Организация работы с документами. (Осветить теоретически вопрос)
I. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ КУРСА
Теоретический блок
1. История развития системы делопроизводства.
2. Общая характеристика документа.
3. Виды документов и их классификация.
4. Основные положения системы документации.
5. Понятие унификации и стандартизации документов.
6. Нормативно-методическое обеспечение в области делопроизводства и архивного дела.
7. Общие требования к оформлению документа (формат бумаги, поля, бланки документов).
8. Структура документа. Требования к оформлению реквизитов.
9. Правила оформления управленческих (организационно-распорядительных) документов.
10. Правила оформления информационно-справочной документации.
11. Деловое письмо в условиях унификации.
12. Правила оформления кадровой документации.
13. Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан.
14. Организационные формы службы документационного обеспечения управления.
15. Правила обработки документов (входящих, исходящих, внутренних)
16. Порядок движения документов в организации. Правила регистрации, контроля исполнения и сроков исполнения документов.
17. Организация текущего хранения документов.
18. Подготовка и передача дел к архивному хранению.
19. Язык и стиль официальных документов.
20. Компьютерные технологии в делопроизводстве.
Практический блок
1. Составление общего бланка конкретной организации с угловым и продольным вариантом расположения реквизитов на формате А4.
2. Оформление одного из организационных документов (устав, положение, правила, инструкции).
3. Оформление распорядительных документов: приказов по основной деятельности, распоряжений, постановлений, решений.
4. Оформление выписок их организационно-распорядительных документов.
5. Оформление информационно-справочной документации (справки, докладные записки, объяснительные записки)
6. Оформление протоколов, актов.
7. Оформление деловых писем (информационных, гарантийных, благодарственных, писем-запросов, писем-требований)
8. Оформление всех сопутствующих документов при устройстве на работу: заявление (с проставлением визы и резолюции), должностная инструкция, договор, приказы по личному составу(ЛС) и кадровые(К) (простой, сложный, индивидуальный, составной); приказ о дисциплинарном взыскании, трудовую книжку.
9. Провести первичную обработку письменных обращений граждан.
10. Рассмотрение входящего документа (ознакомление с текстом, проставление резолюции, отметки о контроле, входящего регистрационного индекса).
11. Заполнение регистрационной формы входящих, исходящих, внутренних документов.
12. Составление и оформление номенклатуры дел. Формирование дела с конкретной номенклатурой дел.
13. Составление акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.
14. Оформление дела для передачи в архив организации.
15. Составление листа-заверителя дела и внутренней описи.
16. Автоматизация процессов документационного обеспечения управления.
II. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Документ, в котором указываются просьбы личного или общественного характера, направленные на реализацию поставленных законом прав интересов граждан, называется:
а) заявлением;
б) предложением;
в) жалобой;
г) претензией.
2. Датой устава является:
а) дата его подписания учредителями;
б) дата его подписания председателем и секретарем собрания;
в) дата его утверждения;
в) дата его составления.
3. Выберите правильное сочетание слов: Порицание –
а) объявляется;
б) выносится;
в) устанавливается;
г) издается.
4. Допустимая фраза в документе с точки зрения стилистики:
а) маршрут движения транспорта;
б) главная суть документа;
в) практический опыт нашего сотрудника;
г) отчет за апрель.
5. При введении инструкции приказом:
а) инструкция оформляется, как приложение к приказу;
б) приказ оформляется как приложение к инструкции.
в) такая форма оформления документа не рекомендуется;
г) инструкция и приказ оформляются как самостоятельные документы.
6. Формат А4 имеет размер:
а) 210×297 мм;
б) 210×148 мм;
в) 148×297 мм;
г) 297x 420 мм.
7. Реквизит «Место составления или издания документа» встречается только в бланке письма:
а) верно;
б) неверно;
в) только в организационных документах;
г) только в распорядительных документах.
8. Организационные документы – это…
а) документы, определяющие статус предприятия, его структурных подразделений и порядок их работы;
б) документы, создающиеся в процессе функционирования предприятия;
в) документы, издаваемые по вопросам информационно-справочного характера;
г) документы, разрешающие важные задачи.
9. Максимально возможный размер шрифта в бланке для реквизита «Наименование организаций»:
а) 16 пт;
б) 24 пт;
в) 32 пт;
г) 36 пт.
10. Текст справки должен начинаться:
а) с указания в именительном падеже фамилии, имени, отчества лица, о котором дается информация;
б) с указания в дательном падеже фамилии, имени и отчества лица, о котором дается информация;
в) с указания организации, дающей справочную информацию;
г) с указания причины выдачи справки.
11. Рубрики нумеруются, если имеется следующее количество однородных элементов перечисления:
а) по крайней мере один;
б) по крайней мере два;
в) по крайней мере три;
г) по крайней мере четыре.
12. Отметка о регистрации проставляется:
а) внизу документа от границы левого поля;
б) в правом нижнем углу первого листа документа;
в) на оборотной стороне последнего листа документа;
г) номер не ставится, а документ подшивается к первому обращению.
13. Правовой акт, издаваемый преимущественно по вопросам информационно-методического характера – это …
а) постановление;
б) решение;
в) указание;
г) приказ.
14. Утверждение «выписка из приказа должна содержать подлинную подпись руководителя»:
а) верно;
б) неверно;
в) не во всех случаях;
г) по желанию руководителя.
