Расчет потребного количества машин
Определив годовую эксплуатационную производительность машин каждого типа Пг и объемы работ, выполняемых в течение года Qг, производится предварительный расчет необходимого количества машин каждого типа [1]:
(1.22)
Так как действительная наработка машин с начала эксплуатации Н различна, различным будет и время работы каждой отдельной машины за год из-за различной продолжительности простоев в ТО и ремонтах, причем часть машин потребует капитального ремонта.
Расчет потребного количества машин для 1-го участка дороги
1) Количество погрузчиков Амкодор 342 для погрузки песка и щебня определим по формуле (1.22):
Принимаем количество погрузчиков Амкодор 342 Nпогр = 4 шт.
2) Количество автосамосвалов МАЗ-5516 для транспортировки песка определим по формуле (1.22):
шт.
Количество автосамосвалов МАЗ-5516 для транспортировки щебня:
шт.
Так как для транспортировки песка необходимо большее количество автосамосвалов, чем для транспортировки щебня, и с учетом того, что транспортировка щебня будет происходить после транспортировки песка, принимаем количество автосамосвалов Nсамосв = 10 шт.
3) Количество бульдозеров ДЗ-27 для распределения песка и щебня принимаем из расчета 2 бульдозера на 10 автосамосвалов. Таким образом, принимаем количество бульдозеров ДЗ-27 Nбульд = 2 шт.
4) Количество автогрейдеров ДЗ-143 для планировки дороги рассчитаем по формуле (1.22):
Принимаем количество автогрейдеров Nавтогр = 1 шт.
5) Количество пневмошинных катков ДМ 13П для уплотнения песка и щебня рассчитаем по формуле (1.22):
Принимаем количество пневмошинных катков ДМ 13П Nкат = 3 шт.
Расчет потребного количества машин для 2-го участка дороги
1) Количество погрузчиков Амкодор 342 для погрузки песка и щебня определим по формуле (1.22):
Принимаем количество погрузчиков Амкодор 342 Nпогр = 1 шт.
2) Количество автосамосвалов МАЗ-5516 для транспортировки песка определим по формуле (1.22):
шт.
Количество автосамосвалов МАЗ-5516 для транспортировки щебня:
шт.
Так как для транспортировки песка необходимо большее количество автосамосвалов, чем для транспортировки щебня, и с учетом того, что транспортировка щебня будет происходить после транспортировки песка, принимаем количество автосамосвалов Nсамосв = 4 шт.
3) Количество бульдозеров ДЗ-27 для распределения песка и щебня принимаем из расчета 2 бульдозера на 10 автосамосвалов. Таким образом, принимаем количество бульдозеров ДЗ-27 Nбульд = 1 шт.
4) Количество автогрейдеров ДЗ-143 для планировки дороги рассчитаем по формуле (1.22):
Принимаем количество автогрейдеров Nавтогр = 1 шт.
5) Количество пневмошинных катков ДМ 13П для уплотнения песка и щебня рассчитаем по формуле (1.22):
Принимаем количество пневмошинных катков ДМ 13П Nкат = 1 шт.
Расчет потребного количества машин для 3-го участка дороги
1) Количество автогудронаторов СД-203 для транспортировки и разлива битума определим по формуле (1.22):
Принимаем количество автогудронаторов СД-203 Nгудр = 2 шт.
2) Количество автосамосвалов МАЗ-5516 для транспортировки асфальтобетона определим по формуле (1.22):
Принимаем количество автосамосвалов МАЗ-5516 Nсамосв = 3 шт.
3) Количество асфальтоукладчиков ДС-114 для укладки асфальта рассчитаем по формуле (1.22):
Принимаем количество асфальтоукладчиков ДС-114 Nасф = 1 шт.
4) Количество вибрационных катков Амкодор 6622А для уплотнения асфальтобетонного покрытия рассчитаем по формуле (1.22):
Принимаем количество катков вибрационных Амкодор 6622А Nкат = 2 шт.
Потребное количество машин сведем в таблицу 1.6.
