Длительность 1-го оборота (дн)
Показывает за какое время средства, авансируемые в оборотные активы или их составляющие снова принимают денежную форму.
Тоб=Д/Ко
Где Д-длительность планового периода
Коб – коэффициент оборачиваемости
-Уменьшение этого показателя в динамике является положительным фактором.
Основные направления повышения управления материальным ОБС на организации
Основная цель управления – обеспечение непрерывного бесперебойного производственного процесса, производства продукции при минимальных расходах на закупку, содержание запасов.
Задачами управления являются:
-Обоснованное планирование потребности в запасах, которые необходимы для выполнения производственной программы.
-Контроль над использованием материальных оборотных активов.
-Уменьшение необоснованных затрат при покупке или хранении затрат.
-Уменьшение производительности потерь в связи с дефицитом сырья, порчи, старения товаров и т.д.
-Ускорение оборотности (в условиях рыночной экономики, рациональная величина оборачиваемости материальных запасов производительности организации составляет 4-8р в год, а продолжительность оборота от 45 до 90 дней)
-Улучшение структуры оборотных активов (величина оборотов активов должна быть не меньше величины текущих обстоятельств)
-Внедрение и использование современных методов управления производительных запасов.
21 Нормирование оборотных средств на промышленные предприятия.
Нормирование ОБС-это расчёт экономически обоснованных планов, форм материальных запасов и нормативов оборотных средств, необходимых для норм деятельности предприятия.
Нормативность ОБ(Н)-это плановая сумма денежных средств , постоянно необходимая для создания запасов материальных ценностей и производительной деятельности.
Н=Р*N где Н-нормативность ОБ. Р-однодневный расход. N- норма запаса в днях.
Норма ОБС (N) величина запасов минимально необходимая для обеспечения непрерывного процесса производства.
Совокупный нормативный ОБС
Нс=Нм+Ннпз+Нгп.
По сырью и основанным материалам
Нм=Nм*P
По назначенному производству
Ннпз=Nгп*P Р-расход за квартал/ 90
Норма ОБС по каждому виду или однородной группе материалов учитывает время пребывания в:
-текущем запасе
-страхованном запасе
-транспортном запасе
-технологическом запасе
Методика расчёта нормы запаса ОБС по статье «сырьё и основные материалы».
Nм=Ттр+Тподг+Ттех+Токл+Тстрах
-Ттр-продолжительность транспортного запаса, который создается при расчетах материалов на условиях предоплаты, если время движения груза в пути превышает время движения документов на его оплату.
-Тподг – врем необходимое на приемку, разгрузку и складирование сырья, устанавливается по нормам. В среднем норм 1-2 дня.
-Ттех – время необходимое по технологии для подготовителности оптимизаций (сушка, выдержка и т.п.)
-Ттех – продолжительность текущего складского запаса для обеспечения бесперерывного процесса производства между поставщиками материалов. Продожительность зависит от частоты и равномерности поставок, периодичности запуска сырья и материалов производства.
-Тстрах – продолжительность страхового запаса, который создается в качестве резерва, для обеспечения бесперерывности работы в случае нар поставок
Готовая продукция – продукция, прошедшая все стадии обработки, принятая отделами технического контроля и созданная на складе.
Методика расчета нормы запаса по стадии «Готовая продукция»
Nгп=Тподб+Ттр+Тдо
Где Тпдоб – время на подборку по ассортименту и на упаковку; Ттр- время накопления до расчета партий на погрузку и транспорт; Тдо – время на оформление и сдачу документов в банк.
-ГП характеризует переход ОБС из сферы производства в сферу реализации
-Единственный нормируемый элемент фонда обращения.
-Норма ОБС по ГП определена однозначно для ГП на складе и для товаров отгруженных, по которым расчетные документы находятся в оформлении
-Необходимость запаса ГП на складе обусловлено тем, что предприятие отпускает продукцию не сразу после окончания его производства . Реализация продукции осуществляется партиями в определенном ассортименте в составленном с договором.
