Модель составляющих чистого интонирования
План
1. Приветствие
2. Вступительная часть
3. Понятие слова интонация
4. Терминология при оценке интонирования в пении
5. Решение проблемы интонирования в начале моего педагогического пути
6. Модель составляющих чистого интонирования
7. Музыкальный слух
8. Музыкальная память
9. Физиологические особенности
10. Психологические особенности
11. Основные приемы психолого-педагогического воздействия на учащихся
12. Возрастные изменения детского голоса
13. Певческое дыхание
14. Звукообразование
15. Певческая дикция
16. Артикуляционная гимнастика
17. Чувство ритма
18. Причины детонации пения на занятиях, репетициях и на концерте
19. Зависимость интонации от фактуры произведения
20. Репертуар должен
21. Техническое оснащение
22. Итог
Текст доклада
Добрый день уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас в нашем Доме!
Надеюсь, что сегодня мы с вами проведем время с пользой. Я предлагаю освежить в памяти многие вопросы вокальной педагогики, хороведения. Я думаю, что обязательно вы для себя почерпнете что-то нужное, полезное.
Мне хочется поговорить с вами на тему: «Проблемы чистого интонирования в пении». Это одна из главных тем таких музыкальных предметов, как вокал, сольфеджио, хороведение. Потому что, чистое интонирование – это то, к чему должен стремиться любой поющий человек: будь-то профессиональный вокалист, начинающий певец или просто любитель.
Красивое пение без фальши – это конечный результат многоплановой работы. Красивое чистое пение можно сравнить с прекрасной картиной – мы любуемся ей, потому что, в нее вложено много кропотливого труда, любви и, конечно, мастерства. Таким мастерством в вокале и является чистое, уверенное пение с хорошим, плотным звуковедением. И этим мастерством нужно учиться владеть.
От чего зависит чистое пение?
Что мешает правильной интонации?
Какие органы нашего тела им управляют?
И что такое есть – интонирование?
На эти и многие другие вопросы я постараюсь вам дать ответ.
И для начала давайте посмотрим что означает слово ИНТОНИРОВАНИЕ.
Понятие интонирования имеет 2 смысла:
1. В литературе, в музыке, в разговорной речи интонация – это выразительное средство, которое служит для выражения чувств, эмоций, переживаний и т. д.
2. В пении, а также игре на некоторых муз. инструментах – это точное воспроизведение звуков по высоте.
Это мной сформулированное понятие. Готовясь к семинару я заглянула в словарь иностранных слов (за 1979год) и выписала научное определение понятия интонирования:
Интонация (от лат. Intonare громко произносить) –
1. Ритмико- мелодическая сторона речи, чередование повышений и понижений голоса;
2. муз. Воспроизведение музыкального звука или интервала с той или иной точностью в отношении высоты звучания; чистая интонация в пределах звучания данного звука.
Какими же терминами мы пользуемся при оценке пения детей, помимо термина «чистота интонирования» мы говорим:
· Звучит фальшь;
· Фальшивый звук;
· Фальшивое звучание;
· «Грязное» пение;
· Неточный звук;
· Не чистое звучание;
Используем специальные слова:
· Детонация(с французского Detonner – петь фальшиво);
· Дистонация(фальшивое пение с тенденцией к завышению).
В начале своей вокально–педагогической практики я несколько однобоко смотрела на проблему чистого интонирования - я считала, что решение проблемы в музыкальном слухе и только. Но постепенно пришла к выводу, что в работе над интонированием важно учитывать все аспекты: это и музыкальный (распознавание, запоминание музыкального материала), это вокальный аспект (умение воспроизводить этот материал). Важно учитывать физиологию, психологию.
И я для себя определила такую модель составляющих чистое пение, т.е. то без чего невозможно отрегулировать процесс развития правильного чистого пения.
Модель составляющих чистого интонирования
Чтобы разобраться в проблемах чистого пения я предлагаю рассмотреть каждую составляющую.
Музыкальный слух (СЛАЙД)является главным проводником между восприятием и воспроизведением музыкального материала, а также осуществляет контроль над исполнением.
Мелодический слух -это способность воспринимать и интонировать, оценивать и эмоционально переживать мелодические явления.
Гармонический слух -умение исполнять мелодию под любой сложности аккомпанемент, а также петь в ансамбле.
Музыкальный слухможно развивать, тренировать, совершенствовать. И чем раньше начать музыкальные занятия, тем лучше. Ребенку старшего возраста без музыкального слуха сложнее научиться правильно интонировать, но вполне возможно (было бы желание и терпение).
Следующая составляющая – это музыкальная память
По роду певческой деятельности память можно условно разделить на «Музыкальную» и «Мышечную».
Музыкальная память –это узнавание и запоминание мелодии, отдельных ее частей, интервальных скачков.
Мышечная память фиксирует и помогает запомнить работу всех мышц, участвующих в пении (диафрагма, артикуляционный аппарат и т. д.)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|