Какие меры предпринимает компания «Глория Джинс» для успешного выхода из кризиса?
Издержки производства
Задание1. В таблице показана зависимость общих затрат предприятия от выпуска продукции. Заполните таблицу.
Выпуск в единицу времени, Q, шт
| Общие затраты, ТС, ден.ед.
| FC
| VC
| MC
| ATC
| AVC
| АFС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Заполните таблицу по известным данным о затратах
Выпуск в единицу времени, Q, шт
| Общие затраты, ТС, ден.ед.
| АFС
| VC
| ATC
| MC
| FC
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 3.МС(10) = 10, АС(9) = 5. Найти АС(10).
Задание 4.ТС(10) = 52, АС(9) = 5,3, МС (9) = 5. Найти МС(10), ТС(8).
Задание 5. Функция зависимости общих издержек ТС от объема выпуска фирмы Q записывается формулой:
ТС(Q) = 48 + 5Q +Q2 + 0,1 Q3
Определите функции общих средних издержек (ATC), средние переменные издержки (AVC) и предельные издержки (MC), а также значения этих издержек при объеме выпуска Q = 4.
Задание 6. Функция зависимости маржинальных затрат от Q имеет вид:
МС = (Q - 10)2 + 50.
Найти функцию средних затрат, если известны постоянные затраты FC = 1200.
Задание 7.Общие затраты фирмы описываются функцией вида ТС(Q) = 20 Q2 + 100Q + 2000 (Q - выпуск, тыс. ед.). При каком объеме выпуска себестоимость производства одного изделия будет минимальна?
Задание 8.Зависимость средних общих издержек фирмы от ее выпуска имеет вид АС(Q) = 2 Q2 - 12Q + 100 + . Определите: а) величину постоянных издержек фирмы; б) при каких значениях выпуска средние переменные издержки сокращаются по мере его роста; в) при каком объеме выпуска средние переменные издержки совпадают с предельными.
Задание 9.Общие затраты фирмы описываются функцией вида ТС(Q) = Q2 + 100Q + 300 (Q - выпуск, тыс. ед.). При каком объеме выпуска средние постоянные издержки равны 150 ден. ед.?
Задание 10. Практическое применение теории издержек (материалы статьи).
Опираясь на текст статьи Веры Красновой «Кризис идет. Прошу встать!», опубликованной в журнале Эксперт (№ 2 (641), 19 января 2009 года), рассмотрите с позиций экономической теории ситуацию, в которой находится компания Глория Джинс. В комментариях использованы экономические термины, соответствующие графические модели. Все утверждения и оценочные суждения подкреплены фактами, изложенными в статье.
Какие меры предпринимает компания «Глория Джинс» для успешного выхода из кризиса?
Меры:
1. Экономия (снижение издержек) в результате понижения зарплаты (Раздел «Теория производства и издержек». Модель издержек)
Снижение заработной платы приводит к уменьшению переменных издержек, а соответственно кривые предельных и средних переменных издержек смещаются вниз.
VC=wL
AVC=(wL)/Q
MC=∆VC/∆Q=(w∆L)/∆Q
Подтверждение из статьи:
«— Что вы собираетесь делать с затратами?
— Я уже сделал, у нас 50 миллионов долларов экономии.
— Уволили людей?
— Нет. Прежде всего мы нашли 15 миллионов долларов экономии на производстве в связи с тем, что пошли на снижение зарплат, у нас семь тысяч человек работает. Уволить нам пришлось директора по производству, итальянца. Что было? Продукция стала приходить на склад на месяц позже, а то и на полтора, а директор говорит: часть людей в отпуске. Я его спрашиваю: а вы понимаете, что продукция, которую вы привезли, опоздав на полтора месяца, просто не будет продана? Он отвечает: люди должны отдыхать. Да, люди должны отдыхать, но только когда правильная продукция поставлена в правильное время в правильное место и по правильной цене».
2. Экономия (снижение издержек) в результате повышения эффективности системы управления производством и сбытом. (Раздел «Теория производства и издержек», «Рынок труда». Модель издержек.)
Заработная плата определяется предельной доходностью труда.
W=MPL*MR (для несовершенного конкурента на рынке готовой продукции и совершенного конкурента на рынке труда).
Так как производительность труда у продавцов в разное время разная, то и заработная плата у них будет разной.
Подтверждение из статьи:
«— Значит, вам надо повышать эффективность торговых точек?
— Как раз американцы поставили нам систему управления персоналом в магазине. Не должно быть так, что человек сидит с утра до вечера, надо разделить на несколько смен. Утром с 9 до 11 часов должны прийти два «дешевых» продавца, помыть полы, все разложить и продать один процент. С 11 часов до 12 продается 4,5 процента, появляется один «дорогой» продавец. К 12 часам приходит директор и так далее. Можно студентов приглашать, временный персонал. Знаете, какая экономия на зарплате? Сорок процентов. Это не самые большие деньги, но все-таки сто миллионов рублей — три с лишним миллиона долларов».
3. Экономия (снижение издержек) в результате повышения производительности труда. (Раздел «Теория производства и издержек». Модель издержек)
VC=wL
AVC=(wL)/Q=w/APL
MC=∆VC/∆Q=(w∆L)/∆Q= w/MPL
Таким образом, увеличение производительности труда приводит к снижению средних переменных и предельных издержек.
Подтверждение из статьи:
«у них было по технологии 14 минут на изделие. Я поставил задачу как минимум на десять процентов сократить это время. Так самое интересное, что при 14 минутах они делали 88 процентов плана, а при 12 минутах сегодня делают 99 процентов».
«если раньше минута у нас стоила 3,30 рубля, то сейчас она стоит 2,45. Это дало нам около 13 миллионов долларов экономии. Я думаю, что к марту минута у нас будет стоить 1,80 рубля».
4. Увеличение выручки (объёма продаж) в результате точно рассчитанного снижения цен. (Раздел «Теория спроса и предложения». Модель зависимости изменения выручки от эластичности спроса)
При эластичном спросе уменьшение цены приводит к увеличению выручки.
TR=pQ, где р- цена, Q- количество, TR- выручка.
| |E|>1
| |E|=1
| |E|<1
| Увеличение цен
| ∆TR<0
| ∆TR=0
| ∆TR>0
| Уменьшение цен
| ∆TR>0
| ∆TR=0
| ∆TR<0
| Эластичность определяется следующим образом:
При эластичном спросе процентное увеличение объема продаж (эффект количества) в больше, чем процентное уменьшение цены (эффект цены), поэтому выручка растет.
Подтверждение из статьи:
«Но главное, конечно, — это повышение продаж. Один из вариантов — пойти через большие уценки — маркдаун. Это повышает продажи безумно, но все должно быть точно просчитано, потому что в противном случае маркдаун выбивает компанию с рынка, покупатели начнут воспринимать бренд как дисконтный. Есть лучшие практики мира в маркдауне, и мы сейчас заплатили три миллиона долларов за это. Это не экстенсивное развитие, а интенсивное. За те же деньги можно открыть еще 20 магазинов, а можно поставить вот эту штуку и поднять продажи на 15 процентов по всей сети, вообще не вкладывая деньги в площади.»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|