|
Вступительное слово автора
Эти две книги («Духовный воин — часть четвертая: победа над врагами ума» и «Духовный воин — часть пятая: превращение ума в своего лучшего друга») были написаны одновременно. Хотя и разные по содержанию, эти книги дополняют друг друга, как ни одна из книг этой серии, если читать их одну за другой.
Имея духовный сан, я трачу 55 процентов времени на то, чтобы управлять общинами вайшнавов (так называют людей, которые поклоняются личностному Богу, исповедуя религию, которую многие называют «индуистской верой») и вайшнавскими организациями по всему миру. Остальные 45 процентов моей работы и преподавания связаны с консультациями в сферах международного бизнеса и медицины, а также в области межрелигиозного диалога. Особый интерес Для меня представляет возможность помогать лидерам во всех этих сообществах стать более искренними, а также возможность помогать духовным людям — неважно, какой религии они придерживаются, — подняться над внутренней подавленностью и психологическими барьерами, которые мешают им по-настоящему помочь себе и своим общинам.
Идея написания этих двух книг (части четвертой и пятой «Духовного воина») зародилась у меня после образовательного тура по сорока странам мира, где я делился со своими слушателями многими мыслями, представленными здесь. Я хотел облечь эти мысли в простую литературную форму, чтобы те, кто борется со своими анартхами (препятствиями, комплексами и депрессиями), получили подмогу. Во всех общинах, где мне довелось побывать, люди пребывали в постоянном психическом кризисе и терзались от внутренней неустроенности. Меня часто просили стать своего рода «посредником в изменении ситуации в мире» и помочь людям избавиться от страданий. Вот для чего и написаны эти книги.
На санскрите враги ума зовутся бхайя (страх), кама (похоть), кродха (гнев), лобха (алчность), матсаръя (зависть), мада (безумие) и моха (иллюзия). У них много сообщников, среди которых — скорбь, депрессия, постоянное беспокойство, приступы страха, навязчивые идеи, посттравматические стрессы и фобии. В четвертой и пятой частях «Духовного воина» я поименно называю и разоблачаю этих врагов, а также говорю о способах победы над ними. Все эти враги порождены ложным эго, и самым лучшим будет обратить его в эго истинное. Как сделать это на практике — об этом читатель узнает из этих двух книг. Итак, духовный воин, вручаем тебе еще одно духовное оружие, которое поможет тебе в битве за мир и любовь.
Глава первая
тенасйа тадришам раджал
лингино деха-самбхавам
шраддхатсвананубхуто 'ртхо
на манах спраштум архати
«Итак, дорогой царь, всевозможные мысли и образы, которые возникают в уме живого существа, покрытого оболочкой тонкого тела, тянутся за ним из предыдущей жизни. Не сомневайся в истинности моих слов. В нашем уме не может возникнуть того, с чем мы не сталкивались в прошлых жизнях»
(«Шримад Бхагаватам», 4.29.65).
ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ
Не обманывайтесь внешними проявлениями
Все мы вовлечены в бесконечный внутренний диалог, который звучит у нас внутри. Источником его являются наши жизненные впечатления вкупе с определенным образом мыслей, который мы развили. Люди, которых мы встречаем в жизни, дают нам те или иные обозначения, и мы с радостью подхватываем их и даже не стесняемся выставить напоказ. В результате мы поддерживаем эти постоянные внутренние разговоры, которые все время диктуют нам, что говорить в ответ и как себя вести. Этот внутренний диалог играет очень важную роль в нашей жизни, поскольку внешнее поведение отражает лишь малую толику нашего истинного «Я». Как мы знаем, во время большинства бесед сами по себе слова нашего собеседника лишь на 7 процентов доводят до нас его мысль. Большую роль (38 процентов) игра-Ют его голос, интенсивность произносимых слов, а также эмоциональная окраска и прочие звуки, и 55 процентов занимает невербальная связь — мимика и телодвижения.