Таблица 1.6 – Необходимое количество машин
№ участка
| погрузчик Амкодор 342
| авто-самосвал МАЗ-5516
| буль-дозер ДЗ-27
| авто-грейдер ДЗ-143
| каток пневмо-шинный ДМ 13П
| авто-гудронатор СД-203
| асфальто-укладчик ДС-114
| каток вибра-ционный Амкодор 6622А
|
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
| -
|
| -
| -
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проектирование предприятий по поддержанию и восстановлению работоспособности СДПТМ
Планирование ТО и ремонтов машин
В эксплуатационных организациях система ТО и ремонтов реализуется через годовые планы и месячные план-графики ТО и ремонтов для всего парка машин. Годовым планом определяется число планируемых технических обслуживаний и ремонтов каждой машины. В годовом плане определяется месяц постановки на капитальный ремонт машин, выработавших плановый ресурс.
В месячных планах-графиках указываются даты выполнения технического обслуживания, а также продолжительность пребывания в текущем или капитальном ремонте по дням для каждой машины.
Количество технических обслуживаний и ремонтов каждого вида на планируемый год для каждой машины определяется по формуле [1]:
, (2.1)
где Нф – фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени проведения последнего аналогичного технического обслуживания или ремонта (определяется как разность между наработкой машины с начала эксплуатации или после капитального ремонта на начало планируемого года и ее наработкой на день последнего аналогичного технического обслуживания или ремонта предшествующего года);
Нпл – наработка на планируемый год, определяемая по количеству часов рабочего времени машины в течение года и коэффициенту kп перехода от сменного времени к часам наработки;
Tтор – периодичность выполнения соответствующего технического обслуживания или ремонта, по которому производится расчет, ч;
kв.п. – количество технических обслуживаний и ремонтов более высокого порядка (для капитального ремонта kв.п. = 0).
Определим количество ТО и ремонтов для погрузчика Амкодор 342.
Наработка с начала эксплуатации Н1 = 2 000 ч.
Планируемая годовая наработка определяется по формуле [3]:
Нпл = Тч∙kп, (2.2)
где kп - коэффициентов перехода сменного рабочего времени к часам наработки (моточас) строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин и оборудования.
Определяем планируемую годовую наработку по формуле (2.2):
Нпл = 3 032,7∙0,6 = 1 819,62 моточас
Принимаем следующую периодичность проведения ТО и ремонтов:
Пкр = 6000 ч, Птр = 1000 ч, Пто-2 = 250 ч, Пто-1 = 50 ч.
Количество КР:
Капитальный ремонт погрузчика в планируемом году не производится, так как сумма наработки с начала эксплуатации на начало года и планируемой наработки на расчетный год меньше периодичности его проведения:
Количество ТР:
Наработка фактическая для ТР:
Нфтр = 2 000 - 2∙1 000 = 0
Количество ТР определим по формуле (2.1):
Количество ТО-2:
Наработка после последнего ТО-2:
Нфто-2 = 2 000 - 8∙250 = 0
Количество ТО-2 определим по формуле (2.1):
Количество ТО-1:
Наработка после последнего ТО-1:
Нфто-1 = 2 000 - 40∙50 = 0
Количество ТО-1 определим по формуле (2.1):
Аналогично производим расчет для всего парка машин, учитывая шаг наработки каждой последующей машины.
Расчет количества ТО и ремонтов для первых машин каждого типа сводим в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 – Расчет количества ТО и ремонтов для первых машин каждого типа
Наиме-нование и марка машины
| Н1, ч (км)
| Тч, ч (км)
| kп
| Нпл, моточас (км)
| Ткр, ч (км)
| Ттр, ч (км)
| Тто-2, ч (км)
| Тто-1, ч (км)
| Ккр
| Ктр
| Кто-2
| Кто-1
| 1-ый и 2-ой участок
| Погруз-чик Амкодор 342
|
| 3032,7
| 0,6
| 1819,62
|
|
|
|
|
|
|
|
| Автоса-мосвал МАЗ-5516
|
| 182825,5
| 0,8
| 146260,40
|
|
|
|
|
|
|
|
| Бульдо-зер ДЗ-27
|
| 3032,7
| 0,7
| 2122,89
|
|
|
|
|
|
|
|
| Авто-грейдер ДЗ-143
|
| 3025,7
| 0,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Каток пневмо-шинный ДМ 13П
|
| 3103,2
| 0,55
| 1706,76
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3-ий участок
| Автогуд-ронатор СД-203
|
| 1682,7
| 0,7
| 1177,89
|
|
|
|
|
|
|
|
| Автоса-мосвал МАЗ-5516
|
| 182825,5
| 0,8
| 146260,40
|
|
|
|
|
|
|
|
| Асфаль-тоуклад-чик ДС-114
|
| 1665,7
| 0,43
| 716,25
|
|
|
|
|
|
|
|
| Каток вибра-ционный Амкодор 6622А
|
|
| 0,55
| 903,65
|
|
|
|
|
|
|
|
| В годовом плане технических обслуживаний и ремонтов месяц проведения капитального ремонта машины определяется по формуле:
, (2.3)
где Тк – периодичность выполнения капитального ремонта, ч;
Нф.к – наработка машины на начало планируемого года от предыдущего капитального ремонта или с начала эксплуатации, ч.
