Сокращенного срока обучения
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
Институт истории и права (ИИП)
Кафедра уголовного права и процесса
УТВЕРЖДАЮ
Директор (декан)
института истории и права
____________В.Г. Кичеев
«__»____________20__г.
ДС.03.04 «Проблемы теории доказательств»
(индекс и наименование дисциплины по учебному плану)
Рабочая программа дисциплины для специальности (030501) «Юриспруденция»
(код и наименование направления подготовки, специальности, специализации)
Курс4
Учебный план в ред.2003 года
Форма обучения ОФО, ЗФО
Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 108 часов
1. Рабочая программа составлена в соответствии с ГОС ВПО специальности 030501.65 «Юриспруденция», утвержденного 27.03.2000 г.
2. Разработчик рабочей программы
доцент кафедры уголовного права и процесса ____________________ А.А. Васичкин
3. ПРИНЯТА на заседании кафедры уголовного права и процесса
_______________________ протокол № ___________
(дата)
И.о. зав. кафедрой
уголовного права и процесса ___________________________ Ю.И. Савельева
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.
Зав. выпускающей кафедрой __________________ ________________________________
(подпись) (ФИО)
«_______» __________________ 2009 г.
5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры уголовного права и процесса_____________________________________________________
_______________________ протокол № ___________ дата____________________________
Зав. кафедрой
уголовного права и процесса ___________________________ ________________
_______________________ протокол № ___________ дата____________________________
Зав. кафедрой
уголовного права и процесса ___________________________ _________________
Пояснительная записка
Теория доказывания в уголовном судопроизводстве относится к дисциплинам блока специализации студентов по уголовно-правовой направленности. Методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по специальности 021100 (030501) «Юриспруденция». Учебно-методический комплекс соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 021100 «Юриспруденция».
Теория доказывания в уголовном судопроизводстве относится к наиболее сложным юридическим дисциплинам, поскольку ориентирована не только на теоретические обоснования проблем доказывания, но и на связующие звенья с практической деятельностью доказывания в различных стадиях современного судопроизводства, использование в доказывании других наук.
Предлагаемый учебно-методический комплекс предназначен для самостоятельной работы студента; содержание и структура его приведены в соответствии с современными требованиями и в должной мере отражают современное состояние и реалии отечественной теории доказывания в судопроизводстве.
УМК включает в себя: программную часть, освещающая содержание теоретической части дисциплины; практическую часть, ориентирующая на формирования умений и навыков применения на практике теоретических аспектов доказывания в ситуациях, возникающих в практике доказывания, контролирующие материалы и библиографический список.
В УМК библиографический источник указан не только в общем объеме, необходимом объеме по изучаемым проблемам доказывания, но и по конкретным темам лекционных, семинарских занятий.
Пояснительная записка
Современные представления о теории доказывания в уголовном судопроизводстве должны отражать ее комплексный характер. Это впервые было продемонстрировано еще авторами «Теории доказательств в советском уголовном процессе», где в содержании этой монографии ряда авторов органически вписывались такие вопросы чисто процессуального характера, как цель, предмет, пределы доказывания, понятие и классификация доказательств в уголовном судопроизводстве, гносеологические и организационные основы доказывания, ряд криминалистических положений, относящихся как к процессу доказывания в целом (например, версии при доказывании), так и к отдельным видам доказательств с конкретизацией на особенности их собирания, оценки и использования.
Современная теория доказывания в уголовном судопроизводстве отражает так же комплексный подход к ее изучению. Помимо традиционно процессуальных таких вопросов как: понятие доказывания, фазы (стадии доказывания), предмет, пределы, средства, субъекты доказывания и другие, в ней рассматриваются логические и психологические основы доказывания, информационный процессы при доказывании, соотношение и связь доказывания с оперативно-розыскной деятельностью, актуальные проблемы, возникающие на отдельных стадиях процесса доказывания, такие как: проблемы собирания безбумажных источников доказательственной информации; процессуальной легализации ориентирующей информации; место и роль следователя, эксперта в формировании доказательств, частные криминалистические теории и доказывание, современные тактические проблемы доказывания.
