Ответственность за организацию учебного процесса
16.1. Ученый совет факультета, осуществляя общее руководство факультетом:
• рассматривает основные образовательные программы подготовки кадров на факультете, программы практик, программы итоговой государственной аттестации;
• рассматривает проекты рабочих учебных планов по специальностям и направлениям факультета, утверждает изменения к ним;
• заслушивает отчеты декана факультета, заместителей декана, заведующих кафедрами и разрабатывает мероприятия по дальнейшему улучшению качественной подготовки специалистов;
• утверждает отдельным студентам индивидуальный план обучения.
16.2. Декан факультета,контролируя и организуя учебный процесс на
факультете, исполняет следующие обязанности:
• руководит учебной и воспитательной работой на факультете;
• возглавляет работу по созданию и реализации основных образовательных программ, учебных планов;
• контролирует реализацию текущего расписания, расписания экзаменационных сессий и расписания итоговой государственной аттестации;
• организует контроль самостоятельной работы студентов;
• осуществляет координацию деятельности учебных подразделений, входящих в состав факультета.
16.3. Заместитель декана по учебной работе,организуя учебный процесс
на факультете:
• осуществляет непосредственное руководство учебно-методической работой на факультете;
• обеспечивает унификацию и корректировку рабочих учебных планов;
• обеспечивает выполнение учебных планов и программ;
• обеспечивает реализацию учебных планов посредством расписания;
• совместно с Учебным отделом Университета составляет расписание экзаменационных сессий и расписание итоговой государственной аттестации;
• обеспечивает контроль посещаемости и успеваемости студентов;
• координирует деятельность кафедр по реализации расписания;
• контролирует работу кафедр и преподавателей в ходе учебного процесса.
16.4. Специалист факультета в ходе учебного процесса:
• осуществляет непосредственную связь между преподавателями кафедр данного факультета, студентами, деканатами и кафедрами других факультетов ФГАОУВО «КФУ имени В.И.Вернадского»»;
• своевременно информирует преподавателей и студентов об изменениях, касающихся организации учебного процесса, в частности расписания;
• ведет необходимую учебную документацию и несет персональную ответственность за правильность ее заполнения.
16.5. Заведующий кафедрой в учебном процессе является ответственным
за реализацию основной образовательной программы по специальностям кафедры и осуществляет:
• организацию и проведение всех видов учебных занятий на кафедре по всем формам обучения;
• распределение педагогической нагрузки и функциональных обязанностей между работниками кафедры;
• реализацию расписания преподавателями кафедры (осуществление замен в силу производственной необходимости).
16.6. Начальник Учебного отдела обязан:
• контролировать соответствие расписания учебных занятий учебным планам подготовки специалистов, а также нормативным документам организации учебного процесса;
• контролировать равномерное и своевременное планирование практических и лабораторных занятий в течение семестра;
• организовывать работу специалистов отдела по составлению базового расписания для всех факультетов, в том числе – региональных;
• согласовывать расписание занятий подготовительных курсов, приемных, кандидатских экзаменов с расписанием учебных занятий, экзаменационных сессий по всем формам обучения;
• подготавливать проект приказа по организации учебного процесса на каждый учебный год.
16.7. Специалисты Учебного отдела:
• составляют расписание аудиторных занятий на постоянной основе;
• обеспечивают равномерное и своевременное проведение практических
и лабораторных занятий в течение семестра;
• контролируют выполнение преподавателями аудиторной нагрузки;
• распределяют аудиторный фонд в соответствии с расписанием и с учетом наполняемости групп, оснащенности специальных кабинетов и учебных лабораторий.
16.8. Начальник Учебно-методического управления:
• контролирует составление учебных планов и формирование основных образовательных программ;
• контролирует выполнение графика учебного процесса ФГАОУВО «КФУ имени В.И.Вернадского»;
• контролирует готовность к началу учебного года аудиторного фонда;
• осуществляет контроль выполнения преподавателями запланированного объема учебной, учебно-методической, организационно-методической и воспитательной работ;
• осуществляет контроль выполнения профессорско-преподавательским составом утвержденных расписаний учебных занятий, экзаменационных сессий
и экзаменов итоговой государственной аттестации.
16.9. Проректор по учебно-методической работе:
• осуществляет руководство организацией учебной и учебно-методической работы в масштабах Университета;
• осуществляет контроль организации учебной и учебно-методической работы факультетов и кафедр, филиалов;
• координирует составление кафедрами вуза и филиалов рабочих учебных планов по основным образовательным программам;
• контролирует распределение учебной нагрузки для составления оптимального штатного расписания профессорско-преподавательского состава;
• осуществляет контроль выполнения графика учебного процесса;
• осуществляет контроль деятельности Учебно-методического управления.
