Что из перечисленного относится к чистым общественным благам?
а) общественный транспорт;
б) городские парки;
в) музеи;
г) судебная система;
д) все перечисленное.
2. Эффективным считается такой объем производства чистого общественного блага, при котором:
а) ни один потребитель не ограничен в его потреблении;
б) общественные предельные издержки производства блага равны общественным предельным выгодам его потребления;
в) частные предельные издержки производства блага равны общественным предельным выгодам его потребления;
г) благо производится с наименьшими издержками.
3. Ограниченные возможности рынка в предоставлении общественных благ обусловлены:
а) неспособностью частных производителей выявить такие блага;
б) высокой конкуренцией на рынке общественных благ;
в) способностью потребителей уклоняться от оплаты потребляемых благ;
г) государственным регулированием цен на такие блага.
4. Использование при принятии решений принципа большинства не может обеспечить эффективности из-за того, что:
а) голосующие недостаточно разбираются в вопросе;
б) он не учитывает особенностей индивидуальных предпочтений;
в) при голосовании невозможно выявить наилучший вариант решения;
г) при голосовании возможна торговля голосами.
5. Производимые государством общественные блага финансируются за счет собираемых налогов, при этом большая эффективность их производства достигается при:
а) применении одинаковой ставки налога;
б) применении дифференцированной ставки налога;
в) ограничении круга потребителей;
г) бесплатном предоставлении их потребителям.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
При реализации дисциплины «Микроэкономика» для профилей направления «Экономика» используется модульно-рейтинговая система обучения, где основной акцент сделан на структуру модулей рабочей программы курса, перестраиваемой в зависимости от профиля обучения студентов, и балльно-рейтинговую оценку усвоения знаний и развития компетенций (см. ниже рейтинг-планы дисциплины на I и II семестры).
Аудиторная работа при изучении курса предусматривает интерактивные формы проведения лекционных и практических занятий:
- видео-проекция ключевых моментов содержания лекции, отражающих основные положения темы;
- разбор конкретных ситуаций, концептуальных подходов к решению тех или иных проблем микроэкономического уровня;
- проведение ролевых игр и «круглых столов»;
- презентация студентами докладов по подготовленным эссе,
а также:
- текущий контроль за посещаемостью лекционных и семинарских занятий;
- проведение семинарских занятий с рассмотрением и разбором ключевых вопросов изучаемой темы;
- оценку подготовки к семинарским и практическим занятиям;
- выборочную проверку ответов на вопросы самоконтроля;
- оценку уровня развития компетенций в ходе анализа проблемных ситуаций и решения практических ситуаций «кейсов»;
- тестирование.
Текущий тестовый контрольпредусматривает периодическое выполнение тестовых заданий по изучаемым темам.
Пример заданий для текстового контроля при текущем усвоении учебного материала:
Тестовое задание по теме 1 первого модуля:
1. Выберите наиболее полное и корректное определение предмета теоретической экономики:
а) экономика изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами;
б) экономика изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние национальной экономики (цены, производство, занятость и т.д.);
в) экономика изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов;
г) экономика изучает хозяйственную деятельность.
Рейтинг-план дисциплины
«Микроэкономика»
На I семестр
Направление: Экономика. Профили: региональная экономика, экономика фирмы, экономика труда, финансы и кредит. Курс 1, семестр первый 2015 /2016 гг.
Количество часов по учебному плану – 288, в т.ч. аудиторная работа – 140, самостоятельная работа – 40.
Преподаватели: д.э.н., проф. Нусратуллин Вил Касимович, ст. преп. Габдинова Виктория Ризаевна.
Кафедра: «Общая экономическая теория»
Виды учебной деятельности студентов
| Балл за конкретное задание
| Число заданий за семестр
| Баллы
| Минимальный
| Максимальный
| Модуль 1. Рыночное хозяйство и элементы рыночного механизма
| Текущий контроль
|
| 1. Аудиторная работа
|
|
|
|
| 2. Тестовый контроль
|
|
|
|
| Рубежный контроль
|
| 1. Письменная контрольная работа
|
|
|
|
| Модуль 2. Основы теории потребительского поведения и теории производства
| Текущий контроль
|
| 1. Аудиторная работа
|
|
|
|
| 2. Тестовый контроль
|
|
|
|
| Рубежный контроль
|
| 1. Письменная контрольная работа
|
|
|
|
| Поощрительные баллы
| 1. Рефераты, эссе
|
|
| 2. Публикация статей, студенческая олимпиада
|
|
| Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
| 1. Посещение лекционных занятий
|
| –6
| 2. Посещение практических занятий
|
| –10
| Итоговый контроль
| 1. Экзамен
|
|
| ИТОГО:
|
|
| | | | | | | | | | Утверждено на заседании кафедры «Общая экономическая теория»
Протокол № 1 от 27 августа 2015 г.
