|
Владеть понятиями и представлениями физики, связанными с жизнедеятельностью человека.
4.1.Соотносить длительность года, месяца и суток, смену времён года с движением Земли и Луны.
4.2.Знать:
4.2.1.значение температуры тела здорового человека, точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении;
4.2.2.физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека;
4.2.3.опасность для здоровья человека источников тока и меры безопасности при работе с бытовыми электроприборами;
4.2.4.опасность для здоровья человека инфракрасного, ультрафиолетового, лазерного, СВЧ, рентгеновского излучений и методы защиты от них;
4.2.5.опасность для здоровья человека источников радиоактивных излучений и методы защиты от них;
4.2.6.экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных и гидроэлектростанций;
4.2.7.зависимость тормозного пути от скорости транспортных средств и коэффициента трения.
Критерии и нормы оценок:
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и
недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей
работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для
оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
Учебно-методическое обеспечение
· Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика» - учебник для 10 класса, М., Просвещение, 2010г
· Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс. Электронное приложение к учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотского /1 CD/, электронные пособия
· Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Чаругин В. М. / Под ред. Николаева В. И., Парфентьевой Н. А. Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Базовый и профильный уровни (Классический курс), М.,Просвещение, 2012г
· Н.А.Парфентьева «Сборник задач по физике 10-11 классы», М., Просвещение, 2012г
· А.П.Рымкевич Сборник задач по физике», «Дрофа»,
· И.В.Годова Контрольные работы в новом формате», 10 класс, М, «Интеллект-Центр», 2011г
· И.В.Годова Контрольные работы в новом формате», 11 класс, М, «Интеллект-Центр», 2011г
· А.Е.Марон, Е.А.Марон Физика. Дидактические материалы., 10, 11 класс, М, «Дрофа», 2005г
· В.А.Буров, Г.Г.Никифоров «Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах», М, Просвещение, 1996г
· ФИПИ «ЕГЭ 2011 Физика», М, Астрель2010г
· О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов «ЕГЭ 2011», типовые тестовые задания, М, «ЭКЗАМЕН», 2011г
Учебно-тематический план
Класс
По программе-70ч
По плану-105 ч
Увеличено количество часов на изучение следующих тем:
кинематика - 7ч,
динамика – 5ч
законы сохранения -4 ч
статика – 1 ч,
основы МКТ, температура, энергия теплового движения молекул – 5ч
основы термодинамики – 4ч;
электростатика – 4ч
законы постоянного тока -2ч.
эл.ток в различных средах – 1ч
повторение – 1ч
Фактически-102ч
Содержание курса, включая демонстрационные опыты и фронтальные лабораторные работы, полностью соответствуют Примерной программе основного общего образования курса.
№ п/п
| Наименование разделов, тем
| Всего часов
(при 2-х часах в нед)
| Всего часов факти
чески
| В том числе на:
| Контроль
| Деятельность уч-ся
| Теоретическая часть (кол-во часов)
| Практическая часть (лабораторные, практич. работы)
|
| Физика и методы научного познания
|
|
|
| | | Выполнение лабораторных, проверочных, контрольных работ, тестирование.
Самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом. Решение задач.
Групповая работа, работа в парах.
Подготовка сообщений и мультимедийных презентаций.
Работа в сети Интернет (он-лайн тестирование
|
| Механика
|
|
| |
|
| 2.1
| Кинематика
|
|
| |
| К.р№1
| 2.2
| Динамика
|
|
| | Л/Р №1
| К/Р №2
| 2.3
| Законы сохранения в механике
|
|
| | Л/Р№2
|
| 2.4
| Статика
|
|
| |
| К/Р№3
|
| Молекулярная физика. Тепловые явления
|
|
| |
|
| 3.1
| Основы МКТ Температура. Уравнение состояния идеального газа.