Определим месяц проведения капитального ремонта для автосамосвала МАЗ-5516 с наработкой с начала эксплуатации Н1 = 261 800 км по формуле (2.3):
Принимаем 12 месяц.
В месячных планах-графиках порядковый рабочий день месяца Dтор, в котором начинается ремонт или техническое обслуживание, определяется по формуле:
, (2.4)
где Ттор – периодичность выполнения ТО и ремонтов, ч;
n – порядковый номер проводимого аналогичного мероприятия;
- фактическая наработка на начало месяца проведения ТО или ремонта, ч;
tсут – средняя продолжительность работы машины в день, ч.
, (2.5)
где n – порядковый номер месяца, в котором проводится ТО или ремонт машины.
, (2.6)
где - количество рабочих дней месяца проведения ТО или ремонта машины.
Рассчитаем день постановки в капитальный ремонт МАЗ-5516, если месяцем постановки машины на капитальный ремонт является декабрь. Для этого найдем фактическую наработку машины на начало декабря по формуле (2.5):
км.
Затем найдем среднюю продолжительность работы автосамосвала в день по формуле (2.6):
км.
Порядковый рабочий день месяца постановки автосамосвала на капитальный ремонт найдем по формуле (2.4):
дн.
Принимаем 7-ой рабочий день постановки автосамосвала на капитальный ремонт. С учетом календаря на декабрь 2012 года для автосамосвала МАЗ-5516 числом постановки в капитальный ремонт будет являться 11 декабря 2012 г.
Затем построим план-график технического обслуживания и ремонтов для первых машин каждого типа на январь 2012 года. Т.к. вибрационный каток, автогудронатор и асфальтоукладчик в рассматриваемый месяц не работают, то в план-график ТО и ремонтов на январь их включать не будем.
Для примера отразим расчет план-графика ТО и ремонтов на январь 2012 года для погрузчика Амкодор 342.
Фактическая наработка машины с начала эксплуатации на начало января будет равна наработке с начала эксплуатации:
ч.
Рассчитаем фактическую наработку погрузчика на начало января со времени проведения последнего текущего ремонта:
, (2.7)
где n - количество текущих ремонтов, проведенных с начала эксплуатации;
ТТР – периодичность проведения текущего ремонта, ч.
ч.
Затем найдем среднюю продолжительность работы погрузчика в день по формуле (2.6):
ч.
Порядковый рабочий день месяца постановки погрузчика на текущий ремонт найдем по формуле (2.4):
дн.
Следовательно, текущий ремонт погрузчика в январе проводиться не будет.
Определим день проведения ТО-2 на январь 2012 года. Для этого определим фактическую наработку погрузчика на начало января со времени проведения последнего ТО-2 по формуле (2.7):
ч.
Определим порядковый рабочий день месяца проведения ТО-2 для погрузчика по формуле (2.4):
дн.
Следовательно, ТО-2 погрузчика в январе проводиться не будет.
Для определения дня проведения ТО-1 рассчитаем фактическую наработку погрузчика на начало января со времени проведения последнего ТО-1 по формуле (2.7):
ч.
Определим порядковый рабочий день месяца проведения ТО-1 для погрузчика по формуле (2.4):
дн.
Принимаем 8-ой рабочий день. Таким образом, ТО-1 погрузчика будет проводиться 11 января 2012 года.
Определим, будет ли проводиться повторное ТО погрузчика в данном месяце по формуле (2.4):
дн.
Принимаем 15-ый рабочий день. Таким образом, ТО-1 погрузчика будет проводиться 20 января 2012 года.
Определим, будет ли проводиться 3-е ТО для погрузчика в январе:
дн.
Принимаем 22-ой рабочий день. Таким образом, ТО-1 погрузчика будет проводиться 31 января 2012 года.
План-график ТО и ремонтов погрузчика, автосамосвала и бульдозера на январь 2012 г. отразим в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – План-график ТО и Р погрузчика на январь 2012 г.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|