Подвешивание тягового двигателя.
Несоосность в горизонтальной плоскости допускается до 3 мм со смещением вала тягового двигателя только внутрь тележки.
Зазор между корпусом двигателя и осью колесной пары должен быть не менее 8 мм.
В вертикальной плоскости вал двигателя должен превышать вал редуктора на 6+2 мм у свободной тележки и на (2-4) мм под тарой вагона.
Карданная муфта.
Карданная муфта предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на колесную пару и компенсации несоосности вала двигателя и вала редуктора, возникающей в результате взаимного перемещения колесной пары и двигателя на раме тележки.
Карданная муфта допускает: параллельное смещение валов до 8 мм; угловое до 2,5º; смещение осей до 10 мм.
Величина поперечного разбега должна быть не более 5-7 мм.
Несоосность валов редуктора и двигателя должна быть не более 2-4 мм.
Рельсосмазыватель.
Рельсосмазыватель предназначен для смазывания торцовых поверхностей ходовых рельсов и гребней колесных пар для уменьшения их износа.
Нижний край войлочного фитиля рельсосмазывателя должен быть ниже уровня головки рельса не более 29 мм и не менее 25 мм.
Расстояние от головки рельса до нижней точки корпуса рельсосмазывателя не менее 75 мм.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И АППАРАТЫ
Тяговый электродвигатель постоянного тока типа ДК—117ДМ
Тяговые двигатели служат для преобразования электрической энергии в механическую, предназначенную для привода в движение колесных пар вагонов. Тяговые двигатели используют также для торможения поезда, переводя их в генераторный режим. При этом механическая энергия движущегося поезда преобразуется в электрическую.
Номинальный часовой режим работы:
мощность, кВт ………………………………………….112
напряжение, В ...………………………………………..375
ток в обмотке якоря, А ………………………………...330
ослабление возбуждения ...…………………………….0,5
частота вращения якоря, об/мин ….…………………1480
Превышение температуры над температурной окружающей среды, °С:
обмотки якоря ….……………………………………... 142
» главных полюсов …………..………………82
» дополнительных полюсов ………………...121
КПД., % …………...………………………………………………..89
Момент на валу, Н•м (кгс•м) ……………………………..711(7110)
В режиме электрического торможения номинальное напряжение на двигателе повышается до 750 В.
Предельное ослабление возбуждения в режимах:
тяги …………………………………………………….0,28
торможения ….………………………………………...0,48
Масса двигателя, кг ……...……………………………………….760
Наработка на отказ, тыс. км ….………………………………...4500
Вероятность безотказной работы
за гарантийный срок службы …………..……………………….0,95
ТИРИСТОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР РТ-300/ЗООА
Для импульсного регулирования поля (среднего значения тока возбуждения) тяговых двигателей в тормозном режиме служит тиристорный регулятор.
Выходное напряжение, В .………………………………………..300
Ток нагрузки, А ……….…………………………………………..300
Выходная мощность, кВт ...…………………………………….90х2
Напряжение питания системы управления, В ………..………75±l5
Продолжительность включения
регулятора при цикле 90 с, с ………...…………………………...0,3
Масса блока, кг:
силового ………..………………………………………120
управления ……….……………………………………...12
Величина тока первой уставки, А ………………………160-180
Величина тока второй уставки, А ………………………250-260
Величина тока второй уставки при
груженном режиме, А ……………………………………350-370
Ток срабатывания тиристорной защиты, А …………….450-470
РЕОСТАТНЫЙ КОНТРОЛЛЕР ЭКГ-39
Реостатный контроллер относится к групповым переключателям с косвенным приводом и предназначен для переключения ступеней пускотормозных резисторов и резисторов ослабления возбуждения. Реостатный контроллер является исполнительным элементом системы автоматического пуска и торможения тяговых двигателей. Контакторные элементы (кулачковые элементы КЭ-47) реостатного контроллера включены в силовые цепи электрической схемы тягового электропривода, а блок контакты (контакторное устройство ЭУ-1) — в цепи управления тяговым электроприводом.
Номинальное напряжение цепи, В:
силовой …...…………………………………………….750
управления ….…………………………………………...75
Номинальный ток цепи, А:
силовой …..……………………………………………..260
управления ………………………………………………20
Число позиций ……………………………………………………..18
Угол поворота кулачкового барабана на одну позицию, град ….19
Привод ….…………………………………………электродвигатель
Время вращения кулачкового барабана в одну сторону, с .2,8—3,2
Напряжение срабатывания, В, не более ………...………………..45
Износостойкость циклов:
коммутационная ..…………………………………..50 000
механическая ……………………………………...600 000
Масса кг, не более ..………………………………………………253
Номинальным режим работы, ПВ, % …...………………………40
Параметр
| Кулачковый элемент
КЭ-47
| Контактноеустройство
ЭУ-1
| Номинальное напряжение, В
|
|
| Номинальный ток, А
|
|
| Масса, кг
| 1,3
| 0,13
| Конечное нажатие контактов, Н (кгс)
| 35-45
(3,5-4,5)
| Не менее 2,8(0,28)
| Раствор контактов, мм
| 8-14
| 6-10
| Поперечное смещение контактов друг относительно друга, мм, не более
| 1,0
| 1,0
| Число
|
|
| Технические данные электродвигателя ПЛ-072Г с независимым возбуждением приведены ниже:
Номинальное напряжение, В ...……………………………………75
Номинальный ток якоря, А ..……………………………………...3,2
Мощность, Вт ….…………………………………………………170
Частота вращения, об/мин ..…………………………………….1170
Сопротивление обмоток при температуре 20 °С, Ом:
возбуждения …………………………………………..31,7
якоря ….………………………………………………..3,34
Класс нагревостойкости изоляции обмоток .……………………..А
Тип щетки ……………………………………………………….ЭГ-8
Размеры щетки, мм .……………………………………….12,5х10х2
Нажатие на щетку, Н (кгс) ...………………………………4,1 (0,41)
Масса, кг ….………………………………………………………..7,6
Технические данные червячного двухступенчатого редуктора приведены ниже:
Передаточное отношение:
ступени червячной передачи ...…………………………25
ступени шестеренчатой передачи ……………………1,74
Общее передаточное отношение ...……………………………..43,5
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПКГ-761Б
Переключатель ПКГ-761Б относится к групповым электрическим аппаратам с косвенным приводом и предназначен для переключения тяговых двигателей с последовательного соединения на параллельное и с режима тяги в режим электрического торможения.