|
|
|
| Л/Р №3
| К.р№4
| 3.2
| Взаимные превращения газов и жидкостей
|
|
|
|
|
| 3.3
| Основы термодинамики
|
|
|
|
| К/Р №5
|
| Основы электродинамики
|
|
| | | | 4.1
| Электростатика
|
|
| | | К/Р №6
| 4.2
| Законы постоянного тока
|
|
| | ЛР№4
ЛР№5
| К.р№7
| 4.3
| Электрический ток в различных средах
|
|
| |
| К/Р №8
|
| Повторение
|
|
| |
|
|
| Итого
|
|
| |
|
|
№ п/п урока
| Тема урока
| Домашнее задание
| Контроль
| Примечание*
| Дата проведения урока
| По плану
| Факти
чески
| I триместр
Физика и методы научного познания – 1 час
| 1.1
| Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт.
| Введение
| Фронтальная беседа
| м/м презентация
|
|
| Механика – 39 часов
Кинематика – 14 часов
| 1.2
| Классическая механика. Движение точки и тела.
| § 1-3
| Решение качественных задач
|
|
|
| 2.3
| Положение точки в пространстве. Вектор и проекция вектора на ось.
| §4-6 упр.1(1)
| Фронтальный опрос
| М/М презентация
|
|
| 3.4
| Способы описания движения. Перемещение.
| §7,8 упр.1(2)
| Решение задач
|
|
|
| 4.5
| Скорость и перемещение точки при равномерном прямолинейном движении.
| §9,10 упр1(3)
| Тест
| Интернет сайт «Классная физика»
|
|
| 5.6
| Мгновенная скорость. Сложение скоростей.
| §11,12 упр.2(1)
| Решение задач
| М/М презентация
|
|
| 6.7
| Решение задач
| Упр.1,2
|
|
|
|
| 7.8
| Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением.
| §13-15 упр.3(1)
| Проверочная работа
|
|
|
| 8.9
| Уравнение движения точки с постоянным ускорением. Решение задач.
| §16 упр.3(2,3)
| Решение задач
|
|
|
| 9.10
| Свободное падение тел. Движение тела под углом к горизонту.
| §17,18 упр.4 (1)
| Тест
| М/М презентация
|
|
| 10.11
| Решение задач
| §18 упр.4 (6)
| Решение задач
|
|
|
| 11.12
| Равномерное движение точки по окружности.
| §19 упр.5(2)
| Проверочная работа
|
|
|
| 12.13
| Поступательное и вращательное движения твердого тела.
| §20,21
| Физический диктант
|
|
|
| 13.14
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
| Краткие итоги главы 2.
| Решение задач
|
|
|
| 14.15
| Контрольная работа №1
|
| Контрольная работа
|
|
|
| Динамика – 13 часов
| 1.16
| Основные утверждения механики.
| §22,23
|
|
|
|
| 2.17
| Первый закон Ньютона. Сила.
| §24,25
|
| М/М презентация
|
|
| 3.18
| Второй закон Ньютона.
| §26,27 упр.6 (7)
| Решение задач
| М/М презентация
|
|
| 4.19
| Третий закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.
| §28-30
| Решение задач
| М/М презентация
|
|
| 5.20
| Решение задач.
| Упр.6
| Решение задач
|
|
|
| 6.21
| Силы в природе. Силы всемирного тяготения.
| §31,32
| Проверочная работа
| М/М презентация
|
|
| 7.22
| Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость.
| §33,34 упр.7(1)
| Решение задач
| М/М презентация
|
|
| 8.23
| Сила тяжести и вес тела. Невесомость. Решение задач.
| §35
| Решение задач
| М/М презентация
|
|
| 9.24
| Деформация. Закон Гука.
| §36,37
|
| ПО «Кирилл и Мефодий»
|
|
| 10.25
| Лабораторная работа №1 «Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости»
| Повт.§35-37
| Лабораторная работа
| Приборы
|
|
| 11.26
| Силы трения.
| §38-40 упр.7 (3)
|
| ПО «Кирилл и Мефодий»
|
|
| 12.27
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
| Краткие итоги раздела «Динамика»
| Решение задач
|
|
|
| 13.28
| Контрольная работа №2
|
| Контрольная работа
|
|
|
| Законы сохранения в механике – 8 часов
| 1.29
| Импульс. Закон сохранения импульса.
