Рекомендации по уточнению места происхождения товаров по реквизитам маркировки товара и/или упаковки, отражающим информацию о географическом местоположении производителя.
При уточнении места происхождения товаров, в первую очередь, следует проверить реквизиты маркировки товара и/или упаковки, отражающие информацию о производителе:
· Наименование фирмы;
· Адрес;
· Факс, телефон с указанием телефонного кода города.
Позвонив в справочную по телефонным кодам и назвав страну и город, можно убедиться, совпадает ли код города с указанным на маркировке.
Например, если на товаре указан телефонный код:
· «8-10-886», то местом его происхождения может быть Гонконг (Сянган), на территории которого расположены более 50 тысяч фабрик и заводов, 90% продукции идет на экспорт;
· «8-10-886», то местом его происхождения может быть Тайвань, товары из которого отдельно учитываются таможенной статистикой.
При маркировке товаров, производимых и ввозимых из Специального административного района Китая – Гонконга, как правило, указывают на специфическое происхождение, например, «Изготовлено Олтекс Лтд., Гонконг в КНР; Олтекс Лтд. Гонконг; 6Б Саксес Ком Билдинг 251, Хеннесси роуд, Гонконг».
Рекомендации по уточнению места происхождения товаров по правовой форме фирмы[25].
Признаком, позволяющим косвенно подтвердить страну происхождения товаров, может также служить правовая форма фирмы. Законодательство ряда стран требует, чтобы правовая форма указывалась в наименовании фирмы.
Это обозначение иногда является общим, например:
· LTD: для англоязычных стран;
· Kg (коммандитное общество): для немецкоговорящих стран, преимущественно – Германия, Австрия;
· GmbH (общество с ограниченной ответственностью): Германия, Австрия, Швейцария;
· S.A.R.L. (общество с ограниченной ответственностью; все буквы и надписи – заглавные): Франция;
· S.r.l. (общество с ограниченной ответственностью): Италия;
· Ag (акционерное общество): Германия;
· S.A. (акционерное общество): Франция;
· S.p.a. (акционерное общество): Италия;
· AB (акционерное общество): Швеция;
· Corp. (акционерное общество): США;
· KGaA (акционерно-коммандитное товарищество): Германия.
То есть, если фирма называется «Schwarzwald GmbH» – это значит, что она зарегистрирована в одной из немецкоговорящих стран, скорее всего в Германии; или, например, «Konne AB» – в Швеции.
Рекомендации по уточнению места происхождения товаров по унифицированным буквенным обозначениям стран в маркировке[26].
Для маркировки местонахождения производителя нередко применяют унифицированные буквенные обозначения стран. Расшифровка некоторых таких обозначений приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Унифицированные буквенные обозначения некоторых стран
Страны дальнего зарубежья
| Страны ближнего зарубежья
| AU – Австралия
| LT – Литва
| AZ – Азербайджан
| AT – Австрия
| MN – Монголия
| AM – Армения
| BG – Болгария
| NL – Нидерланды
| BY – Белоруссия
| HU – Венгрия
| PL – Польша
| GE – Грузия
| DE – Германия
| RO – Румыния
| KZ – Казахстан
| IL – Израиль
| US – США
| KG – Киргизия
| IN – Индия
| FI – Финляндия
| MD – Молдавия
| IE – Ирландия
| FR – Франция
| RU – Россия
| IT – Италия
| SE – Швеция
| TJ – Таджикистан
| CA – Канада
| EE – Эстония
| TN – Туркмения
| CN – Китай
| YU – Югославия
| UZ – Узбекистан
| LV – Латвия
| JP – Япония
| UA – Украина
| Рекомендации по уточнению места происхождения товаров по товарным знакам[27].
Товарный знак является одним из старейших видов маркировки продукции. Товарный знак и знак обслуживания – это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей. Кроме этого, товарный знак позволяет определить источник происхождения товара, так как сведения о владельцах товарных знаков внесены в Реестр товарных знаков, зарегистрированных в Патентном ведомстве.
Владелец товарного знака имеет право проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является зарегистрированным в Российской Федерации товарным знаком. Предупредительная маркировка представляет собой специальное обозначение, свидетельствующее о том, что товарный знак сохраняется, а, следовательно, это гарантирует покупателю приобретение товара именно того производителя, на которого он рассчитывает. Нормы о предупредительной маркировке с указанием ее формы содержатся в законодательствах таких стран, как США и Япония. Закон Японии, в частности, рекомендует для привлечения внимания к знаку и предупреждения его потенциальных нарушителей сопровождать знак маркировкой в виде латинской буквы R или R в окружности, либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный знак». Кроме названных изображений, в мировой практике получили распространение буквенные сочетания «ТМ», а также слова «Trademark», «Registered Trademark» (Велокобритания), «Marfue deposee» (Франция, Бельгия), « Marks Registrada» (латиноамериканские страны). Нанесение такого обозначения является правом, а не обязанностью владельца знака, что подкрепляется статьей 5D Парижской конвенции. Фальсификация товарных знаков зарегистрирована чаще всего среди текстильных товаров.
В частности, при ввозе текстильных изделий поставщиками применяются следующие способы:
· отгрузка через третьи страны, либо не имеющие квотных ограничений, либо имеющие недоиспользованные квоты с фальшивым обозначением страны происхождения (9% нарушений);
· представление фальсифицированных или ранее использованных сертификатов о происхождении товара.
