Профилактика нарушений зрения.
Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву В.
ЗАНЯТИЕ 23
1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов.
Сегодня будем учиться запоминать стихи с помощью пиктограмм.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
А. С. Пушкин
2. Упражнение «Разрезные предложения»(на развитие мышления и памяти).
Несколько коротких предложений оказались разрезанными на 2 части. Вот эти предложения:
Барабан висел на стене. В комнате очень жарко.
Пчела села на цветок. Лучший отдых - сон.
Грязь - причина болезней. Волгоград - город-герой.
Девятое мая -День Победы. Железо и золото - металлы.
Восход солнца в горах. Россия - великая держава.
В лесу произошел пожар. Мальчик принес книгу.
Сейчас я буду называть вам только одну часть предложения, а вы дополните его второй частью: барабан; села на цветок; грязь; девятое мая; в горах; произошел пожар; в комнате; сон; Волгоград; железо и золото; Россия; принес книгу.
3. Игра «Определения»(на развитие речи и вербального мышления.
У педагога набор предметных картинок: эскимо, машина, собака, барабан, щетка, ель, йод, жираф, дом, утка. Вызывается один
ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками.
Игра на развитие внимания.
Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной картинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.
![](https://konspekta.net/stydopediaru/baza3/717469172998.files/image257.jpg)
5. Упражнение «Ухо- нос»(см. занятие 22).
6. Симметричные рисунки..
Нарисовать ввоздухе двумя руками одновременно две буквы Г.
7. Упражнение на развитие сенсомрторики. Нарисовать двумя руками одновременно букву Г.
Графический диктант.
![](https://konspekta.net/stydopediaru/baza3/717469172998.files/image259.jpg)
9. Пальчиковая гимнастика «Кулак - ребро- ладонь».
Детям показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Дети выполняют движения вместе со взрослым, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками сразу. Можно помогать себе шепотом: «Кулак - ребро - ладонь».
Профилактика нарушений зрения.
Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву Г.
ЗАНЯТИЕ 24
Игра на развитие внимания.
Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной картинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.
![](https://konspekta.net/stydopediaru/baza3/717469172998.files/image261.jpg)
Упражнение на развитие ассоциативного запоминания.
Запомните предложения с помощью рисунков:
Любимая еда Маши - пельмени. В городе было шесть школ.
Дети дружно играни. Собаке дали кость.
Всю неделю шел дождь. Вода в реке была холодная.
Лена любит апельсиновый сок.
3. Игра «Определения»(на развитие речи и вербального мышления).
У педагога набор предметных картинок: груша, еж, ваза, тапки, фонарь, помидор, конь, лекарство, журнал, деньги. Вызывается один ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками.
4. Игра «Учимся объяснять образное сравнение». Объясните, что означает каждое высказывание.
• Мальчик, как медведь. •Деревья, как богатыри.
• Учитель, как грозовая туча. • Воздух, как стеклянный.
• Девушка, как лебедь. • Лед, как камень.
• Машина, как игрушка. • Ноги, как ватные.
• Трава, как ковер.
5. Дыхательное упражнение.
Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: Пф-ф-пф-пф-пф. Пауза.
Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ма-мо-му-мы-мэ.
Симметричные рисунки.
Нарисовать в воздухе двумя руками одновременнсдве буквы Д.
7. Упражнение на развитие сенсомоторики. Нарисовать двумя руками одновременно букву Д.
Графический диктант.
![](https://konspekta.net/stydopediaru/baza3/717469172998.files/image263.jpg)
9. Пальчиковая гимнастика(см. занятие 23).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|