| §41-44 упр.8(1)
|
| М/М презентация
|
|
| 2.30
| Решение задач на закон сохранения импульса
|
| Решение задач
|
|
|
| 3.31
| Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение
| §45-48 упр.9(7)
|
| Интернет сайт «Классная физика»
|
|
| 4.32
| Решение задач по теме «Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение»
| Упр.9(9)
| Решение задач
|
|
|
| 5.33
| Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия.
| §49-51упр.9(4)
| Тест
| М/М презентация
|
|
| 6.34
| Закон сохранения энергии в механике.
| §52,53упр.9(6)
| Решение задач
| М/М презентация
|
|
| 7.35
| Решение задач по теме: «Закон сохранения энергии»
| Упр.9
| Проверочная работа
|
|
|
| 8.36
| Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».
|
| Лабораторная работа
| Приборы
|
|
| Статика – 4 часа
|
| 1.37
| Равновесие абсолютно-твердого тела.
| §54-56
| Решение задач
| М/М презентация
|
|
| 2.38
| Решение задач
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
| 3.39
| Повторительно-обобщающий урок.
|
| Решение задач
|
|
|
| 4.40
| Контрольная работа №3
|
| Контрольная работа
|
|
|
| Молекулярная физика. Тепловые явления. – 30 часов
Основы МКТ. Температура. Уравнение состояния идеального газа – 14 часов
| 1.41
| Основные положения МКТ. Размеры молекул.
| §57,58
|
| М/М презентация
|
|
| 2.42
| Масса молекул. Количество вещества.
| §59 упр.11 (3,6)
| Решение задач
|
|
|
| 3.43
| Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.
| §60,61
| Проверочная работа
| М/М презентация
|
|
| 4.44
| Строение газообразных, жидких и твердых тел.
| §62,63 упр.11(7)
| Физический диктант
| ПО «Кирилл и Мефодий»
|
|
| 5.45
| Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение МКТ.
| §64,65 упр11
|
|
|
|
| 6.46
| Решение задач.
| Упр.11
| Решение задач
|
|
|
| 7.47
| Температура и тепловое равновесие.
| §66, 67упр.12(2,3)
|
| М/М презентация
|
|
| 8.48
| Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул.
| §68 упр.12(1,4)
| Решение задач
|
|
|
| 9.49
| Измерение скоростей молекул газа.
| §69 упр.12(5,6)
| Тест
| М/М презентация
|
|
| 10.50
| Решение задач. Самостоятельная работа.
| Упр.11,12
| Самостоятельная работа
|
|
|
| 11.51
| Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.
| §70,71 упр.13(1,5)
|
| М/М презентация
|
|
| 12.52
| Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»
| §71 упр.13
| Лабораторная работа
|
|
|
| 13.53
| Решение задач.
| §70,71 упр.13
| Решение задач
|
|
|
| 14.54
| Контрольная работа №4
|
| Контрольная работа
|
|
|
| Взаимные превращения жидкостей и газов – 4 часа
| 15.55
| Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.
| §72,73упр.14(1,2)
|
| М/М презентация
|
|
| 16.56
| Влажность воздуха. Решение задач.
| §74 упр.14(4)
| Решение задач
| М/М презентация
|
|
| 17.57
| Решение задач
| Упр.14(6,7)
| Решение задач
|
|
|
| 18.58
| Кристаллические и аморфные тела.
| §75,76
| Проверочная работа
| М/М презентация
|
|
| Основы термодинамики – 12 часов
| 19.59
| Внутренняя энергия.
| §77 упр.15(1)
| Решение задач
|
|
|
| 20.60
| Работа в термодинамике.
| §78 упр.15
| Решение задач
| М/М презентация
|
|
| 21.61
| Количество теплоты.
| §79 упр.15
| Тест
|
|
|
| 22.62
| Первый закон термодинамики. Решение задач.
| §80 упр.15
| Решение задач
| М/М презентация
|
|
| 23.63
| Применение первого закона термодинамики к различным процессам.
| §81 упр.15
|
| М/М презентация
|
|
| 24.64
| Решение задач.
| Упр.15
|
|
|
|
| 25.65
| Необратимость процессов в природе.