15. Приказ, издаваемый по вопросам, связанным с организацией работы предприятия, планированием, отчетностью, финансированием, снабжением и сбытом продукции, оперативным управлением и другими направлениями текущей деятельности, называется:
а) инициативным;
б) изданным «во исполнение»;
в) по личному составу;
г) организационные приказы.
16. Датой протокола является:
а) дата оформления документа;
б) дата заседания;
в) дата подписания;
г) дата утверждения.
17. Обращения граждан считаются разрешенными, когда:
а) по ним приняты необходимые меры или даны письменные ответы, соответствующие действующему законодательству;
б) заявитель дал письменное подтверждение об отсутствии претензий;
в) письмо отправлено по почте заявителю;
г) заявитель зарегистрировал получение письма.
18. Целью регистрации документа является:
а) учет документов;
б) контроль их исполнения;
в) создание общей системной информации по документам;
г) все варианты ответов правильны.
19. Служба ДОУ в организации может называться:
а) секретариат;
б) управление делами;
в) канцелярия;
г) приемная.
20. Вся документация делится на следующие документопотоки:
а) входящие-исходящие;
б) входящие-исходящие-внутрение;
в) входящие и внутренние;
г) исходящие и внутренние.
21. Форма регистрации может быть:
а) журнальная, карточная, автоматизированная;
б) листовая, журнальная;
в) журнальная, электронная;
г) только журнальная.
22. Существуют следующие сроки исполнения документов:
а) с момента поступления;
б) типовые;
в) индивидуальные;
г) календарные.
23. Размер шрифта 6 пт используется в официальных бланках организаций для печати:
а) справочных данных об организации;
б) название вышестоящей организации;
в) такой размер шрифта не рекомендовано использовать;
г) наименование места составления документа.
24. ГОСТ установил следующие виды бланков:
а) бланк письма, общий бланк и бланк приказа;
б) бланк письма, общий бланк, бланк должностного лица и бланк конкретного вида документа;
в) общий бланк, бланк должностного лица и бланк организации;
г) бланк конкретного вида документа.
25. Номенклатуры дел – это:
а) совокупность всех дел, заводимых в организации;
б) систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в организации;
в) совокупность дел по отделам;
г) совокупность дел постоянного хранения.
26. Обычно номенклатура дел создается:
а) в единственном экземпляре;
б) в двух экземплярах: предприятию и в архив;
в) в четырех экземплярах: в службу делопроизводства, рабочий, в ведомственный архив и в государственный архив;
г) столько сколько нужно заинтересованным сторонам.
27. Толщина дел не должна превышать:
а) 20 мм;
б) 30-40 мм;
в) 50 мм;
г) 60 мм.
28. Совместные акты, издаваемые неоднородными органами, именуются:
а) постановление;
б) решение;
в) указание;
г) приказы.
29. Датой приказа является:
а) дата его подписания;
б) дата его утверждения;
в) дата его составления;
г) дата его регистрации.
30. Минимальное количество членов комиссии, составляющей акт, –
а) 1 человек; в) 3 человека;
б) 2 человека; г) 4 человека.
III.ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа выполняется на стандартных листах бумаги формата А4. предпочтительнее в печатном виде. При отсутствии такой возможности - аккуратным мелким почерком, максимально приближая масштаб текста документа к натуральному (печатному) виду. Необходимо соблюдать все требования и условия к составлению и оформлению документов
1-й лист — титульный — оформляется по установленному образцу;
2-й лист - содержит номер варианта и задание;
3-й и последующие листы — документы, заданные в качестве контрольных заданий.
Каждый документ оформляется на отдельном листе. Сшивается контрольная работа при помощи степлера
— Вариант заданий определяется первой буквой фамилии:
Вариант
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Первая буква фамилии студента
| А
| Б
| В
| Г
| Д
| Е
| Ж
| З
| И
| К
| Л
| М
| Н
| О
| П
| Р
| С
| Т
| У
| Ф
Х
| Ц
Ч
| Ш
Щ
| Э
Ю
| Я
|
— Контрольная работа считается выполненной и защищенной с
положительной оценкой (зачтена), если она отвечает следующим требованиям:
- оформление контрольной работы соответствует установленным требованиям; работа имеет аккуратный вид:
- все контрольные задания - документы выполнены самостоятельно. в соответствии с существующими требованиями и нормами по созданию управленческой документации (на основании ГОСТР 6.30-2003).
- уровень выполненных контрольных заданий оценен преподавателем. как достаточный;
- во время защиты контрольной работы студент ответил на все вопросы преподавателя.
К защите не допускаются:
- идентичные работы:
- работы представляющие собой ксерокопии документов, взятых с предприятий;
- работы с образцами документов, взятых из пособий, учебников и др. методической литературы.
Контрольная работа сдается непосредственно преподавателю.
Институт экономики управления и права (г. Казань)
Бугульминский филиал
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу “Делопроизводство ”
Вариант _
Выполнил(а):
Студент(ка) группы
__________________
Ильин Дмитрий Иванович
Проверила:
ст преподаватель
Сайфутдинова З.Т.
Вариант 1
Организация работы с документами. (Осветить теоретически вопрос)
2. Разработать и оформить комплект документов. сопутствующих приему на работу бухгалтером на постоянную работу с испытательным сроком:
* заявление;
* трудовой договор:
*должностная инструкция (кратко, основное):
*приказ:
* запись в трудовую книжку.
Вариант 2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|