Графическая модель сборки женской юбки после примерки
Детали Детали Детали пояса переднего полотнища заднего полотнища
Уточнение изделия после примерки
| Окончательная отделка изделия
|
Рис.4.4
4.3 Выбор методов обработки и характеристика оборудования
Детали одежды обрабатывают различными методами в зависимости от применяемых операций, машин, инструментов и приспособлений. Методы обработки деталей одежды — это различные сочетания операций, выполняемых в определенной последовательности и применяемых для соединения, формования, обработки краев и отделки деталей.
Основной задачей выбора методов обработки изделия, является обеспечение высокого качества обработки основных узлов и деталей одежды при максимальной экономичности и максимальной степени использования оборудования, что и является показателем эффективности технологических процессов.
Высокие требования, предъявляемые к качеству изделий изготовленных по индивидуальным заказам, возможно, удовлетворить, постоянно совершенствуя технологию пошива одежды. При этом повышение качества и эффективность процессов изготовления изделий может быть достигнуто не только за счет использования прогрессивных методов обработки, но и благодаря научно–обоснованному выбору материалов. При обработке деталей и узлов прогрессивная технология предусматривает широкое применение клеевых материалов и механизированного труда вместо ручного.
Методы поузловой обработки представлены в виде сечения основных сборочных единиц изделия, с указанием последовательности выполнения операций путем цифровой нумерации. Результаты выбора методов обработки основных узлов изделий представлены в виде схем (рис. 4.5, 4.6).
Рис. 4.5
Рис. 4.6
5. Экономическая часть
Задачей легкой промышленности и по наш день является удовлетворение спроса покупателей на модную современную одежду по приемлемой цене.
В настоящее время существует довольно много фирм по пошиву одежды, которые не особенно следят за качеством своей работы, тканей, а делают ставку на большом количестве производимой продукции.
Ателье "Ремонт и пошив одежды" представляет собой развивающуюся фирму по индивидуальному пошиву одежды, которая выполняет свою работу максимально качественно. Ателье предлагает своим клиентам дизайнерскую разработку и изготовление под заказ различных видов модной женской и мужской одежды, специализированные услуги по расшивке и вышивке изделий и прочее. Клиентами ателье являются люди со средним и высоким уровнем дохода, предпочитающие как повседневную деловую, так и нарядную одежду.
Покупатель, принимая решение о покупке, руководствуется главными критериями – соотношением цены, качества и стиля. К составляющим качества швейного изделия относятся фасон, комфортность, вид используемой ткани, конструкция, определяющая «посадку», легкость ухода за изделиями. Основной фактор цены изделия – его себестоимость, также определяется многими факторами. Себестоимость продукции это также важнейший показатель эффективности деятельности предприятий; сумма его денежных затрат на производство и реализацию продукции. Снижение себестоимости продукции без ущерба для качества – важное условие обеспечения конкурентоспособности продукции на рынке, источник получения дополнительной прибили. Себестоимость включает расходы на материалы, накладные расходы, заработную плату, амортизацию и др.
Для данной коллекции рассчитана розничная цена изделия, включающая в себя все статьи расходов.
1. Сырье и основные материалы
Таблица 5.1
№ п/п
| Наименование сырья
| Единица измерения
| Цена за ед.,руб.
| Норма расхода мат. на изд.
| Сумма затрат на ед. изд.,руб.
| 1.
| Курточная
| м
|
| 1,5
|
| 4.
| Общая сумма
| -
| -
| -
|
| Общая ∑=∑ осн. сырья = 375 руб.
2. Вспомогательные материалы
К вспомогательным материалам, входящих в пакет пошива, относятся фурнитура, отделочные, скрепляющие, а также элементы декоративной отделки.
Таблица 5.2
№ п/п
| Наименование сырья
| Единица измерения
| Цена за ед.,руб.
| Норма расхода мат. на изд.
| Сумма затрат на ед. изд.,руб.
| 1.
| Нитки
| Шт.
|
|
|
| 1.
| Молния
| Шт.
|
|
|
| 2.
| Общая сумма
| -
| -
| -
|
| Общ. ∑вспом. = ∑скрепл. = 66руб.
Цены на материалы приведены рыночные, что следует учитывать при окончательном анализе себестоимости изделия, так как ателье закупает сырье по оптовой цене, что уменьшает себестоимость.
Из таблиц 5.1 и 5.2 видно, что общая сумма на единицу измерения составляет:
Основные материалы - 375 рублей
Вспомогательные материалы - 66рублей
3. Топливо и энергия
Данный пункт вычисляется через определенный ГОСТом коэффициент использования оборудования и суммы часов использования оборудования.
∑эн. =∑ч.×kэн.×Ц
∑эн. – общая сумма, затраченная на энергию;
∑ч. – сумма часов работы оборудования;
kэн. – коэффициент энергозатрат (0.37);
Ц – цена за кВт/ч (0.83);
∑эн. = 12.44 × 0.37 × 0,83 = 3.82
4. Основная заработная плата
Вычисляется из количества дней рабочих, затраченных на процесс пошива и средней заработной платы.