| §82 упр.15
| Самостоятельная работа
|
|
|
| 26.66
| Статистическое истолкование необратимости процессов в природе.
| §83
|
|
|
|
| 27.67
| Принципы действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.
| §84 упр.15
|
| Интернет сайт «Классная физика»
|
|
| 28.68
| Решение задач.
|
| Тест
|
|
|
| 29.69
| Повторительно-обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.
| Упр.15
|
|
|
|
| 30.70
| Контрольная работа №5
|
| Контрольная работа
|
|
|
| Основы электродинамики – 29 часов
Электростатика – 12 часов
| 1.71
| Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.
| §85-88
|
| М/М презентация
|
|
| 2.72
| Закон Кулона.
| §89,90 упр.16(2)
| Решение задач
| М/М презентация
|
|
| 3.73
| Решение задач.
| Упр.16
|
|
|
|
| 4.74
| Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Решение задач.
| §91,92 упр.16
|
|
|
|
| 5.75
| Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.
| §93,94
| Тест
|
|
|
| 6.76
| Решение задач
| Упр.16
|
|
|
|
| 7.77
| Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.
| §95,96,97
| Проверочная работа
| М/М презентация
|
|
| 8.78
| Потенциал и разность потенциалов.
| §98,99 упр.17(3)
|
|
|
|
| 9.79
| Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов.
| §100 упр.17(8,9)
|
|
|
|
| 10.80
| Электроемкость. Конденсаторы. Энергия конденсатора.
| §101-103
| Тест
| М/М презентация
|
|
| 11.81
| Решение задач.
| Упр.18
|
|
|
|
| 12.82
| Контрольная работа №6
|
| Контрольная работа
|
|
|
| Законы постоянного тока – 9 часов
| 13.83
| Электрический ток, условия его существования.
| §104,105 упр.19
|
| ПО «Кирилл и Мефодий»
|
|
| 14.84
| Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.
| §106 упр.19
| Решение задач
|
|
|
| 15.85
| Электрические цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников. Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»
| §107 упр.19(4)
| Лабораторная работа
| Приборы
|
|
| 16.86
| Решение задач
| Упр.19
|
|
|
|
| 17.87
| Работа и мощность постоянного тока.
| §108 упр.19
| Тест
|
|
|
| 18.88
| ЭДС источника. Закон Ома для полной цепи.
| §109,110 упр18(5,6)
|
| М/М презентация
|
|
| 19.89
| Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
|
| Лабораторная работа
| Приборы
|
|
| 20.90
| Решение задач.
|
|
|
|
|
| 21.91
| Контрольная работа №7
|
| Контрольная работа
|
|
|
| Электрический ток в различных средах – 8 часов
| 22.92
| Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.
| §111-114
|
| М/М презентация
|
|
| 23.93
| Электрический ток в полупроводниках.
| §115,116
|
| М/М презентация
|
|
| 24.94
| P-n –переход. Полупроводниковый диод. Транзисторы.
| §117,118,119
| Тест
| М/М презентация
|
|
| 25.95
| Электрический ток в вакууме. Диод. Электронно-лучевая трубка.
| §120,121
| Тест
| М/М презентация
|
|
| 26.96
| Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.
| §122,123 упр.20(4)
| Решение задач
| М/М презентация
|
|
| 27.97
| Электрический ток в газах. Плазма.
| §124,125,126
| Тест
| М/М презентация
|
|
| 28.98
| Решение задач.
|
|
|
|
|
| 29.99
| Контрольная работа №8
|
| Контрольная работа
|
|
|
| Повторение – 6 часов
| 1.100
| Повторение. Решение задач механике.
|
| Тест
|
|
|
| 2.101
| Повторение. Решение задач по гидромеханике.
|
| Тест
|
|
|
| 3.102
| Повторение. Решение задач по молекулярной физике.
|
| Тест
|
|
|
| 4.103
| Повторение. Решение задач на определение характеристик твердого тела.
|
| Тест
|
|
|
| 5.104
| Повторение. Решение задач по электростатике.
|
| Тест
|
|
|
| 6.105.
| Итоговое повторение.
|
|
|
|
|
| | | | | | | | |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|