Все структурные подразделения и работники университета участвуют в организации учебного процесса на основании Положений о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
Методическая работа
17.1. Методическая работа является составной частью учебного процесса
и одним из основных видов деятельности профессорско-преподавательского состава высшего учебного заведения, направленной на создание условий для повышения качества учебного процесса.
17.2. Методическая работа в вузе осуществляется по следующим основным направлениям:
• разработка и проведение мероприятий по совершенствованию управления учебным процессом, организации педагогического труда.
• разработка и обсуждение учебных планов, программ учебных дисциплин, учебно-методических комплексов и других документов, необходимых для осуществления планирования учебного процесса.
• разработка и обсуждение частных методик преподавания учебных дисциплин, текстов лекций, а также методик организации проведения различных видов занятий.
• внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, изучение и обобщение положительного опыта методической работы.
• методическое обеспечение процесса обучения дисциплинам.
• совершенствование методики организации самостоятельной работы студентов.
• подготовка и выпуск методических сборников и информационных бюллетеней по вопросам педагогики, психологии, методик преподавания и научной организации учебного процесса.
17.3. Основными формами методической работы являются:
• заседания Учебно-методического совета Университета, обсуждение вопросов методической работы на заседаниях Ученого совета Университета, ученых советов факультетов, заседаниях кафедр;
• научно-методические конференции, совещания и семинары;
• заседания методических комиссий кафедр;
• показательные, открытые и пробные занятия, взаимные посещения
занятий;
• лекции и доклады по методике обучения и воспитания, педагогике и психологии;
• научные исследования по вопросам методики обучения и воспитания студентов;
• деятельность школ педагогического мастерства преподавателей;
• повседневная работа профессорско-преподавательского состава кафедр по совершенствованию методики обучения студентов;
• и др.
17.3.1. Работа Учебно-методического совета ФГАОУВО «КФУ имени В.И.Вернадского» осуществляется на основе Положения, принятого Ученым советом Университета и утверждаемого ректором.
Председателем Учебно-методического совета является проректор по учебно-методической работе.
17.3.2. В составе Учебно-методического совета создаются секции. Секция является коллективным совещательным органом при УМС Университета.
17.3.3. Методические конференции, совещания и семинары проводятся по общим вопросам методики учебного процесса, частным методикам преподавания отдельных дисциплин, проблемам организации труда преподавателей и студентов в целях обобщения положительного опыта педагогической деятельности и повышения эффективности учебного процесса. Они организуются и проводятся кафедрами, факультетами вуза.
Межкафедральные методические совещания проводятся в целях согласования содержания смежных учебных дисциплин и выработки единых методических подходов к проведению различных видов учебных занятий.
17.3.4. Заседания методических комиссий кафедр проводятся не реже 1 раза в месяц в целях совершенствования методики преподавания конкретных учебных дисциплин. На них обсуждаются структура и содержание программ по отдельным дисциплинам, частные методики преподавания дисциплин, методики проведения отдельных видов учебных занятий, методические разработки, учебные задачи и задания, рукописи учебно-методических пособий, мероприятия по повышению качества обучения и воспитания студентов, результаты контроля усвоения ими знаний, умений и навыков по изучаемым дисциплинам и др.
Обсуждаемые на заседании вопросы и принимаемые решения фиксируются в протоколах методической комиссии.
17.3.5. Открытые занятия проводятся наиболее опытными преподавателями и имеют целью продемонстрировать оптимальную
организацию и методику проведения занятий по конкретной теме учебной программы, передать положительный опыт преподавания, порядок применения новых методических приемов и технических средств обучения.
Открытые занятия проводятся с целью изучения и обобщения опыта преподавания, а также оказания помощи преподавателям и аспирантам.
Преподаватели отмечают положительные стороны занятия, недостатки, высказывают свое мнение о достижении поставленных учебных целей и вносят предложения по улучшению методики обучения.
Взаимное посещение занятий организуется для обмена опытом учебно-методической работы преподавателей.
Открытые занятия, а также взаимные посещения проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым кафедрой и представляемым в Учебно-методическое управление в начале семестра.
17.4. Планирование и организация методической работы Университета, а также контроль ее проведения осуществляются проректором по учебной работе.
17.5. Центром методической работы в Университете является кафедра. Методическая работа планируется отдельными разделами в плане работы
кафедры.
Методическая работа преподавателя определяется в индивидуальном плане работы на один учебный год.
Методическая работа в университете регламентируется соответствующим локальным нормативным актом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|