Специально исследуется содержание такой фазы (стадии) доказывания, как использование доказательств.
Уделяется определенное внимание тактическим и методическим проблемам доказывания, в том числе проблемам расследования, ситуационной самого процесса доказывания, соотношения и связи доказывания и криминалистической характеристики преступления. Достаточно подробно рассматривается проблематика экспертного исследования доказательств и использования его результатов в доказывании.
Ряд совершенно новых вопросов для теории доказывания возник после принятия ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации», легализации таких технических средств получения информации, как прослушивание телефонных переговоров, негласная видеосъемка, осмотр помещений.
Большое внимание на теорию доказывания в уголовном судопроизводстве и практическую доказательственную деятельность оказывают и принятые Федеральные законы «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», внесенные государственной Думой РФ последние изменения, дополнения в нормы действующего УПК РФ.
Цели, задачи дисциплины «Проблемы теории доказательств».
Рабочая программа составлена для студентов 4 курса ОФО и 5 курса ЗФО, обучающихся по уголовно-правовой специализации специальности 021100 (030501) «Юриспруденция», соответствует образовательному стандарту высшего профессионального образования.
Цели учебной дисциплины - закрепить сформировавшееся у студентов системное представление о социальном значимости и содержании уголовно-процессуального права России, ряда других государств, в том числе в рассмотрении его в историческом аспекте становления, развития. Теоретическая и практическая направленность курса позволит выработать у студентов умение самостоятельно анализировать уголовно-процессуальные нормы в законодательном и практическом применении, разрешать процессуальные казусы, конкретные ситуации возникающие в правоприменении.
Исходя из указанной цели, курсом поставлены следующие задачи:
· Сформировать у студентов представление о проблемах теории доказывания в уголовном судопроизводстве России, о ее основных направлениях, целях и задачах;
· Ознакомить с основными теоретическими концепциями, позициями ученых-процессуалистов, подходами, основных начал и специфичности проблематичности теоретических направлений доказывания в уголовном судопроизводстве современной России.
· Ознакомить студентов с основными положениями доказывания в различных направлениях органов, субъектов доказывания, формами и направлениями связи с оперативно-розыскной деятельностью.
· Выделить место и значимость, направления использования при доказывании логики, психологии, частных криминалистических теорий, направлений использования доказательств в доказывании истины по делу.
· Сформировать у студентов определенные умения использования основных направлений теории доказывания в уголовном судопроизводстве.
Поскольку деятельность юриста направлена на реализацию правовых норм обеспечения правоприменения в различных сферах жизни общества, то он должен быть подготовлен:
1) к обучению в аспирантуре по специальности «Юриспруденция»;
2) к практической профессиональной деятельности в соответствии с его фундаментальной и специальной подготовкой.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
По результатам изучения специального курса «Уголовно-процессуальное право» (Уголовный процесс) студент-юрист должен обладать следующими компетенциями:
а) универсальные:
- общенаучные:
- способность применять знания уголовно-процессуального права (общей и особенной частей) в профессиональной деятельности;
- инструментальные:
- способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями (ИК-1);
- социально-личностные и общекультурные (СЛК):
- способность ориентироваться в политических, социальных, судебных, экономических процессах, происходящих в обществе (СЛК-1);
- готовность к осмыслению жизненных явлений, самостоятельному поиску истины, к решению мировоззренческих проблем, вопросов ценностно-мотивационной ориентации, к осознанию себя и своего места в современном обществе (СЛК-2);
- готовность к выполнению профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики (СЛК-3);
- готовность к общению, позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами и с различными категориями граждан, способность предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности (СЛК-4);
- способность творчески решать профессиональные задачи, адаптироваться к меняющимся условиям окружающей действительности, профессиональной деятельности, самосовершенствоваться, приобретать новые знания используя современные образовательные и информационные технологии, повышать уровень своей профессиональной квалификации и общей культуры (СЛК-5);