Внутренний диалог, который проходит как в сердце говорящего, так и в сердце слушающего, влияет на все сферы общения. Тем не менее, большинство людей уделяет внимание лишь внешним проявлениям, которые порой сильно затрудняют общение и взаимодействие с окружающими. И самое страшное здесь то, что, отождествляя себя с объектами физического мира, мы не замечаем более глубоких пластов нашей подлинной индивидуальности.
Влияние кармы
В современной психологии и социологии принято считать, что наше развитие обусловленно наследственностью и социальным окружением и что большое влияние на нас оказывают родительские гены. Конечно, все эти факторы влияют на нас, но большинство людей не понимает, что все они порождены кармой наших предыдущих жизней. Разумеется, и в этой жизни мы сталкивались с обстоятельствами, которые непосредственно повлияли на наш образ мыслей и на то, какое место в нашем бытии занимает то или иное явление. Однако наш пол, раса, родной язык и семья — все то, что определяет наше сознание в этой жизни, суть следствие нашего опыта и отношений в прошлых жизнях. Цепочка эта никогда не прерывается.
Понять, как действует карма, мы можем, рассмотрев взаимодействие причин и следствий в рамках одной жизни. Возьмем, к примеру, студентов колледжа, которые изучают юриспруденцию. Поступить в колледж им позволила хорошая успеваемость в начальной и средней школе, и та же школа сыграла важную роль в формировании их сегодняшнего уровня интеллекта и способности к обучению. Так же и знание, полученное студентами в прошлом, повлияло на то, как они это знание используют или углубляют. Болеего, есть множество других факторов, сыгравших в свое время ключевую роль в их развитии. Они провели немало дней в стенах школы и долгое время общались со своими сверстниками, учителями и родителями. Все это выстроило их внутренний мир и наметило основные вехи их личностного развития в будущем. В нашем примере это определяет, каким юристом станет тот или иной студент.
Подобным же образом наш нынешний физический, психологический или духовный облик развился из предыдущих впечатлений и общения. Например, то, как мы общаемся с садку (святыми и преданными), в высшей степени повлияет на нашу духовную силу и чистоту нашей преданности. Существует множество благоприятных факторов, которые влияют на качество нашего преданного служения, а также множество неблагоприятных влияний, которые мешают нам вести благую жизнь.
Открытие подлинного «Я»
Приняв во внимание эти факторы, мы теперь можем проанализировать какой-нибудь период нашей жизни и вспомнить множество значимых событий и людей, которые оказали на нее самое большое влияние. Собрав воедино все эти впечатления, мы получим образ человека, в которого мы сейчас превратились. Поэтому, как подобает человеку, стремящемуся к духовному, мы должны постоянно пытаться отыскать свое подлинное «Я». Наша мечта — осознать свою Духовную сущность и понять, что по своей природе мы вечны. Тот, кого мы сейчас принимаем за себя, на деле таковым не является. Этот незнакомец — всего лишь часть грубых и тонких процессов, которые могут длиться без конца. Наша прошлая жизнь окончилась тем, что мы получили свое нынешнее тело, и обе эти жизни — прошлая и настоящая — определили, каким образом мы будем думать, что делать и как реагировать на происходящее.
Положение, в котором мы очутились, можно сравнить с театральной постановкой. Представьте себе, что вы играете пьесу для одного актера. Вы должны постоянно менять костюмы и вещать различными голосами. Очень скоро публика забудет, кто вы есть на самом деле, да и вы, войдя в роль, можете забыть, как вас по-настоящему зовут. Может случиться и так, что вы забудете, какое платье надеть или на каком языке вы изначально разговаривали. Такая же беда случается с нами в материальном мире. Мы поменяли огромное количество тел и мест обитания, и чтобы выжить во враждебной обстановке, примеряли на себя различные одеяния. И со многими из этих костюмов и ролей мы срослись душой.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|