№ п/п
| Наименование операции
| Разряд
| Тарифная сетка
| Норма времени
| Расценки
| 1.
| Изготовление лекал
|
|
|
|
| 2.
| Расчет изделия
|
|
|
|
| 3.
| Пошив изделия
|
|
|
|
| 4.
| ВТО
|
|
|
|
| 5.
| Итог
| -
| -
|
|
|
| Итого с 15%уральских
| -
| -
| -
| 615,25
|
На изготовление единицы изделия затрачено 18 часов. Сумма всех расценок с первой операции до последней, умноженная на уральский коэффициент (15%), составляет прямой тарифный фонд основной заработной платы.
Общая ∑ = 535руб.
Уральские = 535×15/100 = 80.25руб.
Фпр. = ∑расценок + уральские = 535 + 80,25 = 615,25руб.
5. Дополнительная заработная плата
Дополнительная заработная плата составляет 14% от основной заработной платы.
Фдоп. = Фпр. × 14/100
Фдоп. - дополнительная заработная плата
Фпр. – основная заработная плата
Фдоп. = 615,25× 14/100 = 86,135 руб.
6. Отчисление во внебюджетные фонды
Расходы берутся по нормам:
Отчисление в пенсионный фонд – 22%;
В фонд обязательного медицинского страхования – 2.8%;
В фонд социального страхования – 3.2%;
26% от суммы основной и дополнительной заработных плат.
С.с. = (Фпр. + Фдоп.)×26/100
С.с. = (615,25+ 86,135)×26/100 = 182,36 руб.
7. Общепроизводственные расходы
Общепроизводственные расходы определяются итогом произведения заработной платы и утвержденным коэффициентом, равным 1.7.
Опр. = Фпр. × Кп.
Опр. - общепроизводственные расходы
Фпр. - основная заработная плата
Кп. – утвержденный коэффициент (1.7)
Опр. = 615,25 × 1.7 = 1046 руб.
8. Потери от брака
В процессе изготовления изделия обстоятельств, способствующих появлению брака, не выявлено.
9. Общехозяйственные расходы
Определяются итогом произведения заработной платы и утвержденным коэффициентом, равным 1.3.
Охр. = Фпр. × Кп.
Охр. - общехозяйственные расходы
Фпр. - основная заработная плата
Кп. – утвержденный коэффициент (1.3)
Охр. = 615,25× 1.3 = 799,8 руб.
10. Производственная себестоимость
Производственная себестоимость определяется, как сумма основной и дополнительной заработных плат, отчислений во внебюджетные фонды, расходов на топливо и энергию, затрат на основные и дополнительные материалы, общехозяйственных и общепроизводственных расходов.
∑сп. = Фпр. + Фдоп. + С.с. + ∑э.н. + общ.∑вспом. + Опр. + Охр.
∑сп. - производственная себестоимость
∑сп. = 615,25 + 86,135 + 182,36 + 3.82 + 24 + 1046 + 799,8 = 2757,39 руб.
11. Внепроизводственные расходы
Внепроизводственные расходы составляют 6.5% от основной заработной платы.
Вр. = Фпр. × 6.5/100
Вр. - внепроизводственные расходы
Фпр. - основная заработная плата
Вр. = 615,25 × 6.5/100 = 39,99 руб.
12. Полная себестоимость
Определяется суммой производственной себестоимости и непроизводственных расходов.
∑с.полн. = ∑сп. + Вр.
∑с.полн. – полная себестоимость;
∑сп. - производственная себестоимость;
Вр. - внепроизводственные расходы;
∑с.полн. = 2757,39 + 39,99 = 2797,38 руб.
13. Определение рентабельности
Рентабельность может составлять 20% и более от суммы полной себестоимости изделия в зависимости от величины прибыли, которую предполагается получить с изготовления коллекции.
В данном случае заложена рентабельность 25%.
Р = ∑с.полн. × 25/100
Р = 2797,38 × 25/100 = 699,34 руб.
14. Прибыль равна 699,34 руб.
15. Оптовая цена изделия
Определяется как сумма полной себестоимости изделия и процента рентабельности.
Цопт. = ∑с.полн. + Прибыль
Цопт. = 2797,38 + 699,34 = 3496,72руб.
16. Налог на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость составляет 18% от оптовой цены.
НДС = Цо. × 18%
НДС – налог на добавленную стоимость;
Цо. – оптовая цена;
НДС = 3496,72 × 18/100 = 629,41 руб.
17. Оптовая цена с НДС
Оц. = Цо. + НДС
Цо. – оптовая цена;
Оц. = 3496,72 + 629,41 = 4126 руб.