б) профессиональные:
- правоприменительная деятельность:
- способность обеспечивать соблюдение уголовно-процессуального законодательства субъектами права (ПК-4);
- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);
- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права, Постановления Пленума Верховного суда РФ в профессиональной деятельности (ПК- 6);
- способность юридически правильно квалифицировать факты, событияи обстоятельства (ПК-7);
- способность разрабатывать юридические документы (ПК-8)
- экспертно-консультационная деятельность:
- способность толковать различные правовые акты (ПК-9);
- правоохранительная деятельность:
- готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-12);
- готовность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-13);
- готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-14);
- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-15);
- организационно-управленческая деятельность:
- готовность к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-16);
- способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-17);
- способность планировать, осуществлять контроль и учет результатов деятельности исполнителей, оценивать эффективность служебной деятельности подчиненных коллектива в целом (ПК-18);
- готовность организовывать собственную работу и работу исполнителей на основе современных представлений о научной организации труда (ПК-19);
- научно-исследовательская деятельность:
- способность анализировать правоприменительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-21);
- готовность к применению методов проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-22);
- способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, составлять справки, обзоры, готовить научные публикации (ПК-23);
- способность разрабатывать методические рекомендации и другие материалы внедрения результатов исследований (ПК-24);
В соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки, дисциплина предусматривает следующие проблемные вопросы:
- основные понятия теории доказывания, ее сущность, средства, предмет и пределы доказывания, субъекты доказывания;
- процесс доказывания и фазы, логические
В результате изучения настоящего спецкурса студенты должны:
а) иметь представление:
- о целях, содержании, механизме правовой политики Российского государства, ее противоречиях и реальном состоянии, иметь определенное представление об уголовной и уголовно-процессуальной политики, ее конституционных основаниях и задачах;
- необходимость соблюдать законность в сфере применения уголовного права и процесса, быть готовым к преодолению возможного сопротивления к принятию законных и обоснованных уголовно-процессуальных решений;
- о смежных отраслях права.
б) знать:
- содержание уголовно-процессуального законодательства, а также нормативные правовые акты, действующие в сфере уголовно-процессуальной политики и предупреждения преступлений;
- систему доктринальных общепризнанных (господствующих) и полемических уголовно-процессуальных суждений о содержании основных институтов уголовно- процессуального права, относящихся к Общей и Особенной части, образующих уголовно-процессуальную науку, отраженную в публикациях, рекомендованных настоящей Программой;
- методические приемы работы с уголовно-процессуальной информацией и решения уголовно- процессуальных задач, состоящих в применении норм уголовно- процессуального закона при расследовании, судебном рассмотрении уголовных дел и для определения возможных мер уголовно- процессуального воздействия;
- знать основное содержание методологических и логических аспектов применения конкретных норм уголовно-процессуального законодательства.
в) уметь:
- применять логические понятия, категории и правила при применении норм уголовно-процессуального закона, рекомендации Верховного суда Российской Федерации.
Студенты должны овладеть:
- навыками поиска и освоения информации, выработки суждений по методическим и практическим вопросам уголовно-процессуального правоприменения, обоснования этих суждений в рамках, предоставленных законом и судебной практики России, международно-правовых норм;
- навыками и умениями определения уголовно-процессуальных проблемных ситуаций и реагирования на них с законодательных позиций;
- умениями в профессиональной деятельности обеспечивать соблюдение действующего законодательства, постановления Пленума Верховного суда РФ и тем самым правопорядка и безопасности.