Многие товарные знаки внесены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности и находятся под охраной таможенных органов. На ввоз товаров, содержащих зарегистрированные торговые знаки, необходимо разрешение от компании правообладателя. В настоящее время в Таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности ФТС России зарегистрировано 487 товарных знаков.
Рекомендации по уточнению страны происхождения товаров по штриховому коду на товаре или его упаковке[28].
Штриховые коды, нанесенные на товар или его упаковку, также содержат полезную информацию для контроля страны происхождения товаров (рисунок 2.1).
Рис.2.1. Пример штрих-кода EAN
Штрих-код, нанесенный на упаковку, может и не соответствовать стране-производителю. На это существует несколько причин:
· Товар произведен на дочернем предприятии в другой стране;
· Фирма зарегистрирована не в своей стране;
· Товар произведен подпольно.
Информация, полученная при изучении штрих-кода, а также само его наличие или отсутствие могут служить косвенным подтверждением недостоверности декларируемых сведений. Обнаруженные при исследовании штриховой кодировки нарушения показывают необходимость тщательной проверки подлинности представленных сведений о его производителе.
В настоящее самыми распространенными являются коды UPC и EAN. Внешне они очень похожи. Главное сходство - представление кода в виде линий и пробелов и дублирование информации цифрами в нижней части маркировки. Линии и пробелы определенной ширины представляют собой графическое исполнение двоичного кода, в котором и выражается каждая отдельно взятая цифра.
Цифры в кодах делятся на две самостоятельные части. Левая - номер, закрепленный за отдельной компанией. Выдачей таких номеров занимаются UCC в Северной Америке и EAN в Европе. Существуют локальные ассоциации, ведущие аналогичную деятельность, например JAN в Японии. Правая часть кода обозначает конкретный товар. Причем, даже если какое-то подразделение, выпускает один и тот же продукт, но в разных емкостях, каждая из них будет иметь штрих-код с одинаковой левой частью, но с абсолютно разной правой. Это справедливо для любой фирмы, использующей маркировку UPC/EAN.
Но помимо сходств, разные системы кодирования имеют и также и принципиальные различия.
UPC (Universal Product Code). Существует в нескольких версиях. Наиболее распространенным является код UPC версии А (UPCA). Это 12-разрядная маркировка, состоящая из 10 основных цифр и двух вспомогательных. Первая цифра – вспомогательная и обозначает тип продукта. Следующие пять цифр – код производителя. После двойной разделительной полосы идет другая группа из пяти цифр, несущая информацию о самом продукте. И наконец, последняя цифра - контрольная, и предназначена она исключительно для сканера и компьютера, чтобы определить корректность считывания всего кода.
EAN (European Article Numbering). Также как и UPC бывает нескольких видов, и вообще является логическим его продолжением, хотя и использует отличную от UPC систему преобразования цифр в штрих-код. Поэтому сканеры, способные распознать EAN-код, без проблем считают и код UPC, а вот обратное - не всегда верно. В основном сегодня применятся тип EAN-13, т.е. 13-разрядный штрих-код, в котором первые две-три цифры обозначают код страны, где был зарегистрирован и выдан данный код. Например, диапазон от 00 до 13 зарезервирован за США, от 460 до 469 - за Россией, 50 - за Великобританией и т.д. Число 977 соответствует специальному номеру для периодических изданий (ISSN), а 978 - для книг (ISBN).
UPCE. Это еще один широко применяемый тип штрих-кода, являющийся укороченной версией UPCA. Цель, преследовавшаяся при его создании, - сократить размеры символа за счет удаления повторяющихся нулей. Данный код удобен для маркировки малогабаритной продукции. Следует упомянуть и о других вариантах - UPC-версий B, С и D, которые адаптированы под особенности отдельных отраслей производства.
EAN-8. По аналогии с UPCE он относится к разновидности стандартного кода EAN-13. Это сокращенный 8-разразрядный вариант. Другой вариант штрих-кода EAN, применяющийся исключительно в Японии, - JAN-код. Все современные штрих-коды позволяют производить процесс сканирования под любым углом, причем идентифицироваться может как весь код целиком, так и по составным частям. Вероятность правильного считывания с первого раза составляет около 99%, что говорит о достаточно высокой надежности данной технологии.
Рекомендуемые действия при уточнении места происхождения товара по штрих-коду:
1. Определить наличие штрихового символа на изделии и/или упаковке;
2. Вычислить контрольное число.
Расчет контрольного разряда позволяет проверить отсутствие фальсификации штрихового кода.
Для расчета контрольного числа в EAN-8, EAN-13, ITF-14, включая и американские коды UPC, используется один и тот же алгоритм вычислений:
Шаг 1. Начиная со 2го сложить значения всех четных разрядов.
Шаг 2. Полученную сумму умножить на 3.
Шаг 3. Начиная с 3го сложить значения всех нечетных разрядов.
Шаг 4. Сложить результаты, полученные во 2ом и 3ем шагах.
Шаг 5. Значение контрольного разряда является наименьшим числом, которое в сумме с величиной, полученной в шаге 4, дает число, кратное 10.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|