Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
Комплексный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2x2). Учебная игра
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
Совершенствования
Совершенствования
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 х 3). Учебная игра
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
Совершенствования
Совершенствования
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Оценка техники штрафного броска
Комплекс 3
Совершенствования
Совершенствования
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2x2). Учебная игра
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
Продолжение табл.
Комплексный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 хЗ). Учебная игра
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Оценка техники броска одной рукой от плеча в прыжке
Комплекс 3
Совершенствования
Совершенствования
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4x4). Учебная игра
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
Комплексный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 х4). Учебная игра
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
Комплексный
Комплексный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (5 х 2, 4 х 3). Учебная игра
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
Комплексный
Комплексный
Комплексный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
Комплексный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
Продолжение табл
Комплексный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
Комплексный
Комплексный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
Комплексный
Совершенствования
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
Совершенствования
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплекс 3
Совершенствования
Кроссовая подготовка (8 ч)
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствии (8 ч)
Комплексный
Бег в равномерном темпе (15 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс 4
Совершенствования
Бег в равномерном темпе (16 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс 4
Продолжение табл.
Совершенствования
Бег в равномерном темпе (16 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс 4
Совершенствования
Бег в равномерном темпе (17 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс 4
Совершенствования
Бег в равномерном темпе (18 мин). Бег под гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс 4
Совершенствования
Совершенствования
Бег в равномерном темпе (18 мин). Бег под гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
Текущий
Комплекс 4
Учетный
Бег на результат (3000 м - м. и 2000 м - д.). Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)
М.: 16,00-17,00-18,00 мин; д.: 10,30-11,30-12,30 мин
Комплекс 4
Легкая атлетика (11 ч)
Бег на средние дистанции (3 ч)
Комплексный
Бег (2000 М-м.и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
Уметь: бегать на дистанцию 2000 м
Текущий
Комплекс 4
Комплексный
М.: 8,30-9,00-9,20 мин; д.: 7,30-8,30-9,00 мин
Комплексный
Бег (2000 м-м. и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости
Уметь: бегать на дистанцию 2000 м
Комплекс 4
Спринтерский бег. Эстафетный бег (5 ч)
Вводный
Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)
Текущий
Комплекс 4
Окончание табл.
Комплексный
Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)
Текущий
Комплекс 4
Комплексный
Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)
Текущий
Комплекс 4
Комплексный
Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)
Текущий
Комплекс 4
Учетный
Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)
Прыжок в высоту. Метание малого мяча в неподвижную цель (Зч)
Комплексный
Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность в коридоре Юме разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность
Текущий
Комплекс 4
Комплексный
Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Переход планки. Метание мяча на дальность в коридоре Юме разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность
Текущий
Комплекс 4
Комплексный
Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность в коридоре Юме разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Текущий
Комплекс 4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуредля учащихся 10-11 классов
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Здане-вича (М.: Просвещение, 2010).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2010.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физическойкультуре (10-11 классы)