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника
а) актуальность введения учебной дисциплины;
В действующем УПК РФ по сравнению с его предшественником появился массив абсолютно новых норм, применение которых сопряжено с определенными затруднениями, испытываемыми дознавателями, следователями, судьями, прокурорами, адвокатами, специализирующихся на уголовных делах и работающих в сложной криминогенной обстановке. Поэтому углубленное обучение студентов, специализирующихся по «юриспруденции», связанной с уголовно-правовой направленностью - дело важное и актуальное.
Значение и применение уголовно-процессуальных норм, судебной практики России по уголовным делам является основанием для справедливого и обоснованного судопроизводства, защиты прав граждан, юридических лиц вовлекаемых в процесс судопроизводства, потерпевших от преступлений и обоснованного наказания совершивших преступления лиц.
Это позволяет констатировать, что уголовное судопроизводство представляет собой основополагающую, фундаментальную часть, ядро применения уголовно-процессуального закона в следственной и судебной практике.
При применении уголовно-процессуальных норм фактически аккумулируются самые многочисленные проблемы правоприменения в самых разнообразных сочетаниях, выявляются проблемы законодательства и практики, неточности, разнополярности теоретических концепций и т.д.
Теоретические основы уголовно-процессуального законодательства призваны снабдить будущего юриста исходными знаниями, методологией применения уголовно-процессуального закона, судебной практики по каждому конкретному случаю совершения лицом общественно опасного деяния.
Решению этой задачи подчинено преподавание в юридических вузах страны уголовно-процессуального права.
Указанное выше представляется достаточным для заключения о необходимости изучения этого права.
б) роль и место дисциплины в структуре учебного плана, связь данной учебной дисциплины с другими дисциплинами;
Законодательные основы уголовно-процессуального права базируются на концептуальных положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, Постановлениях Конституционного и Верховного судов Российской Федерации.
Процесс изучения уголовно-процессуального права России представляет собой конкретно-применительную, мыслительно-познавательную деятельность, осуществляемую по общим правилам методологии и логики.
Данная учебная дисциплина органически связана с уголовным, гражданским правом, криминалистикой, логикой, психиатрией, другими отраслями права в сфере борьбы с преступностью, основными направлениями адвокатской деятельности, оперативно-розыскной деятельностью, судебной медициной, правоохранительными органами.
Студент, не располагающий исходными знаниями и навыками, либо вообще уклоняется от понимания природы, целей и смысла уголовно-процессуального права, либо, что еще хуже, создает себе превратное представление о них, прежде всего в особой значимости соблюдения законодательных принципов уголовного процесса.
в) соответствие РП учебной дисциплины требованиям к уровню профессиональной компетенции, предъявляемым ГОС ВПО;
Учебная программа специального курса «Уголовно-процессуальное право» разработана на основе учебного плана по специальности 030501 «Юриспруденция» и соответствует требованиям ГОС ВПО.
- объем и сроки изучения
Учебная дисциплина «Уголовно-процессуальное право» общим объемом 240 часов. Изучается в течение 2-х семестров.
г) принципы отбора содержания и организации учебного материала;
Предпочтение при отборе содержания дисциплины отдается изучению досудебной, судебной и постсудебным стадиям судопроизводства, вопросам международного уголовного судопроизводства.
Содержание настоящей дисциплины основано на традициях преподавания уголовно-процесссуального права в юридических образовательных учреждениях России, при этом учитывается специфика предмета и его задачи, а так же достаточно высокий уровень профессиональной подготовленности студентов 3-го курса.
Одна из основных особенностей курса как раз состоит в том, что он изучается после усвоения программных курсов «Уголовное право», «Конституционное право» где рассматриваются вопросы, имеющие непосредственное отношение к уголовно-процессуальному праву России.
Вместе с тем содержание и структура курса отражают как изменения уголовно-процессуального законодательства и практики его применения в различных стадиях, происходящие в последние годы, так и перемены, происходящие в системе подготовки профессиональных специалистов-юристов, включая выделения двух этапов обучения бакалавриата и магистратуры.
