Анкета исследования потребителей рынка на примере ресторана Одессы «Свеча»
Содержание
1.1. Анализ ресторанного рынка Украины………………………………..3
Ресторанный рынок Украины, состояние и перспективы.
Объем ресторанного рынка………………………………………………….3
2.1. Сегментация рынка……………………………………………………...4
Структура рынка в зависимости от ценовых категорий………………..
3.1. Потребительские предпочтения………………………………………..5
4.1. Рентабельность ресторанного бизнеса, сроки окупаемости………...6
5.1. Анализ спроса и потребительских мотиваций потенциальных потребителей…………………………………………………………………...6
5.2. Анкета исследования потребителей рынка на примере ресторана Одессы «Свеча»..................................................................................................6
6.1. Основные тенденции рынка ресторанов………………………………10
7.1. Вывод. Перспективы и предложения......................................................12
Список использованной литературы.............................................................13
Анализ ресторанного рынка Украины
Ресторанный рынок Украины, состояние и перспективы
Объем ресторанного рынка
Ресторанный бизнес считается одним из наиболее быстро окупаемых направлений инвестирования. В то же время, ресторанный бизнес является одним из наиболее рискованных, поскольку ошибка, допущенная лишь в одном из множества ключевых факторов успеха, может обусловить убыточность бизнеса в целом.
Ресторанный рынок Украины находится в стадии формирования. При этом данный рынок в последние годы развивается достаточно динамично.
По данным Государственного комитета статистики, прибыль предприятий гостиничного и ресторанного хозяйства в январе – августе составила 1,47 млрд. грн.
В общей сложности в стране находится 5,25 тыс. заведений общепита, причем 40% расположено в Киеве. Объем рынка с каждым годом увеличивается (см. диаграмма 1.3.1.), но появление новых ресторанов не приводит к резкому ужесточению конкуренции.
Рост украинского ресторанного рынка связан с повышением платежеспособности населения. Расширение ресторанной потребительской аудитории стало стимулом к активному развитию заведений, позиционируемых в низком и среднем ценовых сегментах.
В Украине, как и во всем мире, представлены сетевые и несетевые рестораны. Специалисты выделяют два вида сетей: унифицированные (предусматривающие стандартизацию всех составляющих концепции) и смешанные (единство маркетинговой, рекламной кампаний, программы лояльности и т.д.). Именно последние представлены на украинском рынке. В целом, в Украине на сегодняшний день сетям по разным данным принадлежит около 20-35% рынка ресторанов. Сейчас в стране работает 9 ресторанных сетей, которые насчитывают от 3 до 60 заведений. Сети в основном развиваются по франчайзингу, что позволяет в течении непродолжительного периода времени, с минимальными затратами расширить границы деятельности. В связи с увеличением платежеспособности населения, крупнейшие ресторанные сети по примеру российских и западных компаний отдают предпочтение открытию крупноформатных заведений - площадью 0,6-1 тыс. кв. м. Тенденция к увеличению количества посадочных мест связана с низким уровнем рентабельности маленьких ресторанов ввиду чрезмерно высоких арендных ставок. В Киеве стоимость аренды помещений составляет $50-70 за 1 кв. м. В США расходы на аренду помещения, как правило, не превышают 6% товарооборота. Высокие арендные ставки составляют у небольших ресторанов половину оборота.
Сегментация рынка
По ценовому критерию рестораны разделяются на следующие группы:
элитный верхний ценовой сегмент (рестораны класса «люкс» и высшего класса, элитные сигарные и ночные клубы, элитные кофейни, кондитерские, гостиничные рестораны);
средний ценовой сегмент (рестораны первого и высшего класса, кафе с полным обслуживанием официантами, молодежные ночные клубы, пивные пабы);
нижний ценовой сегмент (классические фаст-фуды, Quick&Casual, столовые, бары, кафе, закусочные, буфеты).
