Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения программы производственной практики
Уфимский филиал Финуниверситета
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебно-
методической работе
__________ И.Х. Бикмухаметов
«___» ____________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Профессионального модуля
ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»
для специальности
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
(по программе базовой подготовки)
Уфа – 2015
Р А С С М О Т Р Е Н А
предметной(цикловой)комиссии
«Бухгалтерского учета и страхового дела»
Горбунова Г.В.
(Председатель ПЦК: подпись, Ф. И. О.)
«______» _______________ 201 _ г..
| Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее- ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее-СПО)
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по программе базовой подготовки)
| О Д О Б Р Е Н А
методическим советом
Начальник методического отдела
________________ С.В. Юнусова
«_____» _______________ 201 __ г.
|
| Разработчики:
1.Захарова Н.В. - преподаватель Уфимского филиала Финуниверситета
2.Кузнецова М.Л. – преподаватель Уфимского филиала Финуниверситета
Рецензенты:
1.Горбунова Г.В - преподаватель ПЦК бухгалтерского учета и налогов
2.Савельева С.А - главный бухгалтер ГБУ РБ СОМГЗ
Содержание:
|
| 1. Паспорт рабочей программы производственной практики
|
| 2. Содержание рабочей программы производственной практики
|
| 3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения программы производственной практики.
|
| 4. Организация производственной практики.
|
| 5. Условия реализации программы производственной практики.
|
| 6. Контроль и оценка результатов освоения практики
|
| 7. Приложение
|
| |
|
Паспорт рабочей программы производственной практики
1.1. Область применения программы:Программа производственной практики по ПМ.04 разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Составление и использование бухгалтерской отчетности» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
1.2 Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:
производственная практика является составной частью изучения ПМ.04
«Составление и использование бухгалтерской отчетности»
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения практики:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе производственной практики должен:
Иметь практический опыт:
- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;
- составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;
- участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;
- анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
уметь:
- отражать хозяйственные операции нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета
- анализировать имущественное и финансовое положение организации;
- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;
- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;
знать:
- определение бухгалтерской отчётности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;
- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта данных за отчётный период;
- методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчётный период;
- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;
- методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчётный период;
- требования к бухгалтерской отчётности организации;
- состав и содержание форм бухгалтерской отчётности;
- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчётности;
- методы группировки и перенесения обобщённой учётной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчётности;
- процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;
- порядок отражения изменений в учётной политике в целях бухгалтерского учёта;
- порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;
- сроки представления бухгалтерской отчётности;
- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчётность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;
- формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;
- форму статистической отчётности и инструкцию по её заполнению;
- сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;
- содержание новых норм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;
- порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;
- методы финансового анализа;
- виды и приёмы финансового анализа;
- процедуры анализа бухгалтерского баланса:
- порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;
- порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;
- процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;
- порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;
- состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;
- процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;
- процедуры анализа отчета о прибыли и убытках:
- принципы и методы общей оценки деловой активности организации;
- технологию расчета и анализа финансового цикла;
- процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;
- процедуры анализа влияния факторов на прибыль.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики:
В соответствии с учебным планом производственная практика в количестве72 часа.
Содержание производственной практики
2.1. Тематический план и содержание практики в рамках ПМ.04
«Составление и использование бухгалтерской отчетности»
Разделы производственной практики
| Содержание производственной практики
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
| |
|
|
| | | Тема 1. Общие положения по бухгалтерской отчётности
| Изучить нормативно-законодательные документы, регламентирующие методологические основы построения бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Автоматизированные системы бухгалтерской отчётности. Концепция бухгалтерской отчётности в России и международной практике, её сравнительный анализ.
Практическая работа:
Приложить учетную политику и Устав организации. Перечислите нормативные документы по составлению бухгалтерской отчетности организации. Охарактеризуйте автоматизированные системы, используемые в данной организации.
|
|
| | | Тема 2. Этапы составления бухгалтерской отчётности
| Изучить правила формирования промежуточной бухгалтерской отчётности организации и годовой бухгалтерской отчётности организации. Рассмотрение сроков их предоставления.