Общая цель дисциплины состоит в методическом обеспечении овладения обучаемыми уголовно-процессуальной компетенцией, т.е. знаниями и навыками, необходимыми и для сдачи соответствующих экзаменов, зачетов и - главное - для вступления в профессию юриста.
Дисциплина «Уголовно-процессуальное право» (Уголовный процесс) должна помочь студенту-юристу научиться:
- работать с информацией различных публицистических источников, законами, Постановлениями Верховного суда РФ, Определениями Конституционного суда РФ, необходимой для решения практических уголовно-процессуальных казусов (задач), включая поиск, анализ и использование как необходимой специализированной социальной и иной информации, так и правовых актов, относящихся к уголовно-процессуальному праву (уголовному процессу) в объеме, необходимом для толкования и восполнения бланкетности уголовно-процессуального закона, выдвижения либо опровержения суждений и их содержание и правовое значение;
- обосновывать и отстаивать позиции по вопросам применения норм уголовно-процессуального права. Именно в данной сфере деятельность юриста во многом носит оценочный характер, основывается на его практическом опыте, и в то же время она детально не регламентирована.
Изучаемая дисциплина решает две основные задачи.
Первая - учебно-методическая - состоит в том, чтобы на первой ступени обучения дать возможность студенту-юристу на основе компактно и четко изложенного материала освоить теоретические положения о субъектах уголовно-процессуальной деятельности, их прав и обязанностей, следственно-судебных действий и законодательных требований, предъявляемым к ним. При этом усвоение обучающимся соответствующих уровню практикующего и востребованного на рынке труда специалиста-юриста знаний, умений и навыков позволит идти к разрешению конкретных случаев от твердого знания основных положений Общей и Особенной частей уголовного процесса, от решения конкретного случая к повторению и углублению знаний теории, нормативного материала и судебной практики России.
Вторая задача - учебно-практическая - заключается в овладении собственно профессиональной уголовно-правовой компетенцией, т.е. обеспечение готовности к вступлению в юридическую профессию. Для достижения этой задачи студентам предлагается изучение решений по конкретным делам, Постановлений Пленумов Верховного Суда РФ, материалы следственно-судебной практики России, а также организуется просмотр с последующим разбором видеофильмов под рубрикой «Следствие вели…» (автор Л. Каневский), организуется решение большого количества казусов по общей и особенной частям уголовного процесса, изучение архивных следственно-судебных дел по Республике Хакасия с последующим разбором каждого из них на практических занятиях, позволяющих применять полученные теоретические знания при самостоятельной уголовно-процессуальной оценке по конкретным казусам и уголовным делам, анализе спорных в теории и практике вопросов.
Профессиональный успех приходит к тем юристам, кто умеет разрабатывать правильные и аргументированные позиции по самым различным спорным вопросам, возникающим в практической деятельности субъектов процесса, так или иначе сталкивающихся с применением норм уголовно-процессуального права и оценкой жизненных ситуаций с его позиций.
Работа с документами, архивными уголовными делами, решение практических казусов развивает у студентов живой интерес к изучению теории, позволяет убедиться в том, как трудно без прочных теоретических знаний решать конкретные правовые вопросы, ориентироваться в сложных ситуациях, возникающих при расследовании, судебном рассмотрении и разрешении уголовных дел. С другой стороны, анализ сформулированных правовых позиций позволяет приблизить занятия к практике, слить воедино теоретическую и практическую подготовку.
Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских занятий, практическое решение уголовно-процессуальных казусов (задач), а также самостоятельная работа студентов.
д) особенности изучения учебной дисциплины.
