5.6.Оформлять медицинскую документацию
| Полнота знаний нормативно-правовой базы по медико-социальной деятельности
Грамотность оформления медицинской документации
| Устный или письменный экзамен
|
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| правильность понимания социальной значимости профессии фельдшера
| устный или письменный экзамен
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения
| устный или письменный экзамен
оценка на практических занятиях
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| точно и быстро оценивать ситуацию и правильно принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность
| решение ситуационных задач
оценка на практических занятиях
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
| грамотность, точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| оценка на практических занятиях
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности фельдшера
| оценка на практических занятиях
| ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами
| оценка на практических занятиях
| ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
| полнота ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий
| оценка на практических занятиях
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
| эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации
| оценка на практических занятиях
| ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности
| оценка на практических занятиях
| ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа
толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям
| наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля
| ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
| полнота оценки соблюдений правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе
| наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля
| ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
| рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил
| оценка на практических занятиях
| ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний
| наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля
| ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| эффективность использования полученных профессиональных знаний
| наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|