22. Цель производства и продажи продукции связанной с решением след. вопросов:
-выявление желаний потребителя,
-выбор продукции услуг, которые предприятия могут производить;
-определение стратегии, целей производства и продажи;
-выбор вида продукции, наиболее перспективен для предприятия;
-определенные количества продукции, которые можно продать;
-организация продвижения продукции на рынке и рекламы;
-формирование портфеля заказов и обоснование планирований объемов производства;
-Принятие решения о дополнительных заказах;
-поиск рынка сбыта и способа распространения продукции;
-обоснование прогноза сбыта (бизнес-плана);
-оценка критического объема продажи их безубыточности;
-оценка состояния управления запасами готовой продукции и принятия решения по управлению запасами;
-принятие решения о мера повышения качества и конкурентноспособности продукции;
-выбор ценовой политики предприятия
Этапы анализа производства и продажи продукции:
Оценка результатов проиводственно-хозяйственной деятельности с целью подведения итогов работы и обоснованного стимулирования
| Анализ производства и продажи продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса
| Анализ расчетов и хода выполения производственной программы с целью прогнозирования возможных результатов
|
Направления цели анализа
1. Анализ производства продукции ассортимента и номенклатуры
-выполнения заказов по поставкам продукции
-ритмичности производства и отгрузки на склад
-качества работ и продукции
2. анализ продажи продукции
-выполнение отгрузки, структуры и ассортимента;
-равномерности ритмичности отгрузки;
-выполнение обязательств по отгрузке конкретных получателей (география поставок)
-претензий, рекламаций
-причин принятия продукции на ответственное хранение)
-роков прохождения продукции от поставщика до пользователя
-способ доставки продукции
3. анализ остатков нереализованной продукции
-оплата отгруженной продукции
-системы расчетов
-сроков формы оплаты
-платежеспособности покупателя
-объема продажи
-поступления выручки от реализации
-остатков готовой пр, в том числе товаров отгруженных в срок оплаты которых не наступил
-неоплаченных в срок и на ответственное хранение у покупателей.
4. анализ факторов и резервов возможного увеличения производства и реализации продукции
Продукция предприятия является совокупным результатом производственно-хозяйственной деятельности.
-предприятие формирует портфель заказов по объему и номенклатуре продукции на основе прямых договоров с заказчиком, исходя из своих производственных возможностей и конъюктуры рынка.
-ограниченное число предприятий формирует объем заказов на основе госзаказа в пределах определенной доли от общего объема производства
-На основании портфеля заказов предприятие формирует свой план производства.
-способность предприятия к выпуску продукции в определенных условиях характеризуется его производственной мощностью.
-производственная мощность предприятия – это максимально возможный годовой объем производства продукции при наиболее эффективном использовании ресурсов.
-Основным исходным документом является хоз.договор, который содержит информацию о номенклатуре, объеме, качестве, комплектности, цене, сумме договора, порядке и сроках отгрузки, упаковке…
25.Валовая продукция
Валовая продукция – количество изделий, работ и услуг, которые находились в отчетный период в производстве, несмотря на степень их готовности. Характеризует объем работ.
Товарная продукция – это количество изделий, полностью законченных в производстве и предназначенных для продажи. Характеризует объем продукции
Отгруженная продукция – это продукция отгруженная и оформленная покупателю независимо от оплаты
Проданная продукция – это количество изделий, за которые поступили денежные средства в кассу или на расчетный счет
Основной доход предприятия – выручка, от которой зависит прибыль и возможность финансирования нового вета производства, то есть объема продаж и выручка – факторы , от которых зависят остальные результативные показатели и возможность расширенного производства
ПП=СУММАQi+Цi
Где: Qi-объем каждого вида продукции в натуральном выражении
Цi-цена каждого вида продукции
Т.о. продажа зависит от изменения объема реализованной продукции и цен.
Товарная продукция показывается в фактически действующих и сопоставимых ценах.
Объем продаж в фактически действующих ценах за вычетом налога на НДС и акцизов.
Акциз – косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (спиртосодержащая продукция, табачные изделия, автомобили, горюче-смазочные материалы) внутри страны
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|