Содержание курса ориентировано на практическую направленность изучения уголовно-процессуального права. Традиционно сложившееся изучение «Уголовно-процессуального права» предполагает:
а) слушание лекций;
б) усвоение учебной и научной литературы, Постановление Пленум Верховного суда РФ и др.;
в) практическое решение уголовно-процессуальных казусов, т.е. в правовой оценке специально смоделированных ситуаций;
г) участие в семинарских занятиях;
д) систематический просмотр видеофильмов по тематике «Следствие вели…» (автор Л. Каневский) с последующим их разбором.
В целом это достаточно эффективные способы обучения. Однако постоянно ощущается необходимость улучшения подготовки студента к профессиональной работе, условия которой сильно изменились в последние годы под влиянием усилившейся конкуренции на рынке труда.
Основным направлением совершенствования обучения является инструментальная ориентация на овладение уголовно-процессуальной компетенцией, предполагающей осознание целей и природы уголовно-процессуального права для практического освоения профессиональной техники на уровне знаний, умений, навыков.
В основе уголовно-процессуальной компетенции лежит понятие профессиональной компетенции как системы таких знаний, навыков, умений, необходимых и пригодных для решения профессиональных задач, соответствуя при этом сложившемуся уровню стандартов и требований к профессии.
Уголовно-правовая компетенция должна быть достаточной для профессиональной реализации (исполнения, применения, разработки и пр.) уголовного процесса и соответствовать сложившимся правовым, научным, практическим стандартам. Это, в частности, требует понимания задач и механизма действия уголовного процесса, осознания принципов уголовно-процессуального законодательства, овладения методиками анализа уголовно-процессуального закона, уголовно-правовой оценки деяния, и обоснования принимаемых решений.
В процессе изучения Уголовно-процессуального права студент должен научиться читать, понимать, применять закон и обосновывать принимаемые решения. Ориентация на уголовно-правовую компетенцию означает переход от воспроизведения текста к применению закона на основе понимания текстов.
Ступени освоения уголовно-процессуальной компетенции. Изучение уголовного процесса в существующей системе юридического образования определяется образовательными стандартами и учебным планом. Существующая система фактически определяет двухступенчатый характер обучения уголовному праву.
Первая ступень — изучение уголовного процесса по основной программе с целью приобретения таких же знаний и частично навыков, как и по остальным дисциплинам.
Вторая ступень — углубленное изучение в различной форме спецкурсов, т.е. отдельных наиболее актуальных составляющих уголовного процесса. Предполагается, что вторая ступень предназначена для профессионального овладения уголовным процесса, насколько это возможно в сложившихся условиях юридического образования. На это и направлен курс «Уголовно-процессуальное право РФ».
При изучении дисциплины, рекомендуется учитывать, что вопросы курса носят комплексный, связанный с другими дисциплинами, логически взаимосвязанный и взаимообусловленный характер; каждый последующий вопрос курса логически вытекает из предыдущего, взаимосвязан с ним и структурно состоит из содержательных (материальных) и процедурных (процессуальных) компонентов.