Зав. кафедрой /Г.М. Россинская/
Преподаватель В.К. Нусратуллин
Рейтинг-план дисциплины
«Микроэкономика»
На II семестр
Направление: Экономика. Профили: региональная экономика, экономика фирмы, экономика труда, финансы и кредит. Курс 1, семестр второй 2015 /2016 гг.
Количество часов по учебному плану – 288, в т.ч. аудиторная работа – 140, самостоятельная работа – 40.
Преподаватели: д.э.н., проф. Нусратуллин Вил Касимович, ст. преп. Габдинова Виктория Ризаевна.
Кафедра: «Общая экономическая теория»
Виды учебной деятельности студентов
| Балл за конкретное задание
| Число заданий за семестр
| Баллы
| Минимальный
| Максимальный
| Модуль 3. Фирмы и рынок
| Текущий контроль
|
| 1. Аудиторная работа
|
|
|
|
| 2. Тестовый контроль
|
|
|
|
| Рубежный контроль
|
| 1. Письменная контрольная работа
|
|
|
|
| Модуль 4. Рынки факторов производства
| Текущий контроль
|
| 1. Аудиторная работа
|
|
|
|
| 2. Тестовый контроль
|
|
|
|
| Рубежный контроль
|
| 1. Письменная контрольная работа
|
|
|
|
| Модуль 5. Общее равновесие и теория общественного выбора
| Текущий контроль
|
| 1. Аудиторная работа
|
|
|
|
| 2. Тестовый контроль
|
|
|
|
| Рубежный контроль
|
| 1. Письменная контрольная работа
|
|
|
|
| Поощрительные баллы
| 1. Рефераты, эссе
|
|
| 2. Публикация статей, студенческая олимпиада
|
|
| Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
| 1. Посещение лекционных занятий
|
| –6
| 2. Посещение практических занятий
|
| –10
| Итоговый контроль
| 1. Экзамен
|
|
| ИТОГО:
|
|
| | | | | | | | | | Утверждено на заседании кафедры «Общая экономическая теория»
Протокол № 1 от 27 августа 2015 г.
Зав. кафедрой /Г.М. Россинская/
Преподаватель В.К. Нусратуллин
2. Абстрагирование как метод экономической теории означает
а) искажение реальности;
б) усложнение реальности;
в) упрощение реальности;
г) уход от реальности.
3.К функциям экономической теории не относится:
а)описательная;
б)методологическая;
в) практическая;
г) познавательная.
4.Направление, считающее предметом экономической теории весь комплекс факторов, влияющих на экономику:
а)неоклассицизм;
б) институционализм;
в) меркантилизм;
г) монетаризм.
5. Метод изучения хозяйственных явлений, при котором исследователь отвлекается от второстепенного, чтобы выявить существенное и постоянно повторяющееся:
а)дедукция;
б) исторический метод;
в) анализ;
г) научная абстракция.
6.Теория прав собственности возникла в рамках:
а)неоклассицизма;
б) неолиберализма;
в) монетаризма;
г)неоинституционализма.
7. Кто вводит такое понятие как хрематистика:
а) Аристотель; б) Ф. Кенэ; в) А. Смит; г) Ксенофонт.
8. Кто ввел термин политическая экономия:
а) А. Смит; б) К. Маркс; в) А. Монкретьен; г) Ф. Лист.
9. Кому из экономистов принадлежит фраза: "Земля – мать богатства, а труд – отец богатства":
а) Ф. Кенэ; б) А. Смит; в) У. Петти; г) К. Маркс.
10. Отличительной чертой учения физиократов являлось положение о том, что богатство создается:
а) в земледелии; в) в промышленности;
б) в торговле; г) в ростовщичестве.
В рамках рубежного контроля проводится письменная контрольная работа, содержащая вопросы по пройденным темам модуля, задачи и тесты.
Пример типового контрольного задания:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|