Цель подготовки письменной информации аудитора руководству аудируемого лица.
ПСАД № 22.
Целью подготовки такого отчёта является сообщение руководству аудируемого лица - доведение до руководства (собственника) проверяемого экономического субъекта сведений о выявленных недостатках, которые могут привести к существенным ошибкам в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Такие недостатки могут содержаться в учетных записях, системе бухгалтерского учета, системе внутреннего контроля. Кроме того, письменная информация должна содержать предложения по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
При обязательной аудиторской проверке письменная информация предоставляется всегда. При инициативном аудите — лишь в том случае, если договором на его проведение предусматривается подготовка по результатам проверки аудиторского заключения или письменной информации.
Качественными характеристиками письменной информации с точки зрения ее содержания являются: существенность, краткость, содержательность, отсутствие фактических неточностей.
Письменная информация необходима не только руководителям или собственникам проверяемой организации (для которых письменная информация носит рекомендательный характер), но и для самого аудитора. Она может использоваться аудиторской организацией для контроля за выполненной аудиторами работы; для контроля качества выполнения аудиторского процесса; для накопления знаний о бизнесе клиента; при планировании проведения последующих проверок; для планирования сопутствующих работ; для подтверждения того, что при проведении аудита соблюдались требования стандартов в отношении независимости и профессионализма аудиторов, планирования и документирования аудиторского процесса, достаточности аудиторских доказательств для выражения мнения; для подготовки аудиторского заключения; в качестве доказательства в случае спора с аудируемым лицом (в том числе судебного), который впоследствии может произойти.
Еще одна цель письменной информации — обоснование мнения, выраженного в аудиторском заключении о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчет-ности. При этом необходимо показать объем и характер работ, приведенных в ходе аудита, продемонстрировать достаточность собранных аудиторских доказа-тельств для выражения мнения аудитора.
Логическим завершением проведенной аудитором работы являются рекомендации аудируемой организации по исправлению и улучшению ведения ее бухгалтерского учета и отчетности в целом.
Объем предоставляемой письменной информации может меняться в зависимости от масштабов деятельности аудируемой организации; обязательств перед аудируемым лицом согласно договору; результатов аудита; вида подготавливаемого аудиторского заключения. С учетом перечисленных факторов руководитель проекта по проведению аудиторской проверки должен обосновать объем письменной информации и довести необходимые требования до всех участников проверки.
Письменная информация может быть промежуточной и итоговой. Порядок и сроки ее предоставления определяются договором с аудируемым лицом.
Промежуточная информация предоставляется при поэтапном проведении аудита. Сроки предоставления информации согласовываются с клиентом и фиксируются в договоре. В случае выявления фактов, требующих немедленного принятия мер руководством аудируемой организации, аудитор должен оперативно предоставить письменную информацию.
Промежуточная информация может быть предоставлена не только в письменной, но и в устной форме (в зависимости от условий договора с клиентом).
Если информация согласно договору доводится до клиента в устной форме, то устно обсуждаемые вопросы фиксируются в рабочих документах и приобщаются к прочей рабочей документации. У клиента по полученной информации могут иметься возражения (замечания, комментарии). Необходимо получить от клиента возможные разъяснения, устранить сомнения относительно того, что суть замечаний ему понятна, а также обеспечить приобщение полученной информации к прочим документам проверки.
В письменной информации обязательно должны указываться все связанные с фактами хозяйственной деятельности экономического субъекта ошибки и искаже-ния, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность его финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Структура отчёта:
Титульный лист
Вводная часть
Оглавление
Введение
6. Общая информация
7. Результаты аудиторской проверки
8. Оценка непрерывности деятельности с СПОД
9. Сводная ведомость выявленных нарушений
10. Выводы и рекомендации
Приложения (если необходимо).
31. Цель аудита налога на добавленную стоимость
Целью аудита операций, связанных с НДС, является установление соответствия порядка исчисления НДС требованиям налогового законодательства.
Цели аудита НДС (на основе общих целей налогового аудита):
- определение правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления НДС в бюджет;
- предупреждение возможных претензий и штрафных санкций, связанных с нарушением законодательства, связанного с НДС;
- предоставление руководству клиента необходимой информации для последующей оптимизации налогообложения по НДС.
32. Задачи проверки НДС
К конкретным задачам аудиторской проверки НДС могут быть отнесены:
- анализ формирования налоговой базы по НДС;
- установление обоснованности освобождения от НДС;
- оценка состояния синтетического и аналитического учёта расчётов по НДС;
- контроль за отражением текущих расчётов с бюджетом по НДС;
- проверка соблюдения налогового законодательства при формировании налоговой базы по НДС, полноты и своевременности уплаты налога в бюджет.
33. Источники информации проверки НДС
Источниками информации при проверке расчетов по НДС будут являться:
- положение об учетной политике организации;
- счета-фактуры полученные;
- счета-фактуры выставленные;
- журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур;
- книга продаж;
- книга покупок;
- первичные документы, подтверждающие поступление товарно-материальных ценностей;
- налоговые декларации по НДС;
- карточка и анализ счетов 19, 68 субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;
- главная книга или оборотно-сальдовая ведомость;
- бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках.
34. Факторы, которые берутся во внимание аудитором при предварительном планировании проверки НДС
При проведении аудита расчетов с бюджетом по НДС предварительная оценка начинается с общего анализа элементов системы налогообложения и определения факторов, влияющих на налоговые показатели.
При этом необходимо получить информацию по следующим вопросам:
- как организована работа по исчислению НДС (назначены ли ответственные лица, распределены ли между ними обязанности, имеются ли в наличии должностные инструкции);
- каков порядок подготовки, оборота и хранения документов налогового учета и налоговой отчетности, отражения облагаемых оборотов в регистрах бухгалтерского и налогового учета;
- каким образом происходит обобщение этих данных и как определяется налоговая база;
- при проведении каких операций наиболее велик риск возникновения ошибок (как правило, наибольшее количество искажений в связи с исчислением НДС встречается при использовании организацией неденежных форм расчетов – зачета взаимных требований, бартерных операций, оплаты векселями и т.п.);
- осуществляются ли операции, освобождаемые от налогообложения;
- представлены ли в налоговые органы соответствующие документы, подтверждающие право организации на освобождение или применение налоговых вычетов;
- проводится ли сверка статей налоговых деклараций с данными синтетического учета и налоговыми регистрами (книгой покупок, книгой продаж, журналом учета полученных и выставленных счетов-фактур) должностными лицами (главным бухгалтером или заместителем главного бухгалтера, начальником отдела и т.п.) в конце отчетного периода.
35. Программа аудита расчетов с бюджетом по НДС
Проверяемая организация ЗАО «Альфа»
Период аудита с 01.01.12 по 31.12.12
Количество человеко-часов 300
Руководитель аудиторской группы Иванов И.И.
Состав аудиторской группы Иванов И.И., Петров И.И.
Планируемый аудиторский риск 5%
Планируемый уровень существенности 5%
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|