Делопроизводство по организации контрольно-ревизионной работы
В современных условиях на долю учетной информации приходится около 60%. Информационное обеспечение, представляющее собой совокупность данных, необходимых для принятия того или иного решения, имеет большое значение в контрольно-ревизионной работе. Основным видом носителя записи этих данных выступают в настоящее время различного рода документы, систематизация которых по отдельным вопросам трудовой деятельности носит название дел, а формирование последних - делопроизводство. Номенклатура дел, под которой понимается систематизированный список наименований дел с указанием сроков их хранения, утвержденный в установленном порядке составляет основу делопроизводства.
Рассмотрим наиболее характерные дела, которые формируются в системе делопроизводства по организации контрольно-ревизионной работы.
Нормативные акты по контрольно-ревизионной работе - здесь систематизируются законодательные, инструктивные, учебно-методические и практические материалы, регламентирующие организацию как непосредственно контрольно-ревизионной работы, так и отдельные вопросы финансово-хозяйственной организации, отдельных должностных лиц, органов управления. Все эти документы накапливаются и постоянно используются в практической работе контрольно-ревизионного аппарата. Срок хранения этого дела - постоянно.
Планы по контрольно-ревизионной работе- это дело формируется из перспективных, годовых и квартальных планов работы соответствующего контрольно-ревизионного органа. Не рекомендуется хранить в данном деле программы и планы проведения отдельных ревизий, поскольку они по своему содержанию представляют собой составную часть контрольно-ревизионных материалов. Срок хранения этого дела - постоянно.
Материалы ревизий и проверок - к этому делу относятся акты ревизий и отчеты о результатах проверок, проведенных собственными силами, привлеченными лицами и другими контролирующими органами. Здесь также хранятся программы и планы проведения ревизий и проверок, рабочие записи контролеров, промежуточные акты, сличительные ведомости, копии документов, письменные объяснения должностных и материально ответственных лиц. Рекомендуется также в этом деле хранить копии решений, принятых по результатам ревизий. Срок хранения этого дела - постоянно.
Журнал учета ревизий и проверок - в нем указываются наименование проверенной организации, дата проведения ревизии или проверки, период, за который она проведена, дата принятия решения по ее результатам, срок, в который должна быть представлена организацией информация о выполнении решения. Срок хранения этого журнала - постоянно.
Переписка по вопросам контрольно-ревизионной работы - систематизируются документы, относящиеся к переписке контрольно-ревизионного органа с другими организациями по различным вопросам, связанным с организацией контрольно-ревизионной работы (повышением квалификации работников контрольно-ревизионного аппарата, сборам и представлением информации о состоянии контрольно-ревизионной работы, приказы, указания, постановления). Срок хранения этого дела - не менее 5 лет.
Книга протоколов служит для регистрации заседаний ревизионной комиссии хозяйственного общества, общественной или кооперативной организации и служебных совещаний в штатных контрольно-ревизионных органах. В нее заносят содержание обсуждавшихся вопросов, выступлений и принятые решения. Срок хранения книги протоколов - постоянно. Кроме того, ведут еще два дела:
- «Заявления и жалобы работников организации», в котором обычно в течение 5 лет хранятся все поступившие заявления, жалобы и письма работников, а также материалы по результатам их рассмотрения;
- «Журнал регистрации входящей и исходящей корреспонденции», в котором в хронологической последовательности регистрируется вся поступающая и исходящая корреспонденция по делопроизводству ревизионной комиссии. Срок хранения этого журнала - 3 года.
Контрольные вопросы
1. Как ведется подготовка к ревизии? Кто разрабатывает программу и план ревизии?
2.Охарактеризуйте порядок оформления результатов ревизии и основное содержание итогового документа.
3. В чем состоят особенности проведения ревизий по требованию правоохранительных органов?
4. Как осуществляется контроль за выполнением решений, принятых по результатам ревизии?
5. Как и в каком порядке ведутся дела по контрольно-ревизионной работе?
Раздел III. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организаций
Тема 10. Ревизия основных средств
План лекции
10.1 Ревизия поступления основных средств
10.2 Ревизия сохранности основных средств
10.3 Оформление результатов инвентаризации основных средств
10.4 Ревизия операций по изменению стоимости основных средств
10.5 Ревизия переоценки основных средств
10.6 Ревизия операций внутреннего перемещения основных средств
10.7 Ревизия операций по ремонту основных средств (текущего, среднего и капитального)
10.8 Ревизия капитального ремонта основных средств, сданных в аренду
10.9 Ревизия операций выбытия основных средств
11.1 Ревизия поступления основных средств. Ревизия операций поступления основных средств должна начинаться с анализа и проверки имеющихся в организации планов приобретения основных средств, планов капитальных вложений и ввода в действие производственных мощностей. Ревизор оценивает систему планирования поступления основных средств, обоснованность планов путем сопоставления объемов капитальных вложений с плановым приростом объемов выпускаемой продукции, производительности труда.
Проверку поступления основных средств целесообразно организовать раздельно по видам поступления и источникам финансирования.
Операции поступления основных средств в зависимости от источников финансирования можно подразделить на следующие группы:
• за счет собственных средств;
• за счет привлеченных средств;
• засчет кредитов банка;
•за счет средств, выделенных из государственного бюджета;
•за счет средств, выделенных вышестоящей организацией.
При ревизии поступления основных средств обращают внимание на качество оформления актов их приемки, достоверность подписей членов приемочной комиссии на актах приемки-передачи. Технические характеристики основных средств, указанные в акте, сверяются с данными паспорта и другой технической документации. Все выявленные факты несоответствия между данными технической документации и бухгалтерских документов сводятся в таблицу. Исходя из перспектив использования основных средств ревизор проверяет правильность определения их технического состояния и износа, целесообразность перемещения с учетом расходов на их перевозку, монтаж. Полнота и своевременность оприходования основных средств в бухгалтерском учете устанавливаются но данным записей в журнале-ордере № 13 и данным документов, оформляющих поступление объектов. Необходимо выявить все факты несвоевременного оприходования основных средств. Такие факты могут означать, что приобретенные основные средства используются неэффективно: выпускается неучтенная продукция, основные средства используются в личных целях и т.п. Ревизуя операции поступления основных средств, следует установить своевременность и законность их закрепления за должностными лицами.
Ревизору необходимо убедиться в фактической эксплуатации принятых основных средств. Ревизиями неоднократно вскрывалось оприходование вновь выстроенных зданий, в стоимость которых входила стоимость фактически похищенного оборудования. Чтобы обнаружить подобные нарушения, требуется данные проверки объект в натуре сопоставить с информацией, имеющейся в акте приемки-передачи основных средств. Правильность поступления вновь созданных основных средств определяется путем сопоставления «оприходованных объектов с их перечнем, указанным в титульном списке сметой. При этом нужно обращать внимание на возможные факты незаконного строительства одних объектов под видом других. Стоимость недоделок должна быть отнесена на увеличение стоимости, построенных объектов, а не на затраты.
При контроле приобретения нового оборудования проверяют полноту оприходования комплектов запасных частей, наборов инструментов и технической документации, устанавливают своевременность предъявленных претензий при обнаружении некомплектных и дефектных машин.
Рассматривая акт приемочной комиссии о вводе объектов в эксплуатацию как документ, служащий основанием для зачисления основных средств на баланс организации, ревизор анализирует правильность определения первоначальной стоимости объектов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|