В переключателе имеется 16 кулачковых элементов КЭ-47 и восемь кулачковых элементов ЭУ-1; два кулачковых элемента КЭ-46А, два КЭ-47 и семь ЭУ-1.
Переключатель
Номинальное напряжение, В:
силовой цепи ...…………………………………………750
цепи управления ….……………………………………..75
Угол поворота кулачкового барабана, град ...……………………45
Ток срабатывания. А, не более ….……………………………..0,125
Масса, кг ..…………………………………………………………241
Номинальный режим работы, ПВ, % …...………………………..40
Кулачковый элемент
Кулачковые элементы КЭ-46 КЭ-47
Ток номинальный, А 260 260
Раствор контактов, мм 13±5 13±5
Конечное нажатие контактов, Н (кгс) 40±5 40±5
(4±5) (4±5)
Номинальное напряжение, В 750 750
Масса, кг 2,6 1,37
Реле РЭВ-821
Сопротивление катушки при температуре °С, Ом ….………….448
Раствор контактов, мм, не менее:
замыкающих ….…………………………………………2,5
размыкающих .…………………………………………..2,5
Провал, мм, не менее ……………………………………………..1,5
Нажатие на контактный мостик, Н (кгс), не менее:
начальное ..……………………………………….0,7 (0,07)
конечное ..……………………………………………1 (0,1)
Пневматический привод
Диаметр цилиндра, мм ….…………………………………………58
Ход поршня, мм ……………………………………………………40
Номинальное давление воздуха, Па .…………………………..5•105
Минимальное давление воздуха при
срабатывании Па, не более …………………………………..3,5•105
РЕВЕРСОР ПР-772
Реверсор ПР-772 относится к групповым электрический аппаратам с косвенным приводом и предназначен для коммутации цепей обмоток якорей тяговых двигателей с целью изменения направления их вращения.
Напряжение. В:
главной цепи ….………………………………………..750
цепи управления …...……………………………………75
Угол поворота кулачкового барабана, град …………………..….45
Число позиций ………………………………………………………2
Ток срабатывания, А, не более ……...…………………………0,125
Масса, кг …………………………………………………………..102
КОМПЛЕКСНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЯВ-1001
Устройство ЯВ-1001 представляет собой быстродействующий выключатель, используемый для защиты тягового электрооборудования вагона от токов короткого замыкания и перегрузок. Главные контакты выключателя скомпонованы в две параллельные группы.
Напряжение, В:
номинальное цепи главных контактов ……………….750
допустимое наибольшее рабочее …...……………….1000
Ток, А:
номинальный (одной группы главных контактов) .….250
уставки электромагнитного расцепителя
(регулировке не подлежит) …….………………1200±200
уставки максимальной токовой зашиты ..………..800±40
Число главных контактов:
параллельных главных групп ..…………………………..2
последовательно включенных в одной группе ...……….6
Число вспомогательных контактов одного выключателя …..……4
Масса, кг ………..…………………………………………………140
ЯЩИК С АППАРАТУРОЙ ЯРД-2
Устройство ЯРД-2 представляет собой аппарат дифференциальной токовой защиты силовых цепей тяговых двигателей от неполных коротких замыканий, например в случае возникновения кругового огня на коллекторе одного из двигателей. Это устройство реагирует на разность токов в группах тяговых двигателей.
Номинальное напряжение. В:
главной цепи ………………………...…………………750
цепи управления ….…………………………….……….75
Ток, А:
номинальный главной цепи …………………….……..280
срабатывания (разница значений токов
в группах тяговых двигателей) …………………….120+10
Степень защиты аппарата от воздействия
окружающей среды и от соприкосновения
с токоведущими частями ……………………………….………1РЗЗ
Собственное время срабатывания, мс, не более ..………………..10
Масса, кг, не более …..…………………………………………….20
Сопротивление катушек при температуре 20 °С, Ом, не более .760
Номинальный ток продолжительного
режима главных контактов, А ………….………………………...6,3
Номинальное напряжение втягивающих
катушек контакторов, В ……………..…………………………….60
Механическая износостойкость
главных контактов, млн. циклов …...……………………………..30
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|