Организационно-методический план по дисциплине
«Проблемы теории доказательств» для студентов ОФО
Вид
учебной работы
| Всего
часов
| № семестра
(по учебному плану)
|
|
| I. Аудиторная:
| | лекции
|
|
|
| семинары
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
| II. Внеаудиторная:
|
|
|
| самоподготовка:
|
|
|
| самостоятельное изучение разделов
|
|
|
| проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий
|
|
|
| подготовка к практическим занятиям
|
|
|
| ……подготовка к зачету
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
| III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (контрольная работа)
|
|
|
| Зачет, экзамен
| +
| экзамен
|
| Общая трудоемкость дисциплины:
|
|
|
| | | | | |
Организационно-методический план по дисциплине
«Проблемы теории доказательств» для студентов
сокращенного срока обучения
Вид
учебной работы
| Всего
часов
| № семестра
(по учебному плану)
|
|
| I. Аудиторная:
| | лекции
|
|
|
| семинары
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
| II. Внеаудиторная:
|
|
|
| самоподготовка:
|
|
|
| самостоятельное изучение разделов
|
|
|
| проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий
|
|
|
| подготовка к практическим занятиям
|
|
|
| ……подготовка к экзамену
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
| III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (контрольная работа)
|
|
|
| Зачет, экзамен
| +
| экзамен
|
| Общая трудоемкость дисциплины:
|
|
| | | | | | |
Организационно-методический план по дисциплине
«Проблемы теории доказательств» для студентов ЗФО
Вид
учебной работы
| Всего
часов
| № семестра
(по учебному плану)
|
|
| | I. Аудиторная:
|
|
|
|
| лекции
|
|
|
|
| семинары
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
| II. Внеаудиторная:
|
|
|
|
| самоподготовка:
| -
| -
|
|
| самостоятельное изучение разделов
|
|
|
|
| проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий
|
|
|
|
| ……подготовка к зачету
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
| III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (контрольная работа)
| +
| +
|
|
| Зачет, экзамен
| +
| экзамен
|
|
| Общая трудоемкость дисциплины:
|
|
| | | Описание структуры учебно-методического комплекса дисциплины
«Проблемы теории доказательств»
№
п/п
| Составляющие УМКД
| Информация об издании
| Автор, название, место издания, издательство, год издания
| Место хранения (нахождения)
| 1
| Программный элемент
| 1.1
| Рабочая программа учебной дисциплины
| Васичкин А.А.
Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова (рукопись, электронная версия)
| Кафедра уголовного права и процесса
| 2
| Теоретический элемент
| 2.1
| Учебник (основной*)
| Белкин А.Р. Теория доказывания в уголовном судопроизводстве. М.,Ю Изд-во Норма, 2005.
| Библиотека, кафедра уголовного права и процесса
| 2.2
| Учебник(и) (дополнительные**)
| Библиографический список приведен в рабочей программе
| Библиотека
| 3
| Практический элемент
| 3.1
| Практикум
|
| Библиотека
| 3.2
| Хрестоматия
|
|
| 4
| Методико-технологический элемент
| 4.1
| Методические рекомендации по изучению дисциплины
|
| Кафедра уголовного права и процесса
Библиотека
| 4.2
| Методические рекомендации по выполнению рефератов, контрольных, курсовых работ
|
| Кафедра уголовного права и процесса
Библиотека
|
Форма обучения
Аудиторная работа по курсу теории доказывания в уголовном судопроизводстве проводится в форме лекций, семинаров, а также контрольных работ по специальной тематике.
В программе устанавливается только общий объем и соотношение часов лекционных и семинарских занятий; распределение учебных занятий по темам проводится лишь примерно и может меняться в зависимости от потребностей учебного процесса. При проведении семинарских занятий предусматривается использования определенных архивных следственно-судебных дел, рассмотренных различными судебными инстанциями, в том числе Верховным судом РСФСР. По определению преподавателя группе студентов предлагается для изучения и анализа конкретное архивное уголовное дело по определенной теме семинарских занятий, которые изучают, анализируют его с позиции применяемых рекомендаций, положений теории доказывания.
На проводимых семинарских занятиях такие студенты перед учебной группой выступают по результатам изучения и анализа по проблемам доказывания таких дел:
ü по фактическому предмету и пределу доказывания по делу; субъектам доказывания на различных стадиях процесса;
ü фактически примененные процессуальные и криминалистические средства доказывания и какие бы из них по мнению студентов целесообразно было применять из рекомендуемых теорией доказывания;
ü фактические применения оперативно - разыскиваемые мероприятия, их своевременность и результативность;
ü место и значимость экспертных исследований, оценка их;
ü применяемые тактические особенности следственных (судебных) действий по делу;
ü использование фактора внезапности и его значимость в доказывании.
После этого выступающие по изученному делу высказывают с позиции теории доказывания свои предложения по устранению допущенных недостатков. Итог выступления и обсуждения проводится по системе: «зачтено», «хорошо», «отлично».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|