Структура рынка в зависимости от ценовых категорий
Нижняя ценовая категория, фаст-фуды 25%
Высокий ценовой сегмент 10%
Средняя ценовая категория 65%
Ресторанный рынок Украины в среднем заполнен на 60-70%, исключением является верхний ценовой сегмент, уровень насыщенности которого составляет свыше 90%. Таким образом, о насыщенности украинского ресторанного рынка говорить рано. Если в Европе на 1 место в ресторане приходится 8 жителей, то в Киеве – 35. Немного лучше ситуация обстоит во Львове – 28 человек на место. Что касается заполняемости каждого из сегментов, то сегмент дорогих ресторанов заполнен на 95%, среднеценовой сегмент - на 60-70%, в то время как нижний ценовой сегмент только на 50%.
Таблица 2.1. иллюстрирует разделение рынка по среднему чеку в зависимости от категории.
Разделение по сегментам
| Киев, грн.
| Регионы, грн.
| Низкий сегмент
|
|
| Средний сегмент
| 50-120
| 40-70
| Высокий сегмент
| 150-300
| 100-250
|
Эксперты выделяют две причины, обуславливающие ненасыщенность отечественного ресторанного рынка:
Ресторанный рынок никогда не был насыщен. Благосостояние людей в Киеве и в регионах постоянно растет, и, естественно, увеличивается потребность рынка общественного питания во всех его сегментах.
Одновременно увеличиваясь, рынок также и сокращается - какие-то заведения закрываются, в первую очередь, «постсоветские» столовые, кафе, кафетерии и т.д.
Потребительские предпочтения
Развитие ресторанного бизнеса в определенном городе зависит от двух факторов: благосостояния населения и традиций. Например, во многих городах Западной Украины, несмотря на относительно невысокий уровень доходов, существует традиция утром выпить чашечку кофе, вечером встретиться с друзьями за бокалом пива. Поэтому там актуальны небольшие и недорогие рестораны, кафе, кофейни и пивные.
В таких крупных промышленных центрах, как Днепропетровск, Донецк, Харьков, Запорожье, Одесса и др., такой традиции нет, но процент людей с высоким уровнем доходов достаточно велик. Кардинальных отличий между столичными и региональными ресторанами не существует: В любом городе Украины есть заведения с прекрасным интерьером и кухней. Возможно, только обслуживание в регионах можно назвать слабым местом, так как ресторанный рынок растет, а хорошо обученный персонал отсутствует. Многие хорошие специалисты (повара, бармены, управляющие) уезжают в столицу, а хороших региональных школ по обучению поваров, управляющих, барменов, официантов нет.
Посещение заведений общественного питания в регионах обходится несколько дешевле, чем в столице. В регионах в среднем цены ниже на 15%, чем в Киеве. Средняя стоимость ужина на одного человека в сетевом ресторане «Дежавю» в Днепропетровске составляет 130 грн. в Донецке - 150-200 грн., в Луганске - 125 грн. В Киеве в этом же ресторане стоимость в два раза выше – 250 грн. При расчетах стоимости блюд рестораны руководствуются, кроме того, и психологическим фактором.
Потребительские предпочтения в зависимости от различных видов кухни:
Немецкая 0,2%
Французская 1,3%
Японская 1,5%
Другое 2,4%
Итальянская 3,6%
Китайская 4,5%
Гриль 4,9%
Морепродукты 8,7%
Европейская 9,6%
Кавказская 17,4%
Домашняя 20,4%
Украинская 25,5%
Данные свидетельствуют, что наибольшим спросом у потребителей пользуется национальная и домашняя кухня, на которые приходится по 25,5% и 20,4% голосов соответственно. Тенденции 2007 года свидетельствуют, что как в Киеве, так и регионах активно развивается средний ценовой сегмент, что обусловлено формированием среднего класса в стране в целом. Количество ресторанов среднеценового сегмента в 2007 году увеличилось на 25%, по сравнению с 2006 годом. Следует отметить, что некоторые ниши в ресторанном бизнесе являются не охваченными: специализированные детские кафе, арт-рестораны (арт-кафе), локальные кафе или пиццерии, обслуживающие окраинные районы городов. Кроме того, слабо развит сегмент кейтеринга.