Практическая работа:
Приложить к отчету по практике формы промежуточной бухгалтерской отчётности организации.
|
|
| Тема 3. Формы бухгалтерской отчётности
| Раскрыть понятие и порядок заполнения бухгалтерского баланса. Структура баланса. Отчёт о прибылях и убытках. Доходы и расходы по обычным видам деятельности, прочие доходы и расходы. Отчет об изменениях капитала, его содержание. Отчёт о движении денежных средств. Пояснения к балансу. Источники информации для заполнения формы.
Практические работа:
Приложить к отчету по практике:
- бухгалтерский баланс организации
- отчет о прибылях и убытках
- отчет об изменениях капитала
- отчет о движении денежных средств
- пояснения к бухгалтерскому балансу
- налоговые декларацию по Налогу на прибыль организации
|
|
| Тема 4. Сущность и назначение анализа финансовой отчетности предприятия
| Цель, основные понятия, задачи анализа финансовой отчетности. Значение и роль анализа финансовой отчетности в управлении предприятием. Информационное обеспечение и методы анализа. Сущность трендового анализа финансовой отчетности.
Практическая работа:
Составить блок-схему по целям, понятиям, задачам и информационного обеспечения анализа финансовой отчетности в организации.
|
|
| Тема 5. Анализ «Бухгалтерского баланса»
| Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса. Анализ платежеспособности организации. Критерии оценки несостоятельности (банкротства) организаций. Анализ показателей финансовой устойчивости организаций. Общая оценка деловой активности организации. Расчет и анализ финансового цикла.
Практическая работа:
По данным бухгалтерской отчетности организации по прохождению практики, произвести:
- анализ состава и структуры бухгалтерского баланса организации;
- анализ ликвидности бухгалтерского баланса;
- оценка прогноза банкротства организации.
|
|
| Тема 6. Анализ «Отчета о прибылях и убытках»
| Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности. Анализ затрат, произведенных организацией. Анализ влияния факторов на прибыль. Анализ динамики прибыли. Анализ распределения и использование прибыли: анализ формирования чистой прибыли, анализ распределения, использования чистой прибыли остающейся в распоряжении предприятия. Факторный анализ рентабельности организации. Анализ рентабельности: система показателей рентабельности и их взаимосвязь; методика исчисления показателей рентабельности.
Практическая работа:
По данным бухгалтерской отчетности организации по прохождению практики, произвести:
- анализ структуры финансовых результатов;
- анализ затрат по элементам
|
|
| Тема 7. Анализ «Отчета об изменениях капитала» и «Отчета о движении денежных средств»
| Источники финансирования активов. Анализ состава и движения собственного капитала. Расчет и оценка чистых активов. Анализ движения денежных средств по данным отчетности.
Практическая работа:
По данным бухгалтерской отчетности организации по прохождению практики, произвести:
- анализ состава и движения собственного капитала;
- рассчитать чистые активы организации.
Дать оценку чистых активов.
Приложить к отчету анализ счетов по учету движения денежных средств.
|
|
| Тема 8. Анализ «Пояснений к бухгалтерскому балансу»
| Состав и оценка движения заемных средств. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ амортизируемого имущества. Анализ движения средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений. Роль пояснительной записки в раскрытии информации.
Практическая работа:
- анализ структуры заемных средств;
Приложить к отчету анализ счетов по учету дебиторской и кредиторской задолженности.
|
|
| Тема 9. Особенности анализа консолидированной отчетности
| Обобщение результатов анализа финансового состояния организации и определение путей финансового оздоровления.
Практическая работа:
Обобщить результаты анализа финансового состояния организации и определить пути оздоровления.
|
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения программы производственной практики
Результатом освоения ПМ является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Составление и использование бухгалтерской отчетности», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 4.1.
| Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, подводить результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
| ПК 4.2
| Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
| ПК 4.3.
| Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, расчеты по страховым взносам и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки.
| ПК 4.4.
| Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК 3.
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| ОК 4.
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5.
| Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
| ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| ОК 7.
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
| ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9.
| Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|