5.1 Калькуляция себестоимости изделия
Наименование изделия: женская куртка
№ п/п
| Статьи затрат
| Сумма
| 1.
| Сырье и основные материалы
|
| 2.
| Вспомогательные материалы
|
| 3.
| Топливо и энергия
| 3,82
| 4.
| Основная заработная плата
| 615,25
| 5.
| Дополнительная заработная плата
| 86,135
| 6.
| Отчисление во внебюджетные фонды
| 182,36
| 7.
| Общепроизводственные расходы
|
| 8.
| Общехозяйственные расходы
| 799,8
| 9.
| Производственная себестоимость
| 2757,39
| 10.
| Внепроизводственная себестоимость
| 39,99
| 11.
| Полная себестоимость
| 2797,38
| 12.
| Рентабельность
| 25%
| 13.
| Прибыль
| 699,34
| 14.
| Оптовая цена без НДС
| 629,41
| 15.
| Оптовая цена с НДС
|
|
Производственные расчеты подтверждают, что производство модели женского полупальто и коллекции в целом может считаться перспективным для изготовления изделий одежды в предложенном ателье. Модель не требует дополнительных инвестиций в производство и обеспечивает приемлемую рентабельность. Производство анализируемой модели является экономически обоснованным.
Заключение
Автопромышленность стала одной из первых отраслей, где быстро поняли выгоду нанотехнологий. Концепт - кары ведущих мировых авто- дизайнеров поражают футуристичностью форм и технических решений. А воплощение в жизнь смелых идей уже невозможно без применения новых технологий. Отражение японской философии на дизайн автомобилей так же послужило мне источником для создания современной молодежной коллекции одежды с элементами спортивного кроя. Дизайн - современное искусство художественного конструирования - начал стремительно развиваться в Японии после второй мировой войны. Технический ХХ в. создал множество новых вещей, которым надо было найти адекватную внешнюю форму. И оказалось, что именно принципы традиционного японского искусства - свободная композиция, асимметрия, целесообразность - соответствуют новым требованиям наилучшим образом. Японская эстетика и прежде не делила предметы на "художественные" и "нехудожественные": любая вещь, которую видит рядом с собой человек, должна быть одновременно практичной и красивой. Красота, естественно вырастающая из целесообразности, стала основой общемирового взгляда на современный дизайн.
Актуальность работы связана с активизацией интереса к концепт- и супер – карам, разработкам новых технологий и использовании их в одежде как источнику идей для современного дизайнера.
В данном дипломном проекте изучен и проанализирован современный авто - дизайн, внедрение новых технологий в производстве одежды. Особым взглядом в работе передано собственное виденье современного дизайна, которое основывается на его форме, силуэте, тканях и материалах и их сложных сочетаниях.
Образ коллекции полностью вдохновлен современными разработками в искусстве, науке, дизайне и промышленности. Он выражает сдержанность, лаконичность, но в, то, же время содержит в себе сложность, выразительность и самостоятельность.
В современном мире мода является неотъемлемым фактором существования для каждого человека. Она влияет на общество, так же как и общество на нее, дает свободу отражения его души и внутреннего мира. Дизайнеры помогают человеку раскрыть свою индивидуальность благодаря одежде, и каждый сезон предлагают новые идеи, тенденции, технологии обработки ткани и пошива одежды. Некоторые из них представляют удивительно актуальные коллекции, которые перестали быть только продуктом моды, а стали и художественной инсталляцией, и театром.
Список литературы:
1. Андрианова О.Р., Новикова В.Б. Композиция костюма: учебное пособие – Уфа: Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2006.
2. Коблякова Е.Б., Ивлева Г.С., Романов В.Е. и др. Конструирование одежды с элементами САПР. – М.: Легпромбытиздат, 1988.
3. Матузова Е.М., Соколова Р.И., Гончарук Н.С. разработка конструкций женских швейных изделий по моделям. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983.
4. Реут Т.Н. Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам / Т.Н. Реут, Р.Б. Конторер, А.И. Кочанова. М.: Легпромбытиздат, 1989.
5. Промышленная технология одежды. Справочник / П.П. Кокеткин, Т.Н. Кочегура, В.И. Барышникова и др. М.: Легпромбытиздат, 1988.
6. Основы промышленной технологии поузловой обработки верхней одежды / А.А. Досова, Т.И. Куликова, К.Т. Гущина и др. М.: легкая индустрия, 1976.
7. Типовые нормы времени на технологические операции пошива мужской и женской верхней одежды по индивидуальным заказам при организации работ с разделением труда. М., 1988.
8. Кокеткин П.П., Сафронова И.В., Кочегура Т.Н. Пути улучшения качества изготовления одежды. - М.: Легпромбытиздат, 1989.- 240 с.: ил.
9. Журналы мод
16. Интернет журналы
17. http://dianepernet.typepad.com
18.http://www.nordenhake.com
19. http://etoday.com
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|