Рентабельность ресторанного бизнеса, сроки окупаемости
Капиталовложения для открытия ресторанов среднего ценового сегмента составляют порядка $800 000-1 000 000 млн., сроки окупаемости - 2-2,5 года. Рентабельность составляет 24-35%.
Инвестиции в элитные рестораны стартуют от $1 млн., а сроки окупаемости 4-5 лет, рентабельность данных заведений – 50%.
Вложения в открытие ресторанов нижнего ценового сегмента составляют от $200 тыс., рентабельность – менее 24%
Анализ спроса и потребительских мотиваций потенциальных потребителей.
Анкета исследования потребителей рынка на примере ресторана Одессы «Свеча»
Основная цель опроса – выяснить, насколько посетитель удовлетворен качеством обслуживания по пятибалльной системе, как он оценивает кухню ресторана и работу шеф-повара.
Так же в анкете предлагается написать свои предложения по усовершенствованию работы ресторана, все предложения будут обработаны аналитической группой, обобщены и учтены администрацией.
1. Как Вы узнали о нашем ресторане?
· Знакомые
· Реклама
· Интернет
· На месте узнали
· Другое
2. Как часто Вы посещаете наш ресторан?
· Несколько раз в неделю
· Раз в неделю
· Несколько раз в месяц
· Несколько раз в год
· Посетил впервые
3. Для какой цели Вы чаще всего выбираете наше заведение?
· Позавтракать/пообедать/поужинать
· Встретиться с друзьями
· Провести деловую встречу
· Отметить торжество
4. Какие факторы при выборе нашего заведения среди других имели для Вас наибольшее значение?
· Доброжелательность персонала
· Скорость обслуживания
· Приемлемые цены
· Широта ассортимента
· Качество еды и напитков
· Приятная обстановка
· Популярность в городе
· Рекомендации друзей/знакомых
· Удобное месторасположение
5. Как долго вы ожидаете официанта, чтобы сделать заказ?
· Меньше минуты
· Меньше 3 минут
· Больше 3 минут
6. Как долго вы ожидаете заказ?
· Менее 10 минут
· Более 10 минут
7. Какие именно напитки/блюда Вы заказываете чаще всего? ____________________________________________________
8. Оцените предоставляемые заведением блюда и напитки по 5-ти бальной шкале, где «5» - наивысший балл
|
|
|
|
|
| Внешний вид
|
|
|
|
|
| Вкусовые качества
|
|
|
|
|
| Разнообразие ассортимента
|
|
|
|
|
| Цена
|
|
|
|
|
|
9. Оцените наше заведение по 5-ти бальной шкале, где «5» - наивысший балл
|
|
|
|
|
| Внешний вид персонала
|
|
|
|
|
| Приветливость сотрудников
|
|
|
|
|
| Скорость обслуживания
|
|
|
|
|
| Качество блюд и напитков
|
|
|
|
|
| Интерьер и чистота помещений
|
|
|
|
|
| Уютная обстановка
|
|
|
|
|
|
10. Оцените ваше общее впечатление от ресторана?
· Очень доволен
· Доволен
· Нейтрально
· Недоволен
· Очень недоволен
11. Если вы недовольны, то почему?
__________________________________
12. Намерены ли Вы в дальнейшем посещать наш ресторан?
· Определенно да
· Возможно
· Определенно нет
13. Посоветовали бы Вы наше заведение друзьям или родственникам?
· Определенно да
· Возможно
· Вряд ли
· Определенно нет
· Не уверен
14. Ваши пожелания или комментарии по улучшению работы ресторана «Свеча» :
________________________________________________________
Дополнительные данные:
Ваш пол:
· Мужской
· Женский
Ваша возрастная группа
· До 20
· 21-25
· 26-35
· 36-45
· 46-55
· 56-65
· 66 и старше
Совокупный ежемесячный доход вашей семьи (грн)
· До 3 000
· От 3 000 до 5 000
· От 5 000 до 10 000
· От 10 000 до 20 000
· 20 000 и больше
· Другое
Спасибо за внимание!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|